Файл: Публичная власть(Общая характеристика публичной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Администрация города Барнаула выступает в качестве главного распорядителя средств бюджета данного муниципального образования, а также органа, уполномоченного на осуществление контроля на территории муниципального образования [38].

Структура администрации города Барнаула включается в состав следующие элементы:

  • главу администрации, который призван организовывать, руководить, контролировать деятельности своих заместителей, отделов администрации, должностных лиц администрации городского округа. Должность главы администрации городского округа может замещаться либо главой городского округа, избираемым из числа членов законодательного органа муниципального управления, либо специально нанятым менеджером, действующим на основании трудового контракта. Глава администрации возглавляет работу исполнительного органа муниципального управления и отвечает за его деятельность перед законодательной ветвью муниципального управления;
  • заместителей главы администрации города. Среди заместителей главы администрации городского округа выделяют первого заместителя, на которого возлагается наиболее широкий объем полномочий, призванных обеспечивать полноценную работу исполнительного органа муниципального управления. Состав вопросов, находящихся в ведении первого замглавы администрации городского округа практически, полностью совпадает с составом вопросов, находящихся в ведении главы администрации города. Помимо первого заместителя в структуре администрации городского округа выделяют заместителей функционального назначения, то есть лиц, призванных решать вопросы, связанные с отдельными направлениями муниципального управления. К примеру, такими заместители являются заместители главы по инвестиционной политике, по социальным вопросам, по вопросам архитектуры и градостроительства и так далее. Численность заместителей главы городского округа определяется финансовыми возможностями конкретного муниципального образования;
  • отделы и управления администрации города, призванные осуществлять практическую реализацию муниципального управления по конкретным направлениям, к числу которых относятся направления градостроительства и архитектуры, управление имуществом городского округа, охрана окружающей среды, управления городским хозяйством, развитие потребительского рынка, социальной политики и так далее.

Основным недостатком структуры администрации города, как, впрочем, и любого муниципального образования на территории Российской Федерации, является ее перегруженность различными отделами, комитетами или должностями. Должность главы муниципальной администрации можно охарактеризовать следующим образом:


  • во-первых, глава муниципальной администрации контролируется и отчитывается перед органом муниципального образования представительного характера;
  • во-вторых, глава муниципальной администрации представляет на ежегодной основе отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;
  • в-третьих, глава муниципальной администрации обязан обеспечить осуществление муниципальной администрацией полномочий, связанных с решением вопросов, имеющих значение для местного населения, и делегированных государственных полномочий [38].

На главу муниципальной администрации накладывается ряд ограничений, так, он не имеет права осуществлять предпринимательскую и другую оплачиваемую деятельность, кроме научной, преподавательской или творческой.

При этом разрешенные виды деятельности не должны финансироваться за счет средств иностранных государств, организаций иностранного и международного характера, а также иностранных граждан и лиц без гражданства.

Глава муниципальной администрации не имеет права состоять в органах управления, попечительских или наблюдательных советах, иных органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

На главу муниципальной администрации налагается обязательство соблюдения установленных ограничительных и запретительных мер, а также исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством.

Полномочия администрации в зависимости от сферы их применения закреплены в ст. 49-60 Устава города Барнаула, а также в федеральных законах и законах субъекта Российской Федерации, которыми осуществляется передача государственных полномочий.

В соответствии с действующим Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края закреплены полномочия администрации города Барнаула в 12 областях [38].

Так, в число основных полномочий администрации города входят:

  • подготовка, разработка, реализация бюджетной и налоговой городской политики;
  • обеспечение подготовки бюджетного проекта города;
  • обеспечение исполнения городского бюджета;
  • контрольная деятельность в сфере исполнения законодательства о муниципальных и государственных закупках, в том числе определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для реализации соответствующего продукта для муниципалитета;
  • реализация правомочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом, которое составляет городскую собственность, ведение реестра такого имущества;
  • реализация полномочий учредителя в отношении муниципальных организаций;
  • ведение учета жилищного фонда;
  • организация сбора сведений, отражающих экономико-социальное состояние городской среды;
  • установление целей социально-экономического развития города, разработка программных документов для достижения названных целей, реализация таких документов;
  • формирование благоприятной городской среды для привлечения инвестиций;
  • реализация полномочий по управлению и распоряжению земельными ресурсами, которые находятся в собственности города;
  • организация безопасного природопользования на территории города;
  • становление ставок оплаты использования природных ресурсов;
  • организация разработки проекта генерального плана города, его реализации; организация подготовки проекта правил, регулирующих городскую застройку и землепользование;
  • информационное обеспечение градостроительной деятельности;
  • содержание муниципального фонда жилых помещений;
  • установление ставки платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в собственности города;
  • реализация мероприятий по учету лиц, нуждающихся в жилых помещениях на условиях договора социального найма;
  • организация предоставления в соответствии с федеральным законодательством образования на условиях доступности и бесплатности и др. [38].

Итак, администрация является исполнительным и распорядительным органом, осуществляющим муниципальное управление на территории муниципального образования. Согласно уставным документам, утвержденным властями муниципальных образований, администрация наделяется полномочиями, направленными на решение вопросов, имеющих значение для населения, а также государственными полномочиями, делегированными органам муниципального управления органами государственного управления.

Таким образом, система организации местного самоуправления города Барнаула Алтайского края включает следующие публичные органы власти: Барнаульская городская Дума; администрация города Барнаула; Счетная палата города Барнаула и иные органы местного самоуправления. Каждый орган власти имеет свою структуру и наделен своими государственно-властными полномочиями, выполняет постеленные перед ним задачи с целью удовлетворения потребностей населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении предлагаем определить публичную власть, как систему волевых коммуникаций, имеющих публичный характер и обеспечивающих интересы отдельных индивидов, образуемых ими коллективных образований и всего общества в целом.

Понятие органа публичной власти можно определить через понятие публичной власти. Публичная власть в соотнесении с понятием государственной власти является более широким и, соответственно, включает в себя последнее. Аналогично и с понятием орган публичной власти: оно включает в себя понятие органа государственной власти, является более широким. Органы публичной власти принято делить следующим образом:

1. Органы государственной власти. В свою очередь делятся на:

  • центральные органы государственной власти;
  • региональные органы государственной власти.

2. Органы местного самоуправления.

Органы публичной власти обладают рядом специфических признаков:

1. Их деятельность направлена на удовлетворение общественных (публичных) интересов, в силу чего они выступают от имени государства или его части (субъекта федерации, населения муниципальной территории).

2. Порядок их формирования и деятельности строго регламентирован нормативно-правовыми актами (конституцией, законами, подзаконными актами, актами местного самоуправления).

3. Деятельность этих органов носит публично-властный характер и оформляется в подавляющем большинстве случаев в виде формально-правовых решений, подлежащих обнародованию.


Можно отметить, что перед органами государственной власти и органами местного самоуправления стоят важные задачи, достижение которых позволит улучшить качество жизни населения и позволит вывести государство на новый международный уровень.

Муниципальное управление является формой локальной реализации публичной власти, осуществляемой в пределах конкретного муниципального образования (городского или сельского поселения, городского округа и так далее). Основное назначение муниципального управления состоит в обеспечении решения вопросов местного значения местным населением – либо непосредственным волеизъявлением, либо через выборные органы муниципального управления.

Проанализировав особенности управления и организации деятельности местных органов власти на примере города Барнаула Алтайского края, можно отметить, что Правовой статус органов местного самоуправления в г. Барнауле определяется Уставом городского округа. Компетенцию органов местного самоуправления г. Барнаула составляют вопросы местного значения городского округа, в том числе полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, а также осуществление отдельных государственных полномочий и прав муниципального образования, переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Структуру органов местного самоуправления города Барнаула составляют:

1. Барнаульская городская Дума;

2. глава города Барнаула;

3. администрация города Барнаула;

4. Счетная палата города Барнаула;

5. иные органы местного самоуправления.

На всех уровнях публичной власти признано, что на сегодняшний день не выстроена идеальная система взаимоотношений государственной и местной власти. Так, В.В. Путин обратил внимание на то, что грамотное государственное и муниципальное управление является необходимым для качественной жизни граждан, и указал на то, что законодательная база в данной сфере должна быть высокого качества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 21. – Ст. 1930.
  3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
  4. О статусе и границах муниципального и административно-территориального образова-ния город Барнаул Алтайского края (с изменениями на 2 марта 2018 года): закон Алтай-ского края от 27 декабря 2008 года № 144-ЗС // Справ.- правовая система Консультант Плюс.
  5. Авакьян С.А. Публичная власть: конституционно-правовые аспекты // Вестник тюмен-ского государственного университета. – 2009. – № 2. – С. 4-9.
  6. Авакьян, С. А. Конституционное право России: учебное пособие : в 2 т. Т. 1. / С. А. Авакьян. – 5-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 864 с.
  7. Бабичев И.В. Органы местного самоуправления муниципального образования как пуб-лично-правовая система: некоторые вопросы институционализации // Вестник Московско-го университета. – 2016. – № 3.– С. 60-68.
  8. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление –сильное государство: история и современность // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 4. – С. 62–74.
  9. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. –М.: Юрайт, 2017. – 494 с.
  10. Верещак А.Н. Публичная власть как элемент формирования гражданского общества // Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации. Сб. материалов учебной научно-практической конференции. Ростов н/Д., 2013. – С. 160-168.
  11. Вершинина С.И. Понятие публичной власти и ее взаимодействие с государственным принуждением // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. – 2010. – №1.– С. 8-12.
  12. Винниченко О. Ю.. Попов В. И. Теория государства и права: учеб. пособие. –М.: Проспект, 2010. – 364 с.
  13. Власть. Политика. Государство и Государственная служба [Электронный ресурс]: анали-тический словарь-справочник/ В.Ф. Халипов и др. – М.: Академический Проект, 2007.– 384 c.
  14. Воробьева О.А. О понятии публичной власти // Вестник Сибирского юридического ин-ститута МВД России. – 2010. – №3. – С. 82-88.
  15. Воробьева О.А. Правовой статус публичной власти // Право и безопасность. – 2014. – №1. – С. 11-17.
  16. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 560 с.
  17. Государственное и муниципальное управление / Под общ. ред. Н. А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2017. – 453 с.
  18. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты / Л.Л. Попов, Е.В. Мигачева, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 319 с.
  19. Дмитриева Ю.А., Миронов В.О. О системе органов публичной власти // Вестник международного Института управления. – 2015. – №1–2. – С. 14–19.
  20. Косач Н.Е. Особенности правового статуса органов публичной власти // Вестник Института экономических исследований. – 2018. – №1(9). – С. 134–138.
  21. Кузин Д.А. Публичная власть в Российской Федерации: понятие, принципы // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 314-319
  22. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. – 2015. – № 4. – С. 84–86.
  23. Новикова Э.В. Публичная власть: формирование понятия в начале XXI в. // Юридический мир. 2007. № 11. – С. 30 – 34.
  24. Осавелюк А. М. Форма правления и государственный режим: поиск оптимального соче-тания // Вестник РГГУ. – 2013. –№ 1.–С. 95-99.
  25. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.В. Кузнецов, М.В. Рыбкина, И.С. Большухина. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 114 с.
  26. Останин О.В. Публичная власть: понятие, свойства // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. – 2018. – С. 1 (9). – С. 130-138.
  27. Попов Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты / Л.Л. Попов, Е.В. Мигачева, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – С. 52-57.
  28. Проценко Е. Д., Бредихин A. Л. Форма государства и государственный режим // Академический юридический журнал. – 2015. –№ 2 (60). –С. 4-8.
  29. Рачинский В.В.Публичная власть как общеправовая категория: теоретико-прикладной аспект: Дисс…канд.юрид.наук.- Уфа, 2003. – 195 с.
  30. Романчук И.С. Публичная государственная власть: методология исследования и практика ограничения: учебное пособие / И.С. Романчук. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – 188 с.
  31. Савин В. И. Муниципальное право России. – М.: «Формула правам, 2007. – 468 с.
  32. Самигуллин В. К. Конституционное право России: Курс лекций. - 3-е издание, дополненное и переработанное. - Уфа: РИО БашГУ, 2004. – 490 с.
  33. Самойлюк Р.Н. Соотношение государственной и публичной власти // Наука. Мысль. – 2015. – №4. – С. 27-37.
  34. Теория государства и права: курс лекций / Н.И. Матузов, А.А. Воротников, В.Л. Кула-пов; под ред. Н.И. Матузова, А. В. Малько. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юр. Норма : НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 640 с.
  35. Теория государства и права: учебник / В.В. Кожевников, В.Б. Коженевский, В.А. Рыба-ков. –М.: Проспект, 2017. – 463 с.
  36. Чиркин В.Е. Публично-правовое образование. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
  37. Югов А.А. Право публичной власти как исключительное право народа на власть //Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 9. – С.28-33.
  38. Официальный сайт Алтайского края. URL: http://barnaul.org/ / (дата обращения: 28.07.2019).
  39. Официальный сайт Барнаульской городской Думы. URL: http://www.duma-barnaul.ru/ (дата обращения: 28.07.2019).
  40. Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края // Официальный сайт Алтайского края. URL: http://barnaul.org/ / (дата обращения: 28.07.2019).

Приложение

Структура Барнаульской городской Думы

  1. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. – 2015. – № 4. – С. 85.