Файл: Реклама в сети Интернет (Интернет как инструмент коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметим, что большинство компаний используют такой метод Интернет – маркетинга, как реклама своего сайта различными методами. Задачи, которые выполняет сайт, понятны: это информация о компании, реклама производимых компанией товаров или услуг, а также дополнительный (а иногда и единственный) способ их продажи. Но как сделать так, чтобы потенциальный потребитель узнал о существовании сайта, вышел на него и (ожидаемо) совершил покупку? Необходима реклама самого сайта. Причем не разовой акцией, а целым комплексом мероприятий, которые нужно проводить постоянно и планомерно. Интернет-рынок огромен, а конкурирующие компании постоянно совершенствуют свои онлайн-площадки. Это значит, что реклама собственного сайта тоже должна быть непрерывной, всеохватной и оперативно меняющейся.

Адрес в интернете – совсем не то же самое, что и адрес магазина или конторы. Посетитель нуждается в постоянном напоминании и указании места и содержания сайта. Сможет ли реклама сайта как прорекламировать компанию, так и привести потенциального потребителя к вам – зависит от того, насколько продуманным будет весь комплекс рекламных мероприятий.

Специфика интернет-пространства заключается в том, что эффективность рекламы в нём зависит не от того, как, а от того, где будет размещена нужная информация. Именно релевантность сайта – то есть адекватность и соответствие содержания поисковым запросам аудитории приведут к вам первых потенциальных клиентов.

Поэтому первым и, возможно, самым важным способом является SEO – поисковая оптимизация. Если адрес страницы организации в ТОПе, то большая часть посетителей придет только благодаря этому обстоятельству. Реклама собственного сайта начинается с повышения релевантности интернет-страниц сайта поисковым запросам пользователей.

Следующий способ – это контекстная реклама. Стоимость её размещения тем выше, чем больший процент конверсии. Представляет собой небольшой текстово-графический блок со ссылкой на сайт, причем появляется только в ответ на тематический запрос пользователя поисковой системе. Преимущество в том, что контекстную рекламу видит аудитория с уже сформированной потребностью. Однако в этом случае есть вероятность упустить часть аудитории – тех, кто «блуждает» в поисковых результатах по слишком общим запросам, в то время как контекстная реклама – для тех, кто точно знает, что ищет.

Медийная реклама выступает как часть поддержки рекламной кампании, наглядно и ярко повышая узнаваемость бренда. Как правило, это баннеры, главная задача которых – перенаправить посетителя на ваш сайт. Это сравнительно недорогой и весьма эффективный способ оперативного извещения потребителей о товарах и услугах компании.


Еще более таргетированной формой рекламы является рассылка электронных писем, но для её осуществления необходима база данных клиентов. Зато эффективность такого способа очевидна: информация поступает к точному сегменту аудитории.

Наконец, социальные сети и тематические форумы могут стать той самой массовой и недорогой формой оповещения пользователей и способом формирования имиджа компании. Стилистика соцсетей и форумов предполагает живое и непосредственное общение пользователей, что создает благоприятные условия для продвижения бренда. Однако вероятность массовых же негативных отзывов в форумах требует от компании абсолютной уверенности в качестве продукции и услуг.

Крайне важно регулярно проводить оценку рекламной компании в сети Интернет. Ответ на вопрос о том, сможет ли реклама сайта как прорекламировать компанию, так и привести потенциального потребителя и увеличить прибыль, лежит в изучении результатов по нескольким направлениям. Во-первых, увеличилось ли количество посетителей сайта. Сам по себе этот факт незначительно влияет на увеличение количества клиентов, ведь имеет значение и внутренняя оптимизация сайта, и качество предлагаемого продукта. Во-вторых, возврат вложений компании в рекламные мероприятия. Этот критерий напрямую связан с тем, повысились ли фактические продажи в результате рекламы, и какой конкретно из перечисленных выше способов повлиял на это повышение. Экономическую эффективность рекламы возможно оценить лишь по прошествии определенного времени. Таким образом, реклама сайта должна быть и комплексной (включать в себя все способы).

Выводы

Применение маркетинговых методов в сети Интернет имеет большое значение для увеличения объема продаж, поскольку, как показывает статистика, число интернет–пользователей активно растет.

Наиболее распространенным способом рекламы большинства организаций в настоящее время является создание и продвижение собственного сайта, ввиду меньших затрат по сравнению с другими маркетинговыми методами (например, контекстной рекламой).

Использование маркетинговых методов для продвижения в Интернет–среде, на сегодняшний день, - необходимость, а не только один из источников развития предприятий ресторанного бизнеса, что диктуется современной ситуацией на рынке и объективными внутриэкономическими факторами.


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «МОНТЕ КРИСТО»

2.1. Краткая характеристика ресторана «Монте Кристо»

Ресторан «Монте Кристо» находится в г. Москве по адресу: Марьино, ул. Маршала Голованова, д. 19. Данное заведение было открыто 2002 г.

Услуги, предоставляемые рестораном «Монте Кристо», включают в себя[7]: проведение банкетов; услуга «под ключ» ( сценарий мероприятия и шоу-программы; аниматоры, ведущие; выездные регистрации; звёзды эстрады;  аренда оборудования (свет, звук); декорирование и оформление; изготовление праздничного торта; фото и видео съемка; спецэффекты (фейерверки, дым, конфетти); мастер-класс на мероприятии; транспортное сопровождение); сatering (выездное ресторанное обслуживание). Форматы обслуживания в рамках данной услуги: фуршет, шведский стол, кофе-брейк, коктейль, пикник или барбекю, банкет, доставка обедов; декор–тематическое оформление зала; аренда помещений для деловых и торжественных встреч; проведение детских мероприятий (детское меню, шоу–программа, игровая комната).

Штат персонала ресторана «Монте Кристо» в составляет более 60 чел., включая постоянных и временных сотрудников. На рис. 1 представлена организационная структура ресторана.

Продажа услуг ресторана «Монте Кристо» осуществляется с помощью продуманной системы маркетинга. Маркетинг ресторана - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товаров и их ассортимента, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Рисунок 1. Организационная структура


ресторана «Монте Кристо»

Система маркетинга ресторана «Монте Кристо» преследует следующие цели:

  1. Информирование посетителей о ресторане.
  2. Расширение круга посетителей ресторана.
  3. Привлечение целевой группы посетителей.
  4. Увеличение дохода с клиента.
  5. Удержание клиентов.

2.2. Методы Интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо»

Основным способом продвижения услуг ресторана «Монте Кристо» в Интернет–среде, на сегодняшний день, является корпоративный сайт. Помимо сайта, широко используется контекстная реклама. У ресторана отсутствуют группы и сообщества в социальных сетях; баннерная и иные виды рекламы так же не применяются.

Рассмотрим подробнее, каким образом стимулируются продажи услуг посредством сайта ресторана «Монте Кристо». Сайт располагается в сети Интернет по адресу: http://restoran-montecristo.ru/[8]. Проанализируем структуру и содержания сайта с точки зрения удобства для посетителей, информативности, маркетинговых приемов.

Сайт ресторана «Монте Кристо» имеет стандартный дизайн, не перегруженный лишними элементами. Общий фон сайта – светлый. Тем не менее, главная страница сайта выглядит ярко и красочно за счет рекламы основных блюд ресторана (рис. 2).

Рисунок 2. Вид главной страницы корпоративного сайта ресторана «Монте Кристо»

Сайт ресторана «Монте Кристо» имеет удобную навигацию для посетителей. В верхней части сайта отображается меню, содержащее ссылки на страницы: услуги, меню, залы, галерея, контакты, при переходе на которые открывается соответствующая информация. Там же располагается ссылка на страницу, где указана информация о доставке блюд. Страница сайта, на которой отображается информация о доставке блюд, оформлена в красочных тонах (рис. 3). Основную часть страницы занимают фотографии блюд; здесь же можно добавить блюдо в корзину, затем оплатить заказ на сайте и заказать доставку.

Раздел сайта «Контакты» информативен и включает не только информацию о месторасположении заведения, но и карту, по которой посетитель сможет быстро сориентироваться, каким образом лучше добраться до заведения (рис.4).


Рисунок 3. Фрагмент страницы сайта ресторана «Монте Кристо» с информацией о блюдах с доставкой[9]

Рисунок 4. Фрагмент раздела «Контакты» сайта ресторана «Монте Кристо»[10]

Каких–либо специальных приемов и методов продвижения услуг ресторана «Монте Кристо» посредством сайта выявлено не было. На сайте присутствует раздел «Отзывы» - малоинформативный, в котором содержится всего 2 отзыва от клиентов.

Далее проведем анализ эффективности второго направления маркетингового продвижения услуг ресторана «Монте Кристо» в сети Интернет – контекстной рекламы.

Контекстная реклама – это текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании. Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической. План рекламы ресторана «Монте Кристо» предусматривает использование обоих видов рекламы.

Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google, Рамблере, Поиск@mail.ru) или по сайту (так называемые вертикальные поиски) в том случае, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами контекстного объявления.

Тематическая контекстная реклама показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Хотя для показа объявлений, пользователь не вносит запрос, они все равно находятся в сфере его внимания (то есть являются контекстными).

Показы тематической рекламы осуществляются на основе двух технологий:

  1. Автоконтекст – контекстная система в автоматическом режиме считывает контент страниц сайта и показывает максимально релевантные содержанию страницы рекламные объявления
  2. В том случае, если контекстная система не может определить контент страниц сайта (страницы не имеют ярко выраженного коммерческого окраса), включаются поведенческие технологии. Все действия в Интернете, в том числе в поисковых системах отслеживаются и фиксируются. Система учитывает историю поисковых запросов и показывает рекламные объявления, релевантные истории нашего поиска в интернете.