Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании по производству колбасных изделий и полуфабрикатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Каждый день мы постоянно сталкиваемся с различными компаниями. Почему некоторые из них запоминаются легко, а другие – нет? Дело не только в качестве товаров и услуг, которые они предоставляют, но и в фирменном стиле.

На сегодняшний день разработка и наличие фирменного стиля стало нормой для любой компании, которая хочет удачно показать себя на рынке.

Компания при наличии профессионально спроектированного и тщательно продуманного фирменного стиля может не только рассказать историю компании с ее положительными и яркими сторонами, но и дает возможность успешно конкурировать на рынке.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что совершенствование, создание прогрессивного фирменного стиля, как элемента корпоративной культуры, является важной составляющей деятельности организации и способствует повышению ее эффективности.

Цель работы заключается в создании фирменного стиля компании по производству колбасных изделий и полуфабрикатов «АлХан».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Разработать логотип компании, т.к. логотип – это основной элемент фирменного стиля.
  2. Создать фирменный шрифт, т.к. он подчеркивает образ компании, который наравне с логотипом, фирменными цветами является одним из элементов общего фирменного стиля организации.
  3. Подобрать фирменный цвет или сочетание цветов.
  4. Разработать дизайн рекламно – информационных печатных материалов.
  5. Разработать дизайн деловой документации.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль (айдентика) – это визуальный образ фирмы, набор графических элементов (логотип, визитка, конверт, бланк и другая продукция), созданных в едином стиле. Он нужен для того, чтобы сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, а также повысить узнаваемость фирмы и уровень доверия.

Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа  и товарного знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которой создается логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. 


Рис. 1 Элементы и носители

Многие путают понятия «бренд», «брендинг» и «фирменный стиль», считая их взаимозаменяемыми, но это не так.

Бренд - это то, как компания воспринимается в глазах общества.

Брендинг – маркетинговые усилия по активному формированию уникального бренда. Это реклама, работа с общественностью т .д.

Фирменный стиль (айдентика) – это набор элементов бренда, которые компания создает для формирования нужного образа в глазах потребителя.

Для чего нужен фирменный стиль

Успех большинства компаний начинается с разработки фирменного стиля, с создания «лица», которое все запомнят. Почему так важно создать уникальный и запоминающийся фирменный стиль? Ответ прост, существует очень большое количество аналогичных компаний и предприятий, которые мало чем отличаются в вопросе изготовления товаров или предоставления услуг, и в данном случае лишь фирменный стиль поможет выделиться среди конкурентов и, тем самым, увеличить спрос.

Несомненно, успех компании зависит от качества производимых товаров и предоставляемых услуг, от удобства сервиса, от качества обслуживания и прочих потребительских факторов, но именно фирменный стиль отвечает за узнаваемость бренда на рынке сбыта. Таким образом, фирменный стиль компании — это визитная карточка бренда, при виде которой у потребителя идет идентификация с данной компанией и ее деятельностью.

Фирменный стиль включает в себя много взаимосвязанных элементов. Поэтому, разработка фирменного стиля подразумевает создание единого образа компании во всех ее проявлениях, чтобы потребитель при виде обычной рекламной листовки или униформы сотрудников, сразу мог понять, что это за компания и чем она занимается.

Итак, фирменный стиль объединяет все составляющие компании в одно целое. Вся корпоративная атрибутика, все рекламные материалы, сувенирная продукция и прочее, должны быть выполнены в едином стиле, с учетом фирменных цветов и иных требований брендбука. Таким образом, достигается единство во всем, и потребитель намного быстрее запомнит вашу торговую марку. Примером служат успешные мировые компании, такие как Apple, Microsoft, Coca – Cola и прочие, при виде которых, даже при виде первых букв названия, мы сразу понимаем, о чем пойдет речь.

Рис. 2 Функции фирменного стиля


Роль фирменного стиля в формировании успешного бренда

Создание фирменного стиля происходит на самом первом этапе разработки бренда, который, по сути, является носителем определенного стиля. Графические и изобразительные элементы фирменной символики – это главные компоненты бренда. Видя какой – нибудь логотип в рекламе, в магазинах и на других различных носителях, в сознании потребителя возникает ассоциация с определенным товаром, услугой или компанией. Именно запоминание – это основная функция бренда, которую реализуется через грамотно сформированный фирменный стиль.

Для повышения внимания, интереса и степени узнаваемости бренда элементы айдентики следует распространять через различные носители. Особой популярностью и эффективностью пользуются фирменные сувениры для партнеров и клиентов компании. Визуализация компонентов фирменного стиля на кружках, ручках или календарях вызывают эмоциональный отклик, положительный посыл и повышает статус предприятия в глазах общественности.

Для создания успешного и сильного бренда необходимы следующие элементы фирменного стиля:

– название;

– логотип;

– слоган.

Эти компоненты в совокупности четко отличают компанию от других, отражают ее позицию на рынке и передает основные ценности. Разработка фирменного стиля требует тщательной и грамотной проработки, чтобы целевая аудитория лучше определяла информацию, заложенную в образ бренда. 

2. Фирменный стиль компании ТОО «АлХан - Халал»

2.1. Общая характеристика компании

Производственная компания ТОО «Алхан - Халал» была основана 21 ноября 2016 года и является одним из ведущих производителей̆ колбасных изделий и полуфабрикатов на территории Казахстана уже более 3 лет.

«Алхан - Халал» зарекомендовала себя на рынке мясной̆ промышленности как надежная и соответствующая высшим стандартам качества халяль индустрии компания. Вся продукция компании «Алхан - Халал» имеет все необходимые сертификаты соответствия, в том числе - сертификат соответствия продукции халяль Духовного управления мусульман.

АлХан использует современное оборудование, лучшего качества. Так, например вакуумный куттер фирмы Seydelmann ежедневно перемешивает огромное количество фарша, необходимое в ходе производства. Также имеется автоматический вакуумный шприц. С помощью этого аппарата выполняется скоростное заполнение под воздействием вакуума заданного количества продукта, что предотвращает окисление жировой ткани и предохраняет протеин от разрушения, снижает возможный уровень бактерий, в свою очередь, продлевая срок жизни продукции, изготовленной с помощью данного аппарата. Еще одним незаменимым оборудованием на производстве является вакуумная упаковочная линия с помощью, которой упаковывается продукция и тем самым увеличиваются сроки хранения. Благодаря автоматизированной работе значительно повышается эффективность производства.


Главным преимуществом продукции «Алхан - Халал» на рынке

мясопереработки является стремление производить не только вкусный, но

и здоровый, чистый продукт, приносящий пользу организму.

Одним из принципов компании стало производство исключительно

халяль-мясопродукции, то есть соответствующей канонам ислама.

2.2. Разработка логотипа

Логотип – это центральный элемент фирменного стиля. Используемое в качестве лого изображение создает визуальный образ компании, повышает узнаваемость и способствует привлечению клиентов.

Логотип компании ТОО «АлХан – Халал» отражает стратегию бренда по производству колбасных изделий и замороженных полуфабрикатов высокого качества, премиум класса, изготовленных по стандарту ХАЛАЛ.

Демонстрирует профессиональный подход и серьёзный настрой компании, а также визуально идентифицирует национальные традиции чистой, правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи, не стирая графическую связь с образом бренда.

Логотип «АлХан» (рис. 3) является визитной карточкой фирменного стиля компании и должен использоваться согласно правилам, прописанными в брендбуке, последовательно во всех маркетинговых инструментах для поддержания и повышения узнаваемости бренда на рынке.

Рис. 3 Лого

Чтобы сохранить ценность узнаваемости бренда компании среди аудитории и продолжать наращивать капитал бренда, логотип АлХан должен использоваться без изменения его формы и пропорций.

Логотип всегда должен быть размещен в видимом и разборчивом положении. Все элементы логотипа должны быть четко идентифицироваться. Искажение логотипа не допустимо.

Ниже приведены стандартные формы логотипа (рис. 4) Допускается размещение логотипа на однородном фоне, преимущественно белом или зеленом.

При размещение на фото или на фоне с неоднородной текстурой, рекомендуется использовать подложку красного, белого или зеленых цветов.

Рис. 4 Формы логотипа

Охранное поле (рис. 5) – минимальное свободное пространство, необходимое фирменному блоку для того, чтобы он сохранил свою ясность, четкость и визуальную целостность. В этом поле нельзя располагать другие


графические элементы или текст. Рекомендуется использовать свободное

пространство вокруг фирменного блока больше охранного поля.

Х – равна высоте буквы «н» в названии.

Рис. 5 Охранное поле

Когда логотип АлХан используется неправильно или непоследовательно, это снижает ценность и узнаваемость бренда для нашей аудитории.

Ниже примеры неправильного использования логотипа (рис. 6).

Рис. 6 Примеры неправильного использования логотипа

Логотип используется во всех составляющих фирменного стиля, а также размещается на продукции фирмы для более быстрой и точной ее идентификации среди конкурентных товаров.

2.3. Создание фирменного шрифта

Что такое шрифт для логотипа или фирменный шрифт? В общем смысле, шрифт – это набор символов и знаков определенного начертания и размера, составляющие графический рисунок, стилистическую и композиционную систему. Шрифт – это неотъемлемый и самый заметный элемент фирменного стиля компании. 

Фирменный шрифт – это дух, стиль и индивидуальность организации.

Подбор шрифта и его начертания играет очень важную роль при разработке названия бренда (нейминге) и создании дизайна логотипа. Объединение названия бренда и лого обладает огромной силой запоминания и узнаваемости со стороны аудитории.

Уникальный и красивый фирменный шрифт для логотипа - многократно усиливает эффект запоминаемости! Кроме того, эксклюзивный шрифт демонстрирует стабильность, надежность, успех и статустность компании, подчеркивает ее имидж, престиж и репутацию.

Дизайн логотипа  и шрифт обязаны быть не только оригинальными и соответствовать общему фирменному стилю компании, но и должны легко читаться.

Использование вычурного, неправильного шрифта при создании логотипа может привести к искажению названия компании и вызвать раздражительную реакцию у потребителя, который будет испытывать сложности с его прочтением.