Файл: Транспортный налог (Основы налогообложения транспортных средств в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С  декабря учетом привлечения  заключение к анализу международного  октября опыта вариативных  налога методов исчисления  актуальным транспортного налогообложения,  транспортные разнообразия его  государство видов и форм,  продолжается а также целевого  целей назначения поступлений  рассмотрим его доходной  октября части, необходимость  поздно дальнейшего усовершенствования  развитию в России заключена  настоящее в частичном перераспределении  транспортном стоимостных характеристик  показывать топливно-энергетических ресурсов.

В  налоговых поддержку данного  очень направления также  активно активно выступает  сезонно Торгово-промышленная палата  этом России, апеллируя  общероссийский повышением до 15,9% ВВП  россии на душу населения  территории в 2013 г. Так,  вывода стоимость автомобильного  продолжается топлива по расчетам  граждане некоторых экспертов  дефицит с учетом развития  каких данной схемы,  конкретном приведет к удорожанию  содержание топлива на 3-6 % или  негативное может подняться  органы в пределах 50-60 коп.  такое за  правительство литр. Дополнительными  ужасном средствами денежных  самой поступлений в целевые  основном фонды должна  льготных стать плата  налога в отношении проезда  даже по федеральным трассам  субъекта за проезд по дорогам большегрузных  новой машин свыше 12 тонн. Другими  экономика словами, когда  продолжается налог включат  ездит в чек при  взятки продаже бензина,  декабря регионы напрямую  субъектов смогут брать  начали деньги и тратить  апреле их на совершенствование дорожной  применять инфраструктуры субъекта  страны России, прилегающей  зарубежными к ней и обеспечивающей  некоторых материальной базы [25].

Таким  закон образом, многообразие  обязанностей перспектив совершенствования  когда транспортного налога  реформирования актуализируется неоднократной  смогут необходимостью реформирования системы  источником транспортного налогообложения. Более  средства очевидной является  полотна альтернатива по увеличению  таким цен на бензин.

Заключение

Подводя  ставки итог можно  находится сформулировать следующие  приведет выводы.

Транспортный налог  условиях представляет собой  транспортному форму имущественного  декабря налога, который  предлагается существует относительно  российские долгое время  сегодняшний и пережил достаточное  сняты количество преобразований. В  дорожной своем развитии  машины он от этапа советского  россии периода прошел  этот через период  всех с 1991 года,  продолжается когда был  поступившие введен в действие  данный ФЗ «О дорожных фондах  выполнения в РСФСР (затем  автомобилей РФ)» до современного  используется периода, который  владельцев начался с 2003 года  другой с введением в действие  декабря главы 28 НК РФ «Транспортный  какие налог» и продолжается  интересует по настоящее время.


Транспортный  актуальным налог, как  всех и любой другой  рассмотрим налог, выполняет  самой три функции. Во-первых,  период это фискальная  тема функция, которая  дорожного проявляется в том,  касается что он наряду  года с другими налогами  декабря является источником  использование пополнения бюджета  интересует государства. Во-вторых,  реальные регулирующая функция,  повышения заключающаяся в предоставлении  автомобилей льгот по налогу  часть определенным категориям  душу граждан, а также  когда в повышающих коэффициентов  снижения для владельцев  транспортному дорогих автотранспортных  одна средств. В-третьих,  переговорах благодаря контрольной  всего функции возможно  бухгалтерскому сопоставление поступлений  полотна по транспортному налогу  таким с потребностями в финансовых  всегда ресурсах на мероприятия.

В  транспортные качестве налогоплательщиков  органах транспортного налога  продолжается установлены лица,  года на которых зарегистрированы  реальные транспортные средства. И  данный соответственно объектами  транспортный налогообложения признаются  такое зарегистрированные транспортные  вносятся средства. Иными  мощность словами, возникновение 53 обязанности  используется по уплате налога  введен находится в зависимости  дорогам от регистрации транспортного  использование средства.

Основными недостатками  дорожного существующей модели  зарубежными транспортного налога  чтобы в России являются:

- для  новых налоговых органов - зависимость  когда возникновения обязанности  органы от регистрации транспортного  когда средства. Когда  декабря возможно уклонение  новые от уплаты налога  развитию для незарегистрированных  показывать транспортных средств;

- для  ездит налогоплательщика - установление  плата льгот на региональном  льгот уровне. Одни  установление и те же категории лиц  зарубежными ставятся в неравные  почтовой условия;

- для  применять налогоплательщика - наличие  увеличение диспропорций ставок  внушительные налога у смежных  машины категорий транспортных  облегчит средств в некоторых  потраченных субъектах РФ.

В качестве основных направлений совершенствования правовой модели транспортного налога предлагается: изменение объекта налогообложения и признание в качестве него юридического факта в виде права собственности; разработка перечня льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты налога (в качестве обязательных предлагается указание героев Советского Союза, Героев Российской Федерации; инвалидов всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили многодетных семей); введение единой ставки налога для объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как мощность двигателя, из расчета на 1 л.с.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ//Российская газета. 1998 г. № 148-149.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ//Российская газета. 2000 г. № 153-154.
  3. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. №2118-1// Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1999 г. № 8.
  4. Закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (утратил силу)// Экономика и жизнь. 1991 г. № 45.
  5. Указ Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270 (утратил силу)// Российская газета. 1993 г. № 12.
  6. Закон Самарской области от 6 ноября 2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области»// СПС «Консультант Плюс».
  7. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359)//СПС «Консультант Плюс».
  8. Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.68 г.) (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII с оговорками и заявлениями)//Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII.
  9. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней»// Российская газета. 1993 г. №12.
  10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ//Российская газета. 1998 г. № 153-154.
  11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 30 ст. 3027.

Учебная и научная литература

  1. Килинкарова Е.В. Налоговое право зарубежных стран: учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2015. 354с.
  2. Ильин А.Ю.Финансовое право: учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2014. - 623с.
  3. Киселева В.О. Схемы оптимизации транспортного налога: научая статья // Инновационная наука. – 2016. - № 4.
  4. Чушникова Е.В. Повышение эффективности транспортного налога: научная статья // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - № 5.
  5. Арбатская Ю.В., Васильева Н.В. Совершенствование финансового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации: правовой аспект: научная статья // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 6.
  6. Семенихин В.В. Транспортный налог: научная статья // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. - № 6.
  7. Коновалов В.В., Чушникова Е.В. Влияние транспортного налога на качество жизни в мегаполисе // Транспортное дело России. – 2013. - № 6.
  8. Арбатская Ю.В., Васильева Н.В. Совершенствование финансового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации: правовой аспект: научная статья // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 6.
  9. Клейменова М.О. Налоговое право. Учебное пособие. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2013. - 368с.
  10. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Юрайт, 2014. 503с.
  11. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник для вузов. – М.: Альпина Паблишер, 2015. 796с.
  12. Белик И. С. Роль инструментов бюджетно-налогового регулирования в повышении качества окружающей среды// Вестник Уральского федерального университета. Сер. Экономика и управление. — 2013. — № 6.
  13. Чириканова Е.А. Экономические изменения налогообложения транспортных средств в Российской Федерации // ЭТАП. 2017. №3.
  14. Щепина Ю.С., Якунина З.В. Транспортный налог как доходная часть бюджета региона// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №5.