Файл: Вопросы налогообложения по осуществлению рекламной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Внести поправку в пункт 1 статьи 252 НК РФ [4], которая бы расширила трактовку экономической обоснованности затрат.
  2. Разработать Методические рекомендации по обеспечению документальной подтверждённости и экономической обоснованности затрат на маркетинговую деятельность организации, включающие конкретный список обязательных к предоставлению документов, условия признания затрат таковыми и структуру отчёта о проведении маркетингового исследования как основного доказательства, обосновывающего необходимость и сам факт его проведения.

Выводы:

Для урегулирования вопроса отнесения затрат на проведение маркетинговых исследований к затратам организации нами предлагается следующее:

  1. Изменить формулировку подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ (общая система налогообложения), таким образом, чтобы расходами на маркетинговые исследования признавались не только те, которые связаны с текущим изучением конъюнктуры рынка, а расходы по всем направлениям исследований, например, в следующей редакции:

«К расходам на продвижение организации, её товаров (услуг) относятся:

  • расходы на рекламу в СМИ, наружную, полиграфическую, почтовую, ин- терьерную, экранную, сувенирную рекламу, рекламу на упаковке, на товаре, в компьютерных сетях, с помощью средств связи и передачи информации и др.;
  • расходы на мероприятия, стимулирующие сбытовую деятельность организации, а именно: на приобретение подарков, организацию конкурсов, лотерей, викторин, распространение бесплатных образцов товаров и др.;
  • расходы на паблик рилейшнз (организацию мероприятий для СМИ, потребителей, представителей законодательной и исполнительной власти, инвесторов, сотрудников организации и др.);
  • расходы на спонсирование мероприятий;
  • расходы на продакт-плейсмент;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках;
  • расходы на мерчандайзинг (макетирование и изготовление информационных материалов, торгового оборудования)».
  1. Дополнить список расходов пункта 1 статьи 346.16 (упрощённая система налогообложения, объектом налогообложения которой являются доходы, уменьшенные на величину расходов) подпунктом, расширяющим список расходов организации.

Законодательное закрепление разработанных предложений позволит организациям более эффективно осуществлять свою деятельность в рамках маркетинговой концепции.


Заключение

Основными предложениями по совершенствованию налогообложения рекламной деятельности можно определить:

1. Отмена ЕНВД в сфере распространения рекламы, так как его применение не приводит к существенному увеличения налоговых поступлений, в то время как само применение налога связано с проблемами в методике расчета, ведущими к большим трудозатратам. Кроме того, многие компании, распространяя наружную рекламу, вообще не платят налог (например, размещая рекламу на отдельно стоящих временных щитах или прямо на заборах).

2. Упорядочить перечень ненормируемых рекламных расходов, так как их достаточно много, при этом достаточно много и условностей, в том числе по самостоятельному принятию решения организацией об отнесении расходов к ненормируемым.

3. Использовать зарубежный опыт в части повышения ответственности за выявленные факты недобросовестной, незаконной, аморальной рекламы, нарушающей граждан­ские права.

4. Установить периодичность обучения бухгалтеров по вопросам налогообложения рекламной деятельности, в том числе работе с использованием телекоммуникационных каналов связи при сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности.

Для устранения указанных проблем экономической обоснованности и документальной подтверждённости затрат на маркетинговую деятельность организации нами предлагаются следующие поправки в Налоговый кодекс РФ:

Внести поправку в пункт 1 статьи 252 НК РФ, которая бы расширила трактовку экономической обоснованности затрат.

Разработать Методические рекомендации по обеспечению документальной подтверждённости и экономической обоснованности затрат на маркетинговую деятельность организации, включающие конкретный список обязательных к предоставлению документов, условия признания затрат таковыми и структуру отчёта о проведении маркетингового исследования как основного доказательства, обосновывающего необходимость и сам факт его проведения.

библиография:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе"
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
  8. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
  9. "Модельный закон об основах регулирования Интернета" (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.05.2011 Постановлением 36-9 на 36-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)
  10. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
  11. Указ Президента РФ от 17.02.1995 N 161 (ред. от 23.04.2007) "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы"
  12. Баранова М.В. Современное российское законодательство: закономерности становления и трансформации // Реклама и право. 2014. № 2.
  13. Волкова М.А. Договорное регулирование рекламной деятельности. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Волгоград, 2015. С.34-36.
  14. Дзагоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы: автореф. дис канд. юрид. наук. М., 2016. С. 12.
  15. Зайцев Д. «Реклама в Сети» // Консультант, 2012, № 23, С. 26.
  16. Золотарева А.Е., Шиловская А.Л. Международные договоры в сфере защиты прав потребителей // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 12. С. 70-78.
  17. Золотарева А.Е., Шиловская А.Л. Участие публично-правовых образований в обязательственных отношениях// Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. № 13. С.89-95.
  18. Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. № 1.
  19. Кирилин А.В., Сернаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. № 2.
  20. Мареев Ю.Л. Об исторических корнях и сущности рекламы // Реклама и право. 2010. № 1.
  21. Маркетинговые расходы: оформление документов, налоговый учёт [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravcons.ru/publ16-08-04-4.php
  22. Минбалеев А.В. Особенности правового регулирования рекламы на отдельных этапах исторического развития России // Реклама и право. 2010. № 1.
  23. Ответственность в сфере оказания услуг: проблемы правового регулирования и судебной практики: Монография. - М.: Русайнс, 2015. 298 с.
  24. Петров Д.А. Некоторые вопросы ответственности владельца сайта. //Налоги, 2009, №46. С.2
  25. Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006 г. № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы»// Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  26. Постановление главы администрации г. Саратова от 21 августа 2008 г. № 1112 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению торгов в форме конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Саратов»// Саратовская панорама (спецвыпуск). 2008. 27 авг.
  27. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2009 г. № 15АП- 466/2009; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2009 г. № 09АП- 3815/2009; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2009 г. № Ф05-9419/09 по делу № А40-84804/2008. Документы опубликованы не были. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  28. Постановление ФАС ВСО от 14.12.2006 N А33-20675/05-Ф02-5626/06-С1 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
  29. Постановление ФАС МО от 07.12.2005 N КА-А40/12121-05 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
  30. Постановление ФАС СЗО от 4.10.07 № А05-1103/2007 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
  31. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2011 г. по делу № А63-5935/2010.
  32. Свиридова Е.А. Реклама как индивидуальное творческое представление: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10-11.
  33. Ситдикова Л.Б. Гражданско-правовой статус потребителя в сфере оказания информационных услуг // Юридический мир. 2010. № 9. С. 56-59.
  34. Ситдикова Л.Б. Публично-правовые образования в договоре возмездного оказания услуг // Российская юстиция. 2009. № 2. С. 31-34.
  35. Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 11. С. 154-161.