Файл: Основные функции в системе менеджмента(Основы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

По актуальности рассматриваемая тема является одной из важнейших аспектов в системе управления. Всякая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. Из внешней среды на входе организация получает ресурсы , а на выходе отдает созданный организацией продукт . Поэтому роль управления , или переименованное на современный лад, менеджмент , обрело общепризнанный характер.

Менеджмента в системе управления представляет собой многоплановое явления, связанное как с внутренней средой, в которой происходят организационные процессы, так и с внешним окружением, тесно взаимосвязанным с работой предприятия. На первый взгляд эти понятия очень похожи, однако, управление это постоянный и целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. Иными словами управление относится ко всем сферам человеческой деятельности. Менеджмент же относится к более конкретной сфере человеческой деятельности . Изначально понятие менеджмент являлось искусством управления производством но затем превратилось в теории управления поведением человека. Менеджмент это сфера человеческой деятельности, которая ориентированная на организацию, в которой применяются различные средства управления в комплексе с владением методов и принципов эффективной организации управленческой деятельности для достижения целей организации.

При изучении данной сферы человеческой деятельности важно понимать, что менеджмент это наука, которая направляет все свои знания и умения для эффективной работы организации, опираясь на взаимосвязанные действия которые составляют важные методы и принципы управления. Если объединить все эти навыки то можно сделать вывод что для прибыльной и организованной работы необходимо применять так называемые функции менеджмента, что мы и сделаем чтобы понять структуру высокодоходной работы предприятия. Ведь процесс управления заключается в целенаправленном воздействии на персонал, для реализации продукта или услуги с минимальными затратами и максимальной выгодой для организации. Для слаженной работы того или иного предприятия важно знать как влияют методы управления на внутреннюю структуру организации и как осуществляются процессы в отдельных подразделениях, скоординированные взаимосвязанные действия которых позволяют максимальный результат.


Анализируя и исследуя теоретические основы функций управления , литература и источники показали что в разработку данных знаний внести свой вклад многие специалисты и ученые чии достижения имеют огромную ценность для современных менеджеров. Множество достижений в данной сфере деятельности стало результатом таких знаменитых специалистов и авторов популярнейших изданий: О.С. Виханского и А.И. Наумова «Менеджмент», Л.И. Дрофеева «Основы теории управления»., а так же М. Мескона «Основы менеджмента и другие выдающиеся специалисты которые внесли огромный вклад в развитие науки об управленческой деятельности в частности в функции управления.

Григорий Линчук – еще одни специалист, который является автором книги «основы менеджмента», исследовал отличия в работе эксперта в области менеджмента и руководителя с огромным опытом в практике ведения организационного процесса в предприятии, тем самым показывая как влияют знания и умения на управленческую деятельность. В данной работе процесс управления рассматривается как одни из самых сложных и замысловатых видов человеческой деятрельон6ости , которое является занятием множества людей занимающихся управленческой деятельностью. Исследовательская работа этого автора старается дать ответ на вопрос : что такое менеджмент- наука, искусство или ремесло?

Автором, рассматривающим взаимоотношения руководителя и персонала, влияние основных функций менеджмента на их работу является - Веснин Владимир Рафаилович так же являющийся автором книг «Основы менеджмента» и «Менеджмент: учебное пособие».

Владимир Викторович Глухов на основе своих исследований написал кн6игу «Менеджмент», в которой в которой описал основные разделы менеджмента, дал советы по образованию структуры организации, стратегию и тактику методов управления, помощь в подборе кадров и способах мотивации, описывает менеджмент как науку практики и искусство управления.

Важным вкладов в исследование управленческой деятельности стало исследование Михаила Ивановича и Натальи Юрьевны Кругловых. Которые при изучении менеджмента подробно описали процесс эффективного управления на основе применения механизма стратегии. Важной частью их работы является рассмотрение основных функций менеджмента, таких как мотивация, организационные и правовые механизмы.

Основой для написания данной курсовой работы стали издания отечественных авторов, так как с век стремительного расширения хозяйственных связей, на российском рынке присутствует очень много различных изданий , учебников, статей, переводной литературы и много других монографий.


Цель этой курсовой работы является рассмотрение основных функций менеджмента. Предметом исследования является использования основных функций менеджмента в работе ООО «Макдоланс».. За объект исследования принимаются сами функции управления, которые используются для плодотворной работы управленческого аппарата предприятия., для решения ежедневных задач

Основы менеджмента

Основными составляющими любой организации являются люди, сходящие в данную организация, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.[1]

Менеджмент - это такое явление в управленческой деятельности, которое принизывает всю организацию с ее процессами, и поэтому зарубежном и в отечественном понимании существует много трактовок этого термина.

Менеджмент – это вид профессиональной деятельности состоящая из 3 частей: информация, которая является предметом труда, технические и организационные методы, которые являются средством труда и специалиста обладающего необходимыми навыками, знаниями и умениями, что в комплексе составляет управленческий труд для достижения целей организации.

Исходя из данных терминов, можно определить что, менеджмент в организации – это систематизированное сознательное действия людей, преследующих достижение определенных целей. [2]

Менеджмент – сфера знаний определенного человека, помогающая ему в успешном выполнении управленческой деятельности

Менеджмент – особая наука, которая при принятии управленческих решений ориентируется на моделирование и количественные методы.

А. Файоль дает такое определение: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть, т.е. учитывать грядущее вырабатывать программу действий.[3]

Менеджмент – это управление менеджера требующего творческого потенциала и личных способностей.

Менеджмент- это объединение специальных функций управления и общих функций управления которое состоит из : планирования, организации, мотивации, контроля и стимулирование.

Выражение «управлять – значит предвидеть» относится в деятельности специалистов различного профиля и наполняется более весомым в аспекте ответственности содержанием.[4]


Менеджмент – это профессиональное управление, какой либо хозяйственной деятельностью для получения прибыли организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях рационально используя имеющиеся ресурсы.

Процесс управления многогранен[5], но в нем ясно демонстрируется определенная система действий.

Менеджмент – гибкая система инновационного и предприимчивого руководства, которая способна своевременно перестраиваться под требования внешней среды, с учетом изменения конъюнктуры рынка , и подстраивающаяся под условия конкуренции.

Американское слово «менеджмент» переводится как управление, но в управленческой практике приобретает особый смысл, означая профессиональное управление социально экономическими системами, функционирующими в условиях рыночной экономики.[6]

В общепринятом понимании менеджмент – это способность достигать поставленных целей путем применения интеллекта, вкладывая огромный труд и использования мотивов поведения других людей.

Менеджмент – это специальное динамическое управление организацией, которое желательно для любого экономически самостоятельного хозяйственного объекта.

В основе менеджмента, в одной стороны, лежит потребность и возможность субъекта управления управлять и, с другой – потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды.[7]

В детальном рассмотрении термина «управления» и менеджмента, можно понять что управление – это общий процесс, а менеджмент – это частный процесс, который является частью управленческих механизмов, используется для организаций в рыночных условиях.

Управление как единый процесс, обеспечивающий согласованность совместного процесса труда, осуществляется в разных формах, через разные функции управления.[8]

Менеджмент как часть управленческой деятельности имеет ряд отличительных черт:

1) Как уже было сказано выше, менеджмент это лишь часть управленческого процесса. А управление – это более обширный и древний процесс. Управленческий труд отличается, прежде всего, неоднородностью деятельности, а именно, разнообразием и фрагментарностью.[9]

2) По оценке качества, в менеджменте важно принимать в расчет эффективность распределения ресурсов (достигать целей при минимальных затратах), соблюдать правила ведения дела (необходимое использование принципов и методов, который установлены системой). В управлении имеет значение лишь достижение цели.


3) Рассматривая менеджмент как научную дисциплину – это одна наука, владеющая своим предметом и имеющая свои методы. А управление напротив – это разнообразие наук, обладающих различными методами и предметами.

4) На практике менеджмент используют для прибыльных проектов, а управление применительно ко всем процессам воздействия субъекта на объект.

На сегодняшний день к менеджменту используют следующие научные подходы.

А) Первый исторически сложившийся и существующий по сей день подход появился в 20-х годах ХХ века, который получил название – процессный подход. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций[10]. Данный подход обуславливает менеджмент как этапы направленные на достижение целей и организации. Процессный подход был предложен классической административной школой. Согласно этому подходу любая из управленческих функций также является процессом.

Данный подход рассматривает менеджмент как простое сотрудничество и контакт людей в организации и не принимает во внимание влияние внешней среды на управленческую деятельность.

Б) Подход, появившийся в 50-е годы и существующий по настоящее время является - системным подходом. Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов (организаций) как систем. [11]Системный подход демонстрирует возможное мышление, связанное с организацией и управлением. При анализе рассматриваются внутренние связи между компонентами и внешние связи объекта.[12] Этот подход предполагает изучение объекта исследования как единственной системы, которая состоит из различных составных подсистем (компонентов), в отсутствие которых эффективная работа организации в целом невозможна. Системная концепция - подход к организации и управлению и комплекс методов системного анализа и синтеза, предлагаемых экономической кибернетикой. [13] Исследования системного подхода к менеджменту позволяет увидеть все составляющие части организации единой картиной, с учетом взаимосвязи организации с внешней средой.

Любая организация обладает системой управления.

Система – это совокупность элементов, которые взаимодействуют и зависят друг от друга, созданные для достижения необходимой цели, имеющее свойство, которым не обладает эти элементы в отдельности.