Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Огромное значение имеет налоговая культура, а именно, то, как налогоплательщики относятся к своим обязательствам перед государством. Каждый гражданин должен понимать, что обязан уплачивать налоговые платежи в целях пополнения бюджетного фонда страны. Кроме того, существенную роль имеет материально-техническое и кадровое обеспечение налоговых органов, усиление информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, что, в свою очередь, способствует повышению налоговой культуры, грамотности и дисциплины населения.

Частью первой НК РФ достаточно четко и подробно установлены формы изменения сроков уплаты конкретных налогов, а также порядок и условия их применения.[18] В случае если налогоплательщик не может уплатить налог или сбор по определенным причинам, налоговым законодательством предусмотрена возможность отсрочки или рассрочки. Изменить сроки уплаты налогов и сборов возможно также с помощью налоговых кредитов (инвестиционный налоговый кредит). Других форм изменения сроков уплаты налогов НК РФ не предусматривает.

В целях обеспечения устойчивости бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов предлагается окончательно отказаться от установления новых льгот, включая освобождения от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения по региональным и местным налогам.

Все выше обозначенные проблемы, имеющие место в современной налоговой практике России, требуют незамедлительного решения. Первоочередной задачей финансовых и налоговых органов, безусловно, должно стать повышение роли налоговых поступлений в системе доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.[19] Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы может стать оптимизации системы налоговых льгот.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с ролью налогов и налоговой системы в целом в экономике страны.

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения, по механизму расчета и взимания и по их роли в формировании доходной части бюджета.


Налоговая система представляет собой совокупность федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также комплекс налоговых отношений и налоговых мероприятий между государством, с одной стороны, налогоплательщиками, в том числе агентами (субъектами), с другой стороны.

Из анализа данной работы, все сказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.

Таким образом, наиболее острой проблемой федеральных налогов и сборов является налоговое законодательство. Плательщики налогов и сборов не всегда в курсе всех изменений в области налогообложения. Незнание законодательство приводит к налоговым правонарушениям. Разумно проводить мероприятия в области налогового администрирования, что обеспечит более высокий уровень исполнения бюджетных показателей федеральных налогов и сборов.

Нами выявлено, что повышение налоговых ставок акцизов может привести к нелегализованному сбыту продукции, безакцизному сбыту продукции. Так, повышение ставки налога на доходы физических лиц спровоцирует введение двойной бухгалтерии и выдачу заработной платы в «желтых конвертах». Имеет место быть отрицательная динамика поступления налога на добавленную стоимость. Это связано с предоставлением налоговых вычетов. Поэтому повышать ставку налога на добавленную стоимость пока не стоит. По налогу на добычу полезных ископаемых следует ввести дифференцированную ставку налога. Что касается снижения ставки налога на прибыль организации до 24% (ранее 24%) а период экономического кризиса, то это не сильно повлияло на состояние доходной части бюджетов. Считаем более разумным введение налоговых льгот, которые существовали ранее по налогу.

Отметим, что снижение поступлений по таким федеральным налогам, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц может быть вызвано применением специальных налоговых режимов, так как с их введением отменяются указанные налоги.

Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экологического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2015.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2015.
  3. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2015 и 2016 годов//СПС «Консультант Плюс».
  4. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»//СПС «Консультант Плюс».
  5. Агузарова Л.А. Тенденция институциональной адаптации предпринимательских структур//Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН.—2009.—№ 1. С.11-15.
  6. Агузарова Л.А. Пути укрепления доходов местных бюджетов в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания) //Финансовое право и управление.—2015.—№ 4. С. 44-58.
  7. Агузарова Ф.С. Об изменениях российского налогового законодательства// Финансы и кредит.—2016.—№ 21. С. 46-51.
  8. Агузарова Ф.С., Тезиева М.Р. Налоговые льготы как механизм стимулирования инновационной деятельности экономики // В сборнике: Проблемы, противоречия и перспективы развития России в современном мире: экономико-правовые аспекты. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД России и др.; Под общей редакцией: Э.В. Соболева, С.И. Берлина, В.В. Сорокожердьева. 2016. С. 9-11.
  9. Балаева Д. А. Экономическое развитие региона: современный аспект //Право и инвестиции.—2015.—№ 3-4. С. 26-28.
  10. Дадашев А.З. Налоговый фактор финансово-экономической безопасности государства// Национальные интересы: приоритеты и безопасность.—2014.—№ 33. С. 47-51.
  11. Дзагоева М.Р. Влияние налоговой политики региона на инвестиционную активность предприятий// Управление экономическими системами.—2014.—№ 37. С. 17.
  12. Козаева О.Т., Сугарова И. В. Косвенные налоги в России и перспективы их развития// Terra Economicus. 2015. Т. 11. № 3-3. С. 42-45.
  13. Козаева О.Т. Налоги с физических лиц: оценка и пути оптимизации// Terra Economicus. 2015. Т.11. № 3-3. С. 138-141.
  14. Пансков В.Г. Новые подходы к теории и практике налогового администрирования// Международный бухгалтерский учет.—2016.—№ 10. С. 60-63.
  15. Пансков В.Г. Налоговые риски: проявление и возможные пути минимизации//Экономика. Налоги. Право.—2015.—№ 4. С. 74-80.
  16. Сугарова И. В. Экономический потенциал-основа формирования налогового потенциала региона// Право и инвестиции. 2015. № 3-4. С. 29-32.
  17. Токаева С.К. Экономическое развитие региона и пути укрепления налогового потенциала// Право и инвестиции.—2015.—№ 3-4. С.28-31.
  18. Впервые зарегистрированный малый бизнес в России освободят от налогов.-//официальный сайт новостей "ПРОНЕДРА".- URL:http://pronedra.ru/money/2015/04/08/rossija-malyi-biznes-nalogi.

Малый бизнес в России. Статистика не радует. 01.03.2015. - //Сайт бизнес Консалтинг. URL:http//artistconsalt.com/maly-biznes-v-rossii-2015-statistika-ne-raduet.

Общие положения по применению общепринятой системы налогообложения. 27.05.2015.-//Бухгалтерский учет и налоги. URL:http://www.businessuchet.ru/content/document_r_BA05873D-906C-4450-AAED-90D7226F8CA6.

Проведено органами государственной статистики во исполнении ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ от 24.07.2007 г. " URL:http://rgs.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ А —1

Таблица А-3. Количество малых предприятий на 100 тыс. жителей на 1 января 2015 г. и 1 января 2016 г. на регионах, ЮФО и РФ

Субъект РФ

Количество МП на 100 тыс. жителей

На 1 января 2015 года, ед.

На 1 января 2016 года, ед

Изменение с 01.01.2015 по 01.01.2016

Российская Федерация

1395,9

1498,7

42,8

ЮФО, в том числе

5497,3

5591,0

153,5

Астраханская область

893,8

906,3

12,4

Волгоградская область

1046,2

1082,8

36,5

Краснодарский край

1038,6

1107,6

68,9

Республика Адыгея

825,0

834,6

9,7

Республика Калмыкия

311,5

372,7

61,2

Ростовская область

1322,2

1287,0

-35,2

Таблица А-4. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в регионах ЮФО и РФ в 2015 г.

Субъект

Среднесписочная численность работников МП в 2015 г.

Доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых в 2015 г.

Тыс. человек

в % к 2014 г.

%

Изменение относительно 2014 г., п.п.

Российская Федерация

10776,1

102,8

23,6

0,95

ЮФО, в том числе

823,6

98,52

20,10

0,18

Астраханская область

48,4

94,4

17,9

-0,81

Волгоградская область

138,4

94,3

20,2

-0,26

Краснодарский край

334,0

102,1

23,1

0,44

Республика Адыгея

21,6

101,8

23,3

1,00

Республика Калмыкия

7,5

103,3

12,4

0,76

Ростовская область

273,7

95,2

23,7

-0,95


ПРИЛОЖЕНИЕ А—2

Таблица А-5. Оборот малых предприятий в регионах ЮФО и РФ в 2015г.

Субъект РФ

Объем оборот МП в 2015 г.

Млн. рублей

В % к 2014 г. с учетом ИПЦ

На душу населения в % от среднего по РФ с учетом СН

Российская Федерация

24835033,6

99,4

100,0

ЮФО, в том числе

1945239,0

100,8

63,48

Астраханская область

76589,4

100,7

50,7

Волгоградская область

250654,5

96,7

61,9

Краснодарский край

935866,8

104,6

105,6

Республика Адыгея

38835,1

95,8

57,4

Республика Калмыкия

8263,0

111,3

18,4

Ростовская область

635030,2

95,7

86,9

Таблица А-6. Инвестиции в основной капитал на малых предприятий в регионах ЮФО и РФ в 2015 г.

Субъект РФ

Инвестиции в основной капитал на МП в 2015 г.

Млн. рублей

В % к 2014 г. с учетом ИПЦ

На душу населения в % от среднего по РФ с учетом СН

Российская Федерация

550441,3

99,1

100,0

ЮФО, в том числе

68479,0

89,65

117,23

Астраханская область

2298,9

80,1

68,7

Волгоградская область

10384,5

97,6

115,6

Краснодарский край

35010,3

76,4

178,2

Республика Адыгея

2732,9

150,1

182,3

Республика Калмыкия

499,3

42,4

50,3

Ростовская область

17553,1

91,3

108,3