Файл: Проектирование организации (Место и роль организационного проектирования в управлении предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главными методами взаимодействия кафе с внешними стейкхолдерами выступают:

– маркетинговые исследования;

– установление партнерских отношений со стейкхолдерами;

– мероприятия по обеспечению согласительных процедер;

– реклама и PR.

Составляющие программы мотивации персонала:

– привлечение и удержание персонала;

– побуждение персонала к эффективному труду.

Чтобы сформировать эффективную мотивационную систему для персонала кафе требуется:

– структурировать процессы управления персоналом;

– определить функции и границы ответственности персонала;

– сформировать систему управления по целям;

– формализовать критерии оценки деятельности персонала;

– определить формы нематериального вознаграждения;

– сформировать систему базовых окладов;

– сформировать премиальный фонд проекта.

В кафе применяются две формы мотивации. Во внешнюю форму включены: оплата труда, премии, хорошие трудовые условия (компенсационный пакет и социальные гарантии, которые предоставляются от предприятия). Во внутреннюю форму включаются совпадения ценностей предприятия с жизненным стилем сотрудника, отношения товарищества в коллективе, интересная работа.

В числе преимуществ предлагаемого подхода можно выделить:

– нацеленность всего предприятия на формирование прибыли;

– связь между достижениями и вознаграждением;

– лучшее понимание сотрудником приоритетов предприятия;

– сохранение кадров и сдерживание текучести персонала.

Далее составим матрицу ответственности по проекту открытия кафе (см. табл. 6)

Таблица 6 – Матрица ответственности проекта «Открытие кафе»

Инвестор

Консультант

Менеджер проекта (директор кафе)

Координатор проекта (логист)

Гл. бухгалтер

Поставщики

Маркетолог

Менеджер по персоналу

Юрист

Шеф повар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разработка концепции нового продукта

У

И

О

Анализ рынка

С

И

С

С

И

О


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Изучение спроса потребителей

С

И

О

С

И

И

Анализ конкурентов

И

О

С

И

План проекта

У

И

О

С

И

И

И

Составление бизнес-плана

И

О

И

И

Уставные документы

С

У

И

Договор аренды помещения

У

С

И

И

Получение разрешения (лицензия на производство; разрешение от пожарной службы; разрешение от санэпидемстанции)

И

У

С

И

Дизайн-проект помещения

И

У

Закупка производственного и технологического оборудования

С

У

О

С

И

С

Получение патента на торговую марку

С

У

С

С

Оформление контрактов с поставщиками

С

У

О

С

И

И

Реклама кафе

И

Анализ потребностей в персонале

И

У

Подбор и отбор персонала

И

И

С

Ввод кафе в действие

У

И

И

Проведение PR кампании

С

И

С

И

Мотивация персонала

И

И

С

Управление продуктом

О

И

С

Развитие персонала

И

С

И

С

Акт о закрытии проекта

У

О

И

И

И


У - утверждение, С - согласование, К - консультирование, О - ответственный, И - исполнитель

2. Построим диаграмму Ганта для проекта (см. рис. 8).

Для этого представим план проекта в таблице 7.

Таблица 7 – План проекта «Открытие кафе»

Этап проекта

Начало

Длительность

Задержка

Окончание

1

2

3

4

5

6

1

Разработка устава проекта

22.01.2018

30

0

20.02.2018

2

Создание команды проекта

21.02.2018

15

0

07.03.2018

3

Создание дизайн-проекта

06.03.2018

20

-2

25.03.2018

4

Закупка и установка производственного и технологического оборудования

26.03.2018

15

0

09.04.2018

5

Тестовые пуски и устранение неполадок

10.04.2018

3

0

12.04.2018

6

Поиск и подбор персонала

13.04.2018

20

0

02.05.2018

7

Найм персонала

03.05.2018

5

0

07.05.2018

8

Обучение персонала

08.05.2018

6

0

13.05.2018

9

Разработка концепции бренда

14.05.2018

4

0

17.05.2018

10

Организация рекламы

18.05.2018

15

0

01.06.2018

11

Выбор поставщиков

31.05.2018

4

-2

03.06.2018

12

Закрытие контрактов

04.06.2018

14

0

17.06.2018

13

Анализ результатов

18.06.2018

10

0

27.06.2018

Рисунок 8 – Диаграмма Ганта проекта «Открытие кафе»


3. На основании данных таблицы построим сетевой граф как второй вариант диаграммы расписания работ (см. рис. 9).

Рисунок 9 – Сетевой граф проекта «Открытие кафе»

Таблица 8 – Продолжительность работ по проекту «Открытие кафе»

Работа 

Количество предшествующих работ

Продолжительность 

(1,2)

0

30

(1,3)

0

20

(3,4)

1

15

(2,4)

1

20

(4,5)

4

15

(5,6)

5

3

(5,9)

5

6

(6,7)

6

20

(9,10)

6

4

(7,8)

7

5

(10,11)

7

15

(8,12)

8

4

(11,12)

8

14

(12,13)

13

10

Критический путь (1,3)(3,4)(4,5)(5,9)(9,10)(10,11)(11,12)(12,13). Длина пути – 99 дней.

4. Построим диаграмму предшествования как вариант расписания работ (см. рис. 10)

Рисунок 10 – Диаграмма предшествования проекта «Открытие кафе»

Заключение

На основании вышеизложенного материала цель работы была достигнута, а вытекающие из нее задачи выполнены. В результате были сделаны следующие выводы:

Проект всегда единственный в своём роде и никогда не повторяется точно в такой же форме. Он нацелен на достижение конкретной цели. Проект имеет временное ограничение, имеет начало и конец.

Для реализации проекта выделяются денежные средства и назначаются лица из разных отделов либо приглашаются, как в случае с внештатными сотрудниками переводческих агентств и бюро.

Механизм управления должен соответствовать целям и задачам объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать надежные, сбалансированные друг с другом методы воздействия на объект, и иметь возможности для совершенствования.


Проект представляет собой деятельность, которая подразумевает осуществление по координации действий, которые взаимосвязаны друг с другом, с целью достижения конкретных целей в условиях ограничений времени и ресурсов.

Большинство компаний стремятся воплотить в жизнь проекты по развитию без применения профессиональных технологий проектного управления в пределах существующей структуры организационного и функционального назначения. Подобное зачастую приводит к существенным отставаниям сроков осуществления, завышению выделяемого бюджета, плохому качеству и не достижению намеченных целей.

Использование профессиональных технологий управления проектами считается главным эффективной реализации проектов развития и выживания компании в борьбе с конкурентами.

Список использованных источников

  1. Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. – М. : Флинта, 2013. – 293 с.
  2. Балдин, К.В. Инвестиционное проектирование: Учебник / К. В. Балдин, А. В. Рукосуев, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. – М, : Дашков и К, 2014. – 366 с.
  3. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2013. – 432 с.
  4. Воробьева, Т.В. Управление инвестиционным проектом / Т. В. Воробьева. – М. : ИНТУИТ, 2016. – 147 с.
  5. Вылегжанина, А.О. Мультипроектное управление и системы проектного управления: учебное пособие / А. О. Вылегжанина. – М. : Директ-Медиа, 2015. – 160 с.
  6. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой.– 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014.– 392 с.
  7. Ильин, В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие / В. В. Ильин. – М. : Интермедиатор, 2015. – 266 с.
  8. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 364 с.
  9. Наумов, А. Ф. Инновационная деятельность предприятия : учебник / А. Ф. Наумов, А. А. Захарова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
  10. Разу, М. Л. Управление проектом. Основы проектного управления : учеб. / М. Л. Разу. – М. : КноРус, 2012. – 760 с.
  11. Турманидзе, Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций: учебник / Т. У. Турманидзе. – М. : Юнити-Дана, 2014. – 247 с.
  12. Харин, А.А. Управление инновационными процессами: учебник / А. А. Харин, И. Л. Коленский. – М. : Директ-Медиа, 2016. – 472 с.
  13. Чиркова, И.Г. Внутрифирменное планирование проектной деятельности: учебное пособие / И. Г. Чиркова, К. Ч. Акберов. – НГТУ, 2015. – 64 с.
  14. Управление инновационным проектом: учебно-методический комплекс / под ред. С. Ю. Ягудина. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2014. – 182 с.
  15. Инновационный менеджмент: учебник. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 392 с.
  16. Этапы инновационного проектирования: учебное пособие. – НГТУ, 2015. – 87 с.