Файл: Субъекты и виды контроля за оперативно-розыскной деятельностью.(Правовые основы поисковой деятельности подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Контроль является весьма важной составляющей в любой сфере деятельности. Его осуществление, с одной стороны, являет собой гарантию соблюдения установленных правил. С другой стороны, наличие контроля позволяет субъекту понять все недостатки и скорректировать свое поведение.

Нетрудно также и предположить, что бесконтрольность деятельности не может дать желаемого результата, а в некоторых сферах деятельности, в том числе и в оперативнорозыскной, вообще привести к злоупотреблениям. Понятие контроля изучается не только юридической наукой, но и также многими другими. Например, в теории управления контроль занимает одно из значимых мест.

Однако, больше всего трудов посвящено понятию контроля именно в праве. Ведь деятельность, которая непосредственно связана с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также с обеспечением других прав и свобод участников общественных отношений, реализацию которой статья 2 Конституции Российской Федерации возложила на государство, является наиболее важной и охватывающей абсолютно все сферы жизни современного общества.

Этимология термина «контроль» понятна уже при углублении в природу его происхождения. В переводе с французского языка контроль означает проверку. В словаре С. Ожегова дается похожее определение. Контроль — проверка, а также наблюдение с целью проверки.

Согласно определению авторов Современного экономического словаря, контроль является составной частью управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Все рассмотренные определения схожи. Под контролем понимают проверку. Однако, такая проверка осуществляется в основном со стороны, то есть сторонними участниками процессов.

При этом, контролер лишь наблюдает, тем самым проверяя соответствие деятельности установленным в этой сфере правилам. Схожие определения дают и исследователи в сфере права. Например, В.П. Беляев в своей диссертации говорит о контроле, как одной из форм правовой деятельности.

При ее осуществлении органы и должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями в целях получения юридически значимых результатов, а также регулирования деятельности подконтрольных объектов, осуществляют сбор и проверку информации о фактическом выполнении нормативных предписаний.


В случае же нарушения — принимают своевременные меры по превенции. Контроль, по мнению исследователя, осуществляется в целях обеспечения охраны интересов общества и государства, защиты прав и свобод граждан.

Особенностью контроля, с точки зрения рассматриваемого примера, является возможность вмешательства в деятельность объекта в целях корректировки его деятельности. Получается, что контроль позволяет вмешиваться в текущую деятельность в случае отклонения от установленных правил поведения. Это обстоятельство является одним из отличий контрольной деятельности от надзорной

Библиография

  1. Атмажитов В.М., Бобров В.Г. Еще раз о нормативном правовом регулировании прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью // Оперативник (сыщик). 2011. № 4(29).
  2. Атмажитов, В. М., Бобров, В. Г. К вопросу о нормативном правовом регулировании прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью // Оперативник (сыщик). – 2008, апрель. – № 2 (15). – С.10–12.
  3. Атмажитов, В. М., Бобров, В. Г. О законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности: научный доклад. – М.: Изд-ль Шумилова И.И., 2003. – 24 с.
  4. Бессчасный, С., Малюков, В. Опротестование незаконных судебных решений о даче разрешений органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, на проведение в отношении граждан оперативно-розыскных мероприятий // Законность. – 2015. – № 9. – С. 7–11.
  5. Бобров, В. Г. О законодательном регулировании условий проведения оперативного эксперимента // Оперативник (сыщик). – 2009, июль. – № 3 (20). – С. 17–19.
  6. Вагин, О. А. Некоторые пути решения проблем ОРД // Проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности : мат-лы науч.-практ. конф. / под ред. К.К. Горяинова, И.А. Климова. – М.: ВНИИ МВД России, 2002. – С. 49–54.
  7. Волков, А. А., Лошкарёв, В. В. Актуальные проблемы соблюдения законодательства при проведении ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан // Законность. – 2016. – № 4. – С. 66–70.
  8. Дытченко, Г., Никитин, Е. Проблемы организации надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Законность. – 2008. – № 10. – С. 11–16.
  9. Железняк Н.С. Правовая основа, предмет и организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Вестн. Сибир. юрид. ин-та ФСКН России. 2012. № 2(11).
  10. Железняк, Н. С. Проблемы прокурорского надзора за исполнением законом органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность : научно-практический комментарий. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России. 2013. – 92 с.
  11. Железняк, Н. С. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Актуальные проблемы теории оперативно-розыскной деятельности: сб. науч. тр. / под общ. ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского. – М.: Инфра-М, 2017. – С. 285–302.
  12. Заславский, В. Б. К вопросу об обжаловании прокурором судебных решений о производстве оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2017. – № 7. – С. 76–79.
  13. Зинкин В.К. Научные основы оперативнорозыскного обеспечения раскрытия и расследования преступлений: Автореф. дисс., доктор. Юрид. наук/ В.К. Зинкин – Нижний Новгород, 2006.-с.31-33.
  14. Королев Г.Н. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора за оперативнорозыскной деятельностью // Вестн. Нижегород. акад. МВД России. 2012. № 17.
  15. Луговик В.Ф. Прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» как гарантия обеспечения законности // Науч. вестн. Омск. акад. МВД России. 2012. № 2(45).
  16. Маматов, В. Г. Практика проведения оперативного эксперимента подразделениями БЭП // Оперативный эксперимент: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – М.: Академия МВД России, 2005. – С. 73–77.
  17. Самоделкин А.С. Современное состояние правового регулирования координации оперативно-розыскной деятельности // Общество и право. 2015. № 3(53).
  18. Фатыхов, Т. Надзор за соблюдением конституционных прав граждан при осуществлении ОРМ // Законность. – 2013. – № 12. – С. 44–45.
  19. Шахматов А.В. Агентурная работа в оперативно-розыскной деятельности (теоретико-правовое исследование регионального аспекта): автореф.дисс. док. Юрид. наук/ А.В. Шахматов – СПб, 2005. – с.22-26.
  20. Шматов М.А. Теория оперативно-розыскной деятельности в системе уголовно-правовых наук (по материалам органов внутренних 670 дел): автореф. дис. док. юрид. наук/М.А. Шматов – Волгоград, 2000 .- 46с.
  21. Шумилов, А. Ю. Курс основ оперативно-розыскной деятельности: учебник для вузов. – М.: Изд-ль Шумилова И.И., 2006. – 308 с.
  22. Шумилов, А. Ю. Новая редакция оперативно-розыскного закона: Открытый проект: научно-справочное пособие. – М.: Изд. дом И.И.Шумиловой, 2004. – 32 с.