Файл: Абстрактная композиция: Средства выражения чувств и эмоций в абстрактном искусстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отображать абстрактное ощущение довольно хорошо выходит, применяя приемы выражения абстрактного искусства – где большая часть работ делается при помощи собственных ощущений, эмоций и опирается на внутреннее состояние.

Заключение.

Анализируя способы, благодаря которым художники отображают эмоции и чувства в своих произведениях, можно заметить, что есть определенные законы, благодаря которым то или иное произведение может считаться успешным. Композиционные законы долгое время остаются важнейшими в изображениях, однако жанры, стили и исполнение художественных произведений менялось на протяжении всей истории человечества.

Эмоции и чувства – состояния в которых человек прибывает постоянно, и потому отображения их в произведениях искусства являлись и являются одним из важнейших составляющих художественных произведениях.

История искусства менялась вместе с тем, как менялся мир. К 20 веку общество начало развиваться промышленными оборотами и вместе с этим кардинально начало меняться и искусство – художники и зрители пытались найти новые пути к выражению себя и окружающей действительности.

Реализм, господствующий в изобразительном искусстве большую часть времени в середине 20 века стал заменяться новыми течениями искусства.

Абстрактное понятие, такое как страсть, всегда приходится отображать исходя из собственных ощущений. В изображении чувств и эмоций используются различные средства – как очевидные (отображение эмоций на портретах или лицах людей – грусти, радости, и так далее) так и не очевидные средства: при помощи тона картины, цветового решения, и прочего.

Цели, поставленные в этой курсовой работе, в изучении способов отображения эмоций и чувств в работах, были достигнуты с помощью изучения литературы – как психологической, так и художественной: для понимания понятий эмоций и чувств, для понимания законов и истории живописи. Творческая работа на основе письменной части проделана также при помощи литературы художественных приёмов, и при помощи интуитивного ощущения от эмоции, отображенной в работе.

Библиография.

Книги:

  1. Абстрактная композиция. Основные теории и практические методы творчества в абстрактной живописи, Даглдиян, Поливода, 2018.
  2. 'Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1960.
  3. Всеобщая история искусств (в шести томах) под ред. Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. Государственное издательство «Искусство» М., 1965.
  4. «Декоративная композиция». Логвиенко Г.М. – 2005г.
  5. «Живопись. Вопросы колористики». Унковский А. – Просвещение. 1980г.
  6. «Значение работ В. Прейера для развития детской психологии». Никольская А.А. 1983. №3.
  7. Малая история искусств – искусство средних веков. В Тяжелов. О Сопоцинский, 1975. 24 С.
  8. Нильссон Нильс Оке. Архаизм и модернизм // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Составление и общая редакция М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. — М.: Языки русской культуры, 2000
  9. «Основы композиции часть 1 (руководство)» Милова Н.П, Мельник Н.Б, ред. Александрова Л.И С.
  10. «Потребностно-информационная теория эмоций». Симонов П.В. 1982. №6.
  11. «Теория семейных систем М. Боуена». Бейкер К. 1991. №6.
  12. Художественные средства композиции в изобразительном искусстве: Учебное пособие. Петрова, Шнюкова СГПИИ, 2011 г.
  13. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983.

Электронные источники:

  1. Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор: Кравец С. Л. БРЭ 2005–2019. https://bigenc.ru/.
  2. Национальная Психологическая Энциклопедия. http://vocabulary.ru/