Файл: Разработка регламента выполнения процесса Складской учет (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике движущей силой инновационных преобразований в торговых предприятиях все чаще выступает процесс оптимизации бизнес- процессов, который создает все необходимые предпосылки для эффективности управления торговым предприятием путем всеохватывающего и постоянного применения инновационных технологий менеджмента, маркетинга и информационных технологий. Данный механизм актуальный для любой сферы функционирования предприятия, но в последнее время начинает использоваться в логистике. Оптимизация логистических бизнес-процессов предусматривает применение подхода системной интеграции, который наиболее целесообразно реализовать путем использования моделирования бизнес-процессов, ведь это разрешит одновременно усовершенствовать такие подсистемы как поставку, производство, сбыт, транспортировка и складирование. В свою очередь, это создает условия для повышения надежности логистической системы предприятия в целом благодаря более надежного функционирования отдельных ее логистических бизнес-процессов, обеспечивая достижение синергетического эффекта.

Но основным преимуществом относительно использования моделирования логистических          бизнес-процессов          является          возможность          их самоусовершенствования и развития, ведь моделирование бизнес-процессов – это всегда инновационный процесс, способный радикально повысить эффективность управления бизнес-процессами.

Таким образом, можно утверждать – тема является актуальной.

Исходя из подтвержденной актуальности темы работы, сформулируем цель работы, которая заключается в оптимизации бизнес – процесса складского учета торговой компании

Объектом в данной работе является исследование логистического бизнес- процесса складского учета торгового предприятия.

Предметом исследования является построение модели бизнес-процесса складского учета торгового предприятия

Для достижения цели работы сформулируем задачи работы:

-   выделить основные проблемы складского учета компании и подходы к его решению по результатам анализа лучших мировыхпрактик;

-    выполнить моделирование бизнес – процесса складского учета компании

-   исследовать новую модель учета и оценить ее эффективность.


Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

Большей   частью   функциональные   сферы   логистики   начинаются   и заканчиваются складами. Склад функционирует на границе этих сфер и объединяет материальные потоки [14].

Методологические принципы формирования и оптимизации работы склада базируются на системном подходе и зависят от:

-     цели, задач и функций оптового торгового предприятия и его места (функциональной сферы) в логистической системе;

-   вида и характеристик материального потока;

-   территориального расположения складской сети;

-          взаимосвязей   с    внешней    средой   поставщиков   и    потребителей; характеристик используемых транспортных средств;

-   состояния инфраструктуры сети;

-   материально-технической базы самого предприятия;

-   наличие информационной системы в складской сети.

Логистика складирования представляет собой комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в ходе переработки материального потока в складском хозяйстве компании [5, 15].

С точки зрения системного анализа, склад является открытой системой, поскольку на складе осуществляется взаимодействие с внешней средой через материальные и информационные потоки.

Складу присущи три вида потоков:

-    входящие, определяющий необходимость разгрузки, проверки грузов и документов (информационный поток);

-            исходящие    (загрузка   транспорта,   подготовка    сопровождающих документов);

-       внутренние (определяющие перемещение и размещение материалов (грузов, товаров) внутри склада).

Основной целью логистического процесса на складе является обеспечения полного согласования функций управления заказами, снабжения запасов, обработки грузов и физического распределения заказов.

Глобус-Моторс, которое имеет собственный склад, а не пользуется наемным складом, сталкивается с рядом логистических проблем как стратегического, так и оперативного характера.

Учет и контроль над поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.


Грамотно сформированный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в итоговом результате являются важной составляющей совокупных затрат. Следовательно, правильное применение возможностей складской логистики дает возможность оптимизировать работу предприятия [6].

Следует заметить, что склад несет не только функцию хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в системе складской логистики, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные.

Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает такие процессы, как [5, 16] (рис.2.1):

-   контроль над поставками в торговое предприятие;

-     выполнение технологических процессов разгрузки и приемки товаров (автозапчастей);

-   организация процесса внутри складской транспортировки товаров;

-   непосредственная организация складирования и хранения грузов;

-   комплектация заказов для клиентов и их отгрузка;

-   организация транспортировки и экспедиция заказов до клиентов;

-   организация сбора и доставки товароносителей;

-   организация непрерывного контроля над своевременным и качественным выполнением заказов;

-          организация   процесса   информационного   обеспечения    складского процесса;

-   обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность складской службы торгового предприятия, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

а) операции, направленные на координацию службы закупки;

б) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

в) операции, направленные на координацию службы продаж.


Проведем разработку модели бизнес-процесса, применив функциональное моделирование бизнес-процесса с использованием нотации IDEF0 и CASE- средства для автоматизированного проектирования All Function Process Modeler 7.3. [17, 18]

Нарисунке2.1представленадиаграммапроцессаскладскогоучетаверхнего уровня с использованием информационной системы, которая отражает общую


картину автоматизации процесса. На рисунке 2.2 представлена детализация диаграммы, полученная методом декомпозиции.

Рисунок 2.1 - Функциональная модель бизнес-процесса складского учета в компании «Глобус»

Рисунок 2.2 - Декомпозиция модели бизнес-процесса складского учета в компании Глобус

Как видно из рисунка 2.2, процесс складского учета в торговой компании можно разделить на три подпроцесса:

  1. на этапе учета поступлений деталей производится ввод данных обо всех деталях, поступивших на склад торговой компании. В том числе учитываются данные накладных, а именно, когда, от кого была поставка, номер документа, дата и время поставки ит.д.;
  2. на этапе учета выдачи деталей фиксируется факт выдачи и производится списание количества деталей с указанием даты, времени выдачи, количества и другой информации;
  3. на третьем этапе производится расчет показателей, например, частота заказа детали, средний срок поставки детали. На основе этих данных и данных о поступлении и выдаче деталей, рассчитывается минимальный остаток, по достижении которого деталь необходимо заказать.

Оценка и анализ показателей процесса являются важнейшими средствами, которые разрешают улучшить процессы. Процесс могут характеризовать группы показателей:

-   показатели процесса;

-   показатели продукта процесса;

-   показатели удовлетворенности клиентов процесса.

Показатели процесса могут быть определены как числовые величины, которые характеризуют ход самого процесса и затраты на него, а именно: временные, финансовые, ресурсные, человеческие. Они могут быть абсолютными и относительными, то есть приведенными к объему продаж торговой компании, сезонных колебаний, тарифных изменений и других внешних факторов, которые не зависят от управления процессом, который проверяется.

Показатели продукта (услуги) - числовые величины, которые характеризуют продукт (услугу) как результат выполнения процесса, а именно: абсолютный объем услуг, объем услуг относительно заказанного или необходимого, количество ошибок и сбоев при предоставлении услуги, номенклатура  предоставленных  услуг,  номенклатура  предоставленных  услуг относительно необходимой.


Показатели удовлетворенности клиентов процесса - числовые величины, которые характеризуют степень удовлетворенности потребителя результатами процесса, то есть выходом, услугой.

Количественные показатели процесса делятся на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным показателям относятся показатели времени выполнения процесса, технические показатели и показатели стоимости и качества. Относительные показатели могут рассчитываться на основе абсолютных показателей процесса путем формирования разных отношений между ними. Показатели времени выполнения процесса включают: среднее время выполнения процесса в целом; среднее время простоев; среднее время выполнения отдельных функций процесса.

Сведем оценку бизнес–процесса складского учета компании Глобус в таблицу2.1.

Таблица 2.1 – Оценка бизнес – процесса складского учета

п/п

Наименование показателя

Фактическая

оценка показателя

Требуемая оценка

Показателя

1

Время обновления информации о

запасах на складе

4 часа

10 мин.

2

Время учета новой единицы товара

5 мин.

20 сек.

3

Время поиска товара для выдачи

10 мин.

3 мин.

4

Время                            подготовки

консолидированного    отчета     о поступлениях/выдачах

8 часов

10 мин.

5

Время сверки остатков

8 часов

30 мин.

6

Среднее   время   комплектации   и

выдачи заказа

30 мин.

10 мин.

7

Средняя        стоимость         одной

складской операции

400 руб.

150 руб.

8

Удовлетворенность клиентов (0-1)

по результатам отзывов

0,85

0,9

Анализ оценки выделенного бизнес – процесса складского учета позволил отметить, что большинство проблем лежит в плоскости информатизации и автоматизации работы склада, чему и посвящен следующий параграф выпускной квалификационной работы.

На сегодняшний день склад компании не имеет системы автоматизации склада. Важнейшим направлением совершенствования работы склада анализируемой торговой компании, основанной на современных мировых тенденциях является внедрение в практику деятельности современных информационных технологий.