Файл: Корпоративная культура в организации(Корпоративная понятие, и на деятельности).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Корпоративная понятие, и на деятельности
1.2 Основные воздействия культуры структуру
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Общая Госкорпорации «Росатом»
2.2 Развитие культуры Госкорпорации «Росатом»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2015 году разработан Кодекс этики и служебного поведения работников Госкорпорации « Росатом » (Кодекс этики) с целью обновления предыдущего Кодекса, принятого в 2009 году.
Кодекс этики, утвержденный генеральным директором Госкорпорации « Росатом », определяет этические основы, которыми руководствуются в своей деятельности работники Корпорации. Кодекс – это документ, который транслирует ценности Госкорпорации « Росатом », определяет основанные на них этические принципы поведения работников при взаимодействии с широким кругом внешних и внутренних заинтересованных сторон. Правила поведения, содержащиеся в Кодексе, касаются противодействия коррупции, обеспечения сохранности ресурсов, имущества и информации, охраны труда и окружающей среды, обеспечения промышленной безопасности, предотвращения конфликтных ситуаций и урегулирования конфликтов интересов, а также соблюдения корпоративного имиджа.
Кодекс этики призван способствовать:
- предупреждению рисков в связи с нарушением законодательства и этических принципов поведения, принятых в Госкорпорации « Росатом »;
- укреплению деловой репутации Корпорации;
- внедрению в атомной отрасли системы корпоративных ценностей.
Для эффективного применения Кодекса этики создан Совет по этике Госкорпорации « Росатом », основной задачей которого является помощь сотрудникам в разрешении ситуаций, связанных с положениями Кодекса этики. В состав Совета входят руководители структурных подразделений Госкорпорации « Росатом », представители профсоюза и ветераны отрасли.
Как было указано выше, в качестве мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры Госкорпорации «Росатом» было предложено добавить в систему корпоративной культуры такую группу элементов как «Поддержка непрерывного инновационного развития», которая состоит из описанных ниже элементов, включая изменение такой группы элементов корпоративной культуры как «Главные ориентиры и ценности компании»:
1. Разработка системы поддержки рационализаторских и новаторских предложений в области бизнес-процессов компании, разработка системы мотивации рационализаторских и новаторских предложений.
2. Проведение регулярных семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков, требуемых для развития инновационной деятельности.
3. Обновление бренда и внутренней идеологии для работы с сотрудниками Компании, формирование приверженности сотрудников к инновационному развитию.
Таким образом, мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры, направленные на поддержку инновационного развития, будут способствовать достижению целей Госкорпорации «Росатом» в области инноваций, позволят совершенствовать технологии и принесут в дальнейшем доход.
Таким образом, разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры Госкорпорации «Росатом» , направленных на поддержку инновационного развития, позволит укрепить позицию Компании как высоко технологической, развить потенциал ее сотрудников, получить множество инновационных проектов и повысить эффективность деятельности Компании, что в дальнейшем будет способствовать сохранению ее позиций и их улучшению, а также увеличит темпы роста
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- «Война» с сотрудниками не вечна [Интервью с М. Михайловым] // Управление персоналом. 2015. N 6. С. 57.
- White L.A. The concept of culture // American Antropologist . Wash ., 1959. Vol .61. P . 227-251.
- Агеев А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: вопросы теории и практики. М.: Изда тельство: « Волтерс Клувер », 2014 . С. 73.
- Ачкасова В.А. GR как новая отрасль коммуникативной деятельности // Российская школа связей с общественностью. 2015. №6. С.81.
- Баграмова А. Я не допускаю шантажа со стороны увольняемых топов [Интервью с Р.Г. Павловым] // Управление персоналом. 2015. N 48. С. 34-35.
- Бикбаева Э.В. GR-коммуникации в системе управления политико-коммуникационными процессами // Сборники конференций НИЦ Социосфера . 2015. №17. С.142.
- Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267-269.
- Буковская А. Неформальный лидер может преуспеть в настраивании коллектива против вас [Интервью с А. Музычуком ] // Управление персоналом. 2015. N 47. С. 28.
- Гладких И.О. Корпоративная социальная ответственность как современный подход к бизнесу // Управление развитием персонала. 2015. №2. С.94.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
- Дохолян С.Б. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России и США // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. 2014. №2. С.88.
- Емадаков Р.Ю. Семантический анализ экономической конкуренции: предметное и смысловое значение понятия // Вестник Поволжского государственного университета. 2011. №2. С.24
- Журавлева Е.В. Российские и зарубежные модели социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях материалы Международной научно-практической конференции. Частное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет им. С.Ю. Витте". 2015. С. 307-308.
- Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика / Краснодар: Издательство КСЭИ. – 2012. С.22-35.
- Звягина Е.М. GR как элемент государственного и муниципального управления в современной России // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. Материалы международной научной студенческой конференции . п од общей редакцией И.Б. Богородицкого. 2014. С.75-76.
- Кашанина Т.В. Корпоративное право. М.: Норма – Инфра-М, 2009. С. 149.
- Клочко Е.Н., Прохорова В.В. GR-менеджмент как инструмент взаимодействия бизнес-сообщества с органами власти // Экономика и предпринимательство. 2015. №6. С.831.
- Колбасенко О.Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации // Наука и общество. 2015. №4. С.63.
- Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Академический Проект, 2002. С. 72.
- Крайнова К.А. К вопросу о понимании GR-коммуникаций в системе управления политико-коммуникативными процессами // Человек. Сообщество. Управление. 2012. №2. С.127-128.
- Кудаярова М.К. Роль GR коммуникаций в коммерческой деятельности // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко . 2014. С.133.
- Кухарчук Д.В. КСО как инструмент повышения конкурентоспособности российского бизнеса // Российской внешнеэкономический вестник. 2015. №7. С.72-80.
- Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова . 2-е изд. СПб ., 2014.С.66
- Ларионова Н.С., Холоднов В.Г. GR-технологии как способ выстраивания отношений бизнеса и власти // Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в условиях поликультурного образовательного пространства. Материалы итоговой научно-практической конференции. Под редакцией: И.Ш. Мухаметзянова , Р.Р. Фахрутдинова . 2015. С.92.
- Майорова Л.В. Необходимость внедрения корпоративной социальной ответственности в практику российских предприятий// Актуальные вопросы современной науки. 2013. №1. С.85.
- Мельник Ю.Н. Социальная ответственность бизнеса как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. №3. С.80-84.
- Монина Ю.О. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия // Воронежский государственный технический университет. 2010. №11. С.30.
- Морозов О.А. GR-менеджмент как разновидность современного менеджмента // CETERIS PARIBUS. 2015. №4. С.149.
- Перекрестов Д.Г., Поварич И.Л. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки/ Д.Г. Перекрестов. – Экономика и менеджмента. – 2011. - №6. С.149.
- Плотникова Е.Б., Германов И.А., Плотникова Е.В. Корпоративная социальная ответственность: становление практик и концептуализация понятия (западный и российский опыт) // Вестник Пермского университета. Серия: История и политология. 2010. №2. С. 16.
- Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 10. С. 55.
- Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров – к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. 2013. № 2 (224). С. 60.
- Потапова М.А. Социальная ответственность предпринимательства: изменение взглядов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №11. С.172-174.
- Похилько А.Т. Конкурентоспособность предприятия как один из показателей эффективности деятельности предприятия // Заметки ученого. 2015. №1. С.105.
- Розенберг Д.М. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 105.
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: пер. с англ. О. Пелявского . М.: Вильямс, 2015. С. 144.
- Трошина И., Матюшина Н. Внедряя корпоративную этику, соблюдайте ее сами! // Управление персоналом. 2014. N 12. С. 44.
- Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2304.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб ., 2002. С. 31 - 32.
Приложения
Приложение 1
Рисунок Модель культуры
Приложение 2
Рисунок Модель культуры Шейна
Приложение 3
Рисунок 1. 3 корпоративной К. и Куинна
Клан Лидер Воспитатель, Критерии Сплоченность, климат, человеческих Основная Участие преданность |
Адхократия Лидер Новатор, Критерии Результат передовом творчество, Основная Новаторство новые |
Бюрократия Лидер Координатор, Критерии Рентабельность, гладкое Основная Контроль рентабельности |
Рынок Лидер Соперник, Критерии Рыночная достижение поражение Основная Конкуренция продуктивности |
Приложение 4
Рисунок .4 Стейкхолдеры (заинтересованные корпоративной ответственности
Приложение 5
Рисунок 1. 5. Модель менеджмента заинтересованных (версии и
Приложение 6
Рис. Процессы атомной
Приложение 7
Таблица - Среднесписочная персонала разбивке направлениям тыс.
Дивизион/комплекс/организация |
2013 |
2014 |
2015 |
Ядерный комплекс |
88,68 |
89,26 |
92,38 |
Горнорудный |
11,67 |
10,04 |
8,19 |
Uranium One Holding [1] |
0,03 |
0,07 |
0,07 |
Топливный |
29,18 |
25,17 |
22,53 |
Дивизион «Сбыт и трейдинг » |
0,58 |
0,55 |
0,54 |
Электроэнергетический |
47,55 |
50,15 |
50,96 |
Машиностроительный |
21,73 |
20,46 |
18,86 |
Перспективные и |
0,76 |
0,75 |
0,69 |
Дивизион «Оверсиз» |
0,54 |
0,64 |
0,7 |
Инжиниринговый |
15,45 |
14,44 |
14,86 |
АО «АТОМПРОЕКТ» |
– |
3,08 |
2,99 |
Дивизион стадии цикла |
10,77 |
10,27 |
9,96 |
Блок управлению |
15,19 |
14,54 |
12,27 |
Административно–хозяйственные |
3,93 |
4,46 |
6,03 |
АО «ОТЭК» |
– |
1,5 |
3,5 |
Подразделения обеспечению |
8,29 |
8,4 |
8,51 |
Непрофильные |
0,98 |
1,21 |
0,36 |
Зарубежные |
– |
3,0 |
3,2 |
Госкорпорация « Росатом », |
255,3 |
258,0 |
256,6 |
П Приложение 8
Рис. 2.3 Структура на %
Приложение 9
Рис. 2.4 Динамика вовлеченности Госкорпорации «Росатом»
-
Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 10. С. 56. ↑
-
Розенберг Д.М. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 105. ↑
-
Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2304. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. ↑
-
Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2015. С. 36. ↑
-
Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: пер. с англ. О. Пелявского. М.: Вильямс, 2015. С. 144. ↑
-
Кашанина Т.В. Корпоративное право. М.: Норма – Инфра-М, 2009. С. 149. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб., 2002. С. 31 - 32. ↑
-
Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267. ↑
-
Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267. ↑
-
Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267. ↑
-
Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 10. С. 56. ↑