Файл: Разработка регламента выполнения процесса Складской учет (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Параллельно с учетом товара осуществляется раскладка товаров на складе с использованием разгрузочно – погрузочного оборудования и сформированного WMS схемой раскладки, выполняет данную операцию комплектовщик. При приемке и размещении товаров комплектовщик руководствуется указаниями маркировки (манипуляционные знаки) на упаковке о свойствах запчастей (автотоваров).

Факт регистрации товара в WMS системе и размещения его на складе в соответствии со схемой укладки определяет окончание процедуры приема товара на складе торговой компании Арсенал Авто.

Рисунок 3.2 – Моделирование бизнес – процесса приема товара на складе компании Глобус (пакет моделирования Aris Express)

Далее рассмотрим бизнес – процесс комплектации и отгрузки товара на складе торговой компании, который является также основным бизнес –процессом торговойкомпании.

Клиент формирует Заявку на покупку и передает ее компании, компания производит резервирование товара в соответствии с заявкой на отгрузку, полученной в WMS.

СистемаWMSформируеткомандунакомплектациютоваранаскладдляее отгрузки клиентом, в передаваемом сообщении указывается стеллажный номер, местоположение комплектуемого товара для его быстрого поиска на складе, весовые и габаритные характеристики для определения необходимости в погрузочно/разгрузочномоборудовании.

Выдача товара клиенту может осуществляться и частями, но не меньше минимальной учетной единицы.

Торговая компания при комплектации Заказа осуществляет регистрацию серийных номеров, расположенных на упаковке отгружаемых учетных единиц товара на основании соответствующего признака в Заявке на отгрузку.

По завершении комплектации Заказа на каждое сформированное транспортное место, компания наклеивает выходную этикетку таким образом, чтобы она не закрывала информацию производителя, а при заклеивании сборного места не попадала под скотч.

Компания выдает Товары получателю, указанному клиентом в распоряжении на выдачу, содержащем образец подписи получателя, а также при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Требуемую степень детализации проверки товара при получении со склада определяет его Получатель. Компания не несет ответственности за любые недостатки (недостачи) Товара, которые были обнаружены после подписания получателем упаковочного листа и распоряжения на выдачу и не были отражены получателем в упаковочном листе и завизированы подписью представителя компании в момент выдачи товара со склада. Схема бизнес – процесса комплектации товара на складе компании, разработанная в Aris Express представлена на рис. 3.3.


Рисунок 3.3 – Моделирование бизнес – процесса выдачи товара со склада компании Глобус (пакет моделирования Aris Express)

Вслучаееслипроверкаполучателемпоколичествуикачествувыдаваемого товара потребует дополнительных услуг по переупаковке, погрузочно- разгрузочным или иным работам, не входящим в перечень оказываемых услуг, расходы на оказание таких дополнительных услуг несет клиент. Подписание получателемупаковочноголистаираспоряжениянавыдачуявляетсядостаточным основанием для оформления Акта. Выданные складом компании заказы должны быть списаны из учетной системыкомпании.

Как видно на рис. 3.3 ядром данной системы является WMS система.

Учёт хранения и движения товара на складе компании осуществляется по минимальным учетным единицам. Описание бизнес – модели приведена на рис. 3.4.

Компания ежемесячно, не позднее 3-го числа следующего за расчётным месяцем, формирует отчёты о поступивших на склад и выданных Товарах за истекший месяц. При обнаружении поврежденной упаковки с товаром, хранящимся на складе, менеджер склада оповещает генерального директора.

Также могут проводиться выборочные или полные внеплановые инвентаризации,проведениекоторыхвозможноврабочиедни,либоввыходныеи праздничныедни.

Плановые инвентаризации склада проводятся 2 (два) раза в год в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.

За 1 (один) рабочий день до плановой инвентаризации компания обеспечиваетпрекращениеприёматоваранаскладивыдачитоварасосклада.При проведениичастичныхиливыборочныхинвентаризацийприёмкаивыдачатовара не останавливается. Для проведения инвентаризации формируется приказ на её проведение,суказанием:председателякомиссии,составакомиссии,технического руководителя инвентаризации, даты и времени проведения, ресурсов, задействованных в проведенииинвентаризации.

Рисунок 3.4 – Моделирование бизнес – процесса контроля и инвентризации склада компании  Глобус

Инвентаризация товара производится посредством пересчёта товара в минимальных учетных единицах по местам хранения.

Перед проведением ПИ проводится сверка баз данных и составляются Акт сверки наличия (остатков) товара на складе. В случае расхождений проводится сверка первичных учетных документов, после чего производятся корректировки в учетных системах. Если сверка систем не была произведена – ПИ не проводится.

В день проведения инвентаризации счетным группам выдаются счетные листы, в случае проведения ПИ на бумажном носителе, в которые заносится информация о количестве подсчитанных учетных единиц товара.


После заполнения каждого счетного листа подписанного сторонами, они передаются генеральному директору компании. По обнаруженным расхождениям составляется отдельный счетный лист для проведения повторного пересчета. Пересчет производится до совпадения результатов пересчетов между собой или с учетнымколичеством,новлюбомслучае3-йпересчетколичестватоваравячейке считается последним и достоверным. Полученная таким образом информация считается объективно отражающей количество единиц товара в проверенных ячейках.

На основании полученной информации торговой компанией составляется инвентаризационная опись товара в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии.

По результатам инвентаризации выявленные излишки товаров засчитываются по стоимости и уменьшают стоимость недостач. Взаимный зачет излишковинедостачврезультатепересортицыможетбытьдопущентольковвиде исключения за один и тот же проверяемый период в отношении товарно- материальнымценностямоднойтоварнойгруппыивтождественныхколичествах. На основании результатов инвентаризации производятся коррекции в учетных системах торговой компании. После этого считается, что количество товаров по учету объективно отражает истинное количество и размещение товара наскладе.

По   итогам   проведенных  корректировок  торговая  компании   обязана

произвести  сверку учетных  баз  и  оформить Акт  сверки  данныхучетных баз по

окончании инвентаризации, для целей контроля качества проведенных изменений в системах и корректности отражения фактического наличия товара по итогам инвентаризации.

Внедрение   данных   бизнес   моделей   с    учетом   внедрения   системы комплекснойавтоматизациискладаWMSпозволяетполучитьтакиеоценкибизнес

–  процесса (табл.3.1).

Таблица 3.1 – Оценка бизнес – процесса складского учета (WMS – система)

п/п

Наименование показателя

Фактическая

оценка показателя

Требуемая оценка

показателя

1

Время обновления информации о

запасах на складе

5-7 мин

10 мин.

2

Время учета новой единицы товара

10 сек.

20 сек.

3

Время поиска товара для выдачи

3 мин.

3 мин.

4

Время                            подготовки

консолидированного    отчета     о поступлениях/выдачах

5-10 мин

10 мин.

5

Время сверки остатков

30 мин

30 мин.

6

Среднее   время   комплектации   и

выдачи заказа

6 мин.

10 мин.

7

Средняя        стоимость         одной

складской операции

120 руб.

150 руб.

8

Удовлетворенность клиентов (0-1)

по результатам отзывов

0,95

0,9


Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение данных бизнес

–  процессовсучетомкомплекснойавтоматизациипозволяетдобитьсяприемлемой оценки показателей бизнес – процессов торговой компании  Глобус.

Заключение

Моделирование бизнес – процессов является важнейшим проверенным методомреинжинирингабизнес–процессов,позволяющеевыделить«узкие»места и провести оптимизацию работу соответствующего процесса в рамках предприятия. В работе было выполнено моделирование бизнес – процесса складского учета с использованием пакета моделирования ArisExpress.

По результатам выполнения работы основными выводами является:

  1. Оптимизация логистических затрат является важным направлением снижения себестоимости продукции и повышения конкурентоспособности предприятия вцелом.
  2. Оптимизация работы склада является важным направлением снижения логистических затрат.
  3. На логистические процессы системы складирования влияет информационный поток, поэтому в работе обоснована необходимость автоматизации и информатизации работысклада.
  4. Моделирование бизнес – процессов, проведенное с использованием программы Aris Express позволил найти «узкие места» в работе склада, которыми стал процесс приема товара, процесс комплектации товара и процесс инвентаризации (контроля) склада и провести их реинжиниринг.
  5. Библиография

    1. ЕлиферовВ.Г.Бизнес-процессы.Регламентацияиуправление/В.Г.
    2. Рубцов С. В. Уточнение понятия "бизнес-процесс" // Менеджмент в России и за рубежом / Рубцов С. В. – 2001. – № 6. – С.24–27.
    3. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент 2-е издание. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 980с.
    4. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 640с.
      1. ГаджинскийА.М.Логистика/А.М.Гаджинский.–М.:ДашковиК,2012.
      2. Сергеев В.И.  Управление  качеством  логистического  процесса   /  В.И. Сергеев // Логистика сегодня. - 2010. - № 1. - С.10-16.
      3. Моделииметодытеориилогистики:Учебноепособие.2-еизд./Подред. В.С.Лукинского.-СПб:Питер.2008.- 448c.
        1. Сток Д. Стратегическое управление логистикой / Д. Сток, Д. Ламберт. – М.: Инфра-М, 2011. – 830с.
        2. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи Дж. – М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 287с.
        3. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов / М.: Робсон, Ф. Уллах : пер. с англ. / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М. : Изд-во "Аудит", ЮНИТИ, 2007. – 224с.
          1. Стандарты IDEF. Электронный ресурс. Режим доступа
          2. Маклаков С. В. BPwin и ERwin: CASE-средства для разработки информационных систем. Электронный учебник. Режим доступа.http://www.natahaus.ru/
          3. Официальный сайт компании «Арсенал Авто». Электронный ресурс. Режим доступа:http://arsenalavto.com

КургановВ.МТранспортискладвцепипоставок.-М.:Книжныймир,

Джонсон Дж.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи П.Р.Современная

          1. Миротин Л.Б. Табышев Ы.Э. Системный анализ в логистике: Учебник. / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Табышев - М.: Издательство "Экзамен", 2002. - 480с.
          2. Бахтизин В.В., Глухова Л.А.: Методология функционального проектирования IDEF0 – Учебное пособие по курсу «Технология разработки программного обеспечения» для студ. спец. 40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий дневной формы обучения. – Минск: БГУИР, 2003. – 24с.
          3. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С.: Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии – М.: Финансы и статистика, 2006. – 188с.
          4. Логистика:учебноепособие/Б.А.Аникин[идр.];подред.Б.А.Аникина, Т.А. Родкимной. - М.: Проспект,2010.
          5. Ballou R.H. Business Logistics Management 3. ed. – N.Y.: Pretince-Hall International, Inc.,2013.
          6. ДыбскаяВ.В.Управлениескладированиемвцепяхпоставок.–М.:Альфа- Пресс, 2009. – 720с.
          7. Перов Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием. Информационные технологии – теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 160с.
          8. Официальный сайт компании. Электронный ресурс. Режим доступа:.
          9. Официальный сайт компании. Электронный ресурс. Режим доступа:.

Официальный сайт компании. Электронный ресурс. Режимдоступа:

          1. Официальный    сайт     компании.    Электронный    ресурс.    Режим доступа:http://www.ariscommunity.com/aris-express
          2. Система моделирования бизнес процессов ARIS. Электронный учебник. Режим доступа:http://bourabai.kz/cm/aris.htm