Файл: Формирование Я-концепции школьника..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В соответствии с проанализированной литературой, были изучены основные особенности поиска смысла жизни в подростковом возрасте. В основной части курсовой работы были проанализированы теоретические исследования подросткового возраста, получены общие сведения о подростковом возрасте.

Теоретический анализ литературы по проблеме поиска смысла жизни в подростковом возрасте позволяет сделать следующие выводы:

Подростковый возраст (его еще называют средним школьным возрастом) – период жизни человека с 11 до 14 лет, период психически нестабильный, противоречивый, переходный. Иногда его можно назвать кризисным, но это индивидуально. Сроки развития человека в этот период зависимы от индивидуальных особенностей. Период протекает очень бурно, причем не только для подростка, но и его окружения (родителей, учителей, родственников).

Подростковый возраст — трудное время не только для родителей, но и для самих детей. Именно в этот период родители вдруг открывают для себя, что те правила, по которым они общались с детьми, уже не действуют, а новых правил пока нет. Да и какими они должны быть, эти правила, когда твой ребенок вдруг стал еще не взрослым, но уже и не ребенком? Помните период конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века? Как он назывался? Верный ответ - перестройка. Вот именно такой амбициозный хаос сейчас переживает ваш биологически подросший, но психологически еще не повзрослевший ребенок. Подростковый, «переходный» или  пубертатный возраст - это сложнейший возрастной кризис в жизни человека, потому что резкие перемены начинаются и на физиологическом, и на психологическом, и на социальном уровнях одновременно.

Основная потребность подростка в поддержке состоит в том, чтоб вы его принимали таким, какой он есть, да он слушает такую музыку, но это он слушает. Да у него такие друзья, но этого его друзья. Да он увлекается таким делом, которое вам кажется ерундой, но этого его вдохновляет и этим он живет. Вот тут нужна поддержка, а не критика, что чаще и делают родители, ну конечно правота из ушей уже лезет, но кто вам сказал, что вашему ребенку нужна ваша правота и критика, а не любовь, поддержка и понимание. У него еще вся жизнь впереди и уж поверьте, найдутся люди, которые ему еще наплюют в душу, и лучше пусть это будут другие люли, чем родители, так как плевок от родителей может быть смертельным. Вам может нравиться или не нравиться, чем увлекается и как ведет себя ваш ребенок. Просто любите его таким, какой он есть. Ему сейчас это крайне важно. Все проходит, главное с какими последствиями.


В результате экспериментального исследования и анализа полученных данных нами были обнаружены различия в ориентациях ценностей мальчиков и девочек, что подтверждает нашу гипотезу. Для девочек наиболее важными ценностями являются «любовь», «счастливая семейная жизнь», «здоровье» и «образование».”, «Чувствительность», «точность». Для молодых людей значение «независимости» (независимости), «иметь хороших друзей», «финансово безопасной жизни» выше. Следовательно, можно предположить, что различия в ценностных ориентациях мальчиков и девочек являются результатом усвоения поведенческих норм в процессе социализации гендерной роли.

Результаты нашего исследования могут быть использованы в работе практического психолога по оказанию психологической и педагогической помощи мальчикам и девочкам, в научных работах по изучению мальчиков и девочек. Наш подход к практическому изучению ценностных ориентаций молодежи представляется нам достаточно перспективным для дальнейшего изучения этой проблемы..

Список использованных источников

  1. Абрамова Г.С.. Возрастная психология: учебное пособие для студентов, вузов.- М: Академич. проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2017.
  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Издательский центр “Академия”; Раритет.-2016.
  3. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста// Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М., 2017.
  4. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 2016.
  5. Бернс. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с анг/Общ, ред. Парамонова Н.И, Дорогова Л.И.- М.: Издательская группа «Прогресс»,2015.
  6. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком. М.,2015.
  7. Бобалев А.А. «О психологическом понимании. Я человека, Я-образ и Я-концепция. Мир психологи.2018.№ 2.
  8. Дашковский Н.И. «К вопросу о коммуникации с внутренним Я // Мир психологи. 2018№2
  9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 2016.
  10. Психологический словарь. М.: Педагогика - Пресс, 2017г.
  11. Кон И.С. Открытие «Я».- М.: 2015.
  12. Костенко С.С. «К вопросу о внутриличностных факторах саморазвития студентов, компетенции жизнеутверждающей адаптации//Высшее образование сегодня.2018 №8.
  13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
  14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр “Академия”, 2014.
  15. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. - 656 с. - (Серия «Психологическая энциклопедия»). Под общей редакцией А.А. Реана Санкт-Петербург «прайм - ЕВРОЗНАК» изд. дом «НЕВА». Москва ОЛМА-ПРЕСС» 2015.
  16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. “ Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений “ - 2-е изд., стереотип. - М.; издат. центр Академия; Высшая школа, 2017.
  17. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с анг./ Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И.- М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2016.
  18. Семиченко. Психология личности.- К.: Издатель Ешке О. М., 2015.
  19. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание.- М.: 2018 .
  20. Шибаева М.М. Самоопределение личности в культуре как мировоззренческая проблема// Культура и мировоззрение. Вып.11. М.,2015.

  1. Бернс. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с анг/Общ, ред. Парамонова Н.И, Дорогова Л.И.- М.: Издательская группа «Прогресс»,2015.

  2. Дашковский Н.И. «К вопросу о коммуникации с внутренним Я // Мир психологи. 2018№2

  3. Костенко С.С. «К вопросу о внутриличностных факторах саморазвития студентов, компетенции жизнеутверждающей адаптации//Высшее образование сегодня.2018 №8.

  4. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 2016.

  5. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Издательский центр “Академия”; Раритет.-2016.

  6. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком. М.,2015.

  7. Психологический словарь. М.: Педагогика - Пресс, 2017г.

  8. Бобалев А.А. «О психологическом понимании. Я человека, Я-образ и Я-концепция. Мир психологи.2018.№ 2.

  9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 2016.

  10. Абрамова Г.С.. Возрастная психология: учебное пособие для студентов, вузов.- М: Академич. проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2017.

  11. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста// Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М., 2017.

  12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

  13. Кон И.С. Открытие «Я».- М.: 2015.

  14. Шибаева М.М. Самоопределение личности в культуре как мировоззренческая проблема// Культура и мировоззрение. Вып.11. М.,2015.

  15. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с анг./ Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И.- М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2016.

  16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр “Академия”, 2014.

  17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. “ Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений “ - 2-е изд., стереотип. - М.; издат. центр Академия; Высшая школа, 2017.

  18. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. - 656 с. - (Серия «Психологическая энциклопедия»). Под общей редакцией А.А. Реана Санкт-Петербург «прайм - ЕВРОЗНАК» изд. дом «НЕВА». Москва ОЛМА-ПРЕСС» 2015.

  19. Семиченко. Психология личности.- К.: Издатель Ешке О. М., 2015.

  20. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание.- М.: 2018 .