Файл: Особенности управления муниципальным образованием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава МО "Город Архангельск" является высшим должностным лицом МО "Город Архангельск" и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 статьи 6 настоящего Устава.

Глава МО "Город Архангельск" избирается городской Думой сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности Главы МО "Город Архангельск", в порядке, определенном решением городской Думы.

Глава МО "Город Архангельск" возглавляет Администрацию города.

Глава МО "Город Архангельск":

1) представляет МО "Город Архангельск" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО "Город Архангельск";

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

4) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов Администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

5) организует исполнение муниципальных нормативных правовых актов городской Думы в пределах своей компетенции;

6) представляет на утверждение городской Думе проекты планов и программ социально-экономического развития МО "Город Архангельск", а также отчеты об их исполнении и др.

В настоящее время главой является Годзиш И.В.

Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Город Архангельск" федеральными законами и областными законами.

 Полное наименование Администрации города - Администрация муниципального образования "Город Архангельск"; сокращенное наименование - Администрация города Архангельска.

Руководство деятельностью Администрации города осуществляет Глава МО "Город Архангельск".

Администрация города обладает правами юридического лица.

Структура Администрации города утверждается городской Думой по представлению Главы МО "Город Архангельск". В структуру Администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, которые могут наделяться правами юридического лица в установленном федеральным законом порядке.


Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города осуществляют исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в определенных отраслях и сферах управления и в территориальных округах МО "Город Архангельск".

К компетенции Администрации города относятся:

1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами городской Думы, Главы МО "Город Архангельск", Администрации города;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Город Архангельск" федеральными законами и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития МО "Город Архангельск", утвержденных городской Думой;

4) составление проекта городского бюджета;

5) обеспечение исполнения городского бюджета и т.д.

Контрольно-счетная палата МО "Город Архангельск" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой и подотчетна ей.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением городского бюджета;

2) экспертиза проектов городского бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и др.

1.3 Программное развитие муниципального образования

На территории города Архангельска реализуются федеральные, региональные и местные целевые программы, в том числе связанные с реконструкцией и строительством капитальных объектов (Приложение 1). Существуют также планы реализации крупных федеральных проектов, которые окажут непосредственное влияние как на развитие области в целом, так и ее центра – города Архангельска.

В 2017 году город Архангельск участвовал в реализации 3 федеральных целевых программ: «Жилище», «Развитие образования на 2016-2020 годы», «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в 1 государственной программы «Доступная среда», общий объем финансирования мероприятий МП и ВЦП из федерального бюджета которых составил 149,2 млн. рублей.


Архангельск участвует в государственной программе Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2020 годы)", профильной подпрограмме №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" в мероприятиях, направленных на развитие физической культуры и спорта.

В 2017 году в рамках реализации программного мероприятия п. 6.18 создана рабочая группа по строительству в 2019-2020 годах физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Варавино-Фактория. Заключен муниципальный контракт на проектирование объекта и привязку проекта на отведенную территорию. В апреле запланировано формирование заявки для включения данного объекта в федеральную целевую программу на получение соответствующего финансирования из федерального и областного бюджетов.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" запланировано предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования для строительства плоскостных сооружений. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. По результатам конкурса в 2018 году выделена субсидия в размере 1100,0 тысяч рублей МБОУ СШ №54. В рамках софинансирования из муниципального бюджета предусмотрено 797, 9 тысяч рублей. 

В 2016-2017 годах на территории муниципального образования «Город Архангельск» было реализовано 5 муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск», включающие 16 ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Архангельск» и 2 подпрограммы. На финансовое обеспечение муниципальных программ в 2016 году было направлено порядка 8,1 млрд. рублей из городского бюджета.

Таблица - Сведения об освоении бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск", за 2016 год

Наименование

Источники финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по муниципальной программе, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб

.

Процент исполнения

1

2

3

4

5

По муниципальным программам

Итого

8 416 791,0

8 163 240,1

97,0

Городской бюджет

4 516 125,5

4 254 882,3

94,2

Областной бюджет

3 684 188,1

3 664 432,7

99,5

Федеральный бюджет

151 832,5

149 904,7

98,7

Иные источники

-

-

-

Внебюджетные источники

64 644,9

94 020,4

145,4


Таблица - Сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск» за 2016 год


п/п

Наименование

Степень достижения плановых значений целевых индикаторов муниципальной программы

Степень достижения плановых значений целевых индикаторов подпрограмм муниципальной программы

Уровень освоения бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Степень эффективности муниципальной программы

Высокая эффективность реализации

1.

Муниципальная программа "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск"

100,0%

98,2%

99,7%

99,3%

2.

Муниципальная программа "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск"

96,2%

89,8%

97,7%

94,6%

3.

Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск"

100,0%

99,3%

78,0%

92,5%

Средняя эффективность реализации

4.

Муниципальная программа "Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области"

100,0%

 -

45,0%

72,5%

Удовлетворительная эффективность реализации

5.

Муниципальная программа "Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск"

33,9%

 -

97,8%

65,9%

Программная деятельность, осуществляемая на территории Архангельска и финансируемая из бюджетов разных уровней, на настоящий момент носит системный и согласованный характер.

В этой связи становится особенно важным осуществление согласованной единой политики по развитию города со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования имеющихся средств.


2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал

Согласно сведениям органов службы государственной статистики в целом по основным показателям социально-экономического положения города Архангельск наблюдается положительная динамика.

Таблица – численность населения Архангельска

Показатель

Ед. изм.

2014 год

2015 год

206 год

2017 год

Численность населения
на начало года  (всего)      

чел.

357 409

358 054

358 315

358 594

Городское население

на 1 января

человек

350368

350982

351226

351488

Сельское население

На 1 января

человек

7041

7072

7089

7106

Численность населения города на начало 2017 года составила 358,6 тыс. человек, что на 304 человек больше, чем годом ранее. Рост обеспечен как превышением рождаемости над смертностью, так и миграционными процессами.

Однако социально-демографическая ситуация Архангельска характеризуется довольно стойким процессом убыли населения, сокращением численности и доли детей, демографическим старением.

В Архангельск приезжают люди в основном из области, улучшая свои жизненные условия, большая часть из них — это молодые люди, которые едут в город учиться. Надо упомянуть и большое количество «гастарбайтеров» из других стран, которые заняли нишу разнорабочих в Архангельске, представителей Азербайджанской диаспоры, которые занимаются предпринимательством в городе. И уезжают из Архангельска люди по этой же причине – сменить климат, улучшить качество жизни, учеба в других городах, более привлекательные предложения по работе для молодых специалистов.

Уровень образованности населения Архангельска довольно высок, все-таки на территории города несколько высших учебных заведений (причем один ВУЗ федерального значения), где обучаются, в основном, студенты Архангельска и Архангельской области, а с недавнего времени и иностранные студенты. САФУ (Северный (Арктический) Федеральный университет) объединяет в себя технический и педагогический университеты, также есть Северный Государственный Медицинский университет, и еще множество государственных и коммерческих институтов.