Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-участники конфликта стремятся скрыть свое участие в конфликтной ситуации по экономическим, психологическим и иным соображениям.

- если один из участников конфликта является более слабой по сравнению с другим участником, в связи с этим данный участник стремится скрыть свое участие в конфликтной ситуации.

По мнению ученого О.С. Виханский, существует определенный риск в использовании такого метода, и заключается он в том, что есть возможность негативных последствий, если обнаружится тайная информация, либо тайное участие одной из сторон. К тому же последствиями данной методики является падение престижа одной из сторон, возникновение актов протеста либо возмездия[22].

Данные методики были призваны для решения некоторые задачи:

- сбор информации, полной базы данных о конфликте.

- формирование основных форм поведения конфликтующих сторон, которые обеспечивают его успешное урегулирование.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И МЕТОДОВ ИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24»

2.1Общая характеристика предприятия ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24»

Коммерческое предприятие ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» начало своё функционирование в качестве юридического лица в 1991 году, на основании Федерального Закон РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)[23].

Полное наименование предприятия - ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24», общество с ограниченной ответственностью, деятельность которого основывается на основе Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»[24].

Миссия общества предполагает перевозку пассажиров на транспорте общего пользования, максимальное удовлетворение потребителей в транспортных услугах с высокой степенью надёжности и комфорта, а так же обеспечение своевременности и безопасности перевозки пассажиров.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли.


Предприятие ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» осуществляет транспортные услуги и предлагает следующие виды услуг:

  • организация и выполнение пассажирских перевозок;
  • транспортные и транспортно-экспедиционные услуги, в том числе международные перевозки грузов и пассажиров и связанные с ними транспортно-экспедиционные услуги на автомобильном транспорте;
  • перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем в качестве таможенного перевозчика.

Общество ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» владеет собственным имуществом, в которое входит площадь стоянки размером в 1,5 га. На территории автостоянки так же находятся и следующие объекты: офис, мойка, несколько смотровых ям, бокс. Боксы рассчитаны на 2 машины. В боксах осуществляется проверка технического состояния, ремонт и оснащение транспортного средства. На той же территории находиться склад, в котором хранятся запасные части и вспомогательные материалы. Все подсобные помещения оснащены системой освещения, отопления и вентиляции.

Общество ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» имеет линейно-функциональную структуру управления и бюрократической структурой управления. Организационная структура управления представлена в приложении А.

Рассмотрим персонал предприятия ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» и представим результаты в таблице 1.

Таблица 1. Структура персонала на 2015-2016 г. (чел.)

Категория занятых

2015

2016

2016 г. в % к 2015 г.

Водители автобусов

68

66

97

Бригада грузовых ТО

4

4

80

Бригада легковых

2

1

50

Кондуктора

55

53

91,4

Кассиры

5

6

100

Контролеры СБ

10

11

110

Ремонтники

30

28

87,5

Подсобники

23

23

88,5

Итого рабочие

197

192

92,7

ИТР

41

39

95,1

ИТОГО

238

231

93,1

Из данных таблицы 1 можно отметить, что численность сотрудников предприятия ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» в 2016 году снизилась на 17 человек или на 6,9% по сравнению с 2015 годом. Это можно объяснить сокращение рабочих мест, что обуславливает снижение производительности труда.


2.2 Анализ конфликтных ситуаций и методов их разрешения

На предприятии возникают разного рода конфликты. Рассмотрим причины появления данных конфликтов. С этой целью было проведено анкетирование сотрудников в количестве 85 человек. Анкета приведена в приложении Г.

Проведя анкетирование сотрудников можно сделать следующие выводы:

  1. 75 % опрошенных указали на наличие противоречий интересов работников, а так же их функций в трудовой деятельности.
  2. 68 % опрошенных подчеркнули неэффективность организации трудовой деятельности.
  3. 25 % опрошенных указали на неудовлетворительные условия труда.
  4. 8 % опрошенных оказались недовольными действиями настоящего руководства предприятия.

Представим полученные данные на рисунке 2.

Рисунок 2. Результаты анкетирования по выявлению причины возникновения конфликтов

Можно сделать вывод, что наиболее частотной причиной появления конфликтных ситуаций является наличие противоречий интересов работников и их функциями в трудовой деятельности. И второй причиной возникновения конфликтов можно считать неэффективность организации трудовой деятельности предприятия.

Рассмотрим частоту возникновения конфликтных ситуаций на предприятии (См. рисунок 3).

Рисунок 3. Частота возникновения конфликтных ситуаций

Из рисунка 3 можно сделать вывод, что 18 % сотрудников предприятия считают, что конфликты возникают очень часто. Большая часть сотрудников, то есть 48 %, считают, что конфликты на предприятии возникают довольно часто. 26 % работников предприятия считают, что конфликты возникают редко и всего 8% работников предприятия считают, что конфликтные ситуации возникают очень редко.

Таким образом, можно сказать, что, по мнению большинства сотрудников предприятия, конфликтные ситуации возникают довольно часто.

Конфликты на предприятии могут возникать между начальниками отделов и заместителем директора. Причиной возникновения данных конфликтов служит большое количество работы, на которое не хватает времени. Данный конфликт можно разрешить при помощи делегирования полномочий и равного распределения работы между начальниками отделов.

Но наиболее частотными являются конфликты между отделом эксплуатации и техническим отделом. Причиной возникновения данных конфликтов является недостаток деталей, из-за которых невозможно выполнение работы. В связи с этим отдел эксплуатации не обладает исправной техникой, соответственно, не может выполнять свою работу.


Этот конфликт показывает неэффективность организации труда персонала.

Как было выяснено 25 % опрошенных, были недовольны условиями труда, в частности:

  1. Наличие устаревшего оборудования.
  2. Неудовлетворительное состояние рабочих мест.
  3. Возможность травматизма в процессе работы.

Так же было установлено, что 8 % сотрудников предприятия были недовольны действиями руководителей предприятия. Основными причинами данного конфликта могут быть:

  1. Личные амбиции работников.
  2. Недовольство заработной платой.
  3. Недовольство стилем руководства.

Рассмотрим некоторые документы предприятия для того, чтобы определить объективность причин возникновения конфликтов. Для начала исследуем документы о заработной плате работников.

Заработные платы на протяжении постоянно повышались и на сегодняшний момент являются довольно высокими.

Но недовольство собственной заработной платой порождает недовольство руководителями, хотя они имеют лишь косвенное отношение к заработной плате. Но они могут начислить только премии особо отличившимся работникам.

Рассмотрим стиль руководства предприятием. По результатам анкетирования можно охарактеризовать стиль руководства как демократический, с примесью элементов диктата. Такой метод руководства можно считать как один из эффективных стилей. Представим характеристику стиля управления руководства предприятия ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» на рисунке 4.

Рисунок 4. Характеристика стиля управления руководства

На рисунке 4 отображена характеристика руководства с точки зрения стиля управления. Исходя из данных рисунок 8, можно отметить, что 67 % работников, участвующих в опросе, считают, что руководство тщательно планирует работу. Он разрабатывает подробные инструкции, графики выполнения работ для работников предприятия. 24 % работников считают, что руководство единолично принимает решения. Другая группа работников, в количестве 57 %, считают, что руководство использует административные методы стимулирования, за исключением материальных стимулов. 54 % работников считают, что руководитель способствует проявлению инициативы сотрудников. 70 % сотрудников предприятия считают, что руководитель проявляют доброжелательное отношение к работникам. 75 % сотрудников отмечает, что руководитель устанавливает строгую дисциплину на предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24». Исходя из этого, можно отметить, что руководство предприятия совмещает демократический стиль и авторитарный стили управления.


Итак, исходя из проделанного анализа, можно сказать, что 8% работников, считающих, что основой организационных конфликтов является неэффективность деятельности руководителя, основываются на собственных амбициях.

Таким образом, основными причинами конфликтов на предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» можно считать следующие причины:

  • недовольство организацией трудовой деятельности;
  • противоречия между интересами работников и их функциями в трудовой деятельности;
  • неудовлетворительные условия труда;
  • личные претензии и амбиции работников.

Далее проведём расчет коэффициентов социально-психологической напряжённости на предприятии по следующей формуле: [5, с. 127]

(4)

Где К – коэффициент социальной напряженности;

х1 – противоречие интересов работников (доля неудовлетворенности);

х2 – фактор организации трудовой деятельности (доля неудовлетворенности);

х3 – условия труда (доля неудовлетворенности);

x4 – неудовлетворенность руководством;

n – количество факторов, вызывающих неудовлетворенность более чем у половины опрошенных.

Значение показателя К=0,88 приравнивается к количеству неудовлетворённого персонала в количестве 88 % от количества опрошенных. Это говорит о достаточно высоком уровне социально-психологической напряжённости на предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24».

Осуществление работы по управлению конфликтами на предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» представляется начальным этапом по выявлению типов конфликта в коллективе.

Как выяснилось на предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» не ведётся фиксация конфликтов и конфликтных ситуаций, что было выяснено при помощи простого наблюдения документации.

Как было выявлено, во время трудовой деятельности на предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» ежедневно возникают разногласия, которые впоследствии вырастают в конфликты. Конфликты могут быть кратковременными или затяжными, связанными с высокими нравственно-психологическими травмами.

На предприятии ООО «ТРАНСГЛОБАЛ24» существуют определённые правила способствующие предотвращению конфликтов и конфликтных ситуаций. Процедура предполагает следующее:

  1. создаются условия, препятствующие появлению и развитию конфликтных ситуаций, то есть руководитель наблюдает за работой каждого сотрудника. Если окажется, что работник не имеет желания работать качественно и эффективно, то выносят ему предупреждение или увольняют.
  2. Наличие заботы о справедливости, то есть руководство не наказывает невиновных. Прежде выясняют вину того или иного работника, а впоследствии обдумываются решения и способы наказания.
  3. Принцип ясности и доброжелательности даёт возможность избежать ошибки в присвоении противнику враждебной ситуации. Кроме того она позволяет смягчить и нейтрализовать обстановку.