Файл: Транспортный налог (Основы налогообложения транспортных средств в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большинство автомобилистов не понимают, куда же уходят денежные средства, получаемые от транспортного налога и на что они тратятся. В настоящее время транспортный налог направляется в соответствующий бюджет субъекта Федерации в полном объеме в соответствии со ст.56 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) [10].

Но хотя этот пошлина и действует в госбюджет субъекта, однако гораздо непосредственно проходят ресурсы неведомо, однако абсолютно конкретно что никак не  постройка и восстановление путей. Выходит, то что оплатив автотранспортный пошлина, у автомобилистов не имеется обязательства в  таком случае, то что некто приобрететнеплохие пути непосредственно в этом районе, в каком месте существует. Автотранспортный пошлина никак не содержит целевого направления, таким образом, некто способен являться применен и в прочие потребности субъектаДанное приводит к идеи о этом, то что наименование налога — автотранспортный — прекращает являться верным, а следовательно и объективным. Перечисление денежных средств в детские сады и школы — дело хорошее и благородное, но почему тогда данный налог взимается только с тех, кто имеет транспортное средство? И почему владельцы транспортных средств не могут знать, какая именно сумма от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

Был проведен опрос среди российских автомобилистов. 47 % из них высказались о том, что состояние российских дорог неудовлетворительно. 39 % опрошенных считают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но сделали акцент на том, что пригодными для езды можно назвать только центральные улицы, а остальные дороги в ужасном состоянии. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают только 13 % автомобилистов. Такое определение, как «хорошая дорога» в понимании российских автомобилистов — это та, по которой «можно ездить»! Следовательно, 86 % российских дорог — это то, по чему ездить нельзя. Исходя из этого опроса и его результатов мы можем сделать вывод, о том, что граждане и организации неудовлетворенны таким положением дел и рано или поздно это может привести к неблагоприятным последствиям, например, полный отказ от уплаты транспортного налога. [15]

Так, за период 2015 года доход от транспортного налога в бюджет Саратовской области составил 2159.9 млн. руб., темп роста к прошлому году составил 120, 07 % [14], данный показатель говорит нам о том, что большинство граждан и организации Саратовской области платят налог, однако данные показатели могут также показывать лишь как рост числа владельцев транспортных средств, так и на рост налоговых ставок транспортного налога, что, скорее всего так и есть.


Согласно ч. 2 ст. 361 НК РФ, субъекты РФ могут самостоятельно изменять налоговую ставку транспортного налога, установленную в НК РФ, путем ее увеличение или уменьшения в десять раз. Однако на территории РФ практически все субъекты повышают налоговую ставку, и практически всегда в десять раз, что в условиях кризиса оказывает свое негативное влияние на поступления в бюджет, а тот  езды факт, что  период транспортный налог  облегчит не является целевым заставляет владельцев транспортных  источником средств задуматься  расчетам о его эффективности.

«Региональные  видов налоги аккумулируются  эксплуатации в региональных бюджетах  сняты и используются субъектом  дорогам РФ для выполнения  сегодняшний своих функций. Бюджетно-налоговые  деятельности системы создаются  общества и реформируются для  предлагалось выполнения нескольких  вывода взаимосвязанных функций,  облагаются среди которых  использование следующие:

– фиксирование конкретного  потребуется режима перемещения  дефицит бюджетно-налоговых струй  отмены согласно степеням  сняты территориальной компании  средства страны (течение  свой данных струй,  дорогам соотношения их распределения,  облегчит целевое предназначение  качество и т. д.) и соответственных  качестве операций регулировки  некоторых образующихся согласно  субъекта данному предлогу  положением взаимоотношений;

– аккумулирование  нескольких и использование в общерегиональных целях  реформирования средств, образованных  увеличатся на самой территории  года и поступающих в региональные  одним бюджетно-налоговые системы  первые полностью и одноканально (таково  положением большинство местных  сегодняшний налогов, штрафов  органы и иных финансовых  увеличение санкций), аналогично  этом образованных средств,  чтобы поступающих в эти  наибольшей системы частично,  основном в соответствии с принятым  всегда порядком их распределения  банкоматов между бюджетно-налоговыми  проблема системами разного  несколько уровня;

– часть  одна средств, аккумулируемых  году в вышестоящей бюджетно-налоговой  внушительные системе, перераспределяется  эксплуатации по тем или  установление иным соображениям  наибольшей в пользу нижестоящих  используется региональных систем (дотации  список и субвенции, а также  между часть «местных средств»,  скачку по разрешению вышестоящих  езды систем им не перечисленная);

– осуществление  новой областными органами  проявляется правительству и управления  используется собственных презентабельных  другой и исправных возможностей  чтобы с соблюдением условий  другой внешней экономической  находится самостоятельности их политические  квитанциях деятели с вышестоящих  региональные степеней;


— самообеспечение внутрирегиональных социальных  путем программ, т. е. бюджетное  некоторых удовлетворение части  такое потребностей населения  особенно в определенных жизненных  развитию благах и реализации  предлагалось его национально-этнических  россии интересов» [26]. Данным  какие положением показано куда  взятки транспортный налог  каких может поступить.

«В  замену некоторых регионах  конкретном власти формируют  целевой дорожные фонды,  использование в которые поступают  актуальным денежные средства  месте из регионального бюджета. Объем  источником поступлений в большинстве  главное случаев невелик  субъектах для того,  продолжает чтобы поддерживать  власти дороги хотя  хотели бы в удовлетворительном состоянии,  властей не говоря уже  льготной о дорожной разметке  сегодняшний и светофорах. Следует  ужасном отметить такой  субъекта момент, что  отдельные о потраченных средствах  каких на восстановление дорог  роль власти отчитываться  сезонно в большинстве случаев  потраченных не желают. Встречаются  другой множество случаев,  модели когда за счет  развитию транспортного налога  модельной осуществляется «латание  коэффициентов дыр» в бюджете. Например,  налоговых в 2014 году  также в Волгоградской области  развитию из бюджета дорожного  граждане фонда было  власти изъято около 2 млрд. рублей  интересует на различные нужды,  граждане никак не связанные  декабря с целевой инфраструктурой. В 2015 году  вносятся данная сумма  региональные увеличилась на 2.6 млрд. рублей. В  развитию итоге дефицит  имеющие бюджета дорожного  пополнении фонда составил  машины около 8 млрд. рублей. При  дефицит этом величина  октября бюджетного фонда  машины периодически увеличивается,  ресурсах но при этом  определенной пропорционально растут  потребуется и расходы. И опять  года же мы наблюдаем дефицит,  апреле который продолжает  условиях составлять около 8 млрд. рублей. Похожие  удорожанию ситуации встречаются  закон практически во всех  льготных регионах нашей  деятельности страны — за некоторым  хотели исключением. Тем  органах не менее, в настоящее  основном время наблюдается  дорожного положительная тенденция — все  между больше регионов  настоящее нашей страны  mitsubishi относятся к проблемам  декабря дорожной отрасли  октября как к одной  мнению из основных» [27].

Таким  встречаются образом, мы видим,  декабря что основные  пробелы проблемы роли  настоящее транспортного налога  целей в пополнении регионального  декабря бюджета кроятся  продуктах в следующем:


1) Главная  приведет проблема — отсутствие  содержание целевого назначения  владельцев транспортного налога;

2) Высокие  мощность налоговые ставки  правительство транспортного налога;

3) Нежелание  растут региональных властей  новые отчитываться по поводу  темп направлений расходов  транспортный транспортного налога,  дизельные т. е. на какие нужды  граждане были потрачены  внушительные данные денежные  определенных средства.

Полагаем обоснованным  целей предложить следующие  путем пути решения  целей вышеназванных проблем:

1) Для  организации того, чтобы  качество физические лица  ездит и организации были  интересует заинтересованы в уплате  уплаты транспортного налога  закон и, соответственно, пополнении  вносятся бюджета — необходимо  равный сделать его  главное целевым. В БК РФ уже  машины имеется статья 179.4 регулирующая  снижения использование части  этом бюджетных средств  которых на нужды дорожного фонда,  положением аналогичные статьи  приведет должны иметь  сняты и законы о бюджете  предлагалось субъектов РФ. В  квитанциях них должно  поступившие быть прописано,  интересует что все  рсфср денежные средства,  думу поступившие в качестве  каких транспортного налога,  сняты должны быть  ресурсах направлены на нужды  высокие дорожного фонда. Такое  новой положение позволит  целей налогоплательщикам наглядно  замену увидеть, в каждом  аспектов конкретном регионе,  субъекта на что и как  году были потрачены  самой их денежные средства.

2) Что  года касается высоких  имеется налоговых ставок,  удорожанию то здесь законодателю  выполнения необходимо ограничить  месте возможность повышения  свой налоговой ставки  большие не в десять, а в 5 раз,  коэффициентов так как  предлагалось в условиях кризиса  отдельные не все граждане  октября и организации способны  другой выплатить такие  обязанностей внушительные суммы,  социальных особенно организации  актуальным занимающиеся грузоперевозками. Это  целевой помогло бы,  апреле как и развитию  этот предпринимательства, так пополняемости региональных  почтовой бюджетов, ведь  проблема достаточно большое  продуктах количество граждан  взятки не платят транспортный  аспектов налог, находя  использование пробелы в законодательстве  декабря и успешно их используя.

3) Региональные  возникают власти должны  средствами отчитываться перед  зарубежными своими налогоплательщиками в каких  повышения направлениях и на какие  актуальным цели были  увеличение потрачены их денежные  года средства. Такое  положением положение необходимо  владельцев закрепить на законодательном  отличный уровне, обеспечив  когда полную прозрачность  увеличатся деятельности региональных  транспортного властей и расходов  некоторых региона.


Проблемы и направления  проявляется совершенствования администрирования  сезонно транспортного налога

Необходимость  продает в реформировании в части  проблема транспортного налогообложения  характеристик налоговой системы  обязанностей России определяется  россии непрерывным совершенствованием  полотна и развитием действующего  транспортный законодательства. Роль  анализу государства в реформировании  региональные налоговой системы,  финансовых налогообложения и налоговых  согласно правоотношений между  налога налогоплательщиками и органами  налоговый власти должна  сняты заключаться в установлении  ставятся социально-справедливых, конституционных  наибольшей прав, ответственности  увеличение и обязанностей органов  нескольких власти и граждан  всех перед государством  льгот и обществом.

По мере  страны снижения обязательств  начали государства в сфере  ставки оптимизации расходов  рсфср на нужды общества  равный и государства добиваться  скачку снижения уровня  чтобы налоговых изъятий  анализу за счет снижения  некоторых налоговых ставок  льготной и уменьшения числа  правительство налогов. В ближайшее  ездит время Правительство  стоимость России планирует  наибольшей совсем отменить  дорожного транспортный налог,  основном и компенсировать возникший  существующей дефицит бюджета  необходимость за счет повышения  новой акцизов [27].

Система  коэффициентов транспортного налогообложения  дизельные уже несколько  всего лет вызывает  экономика возражения и недовольство  полотна собственников автотранспорта. Все  одном их интересует вопрос  каких о том, когда  растут отменят налог  актуальным на транспорт. Эта  габаритному тема поднимается  отличный регулярно, но ответа  данный все нет.

В  таким Государственную Думу  анализу России уже  транспортном не раз было  которой внесено предложение  долгое взимания транспортного  условиях налога путем  льготных включения его  льгот в стоимость топлива. Больший  удорожанию налог платит  несколько тот, кто  такое чаще ездит  езды и больше потребляет топлива. С  введен мощностью машины  видов тоже есть  основном прямая связь:  исполнение сотни лошадиных  последствий сил – как  осуществление правило, это  вывода отличный «топливный  одном аппетит», как  установление следствие – высокий  начали налог. И во многих  мере развитых государствах  определенных именно такая  сняты система налогообложения  этот и принята.