Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (модель жизненного цикла).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Теоретическая часть

1.1 Каноническая технологическая сеть проектирования экономической информационной системы

1.2 Методика оценки технико-экономической эффективности применения канонической технологии,

методов и средств проектирования

2. Проектная часть

2.1 Технико-экономическое обоснование

2.2 Постановка задачи

2.2.1 Описание и проектирование инфологической модели предметной области

2.2.2. Описание классификаторов, форм документов и даталогической модели предметной области первичных и результирующих документов

2.1.3.2. Макеты отображения результатов в виде твер­дых копий

или на экране дисплея

2.2.3 Описание схемы функций и взаимосвязи программный модулей и массивов базы данных

2.2.4 Описание блок-схемы программного модуля

2.2.5 Описание диалога и схемы технологического процесса решения задачи в диалоговом режиме

2.2.6 Расчет показателей с обоснованием эффективности выбранной технологии и использования заданного инструментального средства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Нет

Анализ выбора: Выбран 4 п.

Да

Выполнение действий по просмотру

журнала проводок (Unit12)

Конец

Рис. 14. Блок-схема расчетных модулей

2.2.5 Описание диалога и схемы технологического процесса решения задачи в диалоговом режиме

Организация процесса сбора, передачи, об­работки информации происходит путем заполнения вручную приходных накладных на основании сопроводительных документов. Затем организуется поквартальное ведение материального отчета. На основании накладных на перемещение материалов происходит заполнение отчета о расходе материалов в течение квартала.

Для запуска программы необходимо запустить программный файл проекта Project1.bpr. После компиляции программа откроет окно с главным меню программы.

Рис. 15. Главное меню

Работа в данном программном приложении начинается с составления документа «Оприходование материалов» через пункт меню «Поступление материалов». В нем необходимо внести номер документа, счета-фактуры. При выборе поставщика и наименования материалов открываются, соответственно, справочники «Поставщики» и «Материалы». Далее в табличной части нужно внести количество, цену поступающего вида материала. Происходит автоматическое заполнение суммы НДС и итоговой суммы. Затем требуется нажать кнопку «Записать материал» для внесения данных о поступившем наименовании материала в таблицу «Поступившие материалы». Следующим шагом является нажатие кнопки «Рассчитать». В открывшемся окне «Расчет количества материалов» нажимаем кнопку «Рассчитать». Происходит автоматическое заполнение общего количества и суммы поступления данного наименования в организацию, включая поступление по данной накладной. Нажатие кнопки «Записать» фиксирует внесенные изменения в базу данных ostatki.db.

Затем аналогично записываем остальные наименования материалов. В итоге нажимаем «ОК» для записи данного документа в базу данных postupl1.db. Нажатие кнопки «Провести» приводит к формированию проводки и записи в журнал проводок по данному документу. После нажатия кнопки «Печать» на экране пользователя формируется отчет «Приходная накладная».


Рис. 16. Документ «Оприходование материалов»

В СМП «Стальстрой» поступившие материалы сразу передаются на строительный объект. Эта операция отражается документом «Списание в производство». Его заполнение, проведение, расчет количества материалов и печать осуществляются аналогично документу «Оприходование материалов». При выборе строительного объекта появляется окно справочника «Объекты строительства». Отпуск материалов происходит без начисления НДС. На форме данного документа отражается количество выбранного наименования материала в местах хранения. Соответственно, объем передаваемых на объект материалов по каждому наименованию не должен превышать это количество.

Также в данном проекте предусмотрен просмотр справочников, их дополнение новыми наименованиями и удаление ненужных. Разработанный проект включает и план счетов, необходимый при ведении бухгалтерского и налогового учета материальных ценностей.

При проведении каждого документа формируется бухгалтерская проводка. Просмотреть ее, а также наименование, номер, дату документа и общую сумму операции можно командой Меню – Журнал проводок.

После формирования документа «Списание в производство» бухгалтером в СМП «Стальстрой» составляется «Отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении производственными нормами материалов». Через пункт меню «Отчет о расходе материалов» можно просмотреть все накладные на перемещение материалов по дате, строительному объекту.

Рис. 17 Макет формы «Отпуск материалов в производство»

После нажатия кнопки «Печать» формируется печатная форма отчета по выбранной накладной. Выбор пункта меню «Выход» приводит к закрытию программного приложения.

2.2.6 Расчет показателей с обоснованием эффективности выбранной технологии и использования заданного инструментального средства

Затраты на разработку программы состоят из:

  • прямой производственной заработной платы (Фзарп);
  • дополнительной заработной платы (Фдоп.зарп) – 15-20% от основной производственной заработной платы;
  • начислений на заработную плату (Н) – 13% от общей заработной платы;
  • услуг сторонних организаций, они заключаются в предоставлении машинного времени (Смаш);
  • накладных расходов (Нр =(Фзарп+Фдоп.зарп+Н+Смаш)*b/(1-b), b=0.2-0.3);
  • отчислений в Пенсионный фонд (Фпенс) – 20% от общей заработной платы;
  • отчислений на социальное страхование (Фсоц.стр) – 2.9% от общей заработной платы;
  • отчисление на медицину (Фмед) – 1.1% от общей заработной платы.

Необходимо определить единовременные затраты на проектирование (R) (полную себестоимость) и отпускную цену программного продукта (Сотп).

Имеем: количество разработчиков (М) – 3 чел.; период времени разработки (Траз) – 80 дня; оклад разработчиков (Сок)–1300, 3700 и 3700 рублей; использованные средства проектирования ПЭВМ IBM PC Pentium IV; период использования ЭВМ (Тэвм) – 48 дней; стоимость маш.-часа (Смаш) - 15 руб.

Себестоимость одного чел.-дня на стадии, когда не пользовались средствами проектирования (S1) вычисляется по формуле:

S1 =(Фзарп + Фдоп.зарп + Н + Фпенс + Фсоц.стр + Фмед + Нр)/21

Вычислим себестоимость одного чел.-дня для студента - дипломника на стадии (Т1=80-48=32 чел.-дн.), когда не пользовались средствами проектирования:

Нр=(1850,6+370,1+288,7+15)*0,2/(1-0,2)= 631,1 руб.

S1=(1850,6+370,1+288,7+444,1+64,4+68,8+631,1)/21= 163,3 руб.

Вычислим себестоимость одного чел.-дня на стадии (Т2=48 чел.-дней), когда разработчик пользовался средствами проектирования:

S2 = S1+(Cмаш+Смаш*b/(1-b))=163,3+(15+15*0.23/(1-0.23)) = 313,3 руб.

По формуле для R получим:

R=S1*T1+S2*T2 =163,3*32+313,3*48=20293 руб.

Определим отпускную цену (Сотп) разработанной программы с учетом нормативной чистой прибыли, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, которые определяются соответственно как 15% от себестоимости (R), 24% от прибыли и 18% от добавленной стоимости:

Стоимость программы (Ц) равна:

Ц = R+0.15*R/(1-0.24) = 20293+0.15*20293 /(1-0.24) = 24298 руб.

Сотп = Ц+0.18*Ц = 24298 +0,18*24298= 28672 руб.

При этом нормативная чистая прибыль равна 0.15R=0.15*15464 =2321 руб. Итак, отпускная цена разработки:

Сотп = 28672 руб.

Общим критерием целесообразности автоматизации решения экономических задач является достигаемое этим повышение эффективности функционирования объекта управления посредством совершенствования системы управления. Сопоставим показатели, полученные в дипломном проекте, с показателями базового варианта обработки информации (ручной технологии).

Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения проекта машинной обработки информации относительно базового варианта [6].

Наименования работ, трудовые, стоимостные затраты на эти работы, результаты расчетов при ручной обработке информации приведены в табл. 8.

Таблица 8

Ручная обработка

п/п

Наименование операции технологического процесса решения комплекса задач

Оборудование

Ед.

изм.

Объем работы

Норма выработки в час

Трудоемкость (гр.5:гр.6)

1

Прием, регистрация, контроль входящих документов

------

док-т

70

30

2,33

2

Сортировка

------

док/пр.

70

40

1,75

3

Заполнение документов (приходная накладная)

Калькулятор

док-т

60

150

0,40

4

Составление сжатой сводки по приходу материалов

Калькулятор

док

1

2,5

0,40

5

Заполнение приходной части «Материального отчета»

Калькулятор

док

70

2

35,00

6

Составление формы М-29 “Отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормами”

Калькулятор

док-т

70

2,5

28,00

7

Составление документа «Накладная на списание материалов в производство»

Калькулятор

док-т

60

2,7

22,22

8

Заполнение расходной части «Материального отчета»

Калькулятор

док-т

70

2

35,00

9

Контроль, регистрация, выдача отчетной ведомости «Материальный отчет»

------

док-т

130

40

3,25

Одноразовое решение:

135,35

Итого за год:

1624,27


Продолжение таблицы 8

п/п

Среднечасовая з/пл оператора

(руб.)

Амортизация

(руб.)

Часовая стоимость накладных расходов

(руб.)

Стоимость работы оборудования

(гр.8+гр.9+ гр.10) (руб.)

Стоимостные затраты

(гр.7*гр.11) (руб.)

1.

13,10

0

7,86

20,95

48,89

2.

13,10

0

7,86

20,95

36,67

3.

13,10

0

7,86

20,95

8,38

4.

13,10

0

7,86

20,95

8,38

5.

13,10

0

7,86

20,95

733,33

6.

13,10

0

7,86

20,95

586,67

7.

13,10

0

7,86

20,95

465,61

8.

13,10

0

7,86

20,95

733,33

9.

13,10

0

7,86

20,95

68,08

Одноразовое решение:

2689,35

Итого за год:

32272,16

Пояснения к табл. 8:

1) Нвыр1= 3600/(Взнкодрд)=3600/(50+20+50)=3600/120=30,

где Взн – время ознакомления с документом; Вкод – время проверки кодов; Врд – время регистрации документа.

2) Нвыр.2 – исходя из имеющегося опыта принимается равным 40.

3) Н выр.3 = 3600 / (Взз х Кзс ) = 3600 / (0,4 х 60 ) = 150,

где Взз – время записи одного знака; Кзс – количество знаков в строке.

4) Нвыр.4 = 3600/((Взз х Кзсп) х Кс) = 3600/((0,4 х 60 +2) х55) =3600/1430= =2,5,

где Вп – время поиска записи в документе; Кс – количество строк в документе.

5) Нвыр.5=3600/((Взз * Кзсвыч1)* Ксвыч2выч3)=3600 /((0,4*60 +6) * 55+ + 8 * 5 + 8 * 10)=3600/1770 = 2,

где Ввыч1 – время вычисления суммы (количество*цена); Кс – количество строк в документе; Ввыч2 – время подсчета итоговой суммы по каждому виду материала; Ввыч3 – время подсчета общих итогов по приходу материалов.


  1. Нвыр.6 =3600/((Взззсп)*Кс)= 3600/((0,4 *60+ 2)*55) = 3600/1430=2,5,

где Вп - время поиска записи в накладной на списание материалов в производство.

  1. Нвыр.7=3600/((Взз * Кзс) * Кс ) = 3600/((0,4 * 60) * 55)= 3600/1800= 2,7
  2. Нвыр.8=3600/((Взззсвыч1)* Кс+ Ввыч2выч3)=3600/ ((0,4 * 60+6)* 55+ + 8 * 5 + 8 * 10)=3600/1770 = 2
  3. Нвыр.9 принимается исходя из имеющегося опыта равным 40.

Средняя з/пл операторов = з/пл за месяц/(количество дней*длительность рабочей смены) =2200/(21*8) =13 рублей.

Накладные расходы = 60% от основной з/пл =13* 0,6 =7,8 рубля.

Среднегодовые затраты при ручной обработке информации (Зб) равны сумме затрат по всем операциям: 32272 рубля.

Наименования работ, трудовые, стоимостные затраты на эти работы, результаты расчетов при ручной обработке информации приведены в табл. 9.

Таблица 9

Машинная обработка

п/п

Наименование операции технологического процесса решения комплекса задач

Оборудование

Ед.

изм.

Объем работы

Норма выработки в час

Трудоемкость (гр.5:гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Прием и регистрация первичных документов

-

док-т

70

100

0,700

2.

Сортировка

-

док-т

70

720

0,097

3.

Ввод данных в ЭВМ

ПЭВМ IBM PC Pentium IV

знак

10000

3600

2,778

4.

Визуальный контроль введенных данных и корректировка в случае обнаружения ошибки

ПЭВМ IBM PC Pentium IV

знак

8000

600

13,333

5.

Получение счетов-фактур и накладных – обработка исходных данных

ПЭВМ IBM PC Pentium IV

док-т

70

6000

0,012

6.

Печать выходных форм

ПЭВМ IBM PC Pentium IV

док-т

250

100

2,500

7.

Контроль, регистрация, выдача документов

док-т

250

15

16,667

Одноразовое решение:

36,09

Итого за год:

433,04