Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (модель жизненного цикла).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Теоретическая часть

1.1 Каноническая технологическая сеть проектирования экономической информационной системы

1.2 Методика оценки технико-экономической эффективности применения канонической технологии,

методов и средств проектирования

2. Проектная часть

2.1 Технико-экономическое обоснование

2.2 Постановка задачи

2.2.1 Описание и проектирование инфологической модели предметной области

2.2.2. Описание классификаторов, форм документов и даталогической модели предметной области первичных и результирующих документов

2.1.3.2. Макеты отображения результатов в виде твер­дых копий

или на экране дисплея

2.2.3 Описание схемы функций и взаимосвязи программный модулей и массивов базы данных

2.2.4 Описание блок-схемы программного модуля

2.2.5 Описание диалога и схемы технологического процесса решения задачи в диалоговом режиме

2.2.6 Расчет показателей с обоснованием эффективности выбранной технологии и использования заданного инструментального средства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 2

Структура базы данных Object.db

Наименование поля

Тип

Длина

Назначение

Kod_objekta

S

Код строительного объекта

Naim

A

100

Название строительного объекта

Adres

A

100

Адрес строительного объекта

Data_nach

D

Дата начала проведения работ

Data_okon

D

Дата окончания проведения работ

Brigada

S

Бригада, осуществляющая проведение работ в строительном объекте

Master

A

100

Мастер, ответственный за проведение работ

Nazv_zakazchika

A

100

Наименование заказчика

Таблица 3

Структура базы данных Postavwiki.db

Наименование поля

Тип

Длина

Назначение

Nazv_postav

A

100

Название поставщика

INN_KPP

N

ИНН/КПП

Ur_adres

A

100

Юридический адрес поставщика

Pocht_adres

A

100

Почтовый адрес

Tel

A

11

Телефон

E_mail

A

50

Электронная почта

Kol_postavok

S

Количество осуществленных поставок материалов

Rukov

A

100

Руководитель организации-поставщика

К постоянной информации во внешней памяти ЭВМ относятся всевозможные справочники и перечисления. Постоянная информация не подвергается изменению, либо изменяется или дополняется крайне редко. Она предназначена для более удобного и быстрого ввода данных. В данном дипломном проекте к постоянной информации во внешней памяти ЭВМ относится база данных plan_s4.db, представляющая собой план счетов, используемый в учете материалов. Ее структура приведена в табл. 4.


Таблица 4

Структура базы данных plan_s4.db

Наименование поля

Тип

Длина

Назначение

Kod

A

5

Номер счета

Naim

A

100

Наименование

Akt

A

2

Активность счета

Poln_naim

A

100

Полное наименование

Результатную информацию, формируемую в данном программном приложении можно подразделить на два вида:

  1. документы, формируемые на экране;
  2. документы, формируемые в виде файлов и выводимые на печать.

К первому типу результатной информации можно отнести информацию для просмотра. Обычно она реализуется в виде отдельных окон с управляющими клавишами, позволяющими управлять подачей информацией на экран.

Ко второму типу выходной информации относятся документы, создаваемые системой, их можно отправить на печать. К ним можно отнести отчетные формы:

- расходная накладная;

- приходная накладная;

- отчет о расходе материалов.

Передача материалов в объект проведения строительно-монтажных работ осуществляется с помощью документа «Отпуск материалов в производство». Данный документ имеет следующие реквизиты:

- номер документа;

- дата создания документа;

- строительный объект;

- данные об отпускаемом товаре (номер, название, единица измерения, количество, цена, сумма, ставка НДС, сумма НДС, сумма с НДС);

- всего по поступлению;

- сумма НДС;

- комментарии.

Он представлен на рис. 6.

Рис. 6. Отпуск материалов в производство

2.1.3.2. Макеты отображения результатов в виде твер­дых копий

или на экране дисплея

Документ «Оприходование материалов» формирует отчет, предназначенный для вывода на экран перечня всех материалов, поступивших от поставщика.

Рис. 7. Отчет «Приходная накладная»

Документ «Отпуск материалов в производство» формирует отчет, предназначенный для вывода на экран пользователя перечня всех материалов, передаваемых в производство. Он представлен на рис. 8.


Рис. 8. Отчет «Накладная на перемещение материалов в производство»

При проведении каждого документа формируется бухгалтерская проводка, характеризующая операцию поступления или отпуска материалов. А сам документ записывается в журнал проводок.

Рис. 9. Макет формы «Журнал проводок»

Отчетный документ «Отпуск материалов в производство» предназначен для просмотра переданных для проведения строительно-монтажных работ материалов конкретно по каждой накладной, а также для вывода на экран пользователя перечня этих материалов. На рис. 2.7. изображен макет формы этого отчета.

Рис. 10. Форма документа «Отпуск материалов в производство»

Данный документ формирует печатную форму отчета, представленную на рис. 11.

Рис. 11. Выходная форма «Отчет о расходе материалов»

При заполнении документов «Оприходование материалов», «Отпуск материалов в производство» используются базы данных с информацией о количестве поступивших и отпущенных материалов, соответственно. Они необходимы для контроля количества отпускаемого вида материала (т.е. недопущения передачи на проведение работ количества материала, превышающего количество данного материала при поступлении.). Макет формы документа «Расчет количества материала», заполняемого при формировании документов «Оприходование материалов» и «Отпуск материалов в производство» представлен на рис. 12.

Рис. 12. Макет формы документа «Расчет количества материала»

Структура баз данных, заполняемых при нажатии кнопки «Записать» документов «Оприходование материалов» и «Отпуск материалов в производство» приведена в табл. 5 и 6, соответственно.

Таблица 5

Структура базы данных postupl3.db

Наименование поля

Тип

Длина

Назначение

Nom

A

4

Номер накладной

Nom_mat

S

№ материала

Name

A

50

Наименование

Kol

S

Количество

Summa

$

Сумма


Таблица 2.6

Структура базы данных spis_3.db

Наименование поля

Тип

Длина

Назначение

Nom

A

4

Номер накладной

Nom_mat

S

№ материала

Name

A

50

Наименование

Kol

S

Количество

Summa

$

Сумма

Для формирования «Журнала проводок» используется промежуточная база данных provodkaaa.db, структура которой представлена на рис. 7.

Таблица 7

Структура базы данных provodkaaa.db

Наименование поля

Тип

Длина

Назначение

Data

D

Дата документа

Doc

A

50

Название документа

Nom

S

Номер

Deb

S

Счет по дебету

Kred

S

Счет по кредиту

Summa

$

Сумма операции

2.2.3 Описание схемы функций и взаимосвязи программный модулей и массивов базы данных

При разработке программного приложения создается проект, который составляется из данных, форм и отчетов, кодов программ, меню. Перед началом работы нужно создать каталог «moeeee» для хранения баз данных через BDE Administrator, а в окне Definition указать путь его размещения. Затем через инструмент Database Desktop для всех БД создаем таблицы с указанием названий полей, их типов и размерности. Далее происходит создание меню приложения, форм документов, справочников и диалогов с пользователем.

Разработанная автоматизированная система представляет собой совокупность баз данных (файлы с расширением DB) и программных модулей (срр-модули и h-файлы).

Программное приложение

Меню

(Unit1.cpp)


«Поступление материалов»

(Unit22.cpp)

Договор.db

Postupl1.db

Postupl2.db

Provodkaaa.db

«Списание в производство»

(Unit7.cpp)

spis_1.db

spis_2.db

Provodkaaa.db

Ostatki2.db

Документы

Выходная форма документа «Приходная накладная»

(Unit8.cpp)

Postupl1.db

Postupl2.db

Выходная форма документа «Накладная на списание

материалов»

(Unit9.cpp)

spis_1.db

spis_2.db

Справочник по объектам строительства

(Unit6.cpp)

Object.db

Справочник по материалам

(Unit5.cpp)

Materiali.db

Справочники

Справочник по поставщикам

(Unit3.cpp)

postavwiki.db

План счетов

(Uniit11.cpp)

plan_s4.db

Журнал проводок

(Unit12.cpp)

Provodkaaa.db

Выход

Отчет о расходе

материалов

(Unit10.cpp)

spis_1.db

spis_2.db

Выходная форма документа «Накладная на списание

материалов в производство»

(Unit18.cpp)

spis_1.db

Рис. 13. Схема взаимосвязи программных модулей

2.2.4 Описание блок-схемы программного модуля

В данном дипломном проекте не выполняется сложных расчетов, поэтому все модули программного приложения являются информационными и предназначены для просмотра, ввода, редактирования данных. Исходя из особенностей задачи, приведем детальную блок-схему работы программного комплекса.

Начало

Запуск командного файла

Загрузка классов, объектов системы

Открытие главного окна Unit1.cpp

Пока не выбран пункт 5

Анализ выбора: Выбран пункт 1

Нет

Да

Выполнение действий по обработке данных

в документах (Unit22,Unit7)

Анализ выбора: Выбран 2 п.

Нет

Да

Выполнение действий по просмотру справочников (Unit3, Unit5,Unit6,Unit11)

3

1

2

3

2

1

Нет

Анализ выбора: Выбран 3 п.

Да

Выполнение действий по формированию и

печати отчета (Unit10)