Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Краткая характеристика муниципального образования «Город Архангельск»
1.2 Структура органов местного самоуправления МО "Город Архангельск"
1.3 Программное развитие муниципального образования
2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
2.3 Социальная инфраструктура муниципального образования
2.4 Финансы муниципального образования
3 Проблемы и перспективы социально-экономического развития муниципального образования
3.1 SWOT–анализ муниципального образования «Город Архангельск»
С 2017 года благодаря проведенной администрацией города работе с целью стимулирования индивидуального жилищного строительства для архангелогородцев в разных лесничествах Архангельской области зарезервировано 20 тыс. куб. м леса на 2017 год. Ранее такое резервирование не осуществлялось, что приводило к отказам в отводе лесных участков. Сегодня лесничества готовы полностью удовлетворить запросы граждан на заготовку древесины под ИЖС.
Но строительная активность не исчерпывается возведением нового жилья. В 2016 году введено в эксплуатацию 47 объектов гражданского назначения общей площадью 115 тыс. кв. м. Кроме того, выдано 71 разрешение на строительство объектов гражданского и производственного назначения общей площадью (проектной) около 95 тыс. кв. м.
Постановлением главы МО «Город Архангельск» администрация города в лице департамента экономического развития определена уполномоченным органом в сфере муниципально-частного партнерства. Во исполнение соглашения о сотрудничестве между администрацией города и четырьмя ведущими бизнес-ассоциациями Архангельской области ведется формирование перечня проектов для реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.
Таблица - Основные параметры отчета исполнения городской бюджета за 2016 год:
2015 год, млн. рублей |
2016 год, млн. рублей |
Темп роста, % |
|
Доходы |
7 812,9 |
7 939,0 |
101,6 |
Расходы |
7 909,4 |
8 236,5 |
104,1 |
Дефицит |
96,5 |
297,5 |
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета в 2016 году исполнены на 102,7 % к уточненным прогнозным показателям и составили 4 276,1 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом их поступление уменьшилось на 100,2 млн. рублей или на 2,3 % в основном за счет снижения поступления доходов от продажи земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов, доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки. Наибольший удельный вес в собственных доходах городского бюджета составляет налог на доходы физических лиц – 62,3 % или 2 663,7 млн. рублей.
Безвозмездные поступления исполнены на 99,5 % к уточненным прогнозным показателям и составили 3 662,9 млн. рублей, что выше уровня 2015 года на 6,6 % или на 226,3 млн. рублей, что в основном обусловлено увеличением поступлений в городской бюджет межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства на 107,2 млн.рублей.
В 2016 году поступление субвенций из областного бюджета составило 2 974,1 млн. рублей, субсидий – 466,8 млн. рублей, дотаций 94,5 млн. рублей и 124,4 млн. рублей иных межбюджетных трансфертов.
Расходы городского бюджета за 2016 год исполнены в сумме 8 236,5 млн. рублей или на 96,5 % к уточненным бюджетным ассигнованиям. По сравнению с 2015 годом объем расходов увеличился на 327,1 млн. рублей или на 4,1 %.
Расходы на обеспечение отраслей социально-культурной сферы составили 71,1 % от общих расходов городского бюджета или 5 853,6 млн. рублей, расходование указанных средств осуществлялось по следующим направлениям:
- образование – 4 485,8 млн. рублей;
- культура – 292,9 млн. рублей;
- социальная политика – 1 023,7 млн. рублей;
- физическая культура и спорт – 51,2 млн. рублей.
Расходы на содержание отраслей городского хозяйства составили 19,3 % от общих расходов городского бюджета или 1 593,2 млн. рублей и осуществлялись по следующим направлениям:
- национальная экономика – 961,6 млн. рублей;
- жилищно-коммунальное хозяйство – 631,1 млн. рублей;
- охрана окружающей среды – 0,5 млн. рублей.
Прочие расходы городского бюджета составили 9,6 % от общих расходов городского бюджета или 789,7 млн. рублей и направлялись на:
- общемуниципальные расходы – 619,6 млн. рублей;
- защиту населения и территории муниципального образования "Город Архангельск" от чрезвычайных ситуаций – 32,1 млн. рублей;
- средства массовой информации – 14,4 млн. рублей;
- обслуживание муниципального долга – 123,6 млн. рублей.
Расходы на исполнение которых составили 8 071,5 млн. рублей или 98,0 % от общих расходов городского бюджета:
2016 год |
|
Программные расходы, в том числе |
8 071,5 |
"Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" |
5 043,6 |
"Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск" |
2 013,0 |
"Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск" |
613,2 |
"Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск" |
394,6 |
"Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области" |
7,1 |
Непрограммные расходы |
165,0 |
Расходы, всего |
8 236,5 |
3 Проблемы и перспективы социально-экономического развития муниципального образования
3.1 SWOT–анализ муниципального образования «Город Архангельск»
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Угрозы |
|
Повышение уровня рождаемости |
Миграционный отток трудоспособного населения |
Снижение смертности и стимулирование рождаемости |
Снижение качества жизни населения |
Реализация приоритетных национальных проектов |
«Старение» населения |
Обеспечение достойных социальных и экономических условий проживания |
Приход в регион крупных трансрегиональных и международных компаний, работающих на потребительском рынке (опасность вытеснения местного бизнеса) |
Наличие сети учреждений социальной инфраструктуры, соответствующей стандартам |
Полная финансовая зависимость от федерального и областного бюджетов |
Реализация потенциала через приоритетные национальные проекты |
Старение кадров |
Высокая плотность автодорожной сети |
Износ основных фондов ЖКХ |
Усиление роли города во внутриобластных, межрегиональных и международных интеграционных связях |
Приход в регион крупных трансрегиональных и международных компаний, работающих на потребительском рынке (опасность вытеснения местного бизнеса) |
Высокий уровень газификации жилого фонда |
Дефицит специалистов высшего и среднего звена |
Улучшение инвестиционного климата |
Незавершенность старых и отсутствие новых инвестиционных проектов |
Наличие земель для создания новых инвестиционных проектов |
Высокий уровень безработицы |
Снижение выбросов предприятиями загрязняющих веществ |
Недостаточное финансирование мероприятий по охране окружающей сред |
3.2 Основные проблемы муниципального образования
Самой острой проблемой в дошкольном образовании является недостаточность мест в детских дошкольных учреждениях.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства остаются: высокая доля ветхого и аварийного жилищного фонда, недостаточность мощностей существующей инженерной инфраструктуры, отсутствие подготовленных территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства, невысокий уровень доходов населения.
Основными направлениями решения указанных проблем являются: обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилую застройку, реализация мероприятий по комплексному освоению земельных участков, развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, продолжение строительства жилых домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Архангельска по-прежнему остаются:
задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
ветшание жилищного фонда;
организация уличного освещения на территории города;
ветшание объектов коммунальной инфраструктуры города;
отсутствие централизованной системы водоотведения.
Существующий уровень состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Город Архангельск» не отвечает современным требованиям.
Несмотря на проведенные в 2016 году мероприятия, в дорожном хозяйстве остаются нерешенные проблемы:
значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа;
недостаточное финансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения.
В 2018 году деятельность Администрации муниципального образования «Город Архангельск» будет направлена на:
приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города;
совершенствование системы контроля за мероприятиями по содержанию дорожной сети;
проведение текущих ремонтов дорог с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог.
-
- Цель и задачи социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года
Заключение
Город Архангельск - административный центр Архангельской области.
Территория муниципального образования "Город Архангельск" составляет 29445 га.
Городская застройка муниципального образования "Город Архангельск", в основном, была сформирована на базе крупных промышленных предприятий, в результате чего город оказался растянутым с севера на юг более чем на 30 км и с запада на восток - на 20 км. Дополнительную сложность в пространственную структуру города вносит река Северная Двина, которая разделяет город почти посередине и в значительной степени затрудняет и удорожает развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры.
Климат города - субарктический, морской, с продолжительной зимой и коротким прохладным летом. Природно-климатические условия для проживания населения сложные.
В городе относительно сбалансированная структура экономики, высокий уровень развития сферы здравоохранения, образования и развитая сфера платных услуг.
Современный Архангельск - развитый промышленный, деловой, научный и культурный центр. В городе функционируют крупные предприятия лесообрабатывающей, лесохимической, рыбной и других отраслей экономики. В настоящее время в городе Архангельске развивается торгово-сервисное обслуживание, началось оживление портового хозяйства города.
Город Архангельск располагает крупным научно-исследовательским потенциалом, современной и высокоразвитой системой образования.
В обозримой перспективе основными ограничителями развития города выступают нехватка и недостаточное качество трудовых ресурсов, износ и неразвитость инфраструктуры, устаревание производственной базы.
Если проблемы инфраструктуры и модернизации производств можно решить за счет привлечения финансовых средств, то решение первой проблемы с учетом демографических тенденций требует значительно больших комплексных усилий всех уровней власти, бизнес-структур, научного сообщества.
Одной из ключевых развилок в будущем развитии города станет формирование опорной зоны развития в Арктике, в которой Архангельск должен выступать как центр воспроизводства человеческого капитала, знаний и технологий, а также создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей города.
Экономическая политика должна быть в первую очередь направлена на привлечение в город высокотехнологичных и инновационных производств, в первую очередь, ориентированных на арктических регион и способных обеспечить привлечение талантливых специалистов. Причем должно осуществляться привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты, одновременно решающие задачи развития бизнеса и повышающие комфортность жизни в городе.
Социальная политика должна способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения и сглаживания разделения городского сообщества по уровню доходов и степени доступности услуг для различных групп населения.
Развитие культуры, науки, образования, здравоохранения должно выполнять две функции: способствовать повышению качества человеческого капитала в городе и способствовать привлечению в город дополнительных финансовых ресурсов.