Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Общая характеристика деятельности компании ООО «ЛВБ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общая характеристика деятельности компании ООО «ЛВБ»

Глава 2. Анализ внешней среды организации

2.1. Анализ макросреды

2.2. Анализ среды непосредственного окружения

Глава 3. Анализ внутренней среды компании ООО «ЛВБ»

3.1. Управленческий анализ функциональных зон

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Casual - Женский журнал о моде, стиле и красоте [Электронный ресурс]: http://www.casual-info.ru/shopping/1480/2845

Офицальный сайт компании ЛВБ [Электронный ресурс]: http://www.lvbco.ru

Офицальный сайт компании Джамилько [Электронный ресурс]: http://www.jamilco.ru

Офицальный сайт журнала Harvard Business Review Russia [Электронный ресурс]: www.hbr-russia.ru

Статья «Мировые Luxury бренды» [Электронный ресурс]:http://globalfashionanalytics.com/ritejl/ljuksovyj-segment/143-mirovye-luxurybrendy.html

Статья «Флагманские магазины и иерархия дистрибуции» [Электронный ресурс]:http://globalfashionanalytics.com/ritejl/ljuksovyj-segment/142-flagmanskie-magaziny-i-ierarhija-distribucii.html

Статья «Международные флагманские магазины категории Люкс» [Электронный ресурс]:http://globalfashionanalytics.com/ritejl/ljuksovyj-segment/141-mezhdunarodnye-flagmanskie-magaziny-kategorii-ljuks.html

Статья «Розничная торговля люксовыми товарами» [Электронный ресурс]:http://globalfashionanalytics.com/ritejl/ljuksovyj-segment/136-roznichnaja-torgovlja-ljuksovymi-tovarami.html

Статья «Особенности потребления модных товаров в 21 веке» [Электронный ресурс]:http://globalfashionanalytics.com/ritejl/ljuksovyj-segment/134-osobennosti-potreblenija-modnyh-tovarov-v-21-veke.html

Взаимодействие маркетингового отдела с юридическим: в процессе своей деятельности маркетинговый отдел неоднократно будет сталкиваться с необходимостью грамотного оформления договором, просчета юридических последствий тех или иных мероприятий, например, каких- либо рекламных обращений. Поэтому специалисты по маркетингу должны всегда иметь возможность получить быструю и достаточно квалифицированную юридическую помощь, консультацию. Это довольно важное взаимодействие отделов. Существует множество разнообразнейших нормативно-правовых актов: законов, указов, распоряжений, подзаконных актов, которые в той или иной степени регулируют условия хозяйственной экономической деятельности. Эти нормативно-правовые акты относятся и к разработке нового продукта, и к условиям и правилам производства, хранения, транспортировки, условиям продажи, определения цены, рекламе.

Кроме того, существуют инструкции и законы по:

• патентованию,

• регистрации марок или товарных знаков,

• по условиям заключения лицензионных соглашений,

• рекламациям или претензиям заказчиков и покупателей,

• а также нормы по вопросам ограничения торговой практики, картельных или монополистических соглашений, покупки или продажи в рассрочку, установления цен и так далее.

Координация деятельности маркетингового отдела с работой HR службой: руководитель маркетингового отдела всегда заинтересован в выявлении или найме хороших специалистов и дает задание HR отделу по поиску сотрудника с определенными требованиями. В дальнейшем отдел по работе с персоналом помогает сотруднику в его адаптации и развитии, проводя обучение и аттестации. Руководителям отделов маркетинга и HR советуются о том, как и где найти кандидатов на ту или иную должность, где эффективнее разместить объявления о приглашении на данную работу, и как должно быть составлено это объявление, какую информацию оно должно содержать. Характер инструктажа, а также, если необходимо, и программа обучения новых сотрудников вырабатываться отделом кадров и отделом маркетинга совместно.

Взаимодействие маркетингового отдела с бухгалтерией: отдел маркетинга получает бухгалтерскую информацию о командировочных расходах, расчетные листы на заработную плату и так далее. В свою очередь представляет необходимые для балансовых отчетов документы, а также документы на командировки специалистов. Одним из элементов деятельности отдела маркетинга является документация, определяющая функции и задачи отдела, возлагает свои задачи, права и обязанности, ответственность на каждого работника. Это должностные инструкции и положение о маркетинговом отделе.


Для эффективной организации маркетинговой деятельности организации необходимо построить работу отдела маркетинга на принципах стратегического управления и обеспечить эффективное взаимодействие с ключевыми отделами организации.

Для оценки уровня стратегического управления в ООО «ЛВБ» автор предлагает воспользоваться приложение В, которое отражает необходимые процессы и сопоставляет их с существующей ситуацией в организации.[4]

Исходя из таблицы приложения В, в ООО «ЛВБ» принципы стратегического управления представлены на низком уровне и не являются неотъемлемой частью деятельности компании. Следовательно организация может упускать новые возможности и угрозы, что может повлечь за собой упущенную прибыль или убытки. Для улучшения конкурентных позиций на рынке автор предлагает внедрить принципы и этапы стратегического управления.

Выводы по первой главе

Мы рассмотрели структуру компании ООО «ЛВБ» и взаимодействие отделов для дальнейшего анализа внешней и внутренней среды. ООО «ЛВБ» - крупный игрок на рынке fashion retail, который представляет на российском рынке бренды известных дизайнеров в трех различных сегментах: premium (высокий), middle-up (выше среднего) и middle (средний).

Глава 2. Анализ внешней среды организации

2.1. Анализ макросреды

Прогнозируя воздействие макросреды на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды, поэтому вынуждено принимать решения в условиях ограниченной информации. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. В составе макроокружения выделяют политические, экономические, правовые, научно-технические (технологические), социально-демографические, культурные, природно-климатические, экологические и другие факторы.

Для анализа макросреды применяется PEST-анализ[5], который рассматривает политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, которые оказывают наибольшее влияние на организацию. В соответствии с этапами анализа макросреды, которые были представлены в первой главе, необходимо выделить наиболее значимые факторы макросреды.[6] К таким факторам относятся:


Политические факторы

  1. Нестабильная политическая обстановка

Крайне негативный информационный фон в связи с конфликтом на Украине явился основным факторов снижения курса валюты.

  1. Изменения в правовой базе

Вступление в силу закона о персональных данных ввело ограничения на рекламу и маркетинг, в частности накладывает ограничения на теле маркетинг и мобильный маркетинг.

  1. Изменения в земельном законодательстве

С 1 января 2014 года изменился налог на имущество физических лиц. Что оказывает влияние на снижение платежеспособного спроса.

Экономические факторы

  1. Снижение платежеспособного спроса

Российская экономика вступает в стадию стагнации. Увеличиваются цены, снижаются реальные доходы населения. Под влиянием пессимистических настроений многие организации снижают затраты, в том числе за счет оптимизации штата сотрудников. Все это приводит к снижению платежеспособного проса населения.

  1. Повышение цен на услуги естественных монополий

Увеличение тарифов на услуги ЖКХ, автотранспорта и метрополитена, приводит к изменению структуры расходов граждан и снижение расходов на предметы не первой необходимости.

  1. Изменение курса валют

Из-за резкого ослабления рубля в начале 2014 года целевой уровень инфляции в   5% по итогам года теперь вряд ли будет достигнут. Удешевление рубля означает относительное удорожание импорта, который занимает значительную долю в потребительской корзине, а следовательно, и дополнительный рост индекса потребительских цен, что отрицательно сказывается на покупательской способности населения.

  1. Количество конкурентов в отрасли

Так как рынок одежды в женском сегменте уже стремиться к насыщению и в период экономической стагнации, то существует большая конкуренция среди игроков. Также на уровне падающего спроса усиливается борьба за покупателей.

  1. Доступность услуги потребительского кредитования

Существует риск, что коммерчески банки могут отреагировать на ослабление рубля повышением ставок по кредитам. При этом, по данным Центробанка, на протяжении всего прошлого года средневзвешенные ставки по рублевым кредитам физлицам сроком свыше одного года стабильно снижались – с 20,8% в январе до 17,3% в декабре. Эта тенденция, в связи с высоким уровнем конкуренции, сохраняет актуальность. Главная предпосылка этому – новый закон о потребительском кредитовании. Что увеличивает конкуренция за положительного заемщика будет увеличиваться. Однако повышение уровня ставки по кредитам будет происходить постепенно. Но тем не менее слабый рубль делает кредит для российского населения менее доступным, что в свою очередь снижает платежеспособный спрос.


В настоящее время многие эксперты прогнозируют повышение доступности кредитов населению. Главная предпосылка этому – новый закон о потребительском кредитовании. Специалисты уверяют, что конкуренция за положительного заемщика будет увеличиваться. Это значит, что в борьбе за клиента банки, скорее всего, будут предлагать все более и более выгодные условия.

Социальные

  1. Недостаток квалифицированных кадров

В условиях стагнации экономики и снижающегося спроса встает вопрос об увеличение эффективности деятельности компании с помощью квалифицированного персонала. В настоящее время существует спрос на квалифицированные кадры как в сами магазины, так и в различные функциональные отделы. На рынке одежды наблюдается большой уровень текучести кадров, что негативно сказывается на уровне сервиса и объеме продаж.

  1. Повышение значимости социальных сетей в жизни общества

Все большее количество людей использует социальные сети для общения, просмотра фотографий и фильмов. Что открывает новые возможности для маркетинга.

  1. Повышение лояльности к покупкам в интернете

Все большее количество покупателей совершают покупки с помощью интернет-сайтов, поэтому организации стремятся сделать удобный интерфейс и содержательное информационное наполнение для увеличения объемов продаж и улучшения качества сервиса.

  1. Тенденция к посещению торговых центров

В настоящее время потенциальных покупателей привлекают большие торговые центры, где можно купить всё необходимое и с удовольствием провести выходной день. Организации стремятся более выгодно разместить свои магазины в торговых центрах: возможность аренды помещения, либо строительство собственного торгового центра.

Технологические факторы

    1. Развитие IT-технологий

Совершенствование мобильных приложений и интернет-технологий расширяют возможности торговли и маркетинга.

    1. Создание новых материалов для пошива одежды

Создание и внедрение новых материалов на рынке одежды позволяют улучшить ее потребительские свойства.

После определения перечня фактов макросреды, оказывающих воздействие на организацию, необходимо определить состояние и закономерности развития этих факторов. Составить прогноз состояния данных факторов и оценить воздействие на организацию для формирования перечня мероприятий по использованию внешних возможностей и преодолению угроз.

Анализ и оценка влияния политических, экономических, научно - технологических и социокультурных факторов косвенного воздействия на ООО «ЛВБ» рассмотрены в таблице представленной в приложение Г.


Отрицательное значение интегральной оценки (ИО=-1,22), в целом, говорят о формировании неблагоприятных посылок воздействия макроокружения на ООО «ЛВБ». Наибольшее отрицательное воздействие на организацию оказывают экономические факторы, в частности сильное влияет снижение платежеспособного спроса. Высокие цены на тарифы естественных монополий, повышение налога на имущество физических лиц так же негативно сказываются на платежеспособности населения. Пессимистические настроение населения и бизнес-сообщества влияют на тенденцию к сбережениям и оптимизации затрат. Поскольку ООО «ЛВБ» совершает закупки в евро, то ослабевание рубля увеличивает затраты организации. Множество сильных игроков на рынке одежды и снижение барьеров для входа в отрасль порождает сильную конкуренцию в отрасли, что приводит к снижению прибыли организаций.

Положительное воздействие оказывают такие факторы, как повышение значимости социальных сетей, развитие IT-технологий, а также повышение популярности торговых центров и создание новых видов тканей.

Возможные ответные действия по преодолению угроз- разработка эффективной маркетинговой стратегии, сохранение и развитие конкурентных преимуществ, повышение качества обслуживания за счет обучения персонала и предоставления новых сервисов. Организации следует использовать возможности интернет-технологий для продвижения брендов целевой аудитории и оптимизации бизнес-процессов.

Следуя результату анализа макросреды организации можно сделать вывод, что основной угрозой является снижение платежеспособного спроса. В этом случае ООО «ЛВБ» необходимо разработать маркетинговую стратегию, которая будет включать в себя программы лояльности, а также повышать внутренний спрос за счет предоставления внутренних скидок сотрудникам. Также к внешним угрозам можно отнести усиление конкуренции и самостоятельный выход торговых марок на рынок. Однако нестабильная политическая обстановка и стагнация экономики снижают инвестиционную привлекательность.

Из возможностей для компании открываются следующие: увеличение доли рынка за счет включение новых брендов в портфель компании и развитии наиболее успешных. Также возможен выход на региональные рынки и увеличение объемов продаж за счет новых покупателей. Для организации также существует возможность усиление имиджа и узнаваемости бренда за счет продажи франшиз.[7]