Файл: Формирование группового поведения в организации(Понятие группы и классификация групп в теории организационного поведения).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Понятие группы и классификация групп в теории организационного поведения
1.2 Модели и нормы формирования группы
1.3 Потенциал группы и его результативность
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА В ООО «МЕЛЕТА»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Исследования психологического климата в трудовом коллективе ООО «Мелета»
2.3 Основные направления совершенствования группового поведения сотрудников в ООО «Мелета»
Все группы имеют свои определенные установленные нормы, которые приняты всеми членами группы стандарты поведения. Организационное поведение в группе определяют нормы, которые должны выполняться должным образом, то есть нельзя, например, сотрудникам компании публично критиковать свое руководство. С точки зрения индивида, нормы говорят членам группы, чего от них ожидают в определенных обстоятельствах.
Формализованные нормы - это принятые в организации правила. Но большинство норм в группах - «неписанные».
Каждый член группы стремится в своем поведении соответствовать определенным заданным нормам, которые приняты в данной группе. Отсюда следует такое явление, как стремление к согласованности или по другой терминологии «групповое давление».
Как выяснилось, самой главной проблемой на пути развития более эффективного стиля взаимодействия сотрудников ООО «Мелета» является отсутствие эффективной системы мотивации персонала и справедливой системы поощрений и штрафов, как способ управления персоналом, его организационным поведением, и закрепления желаемых форм поведения.
Поэтому основные рекомендации по усовершенствованию стиля взаимодействия сотрудников фирмы ООО «Мелета» можно сформулировать в виде следующих направлений:
- руководству фирмы следует создать систему поощрений и штрафов за поведение на рабочем месте. Это могут быть штрафы за курение сотрудника во время рабочего дня, за отлучение с рабочего места без оставления замены, за опоздание на работу;
- проводить тренинги для того, чтобы развивался определенный стиль взаимодействия между сотрудниками, сотрудниками и руководителями, сотрудниками и клиентами;
- необходимо разработать элементы атрибутов фирмы для формы менеджеров как элемент корпоративной культуры фирмы, объединяющих сотрудников, и одновременно, позволяющих клиенту лучше ориентироваться в фирме, знать к кому обратиться.
Таким образом, поведение работников является частью имиджа фирмы, поэтому им нужно управлять и формировать его в зависимости от текущей ситуации на рынке и в соответствии с целями, которые стоят в настоящее время перед организацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цель, которая была поставлена во введении курсовой работы достигнута: формирование группового поведения зависит от благоприятного психологического климата в коллективе.
В данной курсовой работе изучалась сущность поведения группы в организации. В первой главе рассматривались теоретические аспекты развития группового поведения. Во второй главе исследовали эффективность группового поведения коллектива в ООО «Мелета». Из этого можно сделать выводы, что:
1. Успех любой деятельности зависит от того, насколько эффективно и сознательно принимают участия в нем люди. Вот почему социально-психологические методы менеджмента являются обеспечивающими и основополагающими для руководителя. Руководители своей команды должны быть заинтересованы в своих сотрудниках не только по долгу службы. Только в том случае происходит улучшение результатов деятельности, когда управляющий активно заинтересован в способностях команды компетентно выполнять свою работу. Именно это является следствием того, что эффективность команды зависит не только от выполнения задач, поставленных перед сотрудниками, но и от личных взаимоотношений. Значимую важность приобретает стиль поведения лидера, который ориентирован на личные взаимоотношения.
2. Успешный руководитель команды в процессе своей деятельности уделяет особое внимание трем основным составляющим: достижению поставленных перед собой целей; развитию навыков людей; формированию и развитию команды.
Руководитель команды несет важную ответственность по поводу того, как поддержать равновесие между личной свободой и обязанностями, которые стоят перед командой. Нужно найти те решения, которые будут усиливать команду, одновременно позволяя членам команды принимать свои, важные для них решения. Приходится определять, насколько далеко команда сможет вторгаться и ограничивать личную свободу каждого, при этом не нарушать приверженности всей команды совместным целям.
Управленческая позиция руководителя, особенно в коммерческой фирме, проявляется, прежде всего, в свободе организационного маневра. Она может быть большей, если есть простор в «коммуникативном пространстве», и наоборот. Организационный маневр подразумевает расстановку своих сил в «коммуникативном пространстве». Руководитель должен знать, кто его может поддержать; кто создать видимость поддержки, а потом отказаться; кто выступать оппонентом; кто может быть категорически против; кто выражать сомнения.
Когда руководитель находится между этими позициями, он может определить, как именно необходимо организовать работу, чтобы при этом преодолевать расхождения в «коммуникативном пространстве», создав мобильную команду единомышленников в компании и обеспечив надежность предпринимательских связей вне нее.
3. Определенные личностные качества, присущие руководителю необходимы для создание профессиональной команды. В последнее время наблюдается тенденция смещения акцентов при выборе объектов внимания в управленческих процессах: если ранее руководитель в своей политике управления персоналом изучал обстоятельства, которые связаны только с работником, на которого было ориентировано управленческое воздействие, то теперь реализуются целые стратегии поведения самих руководителей по отношению к своим подчиненным. Осуществляя их, руководитель должен работать, прежде всего, над собой.
Взаимосвязь данных факторов и их благополучие сказывается, в основном, на работе каждого сотрудника, на работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всего предприятия в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- «Федеральный закон Российской Федерации о Бухгалтерском учете» от 21.11.2002г №129 ФЗ (ред. от 20.04.2016).
- «Г ражданский Кодекс Российской Федерации» от 30.11.2003г № 51- ФЗ (ред. от 17.06.2016).
- «Налоговый Кодекс Российской Федерации» от 50.08.2004г №117- ФЗ (ред. от 23.03.2016).
- «Трудовой Кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г №2 197- ФЗ (ред. от 03.08.2016).
- Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. - М., 2017. - 465 с.
- Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - М., 2016. - 285 с.
- Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П. Организационное поведение. - СПб., 2016. - 152 с.
- Валиева О.В. Управление персоналом. - М., 2017. - 176 с.
- Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. - М., 2016. - 317 с.
- Званковский А.Н. Организационная психология. - М., 2017. - 305 с.
- Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. - М., 2017. - 225 с.
- Формирование группы и ее характеристики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //studbooks. net/697356/psihologiya/formirovanie_gruppy.
- Экспериментальные проекты [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://uchebnikionline.com/psihologia/klasichni_eksperimenti_v_psihol.
- Структуры организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4600013/page:3/.
- Конфликтные взаимодействия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rubuki.com/books/vnimanie-konflikt.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 - Характеристика групповых ролей персонала по классификации М. Белбина
Продолжение Таблицы А.1