Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение(НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- главный бухгалтер;

- бухгалтер по учету товаро-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов;

- бухгалтер по заработной плате;

- бухгалтер по учету затрат и калькулированию себестоимости.

Бухгалтер по учету ТМЦ и расчетов

Бухгалтер по заработной плате

Бухгалтер по учету затрат и калькулированию

Главный бухгалтер

Рис. 2.2. Структура бухгалтерской службы ООО « Стройспец»

В структуре бухгалтерии отсутствует сотрудник по налоговому учету. Налоговый учет ведет главный бухгалтер.

Также в учетной политике, которая представлена в прил. 1, сказано, что бухгалтерский и налоговый учет в организации ведется на бумажных носителях и в электронном виде с использованием специализированной бухгалтерской программы «1С – Бухгалтерия 8.0» (см. рис. 2.3).

Рис. 2.3. Автоматизация бухгалтерского учета ООО « Стройспец»

Налогового учета являются первичные учетные документы, выданные в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и аналитические регистры налогового учета.

В учетной политике ООО « Стройспец» в части доходов указано, что критериями для признания выручки (доходов по обычным видам деятельности) при осуществлении нескольких видов деятельности - материальность доходы (указать фиксированный процент от общей выручки: если доход от аренды составляет более 5% от выручки, признаются как доход от обычных видов деятельности). В налоговом учете метод начисления.

С точки зрения бухгалтерского учета нематериальных активов указано, что начисление амортизации по нематериальным активам можно производить линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, на основе срока полезного использования этих объектов.

В части учета основных средств указано, что амортизация основных средств производится линейным способом, как в бухгалтерском, так и налоговом учете. Активы, в отношении которых на условиях, упомянутых в пункте 4 ПБУ 6/01, стоимостью менее $ 40 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе МПЗ. Расходы на ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода.

Что касается стоимости материалов, в учетной политике ООО « Стройспец» определяется тем, что учет материалов по фактической себестоимости организован на счете 10 с использованием отдельного субсчета счета 10, с учетом Тзр. Списание отклонений в стоимости материалов (Тзр) производится по формуле:


Остаток ТЗР на начало периода + ТЗР за период

% ТЗР = ---------------------------------------------------------------

Остаток ТМЦ на начало периода + ТМЦ за период

Отпуск запасов в производство (ином выбытии) осуществляется по средней стоимости. Этот способ выбран в учетной политике для целей налогообложения и для бухгалтерского учета. Согласно учетной политике ООО « Стройспец»

Для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения к прямым расходам относятся:

- стоимость материалов, используемых в производстве;

- заработная плата работников, занятых в производстве (кроме сотрудников административно-управленческого персонала).

Также в учетной политике для целей налогообложения указано, что прямые расходы распределяются на остатки незавершенного производства и остатки нереализованной продукции на складах пропорционально доле таких затрат в плановой себестоимости. Работа записывается на прямые статьи затрат.

Резервы по сомнительным долгам, гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию предстоящих расходов на ремонт основных средств, предстоящих расходов на оплату отпусков не создаются.
Уплата авансовых платежей налога на прибыль на основе ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
Также в учетной политике ООО « Стройспец» установлено, что в целях обеспечения достоверности данных учета и отчетности проводится инвентаризация всего имущества организации независимо от его местонахождения и всех видов финансовых обязательств в декабре каждого года. В приложениях к учетной политике утвержден рабочий План счетов (см. приложение. 3).

Однако в ходе изучения учетной политики предприятия ООО « Стройспец» были выявлены следующие недостатки:

  • в учетной политике для целей бухгалтерского учета отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы;
  • изменения в учетную политику не оформлены приказом руководителя;
  • не утвержден график документооборота;
  • не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно;
  • не утверждены формы налоговых регистров.

Все выявленные нарушения отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Нарушения, выявленные в оформлении и содержании учетной политики

Выявленное нарушение

Пути устранения

Оформлена не надлежащим образом (отсутствует общий раздел и ссылки на нормативные документы)

Разработать организационный раздел и внести изменения в учетную политику

Изменения в учетную политику оформлены ненадлежащим образом

Оформить приказы о внесении изменений

Отсутствует график документооборота

Необходимо разработать график и утвердить в качестве приложения к учетной политике. Пример графика документооборота представлен в табл. 2.3.

Не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно

В процессе исследования было подтверждено, что формы документов, разработанных самостоятельно не утверждены приказом, в связи с этим нужно оформить данные приказы

Не утверждены формы налоговых регистров

В ходе исследования учетной политики для целей налогового учета было определено, что в приложениях отсутствуют формы налоговых регистров. Рекомендуется разработать формы налоговых регистров


На примере ООО « Стройспец» была изучена учетная политика предприятия, в ходе чего был выявлен ряд нарушений. В качестве рекомендаций по их устранению необходимо:

  • разработать организационный раздел в учетную политику, а также указать везде ссылки на нормативные документы;
  • оформить все изменения в учетную политику необходимыми документами;
  • разработать и утвердить формы первичных учетных документов и налоговых регистров.

В качестве основных мероприятий по совершенствованию учета, учетной политики предлагается:

1. Утвердить график документооборота. Существенное влияние на качество учета оказывает наличие графика документооборота. На данном предприятии он отсутствует, что приводит к неэффективной работе бухгалтерии, что негативно отражается на учете. В связи с этим необходимо разработать и утвердить график документооборота в приложении к учетной политике. Разработанный график документооборота в части учета расчета налога на прибыль ООО « Стройспец» приведен в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Графика документооборота по учету налога на прибыль для предприятия ООО « Стройспец»

Наименование
документа

Создание (получение) документа

Проверка документа

Обработка документа

Передача в архив

кол-
во
экз.

ответст-
венный
за
выписку

ответст-
венный
за
оформление

срок
испол-
нения

ответст-
венный
за
проверку

кто
представ-
ляет

порядок
представ-
ления

срок
проверки

ответст-
венный за
обработку

срок
испол-
нения

ответст-
венный
за передачу

срок
передачи

Справка-расчет финансового результата от

1 в
бухг.

Гл. бухгалтер

Гл. бухгалтер

Последнего числа в месяце

Гл. бухгалтер

Гл. бухгалтер

в конце
месяца

1 день

бухгал-
терия

в день
поступления

бухгал-
терия

По истечении года

Справка-расчет налога на прибыль

1 в
бухг.

Гл. бухгалтер

Гл. бухгалтер

Последнего числа в месяце

Гл. бухгалтер

Гл. бухгалтер

в конце
месяца

1 день

бухгал-
терия

в день
поступления

бухгал-
терия

По истечении года


2. Далее необходимо установить контроль за правильностью оформления первичных документов, бухгалтерских и налоговых. Для этого требуется обязанности главного бухгалтера включать обязательство проводить ежемесячные выборочные проверки документов. В основном отсутствуют подписи главного бухгалтера и руководителя, необходимо ввести систему штрафов для учета для принятия документов без подписей должностных лиц. например, 50 рублей за документ. Это будет стимулом к более тщательному изучению заполнения обязательных реквизитов на документах.

С точки зрения Налогового кодекса РФ, основным критерием для признания расходов является их обоснованность и документальность. Таким образом, надлежащих документов всех необходимых записей является не только фактором оптимизировать учет и составлять точные отчеты, но также помогает избежать проблем с налоговыми органами, так как эти затраты относятся на себестоимость и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

3. Необходимо повысить качество работы бухгалтерской службы и системы внутреннего контроля. Для повышения качества работы данного отдела необходимо:

а) нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим бухгалтерским образованием и опытом работы на свободные и вновь образуемые вакансии в бухгалтерию. Необходимо нанять отдельного специалиста по налоговому учету;

б) необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации, что позволит расширить имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике. Организация семинаров и курсов повышения квалификации позволит существенно сократить ошибки в учете и отчетности, а соответственно и в определении налоговой базы, что позволит не только сделать отчетность более достоверной, но и избежать проблем и спорных вопросов с налоговыми органами;

в) на качество работы бухгалтерии существенное влияние оказывает четкое распределение обязанностей. Так не редко бывает, что работники бухгалтерии не знают, кто должен выполнять тот или иной этап учетной работы, заполнять и регистрировать документы, что приводит к потере рабочего времени и снижению эффективности работы. Бывает, что бухгалтеры дублируют обязанности друг друга, что также ведет к снижению качества работы, возникновению ошибок, снижению производительности труда и качества учета и отчетности. Для того, что бы избежать данных проблем, повысить качество учета и отчетности, производительности труда необходимо утвердить должностные инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением. Это позволит избежать дублирования обязанностей, будет способствовать четкому распределению функций, что позволит существенно повысить качество работы бухгалтерии, а соответственно и положительно повлияет на качество учета.


г) производительность труда бухгалтерской службы является важным фактором в эффективности учетной работы, поэтому для сотрудников бухгалтерии необходимо разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов. Например, исполнение сроков сдачи годовой отчетности – 1% от месячного оклада, исполнение сроков сдачи квартальной отчетности – 0,5% от оклада, соблюдение сроков уплаты налогов и сдачи деклараций – 1% от оклада и т.д.

д) помимо материального стимулирования необходимо внедрить систему морального стимулирования, для чего работником необходимо создавать удобные условия труда, в том числе свет, тепло, уют, компьютерное обеспечение.

Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета. Все предложенные рекомендации позволят повысить качество учета, что положительно скажется на результатах деятельности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках первой главы изучено понятие учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрены основные принципы и допущения. Рассмотрено содержание учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета

Далее была изучена краткая характеристика предприятия. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью « Стройспец». Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО « Стройспец». Место нахождения: 117587, г Москва, шоссе Варшавское, д. 125, стр. 1.

Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли от выполненных работ и услуг. Основные виды деятельности ООО « Стройспец» - предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей (ОКВЭД 33.20.9).

В ходе изучения учетной политики предприятия выявлены следующие недостатки:

  • в учетной политике для целей бухгалтерского учета отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы, изменения в учетную политику не оформлены приказом руководителя;
  • не утвержден график документооборота и не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно, в том числе и налоговые регистры;
  • в документах, разработанных самостоятельно, отсутствуют обязательные реквизиты, такие как наименование организации, дата составления документа, на некоторых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера.