Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере муниципального образования «Город Архангельск») (Теоретические основы управления муниципальным образованием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

1.1 Экономическое содержание, понятие и сущность муниципального управления

1.2 Методы муниципального управления

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

2.1 Общие сведения

2.2 Органы местного самоуправления

2.2.1 Представительный орган муниципального образования «Город Архангельск»

2.2.2 Глава муниципального образования «Город Архангельск»

2.2.3 Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

2.2.4 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск»

2.3 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

2.4 Население

2.5 Социальная сфера

2.5.1 Здравоохранение

2.5.2 Образование

2.5.3 Культура и молодежная политика

2.5.4 Физкультура и спорт

2.5.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

2.6 Финансы

2.6.1 Доходы и расходы бюджета

3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

12) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, созданных МО «Город Архангельск» в соответствии с законодательством;

13) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Архангельской области.

Администрация города осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления федеральными законами, областными законами, если данными законами не установлено, что такие полномочия осуществляются представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, или если это не определено решением городской Думы.

Заместителями муниципального образования «Город Архангельск» в настоящее время являются:

- Даниил Вадимович Шапошников, заместитель главы муниципального образования по вопросам экономического развития и финансам;

- Николай Викторович Евменов, заместитель главы муниципального образования – руководителя аппарата;

- Светлана Александровна Скоморохова, заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам;

- Виталий Сергеевич Акишин, заместитель главы муниципального образования по городскому хозяйству.

К отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города относятся: департамент финансов, управление по вопросам семьи, опеки и попечительства, департамент образования, департамент экономического развития, департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры, департамент муниципального имущества, департамент градостроительства, департамент городского хозяйства, департамент организационной работы и протокола, департамент контроля, документационного обеспечения и работы с населением, управление культуры и молодежной политики, управление муниципальной службы и кадров, управление информационных ресурсов и систем, управление ВМР, ГО и АО, контрольно-ревизионное управление, управление муниципального жилищного контроля, пресс-служба, управление по физической культуре и спорту, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, 9 территориальных округов


2.2.4 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Архангельск»

Контрольно-счетная палата МО «Город Архангельск» (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой и подотчетна ей.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением городского бюджета;

2) экспертиза проектов городского бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО «Город Архангельск»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городской Думы, Главы МО «Город Архангельск» и Администрации города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО «Город Архангельск», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в МО «Город Архангельск» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и Главе МО «Город Архангельск»;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.


С 1 марта 2017 года на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Архангельск» назначен Ульянов Михаил Викторович.

2.3 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Жители МО «Город Архангельск» (архангелогородцы) осуществляют местное самоуправление посредством:[32]

- местного референдума; -муниципальных выборов; - голосования по отзыву депутата, Главы МО «Город Архангельск»; - голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; - правотворческой инициативы; - территориального общественного самоуправления (на территории МО «Город Архангельск» действует 15 ТОСов); - публичных слушаний; - собраний, конференций, опросов; - обращений граждан в органы местного самоуправления; -других форм прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и областным законам, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.4 Население

Демографическая ситуация в области характеризуется сложными
процессами. Численность населения Архангельска за 2017 год сократилась на 1746 человек и по состоянию на 1 января 2018 года составила 349 742 человек.[33]

С начала 1990-х и до 2007 года из-за миграции и отрицательного естественного прироста численность населения города непрерывно уменьшалась. Но с 2007 года, из-за уменьшения смертности и повышении рождаемости, а также благодаря притоку населения, численность населения города стала уменьшаться более низкими темпами.

Снижение численности населения обусловлено как естественной убылью, так и миграционным оттоком населения. К негативным демографическим тенденциям относится старение населения – увеличение удельного веса лиц старше трудоспособного возраста при одновременном снижении численности трудоспособного населения, что значительно увеличивает демографическую нагрузку.

Снижение численности новорожденных в 2017 году по сравнению
с 2016 годом на 557 человек и снижение коэффициента рождаемости
до 10,5 человек на 1000 населения в 2017 году против 11,8 в 2016 году
в нашем регионе вызвано, как и по России в целом, вступлением
в трудоспособный и репродуктивный возраст малочисленного поколения
1990-х годов рождения, что значительно усложняет выполнение задач
по улучшению демографической ситуации в регионе.


Среди положительных тенденций демографии последних лет следует отметить снижение уровня смертности. За 2017 год зарегистрировано
на 103 или на 2,5 процента умерших меньше, чем за 2016 год, коэффициент смертности сократился на 0,5 процентного пункта, с 13,7 на 1000 жителей
в 2016 году до 13,2 в 2017 году.

Таблица 1

Итоги естественного движения населения за 2015 – 2017 годы

Родившиеся

Умершие

Естественный
прирост, убыль (-)

годы

годы

годы

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Архангельская область без Ненецкого автономного округа

13895

13276

11722

15486

15437

14690

-1591

-2161

-2968

Архангельск

4238

4150

3593

4158

4070

3967

80

80

-374

Источник: Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. - Режимтдоступа:http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/

Таблица 2

Общие итоги миграционного движения населения за январь-сентябрь 2017

Прибыло

2017 в % к 2016

Выбыло

2017 в % к 2016

Миграционный

прирост, убыль (-)

2017

2016

2017

2016

2017

2016

Архангельская область без Ненецкого автономного округа

28056

27987

100,2

32761

31687

103,4

-4705

-3700

Архангельск

6867

6770

101,4

8562

7455

114,8

-1695

-685


Источник: Социально - экономические показатели развития города Архангельска. [Электронный ресурс]/Официальный сайт службы Росстата. - Режимтдоступа:http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/employment/

Как положительную тенденцию на протяжении уже нескольких лет необходимо отметить рост числа зарегистрированных браков. В первом полугодии 2017 года появилось 1033 новых семей (в 2016 — 935). Необходимо отметить положительную динамику в сокращении количества расторгнутых браков.

Возрастная структура численности населения города Архангельска, а также численность населения по полу приведены в таблице 3, процентное соотношение мужчин составляет – 45%, а женщин – 55%.

Таблица 3

Численность населения по полу и возрасту
на начало 2018 года

Возраст (лет)

Г.APXAHГEЛЬCK

мужчины

мужчины

женщины

и женщины

Все население

349742

155883

193859

в том числе в возрасте, лет:

0-4

19905

10358

9547

Продолжение таблицы 3

5-9

19823

10142

9681

10-14

17595

8968

8627

15-19

18028

8852

9176

20-24

20606

9926

10680

25-29

29891

13160

16731

30-34

32138

15393

16745

35-39

28788

14005

14783

40-44

26156

12355

13801

45-49

21732

10262

11470

50-54

20337

9429

10908

55-59

22176

9347

12829

60-64

21820

8336

13484

65-69

18935

6746

12189

70-74

10126

3183

6943

75-79

10471

2935

7536

80-84

6332

1503

4829

85 и старше

4883

983

3900