Файл: Разработка регламента выполнения процесса Складской учет (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационные системы по автоматизации склада должны решать такие задачи как [20]:

  1. задача учета товара на складе и его топологической структуры в составе подзадач:

-    разделение складской зоны на элементы и присвоение им уникальных адресов, привязанных к характеристикам (специфике)хранения;

-    учет и контроль за товарами на складе торгового предприятия Глобус-Моторс в соответствии с его характеристиками;

-   контроль вместительности элементов складов по товарной номенклатуре;

  1. задачи приема и размещения товара на складе в составе подзадач:

-   автоматизированном вводе в систему информации итоварах;

-   подготовке помещений к размещению хранимойпродукции;

-   проведение идентификации и маркировкитоваров;

-     выполнения приема товара при его фактическом, так и планируемом поступлении;

-   автоматизация процесса размещения материалов наскладе;

-   оптимизация размещения материалов на складе предприятия (АВС-XYZ– анализ);

-       расчет приоритетности в размещении продукции в соответствии с заказами;

  1. задача отбора, упаковки и отгрузки продукции в соответствии сзаказами на складе предприятия в составеподзадач:

-проведения предварительныхмероприятий;

-   выбора заказов сотрудникамисклада;

-    автоматический синтез товарной группы в соответствии с дисциплиной обслуживания заказов (LIFO,FIFO);

-                             поддержка          процесса           комплексации/разукомплектации, упаковки/переупаковкипродукции;

  1. задача инвентаризациисклада;
  2. задача управления процессами в составеподзадач:

-  планирования,учета,выдачииконтролявыполненияскладскихпроцессов и реализации заказов клиентов на складепредприятия;

-        формирование  отчетных   документов   движения   товара   на   складе предприятия;

  1. задача маркировки и штрихкодирования товаров наскладепредприятия. На рисунке 2.3 покажем существующую модель работы складского учетаи перспективнуюмодельскладскогоучетасучетоммировойпрактикивнедрения системыWMSнаскладеанализируемоготорговогопредприятия  Глобус-Моторс [20-

21].

будет:

Преимуществами работы информационной системы на складе предприятия

-       повышение   эффективности   использования  площади  склада  (сейчас

составляет около 50%);

-   повышение эффективности работы персоналасклада;

-   повышение своевременности и точности выполнения заказовскладом;


-  четкоепониманиеколичествапродукциинаскладеторговойкомпаниидля реализации основных моделей и методов управлениязапасами.

дачи

Неавтоматизированный контроль изменения

Внесение изменений по поставке/отгрузке

Рисунок 2.3 – Существующая (неавтоматизированная) система складского учета

  1. Постановка задачи WMSсистеме
  2. WMS система ставит задачуперсоналу
    1. Персоналвыполняет задачу
    2. Руководительпостоянно знает как работаетсклад
    3. Движении товаров постоянно в on-line режиме отражается в системеWMS
    4. Неготовность предприятия к внедрению. Для того чтобы эффективно внедрить систему в 90% случаев необходимо серьезно реорганизовать бизнес- процессы предприятия в том чисел и логистике. Функциональность мировых систем чаще всего формируется за счет использования наилучших зарубежных практик, бизнес-процессы которых по обыкновению кардинально отличаются от отечественных.
    5. Некачественное управление процессом внедрения. Грамотное и системное управление процессом внедрения - основа успешного функционированиясистемы.
    6. Выявлениевпроцессевнедрениянедостаткасредстввследствиенечеткой ценовой политики со стороны поставщика. К сожалению, большинство поставщиков используют политику занижения затрат на внедрение программного обеспечения. Старт проекта внедрения ERP-системы означает начало серьезных преобразованийвполитикеуправленияпредприятием.Поэтомуготовностьк

и контролирует ее выполнение

Рисунок 2.4 – Организация работы системы складского учета с использованием системы WMS

Комплексная   модель   автоматизации   склада   торговой   компании   при внедрении данной информационной системы представлена на рисунке2.5.

Рисунок 2.5 – Организация технологических процессов по работе с заказами на складе торговой компании при его автоматизации

Далее рассмотрим показатели и возможности программных продуктов, которые представлены на рынке программного обеспечения автоматизации складов предприятий.

Система управления складом Logistics Vision Suite (LVS) является высокопроизводительным программным продуктом, который представлен на рынке ПО с 2004 года. Применяется не только для автоматизации работы склада, но и для управления цепями поставок для компаний различного масштаба и специализации.

Logistics   Vision   Suite   способно   легко   адаптироваться   подразличные

потребности   торговых   организаций.   Быстрое   внедрение  проекта   впрактику


деятельности предприятия, индивидуальный подход к каждому заказчику, современное многоуровневое обучение персонала, техническая поддержка реализации решений позволяет гарантировать успех и результативность проекта, повышение производительности работы с начала работы склада под управлением данной системы.

При выборе программы для внедрения WMS необходимо учесть возможности программного обеспечения, гибкость при настройке под особенности,специфику,текущие,планируемыезадачилогистическогооператора. Необходимо помнить, что многие представленные на рынке решения для комплекснойавтоматизациискладарасчитаныподстандартнуютопологиюсклада. Такие программы не предусматривают адаптацию функционала под особенности автоматизируемого объекта[21].

Функциональность Logistics Vision Suite

Весь функционал системы управления складом LVS направлен на решение задач максимального использования складского пространства и оптимизации складских процессов (приемка, размещение, сбор заказов и отгрузка товара) с цельюдостижениямаксимальнойточностииминимизацииресурсов,необходимых для выполнения этих операций. Данный эффект достигается с применением значительных функциональных возможностейсистемы:

Система управления заказами на закупку (ожидаемыми поступлениями) Система предварительного уведомления об отгрузках

Приемка и размещение Контроль качества

Управление складскими запасами Система управления сбытовыми заказами Пополнение зон отбора (комплектации) Сбор товаров для исполнения заказов Упаковка, проверка, погрузка в машины Кросс -докинг

Циклический подсчет и инвентарные операции

Отбор товаров в комплекты Прослеживаемость запаса Менеджер задач

Архитектура рассматриваемой системы имеет высокую гибкость и адаптивность в реализации бизнес процессов различных предприятий.

Дополнительнокосновнойфункциональностисистемауправленияскладом может быть дополнена специализированными расширениями, охватывающими области прогнозирования сбыта и планирования восполнения потребностей, управления производством, планирование и управление качеством / безопасностью.

Анализ проблемы внедрения современных информационных технологий в отечественных компаниях позволил выделить основные тенденции.

При внедрении соответственного программного обеспечения, отечественные предприятия сталкиваются с определенными препятствиями, в частности [22]:

использованию данного программного обеспечения определяется осознанием руководством предприятия:


-   существенных преимуществ отвнедрения;

-   потребности в жестких и последовательныхизменениях;

-   необходимости внедрения новых технологий и инструментов управления бизнесом для удержания и повышение уровняконкурентоспособности.

Национальными особенностями внедрения информационных систем в логистике есть:

-      фактическое отсутствие отраслевых стандартов в сфере управления процессами;

-     недостаточный уровень компетентности руководителей предприятий в сфере информационныхтехнологий;

-        выбор неоптимальных решений в сфере автоматизации системы управления.

Итак, главная задача систем автоматизации логистических процессов - достичь оптимизации (по времени и ресурсами) всех процессов на предприятии, в том числе и управления запасами. Существенным признаком автоматизаии считается уровень интегрированности системы в работу компании. Ведь в результате внедрения все управленческие функции предприятия должны быть интегрированные в единый управленческий цикл на базе определенной бизнеса- логики.

Внедрение компьютерных информационных системы выступает одной из основных возможностей усовершенствования.

Преимущества, которые получает компания от внедрения компьютерных информационных системы, можно кратко описать в двух словах: формализация процессов. Формализованный процесс - упорядоченный, что минимизирует вероятность ошибок.

Таким образом, выяснено, что современные системы содержат систему беспрерывного контроля и оперативного регулирования производства с целью обеспечения выполнения плана согласно разработанному календарному графику.

Другим важным отличием комплексных информационных систем от локальных систем выступает поддержка наиболее современной управленческой методологии в виде реализованной бизнес-логики. Это дает возможность выстраивать управление предприятием, которое опирается на инновационные принципы управления. В будущем любые изменения в стратегии компании легко отображаются в системе.

1.2. Моделирование бизнес-процесса "Как есть"

Обобщая положение процессного подхода, можно определить цель бизнес- процессов как удовлетворение требований клиентов процесса, которых можно разделить на пять разных типов:

-   первичные клиенты - те, которые получают первичный выход(результат);


-     вторичные клиенты - те, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы(результаты);

-     косвенные клиенты - те, которые не получают первичного выхода, но являются следующими в цепочке, поэтому более поздний по времени выход отображается наних;

-       внешние клиенты - те, которые находятся за пределами торговой организации, но получают выход процесса, а именно: дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другиеорганизации;

-   внешние клиенты - непосредственнопотребители.

Таким образом, можно построить алгоритмы обособления бизнес-процесса с учетом того, что разные клиенты фактически порождают и определяют состав и типы бизнес – процесса торгового предприятия.

Механизм построения нового бизнеса-процесса базируется на взаимодействии таких элементов:

  1. Наличие продукта (процедуры), относительно которого необходимо выделить бизнес -процесс.
    1. Потребность руководства в управленческой информации относительно данного бизнес -процесса.
      1. Существующая система бухгалтерского и управленческогоучета
      2. Наличие клиентов, которые предлагают продукты (услуги), которые входят в стоимость продукта бизнес -процесса.
        1. Наличие персонала, способного выполнять ролевые функции в команде. К требованиям и ограничениям процесса моделирования нового бизнес–
        2. Информация на этапах моделирования бизнес - процесса должна быть понятной, непротиворечивой и регламентной, поэтому должен осуществляться постоянный мониторинг необходимойинформации.
        3. Ошибки информации, которые связаны с существующей системой учета бизнес – процесса и предлагаемой системой учета по этапам бизнес- процесса, должна удовлетворять критерии управляемости бизнеса-системы в целом. Вследствие этого необходимая кросс-проверка информации существующей системы учета и учета по этапам бизнес -процесса.
        4. При определении границ этапов моделирования бизнес - процессов должнабытьполученаинформация,котораяразрешаетруководителюпредприятия сопоставлять результаты этапов по результатам, которые можнополучить.
        5. Стоимость привлеченных продуктов (услуг) может быть оцененная с точки зрения их потребительской стоимости для данного предприятия, которое, в своюочередь,разрешаетрассматриватьрезультаткаждогоэтапабизнес-процесса как потребительскую стоимость продукта. Результаты каждого этапа бизнес - процесса по продукту могут быть получены вне предприятия (внешние товары, услуги) теми компаниями, которые специализируются на выполнении работ (услуг) в рамках производства (реализации) данногопродукта.
          1. Для оценки количества этапов бизнес - процесса следует использовать понятие информационно-управленческого цикла, который будет определять степень детализации начального бизнес - процесса на отдельныеподпроцессы
          2. Количество этапов бизнес - процесса влияет на количество и периодичность временных точек реализации управленческого цикла за счет необходимости измерения, обработки, передачи информации относительно детализированных бизнес - процессов.
          3. Ошибки управления бизнес - процессом должны быть ограничены допустимым уровнем представления (детализации) бизнес - процесса. Модели описания бизнес - процесса и механизма его управления должны быть адекватные реальнымпроцессам,которыеотображенывстоимостномпредставлениисогласно системе управленческого и бухгалтерского учета.