Файл: Особенности управления муниципальным образованием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 2017 года благодаря проведенной администрацией города работе с целью стимулирования индивидуального жилищного строительства для архангелогородцев в разных лесничествах Архангельской области зарезервировано 20 тыс. куб. м леса на 2017 год. Ранее такое резервирование не осуществлялось, что приводило к отказам в отводе лесных участков. Сегодня лесничества готовы полностью удовлетворить запросы граждан на заготовку древесины под ИЖС.

Но строительная активность не исчерпывается возведением нового жилья. В 2016 году введено в эксплуатацию 47 объектов гражданского назначения общей площадью 115 тыс. кв. м. Кроме того, выдано 71 разрешение на строительство объектов гражданского и производственного назначения общей площадью (проектной) около 95 тыс. кв. м.

Постановлением главы МО «Город Архангельск» администрация города в лице департамента экономического развития определена уполномоченным органом в сфере муниципально-частного партнерства. Во исполнение соглашения о сотрудничестве между администрацией города и четырьмя ведущими бизнес-ассоциациями Архангельской области ведется формирование перечня проектов для реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.

Таблица - Основные параметры отчета исполнения городской бюджета за 2016 год:

2015 год, млн. рублей

2016 год, млн. рублей

Темп роста, %

Доходы

7 812,9

7 939,0

101,6

Расходы

7 909,4

8 236,5

104,1

Дефицит

96,5

297,5

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета в 2016 году исполнены на 102,7 % к уточненным прогнозным показателям и составили 4 276,1 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом их поступление уменьшилось на 100,2 млн. рублей или на 2,3 % в основном за счет снижения поступления доходов от продажи земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов, доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки. Наибольший удельный вес в собственных доходах городского бюджета составляет налог на доходы физических лиц – 62,3 % или 2 663,7 млн. рублей.

Безвозмездные поступления исполнены на 99,5 % к уточненным прогнозным показателям и составили 3 662,9 млн. рублей, что выше уровня 2015 года на 6,6 % или на 226,3 млн. рублей, что в основном обусловлено увеличением поступлений в городской бюджет межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства на 107,2 млн.рублей.


В 2016 году поступление субвенций из областного бюджета составило 2 974,1 млн. рублей, субсидий – 466,8 млн. рублей, дотаций 94,5 млн. рублей и 124,4 млн. рублей иных межбюджетных трансфертов.

Расходы городского бюджета за 2016 год исполнены в сумме 8 236,5 млн. рублей или на 96,5  % к уточненным бюджетным ассигнованиям. По сравнению с 2015 годом объем расходов увеличился на 327,1 млн. рублей или на 4,1 %.

Расходы на обеспечение отраслей социально-культурной сферы составили 71,1 % от общих расходов городского бюджета или 5 853,6 млн. рублей, расходование указанных средств осуществлялось по следующим направлениям:

  • образование – 4 485,8 млн. рублей;
  • культура – 292,9 млн. рублей;
  • социальная политика – 1 023,7 млн. рублей;
  • физическая культура и спорт – 51,2 млн. рублей.

Расходы на содержание отраслей городского хозяйства составили 19,3 % от общих расходов городского бюджета или 1 593,2 млн. рублей и осуществлялись по следующим направлениям:

  • национальная экономика – 961,6 млн. рублей;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 631,1 млн. рублей;
  • охрана окружающей среды – 0,5 млн. рублей.

Прочие расходы городского бюджета составили 9,6 % от общих расходов городского бюджета или 789,7 млн. рублей и направлялись на:

  • общемуниципальные расходы – 619,6 млн. рублей;
  • защиту населения и территории муниципального образования "Город Архангельск" от чрезвычайных ситуаций – 32,1 млн. рублей;
  • средства массовой информации – 14,4 млн. рублей;
  • обслуживание муниципального долга – 123,6 млн. рублей.

Расходы на исполнение которых составили 8 071,5 млн. рублей или 98,0 % от общих расходов городского бюджета:

2016 год

Программные расходы, в том числе

8 071,5

"Развитие социальной сферы муниципального образования

"Город Архангельск"

5 043,6

"Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск"

2 013,0

"Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск"

613,2

"Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск"

394,6

"Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области"

7,1

Непрограммные расходы

165,0

Расходы, всего

8 236,5


3 Проблемы и перспективы социально-экономического развития муниципального образования

3.1 SWOT–анализ муниципального образования «Город Архангельск»

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Угрозы

Повышение уровня рождаемости

Миграционный отток трудоспособного населения

Снижение смертности и стимулирование рождаемости

Снижение качества жизни населения

Реализация приоритетных национальных проектов

«Старение» населения

Обеспечение достойных социальных и экономических условий проживания

Приход в регион крупных трансрегиональных и международных компаний, работающих на потребительском рынке (опасность вытеснения местного бизнеса)

Наличие сети учреждений социальной инфраструктуры, соответствующей стандартам

Полная финансовая зависимость от федерального и областного бюджетов

Реализация потенциала через приоритетные национальные проекты

Старение кадров

Высокая плотность автодорожной сети

Износ основных фондов ЖКХ

Усиление роли города во внутриобластных, межрегиональных и международных интеграционных связях

Приход в регион крупных трансрегиональных и международных компаний, работающих на потребительском рынке (опасность вытеснения местного бизнеса)

Высокий уровень газификации жилого фонда

Дефицит специалистов высшего и среднего звена

Улучшение инвестиционного климата

Незавершенность старых и отсутствие новых инвестиционных проектов

Наличие земель для создания новых инвестиционных проектов

Высокий уровень безработицы

Снижение выбросов предприятиями загрязняющих веществ

Недостаточное финансирование мероприятий по охране окружающей сред

3.2 Основные проблемы муниципального образования

Самой острой проблемой в дошкольном образовании является недостаточность мест в детских дошкольных учреждениях.


Основными проблемами в сфере жилищного строительства остаются: высокая доля ветхого и аварийного жилищного фонда, недостаточность мощностей существующей инженерной инфраструктуры, отсутствие подготовленных территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства, невысокий уровень доходов населения.

Основными направлениями решения указанных проблем являются: обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилую застройку, реализация мероприятий по комплексному освоению земельных участков, развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, продолжение строительства жилых домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Архангельска по-прежнему остаются:

задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

ветшание жилищного фонда;

организация уличного освещения на территории города;

ветшание объектов коммунальной инфраструктуры города;

отсутствие централизованной системы водоотведения.

Существующий уровень состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Город Архангельск» не отвечает современным требованиям.

Несмотря на проведенные в 2016 году мероприятия, в дорожном хозяйстве остаются нерешенные проблемы:

значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа;

недостаточное финансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения.

В 2018 году деятельность Администрации муниципального образования «Город Архангельск» будет направлена на:

приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города;

совершенствование системы контроля за мероприятиями по содержанию дорожной сети;

проведение текущих ремонтов дорог с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог.

    1. Цель и задачи социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года

Заключение

Город Архангельск - административный центр Архангельской области.

Территория муниципального образования "Город Архангельск" составляет 29445 га.

Городская застройка муниципального образования "Город Архангельск", в основном, была сформирована на базе крупных промышленных предприятий, в результате чего город оказался растянутым с севера на юг более чем на 30 км и с запада на восток - на 20 км. Дополнительную сложность в пространственную структуру города вносит река Северная Двина, которая разделяет город почти посередине и в значительной степени затрудняет и удорожает развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры.


Климат города - субарктический, морской, с продолжительной зимой и коротким прохладным летом. Природно-климатические условия для проживания населения сложные.

В городе относительно сбалансированная структура экономики, высокий уровень развития сферы здравоохранения, образования и развитая сфера платных услуг.

Современный Архангельск - развитый промышленный, деловой, научный и культурный центр. В городе функционируют крупные предприятия лесообрабатывающей, лесохимической, рыбной и других отраслей экономики. В настоящее время в городе Архангельске развивается торгово-сервисное обслуживание, началось оживление портового хозяйства города.

Город Архангельск располагает крупным научно-исследовательским потенциалом, современной и высокоразвитой системой образования.

В обозримой перспективе основными ограничителями развития города выступают нехватка и недостаточное качество трудовых ресурсов, износ и неразвитость инфраструктуры, устаревание производственной базы.

Если проблемы инфраструктуры и модернизации производств можно решить за счет привлечения финансовых средств, то решение первой проблемы с учетом демографических тенденций требует значительно больших комплексных усилий всех уровней власти, бизнес-структур, научного сообщества.

Одной из ключевых развилок в будущем развитии города станет формирование опорной зоны развития в Арктике, в которой Архангельск должен выступать как центр воспроизводства человеческого капитала, знаний и технологий, а также создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей города.

Экономическая политика должна быть в первую очередь направлена на привлечение в город высокотехнологичных и инновационных производств, в первую очередь, ориентированных на арктических регион и способных обеспечить привлечение талантливых специалистов. Причем должно осуществляться привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты, одновременно решающие задачи развития бизнеса и повышающие комфортность жизни в городе.

Социальная политика должна способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения и сглаживания разделения городского сообщества по уровню доходов и степени доступности услуг для различных групп населения.

Развитие культуры, науки, образования, здравоохранения должно выполнять две функции: способствовать повышению качества человеческого капитала в городе и способствовать привлечению в город дополнительных финансовых ресурсов.