Файл: Проектирование организации (Место и роль организационного проектирования в управлении предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Эффективное управление на сегодняшний день рассматривается как один из главных факторов конкурентоспособности организации и достижение ими экономического успеха.

Всякая компания находится в стадии развития, осуществляя то либо другое изменение собственной деятельности внутреннего либо внешнего характера в пределах развития стратегического плана в целом. Реализуемое развитие может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер и осуществляется в условиях усложняющейся внешней организационной среды, ускоренного увеличения темпов ее изменения и ужесточения рыночной конкуренции.

С целью оптимизации и увеличения эффективности деятельности по развитию всякой компании, а конкретно с целью осуществления так называемых проектов развития для достижения стратегии развития предлагается системно и серьезно применять методологию проектного управления.

Уникальность проектов значительно увеличивает возможность их эффективного формирования с помощью постоянно существующих структурных подразделений организации. Как правило, характер проектов, в сравнении с иными бизнес-процессами, разовый, а не воспроизводимый. Подобное положение предполагает, что проект не конвейерная лента, а совокупность высокоиндивидуализированных событий, постоянство и направленность которой выявляется, прежде всего, организационными и личностными компонентами ресурсов инновационного характера.

В этом заключается актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.

Объект исследования курсовой работы: инвестиционный проект.

Предмет исследования: организационное проектирование и бюджет реализации проекта.

Целью курсовой работы является рассмотрение организационного проектирования и бюджета реализации проекта.

На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:

  • Определить место и роль организационного проектирования в управлении предприятием;
  • Рассмотреть определение организационной структуры, накладные расходы по проекту;
  • Охарактеризовать разработку графика и бюджета осуществления проекта;
  • Осуществить планирование и организацию проекта по замене модуля Нефтяной платформы;
  • Разработать проект «Открытие кафе».

Методологической основой исследований являются учебная и методическая литература по рассматриваемым вопросам. Структура работы состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка источников.


1. Теоретические аспекты организационного проектирования и бюджета реализации проекта

1.1. Место и роль организационного проектирования в управлении предприятием

Практически доказанное построение организационных структур управления – актуальная задача современности с целью приспособления субъектов хозяйствования к экономике рыночной структуры. В существующих условиях требуется применять методы и принципы организационного проектирования посредством системного подхода.

Без формирования методов организационного проектирования усложняется улучшение управления и совершенствования производственной эффективности, потому как:

– прежде всего, в современных условиях в совокупности ситуаций не представляется возможным использовать уже устаревшие организационные формы, которые не соответствуют требованиям отношений в рыночной среде, формируют опасность деформации собственно управленческих задач;

– во-вторых, в области управления хозяйствованием нельзя применять законы управления техническими системами. Комплексный подход к улучшению организационного механизма во многом был подменен внедрением и применением автоматизированных систем управления – деятельность существенной, однако не единственной в управленческом развитии на всех стадиях. Проектирование автоматизированных систем управления зачастую осуществляется без совершенствования управленческой структуры, не имеет достаточных связей с факторами организационного проектирования;

– в-третьих, проектирование структуры должно основываться, помимо опыта, аналогии, привычных схем, еще и на интуицию и на методы науки в организационном проектировании;

– в-четвертых, построение сложнейшего механизма – управленческого механизма – должно быть возложено на специалистов, которые владеют методологией построения организационных систем.


При формировании методов и принципов организационного проектирования следует рассматривать структуру управления не в качестве зафиксированной совокупности органов, которая соответствует всякой специализированной управленческой функции. Структура управления организаций это многостороннее понятие, которое, в первую очередь, содержит систему целей и их разделение среди различных звеньев, потому как механизм управления должен быть нацелен на достижение целей. Сюда же относятся структура подразделений, которые связаны соответствующими отношениями; разделение функций и задач по всем звеньям; разделение ответственности, полномочий и прав в пределах организации, которые определяют соотношение управленческой централизации и децентрализации управления.

Ключевыми компонентами управленческой структуры считаются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура – это система поведения, это люди и их группы, которые непрерывно вступаю в разные взаимоотношения с целью реализации общих задач.

Подобная многосторонность механизма организации не согласуется с применением однозначных методов – или формальных, или неформальных. Как раз потому требуется исходить из совокупности принципов и методов науки построения структур (системного подхода, программно-целевого управления, организационного моделирования) с экспортно-аналитической деятельностью, анализом российского и зарубежного опыта, тесным взаимодействием разработчиков и тех, кто практически будет внедрять и применять проектируемый механизм организации.

Базой методологии проектирования структур должно выступать точное определение целей организации. Прежде всего, задаются цели, а после – механизм их реализации. При этом организация оценивается в качестве многоцелевой системы, потому как нацеленность на одну цель не определяет ее многообразную роль в экономическом развитии.

Значимость при этом приобретают характер воздействия внешней действительности на построение организации и система связей элементов структуры с компонентами внешней действительности.

Системность подхода к построению организационной структуры отражается в следующем:

1) не упускать из виду ни одну из задач управления, без реализации которых выполнение целей окажется неполным;

2) установить и взаимоувязать по отношению к подобным задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора организации до мастера участка;


3) оценить и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по координации функционирования различных звеньев и органов управления при реализации общих текущих задач и осуществлении межфункциональных программ на перспективу;

4) обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду определение оптимального для таких условий соотношения централизации и децентрализации в управлении. Подобное требует детально составленной поэтапной процедуры проектирования структур, тщательного анализа и установления системы целей, продуманного выделения организационных подразделений и форм их координации.

В общем виде организационное проектирование представляет собой совокупность работ по созданию организации, построению структуры и системы менеджмента, обеспечению его деятельности всем требуемым. В качестве цели организационного проектирования выступает обеспечение высокого уровня организованности функционирования организации. С целью поддержки высокого уровня организованности всякой деятельности требуется, чтобы она была спроектирована, ориентирована, регламентирована, нормирована, снабжена требуемыми инструкциями, данными и ресурсами, выполнялась по рациональной для рассматриваемых условий технологии.

Организационный проект структуры может включать такие разделы:

– идея организационного проекта структуры, которая вытекает из стратегии организации, построенной на этапе стратегического маркетинга;

– структура производства организации;

– организационная структура организации;

– персонал организации;

– потребность в материальных ресурсах организации на предполагаемый период (нормативы и нормы, объемы, затраты, сроки поставок, поставщики и др.);

– финансы (бюджет);

– информационное обеспечение управления;

– взаимодействие структур организации;

– эффективность проекта.

Выделим этапы организационного проектирования:

1) выработка идеи организационного проектирования посредством исследований маркетинга;

2) системный анализ и структуризация проблемы (объекта);

3) формирование структуры производства организации (числа и взаимосвязей подразделений производства, форм соединений, планировки подразделений и т.п.);

4) построение организационной структуры организации;

5) составление положений (должностных инструкций) о службах;

6) составление норм и нормативов;

7) подбор персонала и комплектование штата организации;


8) определение потребности в разных видах ресурсов (по их видам, объектам и т.д.);

9) технико-экономическое обоснование организационного проекта;

10) согласование и утверждение проекта, передача его для применения (реализации).

По соответствующим разделам либо проблемам организационного проекта могут быть использованы различные методы разработки. Планировка подразделений может быть составлена с использованием методов аналогии и базироваться на апробированных проектах. Нормы и нормативы расхода ресурсов, нормативные документы, которые регулируют работу компонентов организации, могут быть спроектированы посредством с опытно-статистических методов, в основе которых используется опыт сотрудников, или с использованием экспериментальных (опытно-промышленных) и расчетно-аналитических методов.

При проектировании некоторых составляющих организационного проекта может применяться также блочный метод (метод детского конструктора). В условиях автоматизации управления широкое распространение получают методы организационного проектирования.

1.2. Определение организационной структуры, накладные расходы по проекту

В управлении проектами ключевая роль отводится определению организационной структуры проекта.

Организационная структура проекта представляет собой соответствующую проекту временную организационную структуру, которая включает всех его участников и создается с целью оптимального управления и достижения проектных целей.

Необходимость определением организационной структуры устанавливается тем, что с целью реализации проекта определяется команда проекта – новый временный рабочий коллектив, который состоит из специалистов разных структурных подразделений организации со стороны Исполнителя и со стороны Заказчика.

При построении организационной структуры проекта и принятии решения о подчиненности необходимо учитывать, что управлять напрямую более чем десятью членами команды проекта довольно сложно. Идеальный вариант: пять-семь человек.

Кроме того, требуется заметить, что при построении организационной структуры проекта штатное расписание организации не должно быть изменено. Не следует забывать, что проект – это временное мероприятие, по окончании которого команда проекта распускается и специалисты приступают к собственным функциональным обязанностям в соответствии со штатной организационной структурой организации либо переходят на иной проект, где их функции и полномочия могут быть иными.