Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Общая характеристика деятельности компании ООО «ЛВБ»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика деятельности компании ООО «ЛВБ»
Глава 2. Анализ внешней среды организации
2.2. Анализ среды непосредственного окружения
Глава 3. Анализ внутренней среды компании ООО «ЛВБ»
3.1. Управленческий анализ функциональных зон
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Офицальный сайт компании ЛВБ [Электронный ресурс]: http://www.lvbco.ru
Офицальный сайт компании Джамилько [Электронный ресурс]: http://www.jamilco.ru
Офицальный сайт журнала Harvard Business Review Russia [Электронный ресурс]: www.hbr-russia.ru
Полученные результаты можно схематично изобразить на рисунке 4.
Рисунок 4 – Модель анализа конкуренции М. Портера
Внутренняя конкуренция
Влияние покупателей
Аналогичные компании
Влияние поставщиков
Влияние новых конкурентов
3,7
3,75
4
4,5
4,1
Из рисунка видно, что при анализе рассматривались аналогичные компании вместо товаров-заменителей. Это обусловлено тем, что одежду в принципе заменить ничем не возможно, однако можно сменить сегмент и перейти на более дешевый или дорогой, а также перейти от одного бренда к другому. Также существуют мульти брендовые магазины, где покупатели могут найти вещи различных марок, в том числе тех, которые представляет ООО «ЛВБ» на российском рынке.
В отрасли, где функционирует ООО «ЛВБ», прослеживается высокая конкуренция. На сегодняшний день на рынке существует множество компаний, занимающихся продажей одежды в различных сегментах. Однако важно учесть тот факт, что ООО «ЛВБ» является эксклюзивным дистрибьютором брендов и поставляет на рынок актуальные коллекции хорошего качества.
Исходя из проведенного анализа следует, что самой существенной силой, оказывающей влияние на компанию являются потребители. Это обусловлено тем, что у них существует большой выбор удовлетворить свои потребности. На рынке представлены различные марки и магазины. Покупатель может с легкостью сменить «поставщика» без больших потерь. Также современные потребители хорошо проинформированы, поэтому новое более выгодное и интересное предложение конкурента не останется незамеченным. Ориентация на мнение и интересы клиента при принятии управленческих решений повысит эффективность деятельности организации. Поэтому необходимо проводить мониторинг мнения покупателей. В настоящий момент в магазинах ООО «ЛВБ» не существует организованной системы сбора информации о покупателях, их пожеланиях и замечаниях.
Для любой организации возможно определить факторы, улучшив которые можно достигнуть ключевых преимуществ в отрасли. Рассмотрим данные факторы, называемые ключевыми факторами успеха, на рынке Fashion Retail.[12]
Ключевые факторы успеха, зависящие от технологий:
- Развитие технологий в области безналичной оплаты товаров;
- Возможность инноваций в бизнес-процессах по реализации товаров и логистики;
- Внедрение новых IT- технологий
- Возможность разработки новых товаров собственного производства.
Ключевые факторы успеха, относящиеся к реализации продукции:
- Широкая сеть магазинов;
- Широкий ассортимент продукции;
- Высокий уровень торгового обслуживания;
- Широкий спектр дополнительных услуг.
Ключевые факторы успеха, относящиеся к маркетингу:
- Проведение спонсорских мероприятий;
- Относительно небольшие затраты на рекламу;
- Анализ покупательских предпочтений и ожиданий и быстрое реагирование на их изменение;
- Хороший имидж компании в глазах потребителей;
- Престиж брендов;
- Публикации коллекций в модных журналов;
- Реклама на телевидении;
- Реклама коллекций с помощью знаменитостей;
- Проведение показов;
- Разработка программ лояльности.
Выводы по второй главе
Во второй главе работы был проведен анализ макросреды и выделены наиболее значимые факторы: политические, экономические, социальные, технологические. Далее был проведен анализ непосредственного окружения и выявлены факторы наиболее сильно влияющие на деятельность организации: сама отрасль, интенсивность конкуренции и движущие силы отрасли. Так же, нами были рассмотрены ключевые факторы успеха на рынке модной индустрии.
Глава 3. Анализ внутренней среды компании ООО «ЛВБ»
3.1. Управленческий анализ функциональных зон
Управленческий анализ функциональных зон позволяет наглядно проиллюстрировать особенности работы организации в различных функциональных зонах и выявить сильные и слабые стороны.[13]
Таблица 5 – Анализ функциональных зон организации.
Маркетинг |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Финансы |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Персонал |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Продажи |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Организация управления |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Информационные технологии |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Логистика |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
На основании анализа ключевых зон компании, конкурентного анализа, а также анализа макроокружения будет проведен SWOT -анализ [14]организации, который для компании ООО «ЛВБ» выполняется с учетом вышеперечисленных сильных и слабых сторон, а также учитываются возможные угрозы и возможности среды, в которой она функционирует.
Таблица 6 - Исходные данные для SWOT анализа ООО «ЛВБ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Угрозы |
Возможности |
|
1. Увеличение доли рынка за счет включения новых брендов в портфель 2. Интенсивное развитие региональных рынков 3. Установление более выгодных условий сотрудничества с поставщиками |
На данный момент компания ООО «ЛВБ» использует следующие возможности для развития:
1.Увеличение доли рынка за счет включения новых брендов в портфель.
2. Интенсивное развитие региональных рынков.
3. Установление более выгодных условий сотрудничества с поставщиками.
В ходе анализа выявлены следующие проблемные ситуации, возникшие в компании:
-
- Высокая текучесть кадров
- Слабая связь магазинов с вышестоящим руководством
- Не достаточно проработанная ассортиментная политика
- Отсутствие стратегического плана по выходу на новые рынки и увеличению доли присутствия на основном рынке.
Следующим этапом необходимо составить проблемное поле, с помощью исходной SWOT- матрицы компании ООО «ЛВБ», который представлен в таблице приложения Д.
SWOT-анализ компании ООО «ЛВБ» выполняется с учетом вышеперечисленных сильных и слабых сторон, а также учитываются возможные угрозы и возможности среды, в которой она функционирует.
Выводы по третьей главе
В третьей главе работы был проведен анализ ключевых зон компании: маркетинг, финансы, персонал, продажи. В мезосреде компании использовался алгоритм модели 5 конкурентных сил М. Портера. Выявлены слабые и сильные стороны, а так же возможности и угрозы компании ООО «ЛВБ». С учетом слабых и сильных сторон, возможностей и угроз выполнен SWOT-анализ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «ЛВБ» - крупный игрок на рынке fashion retail, который представляет на российском рынке бренды известных дизайнеров в трех различных сегментах: premium (высокий), middle-up (выше среднего) и middle (средний).
Во второй части работы части были проведен анализ по следующим направлениям:
- Проанализированы особенности взаимодействия организации с внешней средой;
- Изучена организационная структура предприятия и структура маркетинговой службы;
- Изучены ключевые функциональные зоны организации;
- Определены ключевые факторы успеха в отрасли;
- Сформулированы сильные, слабые стороны, возможности и угрозы;
- Произведена комплексная оценка эффективности маркетинговой деятельности организации.
Успех компании на российском рынке обусловлен наличием обширного опыта, наличием привлекательных для потребителей брендов и выгодным размещением магазинов.
В современных условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования компании; создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Для ООО «ЛВБ» необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, которая будет основана на принципах стратегического управления и позволит занять лидирующие позиции в отрасли и увеличить прибыльность организации. Для совершенствования маркетинговой деятельности необходимо решить ряд проблем за счет реализации мероприятий, эффективность которых зависит от взаимодействия всех членов команды.
Служба маркетинга в организации тесно взаимодействует с ключевыми отделами, в частности, с отделом розничных продаж, отделом по работе с персоналом и финансовым отделом. Поэтому перед ООО «ЛВБ» стоит ряд проблем, требующих решения, для обеспечения организации эффективной маркетинговой деятельности в условиях сторнирующего рынка:
- Отсутствие принципов стратегического управления
- Наличие нерентабельных брендов в портфеле организации
- Неэффективные программы лояльности
Для решения данных проблем должны быть разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации в соответствии с последовательностью процесса стратегического управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные документы
- Федеральный закон РФ от 27.07. 06 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Новый федеральный закон РФ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006
II. Монографии, учебники, учебные пособия и иная научная и учебная литература
- Адлер Ю.П., Турко C.B. Хороший потребитель довольный потребитель, или что приходит в голову, когда говорят про удовлетворенность и лояльность. // М.: РИА «Стандарты и качество», 2010. - 44 с.
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд.// Под общ. ред. Г.Л. Багиева СПб. ПИТЕР, 2013 -187с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2010 -189с.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии // П.Дойль, Ф.Штерн. – СПб.: Питер, 2011-328с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л., Маркетинг менеджмент, 12-е издание. – Сп-б.: Питер, 2010- 178 с.
- Михайлова Е.А. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке // Маркетинг. 2011. - № 1. - С. 89-96.
III. Интернет-источники