Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Сущность и модели жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Этапы жизненного цикла ООО «Биомир»

С практической точки зрения, важно не только понимать теоретические понятия жизненного цикла и стадий развития организации. Важно также, на основе анализа закономерностей развития конкретной организации, суметь выделить эти стадии в ее развитии, а также определить на какой стадии жизненного цикла находится организация в данный момент. Это непременное условие правильного и своевременного выбора системы рекомендаций для наиболее эффективного в этих условиях управления организацией.

В этой связи в рамках темы исследования целесообразно описать деятельность фирмы «Биомир», а также проанализировать жизненный цикл данной конкретной организации.

Этап создания. ООО «Биомир» является центром на областном уровне по оказанию медицинских услуг. В 2003 году в семье врачей зародилась мысль создать необычный центр натуропатической медицины, общими усилиями всех членов семьи так был образован центр - ООО «Биомир». Однако особое влияние центр приобрел в марте 2006 года в результате объединения врачей семьи из г. Перми, и родственников из г. Екатеринбурга. Общее число соучредителей составило 4 человека, которые распределили между собой акции. В настоящее время структура акционеров центра выглядит следующим образом: 1 соучредитель (Директор центра) - 35 % акций БИОМИРа, 2 соучредитель (Директор по развитию) - 30 %, 3 соучредитель (Врач-остеопат) - 30 %, 4 соучредитель (Врач-психолог) - 5 %. [40]В перечень услуг центра входят методики и других врачей. В Екатеринбурге только один центр подобного рода, общее число врачей составляет 16 человек.

С 2004 года и до начала 2006 года организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. На этом этапе идет поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и оказания первых услуг.

До 2005 года ООО «БИОМИР» занимается расширением сфер деятельности, приглашая всё новых и новых специалистов и осваивая новые направления. К 2007 году приобретено новейшее оборудование из заграницы. В 2008 году в коллектив центра входит врач Биорезонансной диагностики из Челябинска, который позже и формирует большую базу клиентов, под управление соучредителя (Врача-психолога) специалисты проходят обучение по новым и необычном для области направлениям, а также в 2006 году центр начинает работать над клиентской базой, давая рекламу и отзывы клиентов в различные организации.


Что касается стратегии конкурентной борьбы, то ООО «БИОМИР» занимается новейшим направлением медицины. Объединенный и сплочённый коллектив сегодня - это крупнейший в области производитель медицинских услуг, который стремится стать самой эффективной организацией в своей отрасли.

Этап роста. С 2006 года происходит рост организации: идет активное освоение рынка услуг, рост интеграции особенно интенсивны. Осуществляется подписание соглашения с различными организациями для расширения возможностей. В 2008 году БИОМИР и ИМАГО подписали соглашение о равноправном долевом участии в проекте «Помощь Сердца», предусматривающем сотрудничество и оказание медицинских услуг на региональном уровне. За 2008 год центр становится местом, куда едут люди за помощью из других городов и стран. Своими новыми технологиями и необычным подходом центр притягивает всё больше специалистов в центр, после чего появляются интересные и новые для города направления.

Успешность развития организации на этом этапе зависит и от групповых представлений и ценностей - тем, что образует базис организационной культуры. Происходит формирование базиса организационной культуры - формирование видения организации как отдельной сущности, осознание ее взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды. В 2009 году создан Центр социальной помощи компании (ЦСП). ЦСП управляют программами социальной помощи центра в регионах. ЦСП развивает и поддерживает местные социальные организации, направленные на помощь детям в регионах. ЦСП - это еще и центры по сбору и обработке социальной информации. Сотрудники и администраторы ЦСП анализируют запросы и предложения людей, обратившихся в центр, составляют базы данных региональных общественных организаций, взаимодействуют с другими организациями. Помимо этого в 2006 году происходит запуск первых пакетов социальной помощи - важный шаг в развитии социальной политики центра.[41]

Этап стабильности (зрелости). С 2009-2011 г. начинается период стабилизации роста. Организации удается сохранять устойчивое положение во внешней среде - ООО «БИОМИР» становится крупным в городе производителем медицинских услуг. Все больше инвестиций идет на развитие технологии врачевания. В 2009 году сформирован основной поток и налажена система работы с клиентами. За 2009 год организация достигла высоких результатов, как во врачевании так и в прибыльности. Приобретается техника, разрабатываются всё новые методы сотрудничества с различными организациями. Огромное внимание по рекламе уделяется интернет ресурсам, связи с внешней средой через интернет. Центр печатается в известных изданиях, чтобы как можно больше людей могли узнать о компетентных врачах. Специалисты организации проводят акции и «Дни Здоровья», чтоб как можно больше пациентов могли узнать и понять концепцию центра.


На этом этапе происходит укрепление организационной культуры, которая обеспечивает широкое влияние на ее членов и передается новичкам как история успеха. Увеличивается число социальных проектов, происходит так называемое социальное инвестирование. С марта 2012 года Центр социальных программ БИОМИРа администрирует программу «Золотое Здоровье». На протяжении ряда лет предприятие БИОМИРа оказывали благотворительную помощь детским центрам, больницам в области. Также была организована программа «Дети здорового города», направленная на развитие массового детского спорта в городе присутствия центра. Ежегодно в рамках программы проводится два конкурса на розыгрыш депозитов на годовое лечение и поддержании здоровья в медицинском центре. По условиям конкурса участие может принять любой ребёнок-житель города Екатеринбурга в возрасте до 17 лет. Помимо этого ООО «БИОМИР» занимается и вопросом оказания благотворительной помощи и для взрослых, но пока это на стадии разработки. На данный момент в центре существуют скидочные карты, акции и предложения, но пока нет благотворительных программ для старшего поколения. Еще одним корпоративным проектом является программа личных пожертвований сотрудников. Она привлекает работников компании к непосредственному участию в благотворительности, предоставляет каждому простые и понятные механизмы для персональной добровольной помощи. В ходе опроса, проведенного в 2013 году, почти 90 % сотрудников выразили готовность лично участвовать в благотворительных проектах компании.[42] Взамен сотрудники привлекают себе всё новую клиентскую базу, которые регулярно посещают врача и навсегда отказываются от классической медицины.

Перед центром поставлена основная цель: Показать населению, людям, детям, что в мире существует и доступна альтернатива классическому лечению (таблетки, уколы, антибиотики). Альтернатива - натуропатическое лечение, которое гораздо большее положительное влияние оказывает на организм и всё это совершенно без применения таблеток и медикаментозного лечения.

На данный момент в центре проходит очень много изменений, и с 2014 года соучредители решили расширять свой центр. Поэтому с 2015 года началось активное привлечение новых специалистов в организацию, таких как: врач-неонатолог, детский врач-педиатр, специалист по тейпирования и др.

Как центр будет развиваться пока неизвестно и с какой скоростью он будет проходить остальные стадии жизненного цикла тоже остаётся загадкой и зависит это только от того, какое организационное поведение царит в коллективе, с каким отношением каждый специалист подходит индивидуально к каждому пациенту.


Можно только предполагать, что случится с медицинским центром в ближайшие годы опираясь на весь теоретический курс изложенный выше. Но стоит отметить, что изначально Директорами были выбраны правильные методы развития центра, так как уже на протяжении 10 лет организация имеет успех и благополучно развивается.

Заключение

В данной курсовой работе проанализированы особенности управления организацией на отдельных жизненных циклах. Сделаны следующие выводы.

1. Под понятием «жизненный цикл организации» понимаются предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение определенного времени. Это понятие показывает наличие определенных этапов, через которые проходят организации за период своего существования.

Условно выделяют следующие стадии развития организации:

- стадия зарождения (создания, становления);

- стадия коллективизма и направленности на единую цель (роста);

- стадия формализации и определения структуры;

- стадия совершенствования (расцвета, пик развития);

- стадия упадка (старения).

Различные авторы выделяют разное количество стадий развития организации. Кроме того, даются неодинаковые наименования данным стадиям. Однако общее в том, что прослеживаются одни и те же тенденции, начиная с появления организации, ее регистрации, до ее упадка и исчезновения.

Современному руководителю организации необходимо хорошо знать стадии развития фирмы, а также учитывать цели и задачи, соответствующие каждому этапу. Известны компании, которые при грамотном руководстве успешно развиваются десятилетиями после своего основания. Самое главное здесь - применять гибкий подход и иметь правильную маркетинговую стратегию, способную периодически трансформировать организацию под новые требования времени.

2. Во второй главе исследования отмечено, что каждая стадия жизненного цикла организации сопровождается собственным набором различных кризисных явлений и вызовов как для руководителя, так и для организации в целом. В этой связи для каждой из стадий формулируются различные рекомендации, которые дадут руководителю предприятия, его менеджерам, подсказку, как именно необходимо действовать в той или иной сложившейся ситуации.

Отмечено, что правильная идентификация этапа жизненного цикла организации со стороны менеджеров имеет не теоретическое, а исключительно прагматическое значение. Точное знание места нахождения предприятия в жизненном цикле дает основание для выбора верной стратегии и тактики работы.


3. В третьей главе работы проводится практическое исследование: на основе анализа истории создания и развития фирмы ООО «Биомир» определяются этапы жизненного цикла данной организации, а также определяется, на какой стадии жизненного цикла находится организация в данный момент.

Установлено, что данная организация успешно прошла стадии:

- создания (регистрация центра по оказанию медицинских услуг в 2003-м году, расширение состава учредителей в 2006-м году, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и оказание первых услуг, приглашение основных специалистов, приобретение новейшего оборудования);

- роста (с 2006-го года идет активное освоение рынка услуг, налаживается сотрудничество с другими медицинскими организациями и учреждениями);

- стабильности или зрелости (с 2009-2011 гг. начинается период стабилизации, ООО «БИОМИР» становится крупным в городе производителем медицинских услуг; все больше инвестиций идет на развитие технологии врачевания).

Сделан вывод, что на данный момент ООО «Биомир» в своем развитии находится именно на стадии зрелости, а как далее пойдет развитие организации, покажет время.

Список использованных источников

  1. Асаул М. А., Рыбнов Е. И. Использование инструментов теории катастроф для моделирования устойчивости предпринимательских структур // Вестник гражданских инженеров. - 2015. - № 3 (24). - С. 141-145.
  2. Загускин Н.Н. Влияние на жизненный цикл организации процесса трансформационных изменений [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - URL: www.science-education.ru/110-9683 (дата обращения: 10.12.2016).
  3. Зверев А.В., Росляков Е.М., Некрасов И.Н. Совершенствование организации технической эксплуатации инженерных сетей сложных объектов на основе применения концепции управления жизненным циклом // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 3-3. - С. 483-487.
  4. Ивашко Д. Жизненный цикл организации [Электронный ресурс]. - URL: http://fb.ru/article/35927/jiznennyiy-tsikl-organizatsii-i-ego-osnovnyie-stadii (дата обращения 10.12.2016).
  5. Керимова Л.А., Трубицына Е.А. Жизненный цикл организации «Биомир» // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 25. - С. 44-48.
  6. Килимова Л. В., Ветрова О. А., Нишнианидзе О. О. Особенности воздействия искусства на эмоциональную сферу и ценностные ориентации личности в процессе формирования менталитета // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. - 2012. - № 2. - С. 301-305.
  7. Килимова Л.В., Пахомова О.А., Нишнианидзе О.О. Взаимосвязь жизненных циклов организации и трансформации организационной культуры // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2015. - № 1 (14). - С. 108-114.
  8. Лапко К.С., Муратова Е.В. Анализ и развитие модели жизненного цикла предприятия [Электронный ресурс]. - URL: http://www.be5.biz/ ekonomika1/r2011/1062.htm (дата обращения: 10.12.2016).
  9. Макаров В.Л., Клейнер Г.Б. Микроэкономика знаний. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 384 с.
  10. Макарова Н.Н. Теория организации. Стадии существования и развития организации [Электронный ресурс]. - URL: http://textb.net/118/22.html (дата обращения 10.12.2016).
  11. Моргунов Е.Б. Модели жизненного цикла организации [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.hse.ru/text/19186535/ (дата обращения 10.12.2016).
  12. Семенов А.И. Антикризисный менеджмент и жизненный цикл организации // Бизнес и стратегии. - 2015. - № 1. - С. 58-64.
  13. Сметанина Т.В., Лашкова И.А. Значение жизненных циклов систем в теории проникновения стандартов менеджмента // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2016. - № 2 (35). - С. 101-106.
  14. Создание знания и информационной инфраструктуры субъектов предпринимательства / А. Н. Асаул [и др.]. - СПб.: АНО ИПЭВ, 2010. - 252 с.
  15. Ярных В.И. Кризис в компании: типология, факторы и возможные пути развития [Электронный ресурс] / В.И. Ярных. - URL: http://piter-consult.ru/home/Articles/company-stage-crisis/company-crisis-factors.html (дата обращения: 12.10.2016).