Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании по производству колбасных изделий и полуфабрикатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от сферы применения фирменные шрифты делятся на:

  • Шрифты для логотипов – шрифты, используемые при разработке дизайна логотипа компании или бренда;
  • Веб-шрифты  – имеют особый специальный формат, оптимизированный под веб-браузеры, используются в разработке дизайне сайта или лого для сайта;
  • Рекламные шрифты – незаменимы при создании рекламных текстов, полиграфической продукции и POS-материалов компании.

Чтобы правильно подобрать шрифт, который идеально сочетался бы  с иллюстрациями в логотипе, необходимо отбросить функциональные свойства шрифта и взглянуть на него как на изображение. Необходимо проанализировать стиль, форму букв и начертание шрифта, к примеру, если картинка в логотипе состоит из прямых вертикальных или горизонтальных линий, то и шрифт должен быть прямолинейным.

Оптимальным размером шрифта считается шрифт от 8 до 18 пунктов. В зависимости от типа шрифта, главное правило при подборе размера – это легкость чтения текста.

Не рекомендуется использование шрифта с засечками и применение в шрифтах элементов, которые исчезают при уменьшении размера шрифта и/или фонового изображения.

Цвет шрифта. Чем больше контраст между фоном и сами шрифтом, тем проще его прочесть.

Не стоит забывать о выравнивании текста. Самый читабельный и легкий для восприятия текст с выравниванием по центру или по левому краю.

Не рекомендуется злоупотреблять средствами выделения шрифтов и прописными буквами – это рассеивает внимание.

Фирменный шрифт и цвета компании не должны часто меняться – применение одинакового стиля в вашей рекламе, может потребителям  проще ассоциировать ее с вашим брендом.

Преимущества собственного фирменного шрифта

Применение нестандартных, оригинальных шрифтов имеет свои плюсы и приносит компании немало преимуществ:

  • привлечение внимания за счет неординарного и нестандартного внешнего вида;
  • повышает уровень запоминаемости и узнаваемости компании;
  • создание единого стиля компании, объединение всех рекламных инструментов;
  • поддержание положительного имиджа компании, репутации и статуса;
  • подчеркивает креативный и оригинальный подход компании к своей миссии и своему делу.

Шрифт логотипа компании ТОО «АлХан-Халал» нестандартный, оригинальный с собственной отрисовкой и задумкой.


В заголовках всех рекламных материалов используется семейство шрифтов Cambria

Во всех дополнительных текстах, также в электронной и бумажной корреспонденции следует использовать шрифт Segoe UI (рис. 7)

Рис. 7 Шрифты

2.4. Фирменный цвет или сочетание цветов

При разработке фирменного стиля компании одним из самых важных моментов является выбор фирменного цвета, сочетаний цветов или их оттенков. Ведь всем известно, что каждый цвет может по-своему влиять на психологию человека, вызывая положительные или отрицательные эмоции и ассоциации, тем самым задавая настроение.

Под впечатлением от цвета, люди могут подсознательно делать выбор в пользу того или иного товара.

Так, например, сигареты, пачка которых имеет красный цвет, считаются «крепкими», синий – «легкими» (такими, которые содержат меньше смол и никотина); зеленый – с ментолом. Сигареты с белой пачкой воспринимаются потребителем, как наиболее «легкие» и «безвредные». При этом, совершая покупку, потребитель полностью опирается на такое цветовосприятие и даже не перепроверяет данные о содержании никотина в сигаретах, указанные на пачке.

Таким образом, перед тем, как создавать фирменный стиль, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована продукция вашей компании (возрастная аудитория; женщины, мужчины, дети и т.д.), какое впечатление должен производить фирменный стиль на людей, к каким действиям побуждать. И после этого приступать к выбору цвета или сочетаний цветов, которые будут доминировать в фирменном стиле вашей компании.

Красный цвет вызывает ассоциации с огнем, солнцем, силой, борьбой, любовью, жизнью. Он горячий, красивый, сильный. Стимулирует работу головного мозга, вызывает ассоциации с агрессией и опасностью. Установлено, что если долго смотреть на красный цвет, то пульс и кровеносное давление человека могут повыситься.

Красный цвет выбирают люди эмоциональные, уверенные в себе, привыкшие быть лидерами.

Красный цвет оказывает очень сильное впечатление на сознание потребителей. Он настраивает на решительные поступки, способен вызвать сильное желание что-то совершить. Этот цвет, как никакой другой, способен зафиксировать взгляд потребителя, т.к. имеет силу притяжения.


Красный цвет стараются не использовать для рекламы товаров, ориентированных на людей старшего поколения, прежде всего из-за своей агрессивности. Красный цвет часто встречается в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с красотой и сферой питания.

Очень популярно сочетание красного и белого цветов в фирменном стиле всемирно известных компаний. Оно содержит два чистых цвета без каких-либо оттенков. Это сочетание немного агрессивное, но очень выразительное и запоминающееся.

Желтый цвет у всех ассоциируется с солнцем, теплом, светом, радостью, легкостью, верой в лучшее. Его выбирают люди жизнерадостные, импульсивные, самоуверенные, креативные. Он настраивает на общение, помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести душевное спокойствие.

В качестве фирменного цвета желтый не используется в чистом виде. Это связано с тем, что он неконтрастен и на белой бумаге плохо различим. Поэтому его часто сочетают с другими цветами.

Желтый часто используется в фирменном стиле автомобильных компаний и пищевой промышленности.

В качестве рекламы, очень выигрышно сочетание черного и желтого. Так, например, изображение черных букв на желтом фоне способствует хорошему восприятию и запоминанию текста. А чередование желтых и черных полос в логотипе известного мобильного оператора сделало его феноменально узнаваемым. Его имя даже не нужно называть – все мысленно уже представили себе полосатый логотип. И интересен тот факт, что этот логотип уже пятый по счету. Компания 4 раза успела его сменить, прежде чем достигла желаемой узнаваемости и запоминаемости.

Синий цвет – чистый, легкий, небесный и, в то же время, холодный. Глядя на этот цвет, думаешь о безоблачном небе, прозрачной воде, тихом, спокойном море… Он успокаивает и умиротворяет, заставляет сконцентрироваться на главном.

Фирменный стиль синего цвета в рекламном каталоге привлечет внимание потребителя не хуже красного, но отрицательных эмоций не вызовет никогда. Установлено, что уставших и больных людей привлекает синий цвет. Этим объясняется популярность синих тонов в фирменном стиле многих компаний, производящих медикаменты и лечебную косметику.

Комбинация синего и белого цветов вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром... Поэтому сине-белые тона часто встречаются в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с судоходством, морской торговлей или транспортировкой, продажей морепродуктов, морскими путешествиями и т.д.


Зеленый – легкий, свежий, природный. Это цвет надежды и покоя. Он смягчает, снимает остроту переживаний, оказывает расслабляющее действие. Зеленый цвет обладает способностью расширять капилляры и понижать кровеносное давление.

Этот цвет выбирают уверенные в себе люди, стремящиеся к стабильности и ориентированные на успех.

Зеленый цвет очень уместен для рекламы медикаментов, аптек, клиник, организаций, занимающихся охраной окружающей среды.

Черный цвет вызывает у людей неоднозначные эмоции. С одной стороны, он ассоциируется с печалью и скорбью. Может вызвать меланхолию и уныние, ощущение одиночества и изоляции от всего вокруг.

С другой стороны, черный – это стильный, классический цвет. Цвет солидности и престижа. Если мы видим мужчину или женщину в черном, выходящих из черной машины, то на подсознательном уровне мы воспринимаем их, как серьезных, авторитетных людей.

Черный отлично сочетается с любым цветом. Так, например, сочетание черного и белого вызывает ощущение загадки и таинственности

Добавив черный цвет в фирменный стиль компании, вы придадите ему солидности, изысканности и роскоши. Он создаст ощущение элегантности, тайны и власти.

Белый – это цвет открытости, невинности, чистоты, верности, свободы. Этот цвет не вызывает никаких неприятных ассоциаций или ощущений.

Работники медицинских учреждений, традиционно, одевают белые халаты. Наверное, это связано со свойством этого цвета вызывать ощущение спокойствия, доверия и чистоты.

Белый цвет можно встретить в сочетании с другими цветами в фирменном стиле многих компаний.

Фиолетовый – королевский цвет. Он символизирует роскошь, великолепие, достоинство, глубокомыслие и образованность. Этот цвет способен повысить низкую самооценку, поэтому его часто выбирают люди, которым сложно реализовать себя в жизни.

Фиолетовый часто преобладает в фирменном стиле учебных заведений, религиозных институтов, а также «шоколадных» компаний.

Коричневый цвет вызывает ощущение надежности, прочности, безопасности, комфорта и тепла. Его выбирают уверенные в себе люди, которые ценят стабильность и традиции.

Коричневый цвет часто встречается в логотипах компаний, чья деятельность связана со строительством, сельским хозяйством, производством или продажей шоколада и кофе.

Серый цвет символизирует надежность, спокойствие, безопасность, скромность, здравый смысл и интеллект.


Это нейтральный цвет. Редко встречаются люди, которые любят или, наоборот, не переносят его. В основном, к серому относятся пассивно. Он не вызывает сильных эмоций, не отвлекает от важных дел, поэтому деловые люди часто выбирают серый цвет.

Хорошо сочетается с большинством цветов, поэтому часто используется в логотипах компаний.

Розовый цвет символизирует добро, молодость, женственность, романтику, невинность, любовь. Он способен притупить чувства агрессии и гнева.

Традиционно, розовый цвет используется в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с красотой, модой, производством и продажей товаров для детей.

Оранжевый – цвет солнца, тепла, оптимизма, радости, энергичности, игривости. Если у вас плохое настроение – посмотрите на оранжевый цвет, и оно обязательно поднимется!

Оранжевый часто используется в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с детскими товарами, а также продуктами питания, т.к. считается, что он способен поднять аппетит.

Таким образом, у компании ТОО «АлХан – Халал» естественно есть фирменные основные цвета, которые отражают культуру чистоты и высокого качества продуктов, произведенных по правилам Халал. Красный, белый и зеленый являются основными цветами бренда (рис. 8). При необходимости могут быть сбалансированы с другими специфическими цветами, чтобы создать палитру, которая воплощает качество бренда АлХан.

Рис. 8 Основные цвета бренда

2.5. Разработка дизайна рекламно-информационных печатных материалов

Печатная продукция рекламного характера – это всевозможные листовки, буклеты, каталоги, проспекты, брошюры, которые содержат информацию о фирме, продукции или услугах, партнерах, условиях сотрудничества и т.д. Главная цель выпуска подобных материалов – это привлечение потенциальных клиентов и покупателей, рост продаж и возможность заявить о новом направлении бизнеса.

Каждый из вышеперечисленных видов рекламных материалов имеет свои особенности и характеристики. Рассмотрим их более подробно:

  • Каталог – многостраничное издание, в котором содержится информация о товарах и услугах с кратким описанием, фотографиями и ценами. В зависимости от номенклатуры компании может иметь разное количество сброшюрованных листов. Удобны как для продажи, так и для презентации товаров и услуг (Рис. 9)
  • Брошюра – небольшое издание малого формата, состоящие из 2-5 листов, на которых изложена графическая и текстовая информация о деятельности, успехах, планах компании. (Рис. 9)
  • Буклет – красочный лист, сфальцованный в несколько сгибов. Содержит информационно-рекламные сведения о деятельности компании; (Рис. 9)
  • Листовка – малоформатное издание с информацией, размещенной на одной или двух сторонах печатной бумаги. Обычно содержит сведения о конкретной продукции, услуге, акции. Листовки распространяются в местах скопления потенциальных клиентов и покупателей, прикладываются к приобретенным товарам. Цель печати листовок – быстрая передача необходимой информации получателю, привлечение внимания к магазину или заведению (Рис. 9)