Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Краткая характеристика муниципального образования «Город Архангельск»
1.2 Структура органов местного самоуправления МО "Город Архангельск"
1.3 Программное развитие муниципального образования
2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
2.3 Социальная инфраструктура муниципального образования
2.4 Финансы муниципального образования
3 Проблемы и перспективы социально-экономического развития муниципального образования
3.1 SWOT–анализ муниципального образования «Город Архангельск»
Глава МО "Город Архангельск" является высшим должностным лицом МО "Город Архангельск" и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 статьи 6 настоящего Устава.
Глава МО "Город Архангельск" избирается городской Думой сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности Главы МО "Город Архангельск", в порядке, определенном решением городской Думы.
Глава МО "Город Архангельск" возглавляет Администрацию города.
Глава МО "Город Архангельск":
1) представляет МО "Город Архангельск" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО "Город Архангельск";
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
4) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов Администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
5) организует исполнение муниципальных нормативных правовых актов городской Думы в пределах своей компетенции;
6) представляет на утверждение городской Думе проекты планов и программ социально-экономического развития МО "Город Архангельск", а также отчеты об их исполнении и др.
В настоящее время главой является Годзиш И.В.
Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Город Архангельск" федеральными законами и областными законами.
Полное наименование Администрации города - Администрация муниципального образования "Город Архангельск"; сокращенное наименование - Администрация города Архангельска.
Руководство деятельностью Администрации города осуществляет Глава МО "Город Архангельск".
Администрация города обладает правами юридического лица.
Структура Администрации города утверждается городской Думой по представлению Главы МО "Город Архангельск". В структуру Администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, которые могут наделяться правами юридического лица в установленном федеральным законом порядке.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города осуществляют исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в определенных отраслях и сферах управления и в территориальных округах МО "Город Архангельск".
К компетенции Администрации города относятся:
1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами городской Думы, Главы МО "Город Архангельск", Администрации города;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Город Архангельск" федеральными законами и областными законами;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития МО "Город Архангельск", утвержденных городской Думой;
4) составление проекта городского бюджета;
5) обеспечение исполнения городского бюджета и т.д.
Контрольно-счетная палата МО "Город Архангельск" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и др.
1.3 Программное развитие муниципального образования
На территории города Архангельска реализуются федеральные, региональные и местные целевые программы, в том числе связанные с реконструкцией и строительством капитальных объектов (Приложение 1). Существуют также планы реализации крупных федеральных проектов, которые окажут непосредственное влияние как на развитие области в целом, так и ее центра – города Архангельска.
В 2017 году город Архангельск участвовал в реализации 3 федеральных целевых программ: «Жилище», «Развитие образования на 2016-2020 годы», «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в 1 государственной программы «Доступная среда», общий объем финансирования мероприятий МП и ВЦП из федерального бюджета которых составил 149,2 млн. рублей.
Архангельск участвует в государственной программе Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2020 годы)", профильной подпрограмме №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" в мероприятиях, направленных на развитие физической культуры и спорта.
В 2017 году в рамках реализации программного мероприятия п. 6.18 создана рабочая группа по строительству в 2019-2020 годах физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Варавино-Фактория. Заключен муниципальный контракт на проектирование объекта и привязку проекта на отведенную территорию. В апреле запланировано формирование заявки для включения данного объекта в федеральную целевую программу на получение соответствующего финансирования из федерального и областного бюджетов.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" запланировано предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования для строительства плоскостных сооружений. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. По результатам конкурса в 2018 году выделена субсидия в размере 1100,0 тысяч рублей МБОУ СШ №54. В рамках софинансирования из муниципального бюджета предусмотрено 797, 9 тысяч рублей.
В 2016-2017 годах на территории муниципального образования «Город Архангельск» было реализовано 5 муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск», включающие 16 ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Архангельск» и 2 подпрограммы. На финансовое обеспечение муниципальных программ в 2016 году было направлено порядка 8,1 млрд. рублей из городского бюджета.
Таблица - Сведения об освоении бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск", за 2016 год
Наименование |
Источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по муниципальной программе, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб . |
Процент исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
По муниципальным программам |
Итого |
8 416 791,0 |
8 163 240,1 |
97,0 |
Городской бюджет |
4 516 125,5 |
4 254 882,3 |
94,2 |
|
Областной бюджет |
3 684 188,1 |
3 664 432,7 |
99,5 |
|
Федеральный бюджет |
151 832,5 |
149 904,7 |
98,7 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
64 644,9 |
94 020,4 |
145,4 |
Таблица - Сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск» за 2016 год
№ |
Наименование |
Степень достижения плановых значений целевых индикаторов муниципальной программы |
Степень достижения плановых значений целевых индикаторов подпрограмм муниципальной программы |
Уровень освоения бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Степень эффективности муниципальной программы |
Высокая эффективность реализации |
|||||
1. |
Муниципальная программа "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" |
100,0% |
98,2% |
99,7% |
99,3% |
2. |
Муниципальная программа "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск" |
96,2% |
89,8% |
97,7% |
94,6% |
3. |
Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск" |
100,0% |
99,3% |
78,0% |
92,5% |
Средняя эффективность реализации |
|||||
4. |
Муниципальная программа "Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области" |
100,0% |
- |
45,0% |
72,5% |
Удовлетворительная эффективность реализации |
|||||
5. |
Муниципальная программа "Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск" |
33,9% |
- |
97,8% |
65,9% |
Программная деятельность, осуществляемая на территории Архангельска и финансируемая из бюджетов разных уровней, на настоящий момент носит системный и согласованный характер.
В этой связи становится особенно важным осуществление согласованной единой политики по развитию города со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования имеющихся средств.
2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
Согласно сведениям органов службы государственной статистики в целом по основным показателям социально-экономического положения города Архангельск наблюдается положительная динамика.
Таблица – численность населения Архангельска
Показатель |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
206 год |
2017 год |
Численность населения |
чел. |
357 409 |
358 054 |
358 315 |
358 594 |
Городское население на 1 января |
человек |
350368 |
350982 |
351226 |
351488 |
Сельское население На 1 января |
человек |
7041 |
7072 |
7089 |
7106 |
Численность населения города на начало 2017 года составила 358,6 тыс. человек, что на 304 человек больше, чем годом ранее. Рост обеспечен как превышением рождаемости над смертностью, так и миграционными процессами.
Однако социально-демографическая ситуация Архангельска характеризуется довольно стойким процессом убыли населения, сокращением численности и доли детей, демографическим старением.
В Архангельск приезжают люди в основном из области, улучшая свои жизненные условия, большая часть из них — это молодые люди, которые едут в город учиться. Надо упомянуть и большое количество «гастарбайтеров» из других стран, которые заняли нишу разнорабочих в Архангельске, представителей Азербайджанской диаспоры, которые занимаются предпринимательством в городе. И уезжают из Архангельска люди по этой же причине – сменить климат, улучшить качество жизни, учеба в других городах, более привлекательные предложения по работе для молодых специалистов.
Уровень образованности населения Архангельска довольно высок, все-таки на территории города несколько высших учебных заведений (причем один ВУЗ федерального значения), где обучаются, в основном, студенты Архангельска и Архангельской области, а с недавнего времени и иностранные студенты. САФУ (Северный (Арктический) Федеральный университет) объединяет в себя технический и педагогический университеты, также есть Северный Государственный Медицинский университет, и еще множество государственных и коммерческих институтов.