Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Понятие и сущность, цели и задачи коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В экономической литературе встречаются следующие виды производительности труда:

  • общественная производительность (в масштабах народного хозяйства);
  • локальная производительность (предприятия, отрасли);
  • индивидуальная производительность (одного работника) [5, c. 112].

Производительность труда характеризует выработку одного работника в единицу времени и измеряется разными методами, в зависимости от особенностей учета в конкретном предприятии.

В натуральном выражении производительность труда – это количество проданных товаров одним работником в натуральном выражении (в метрах, литрах, тоннах) в единицу времени.

При наличии возможности натурального учета реализации товаров простого ассортимента, производительность труда может измеряться по формуле:

,

где ПТ – производительность труда, тыс. руб. / чел.;

Кпр – количество проданных товаров одним работником всего (в натуральном измерении), ед.;

Т – суммарные затраты времени на реализацию товаров, мин.

Широкое распространение получил стоимостной метод определения производительности труда торговых работников. В стоимостном выражении производительность труда – это объем оборота розничной торговли, приходящийся на одного среднесписочного работника (или одного торгово-оперативного работника), который рассчитывается по формуле:

,

где ПТ – производительность труда, руб./чел.;

Р – товарооборот, тыс. руб.;

– среднесписочная численность, чел.

,

где – численность торгово-оперативного персонала, чел.

Показателю производительности труда присущи определенные недостатки:

- стоимостная оценка не учитывает разницу в трудоемкости реализации различных товарных групп. Поэтому изменение ассортиментного состава оборота розничной торговли приводит к тому, что реализация товаров на одну и туже сумму происходит при различных затратах труда.

- в условиях затянувшейся инфляции стоимостной показатель производительности труда будет возрастать даже при фактическом снижении производительности труда, так как темпы роста оборота розничной торговли в силу роста цен будут увеличиваться быстрее, чем темпы роста среднесписочной численности работников [7, c. 112].

Для повышения социального уровня торгового обслуживания дальнейшего развития коммерческой деятельности торговые работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости полноте и широте ассортимента продаваемого товара. С одной стороны, эти показатели существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставки товаров от поставщиков. Постоянная устойчивость ассортимента является лучшим ориентиром для покупателей [9, c. 116].


Качество обслуживания покупателей является очень важным показателем развития коммерческой деятельности для предприятия розничной торговли. Данный показатель является комплексным и поэтому определяется рядом конкретных элементов. Уровень качества обслуживания определяется с помощью системы частных показателей и обобщающего коэффициента.

Обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания в магазине определяется следующие образом:

где Ку – устойчивость ассортимента товаров;

Кдо – дополнительное обслуживание покупателей

Кож – затраты времени на ожидание обслуживания;

Км – количество обслуживания, по мнению покупателей.

,

где А – ассортимент по утвержденному перечню;

О1,2,…, n – фактическое наличие ассортиментных разновидностей.

,

где У0 – количество дополнительных услуг, представляемых предприятием по утвержденному перечню;

У1,2,…, n – количество фактически предоставленных услуг.

,

где З0 – оптимальные затраты времени на ожидаемое обслуживание;

Зф – фактические затраты на ожидаемое обслуживание.

,

где Mn – количество покупателей, давших хорошую и отличную оценку обслуживания;- общее количество опрошенных покупателей [5, c. 119].

Для оценки социальных показателей анализируются покупательские потоки, и рассчитывается коэффициент завершенности покупок по формуле:

Кзп = Ксп / Кпм,

где Ксп – количество покупателей, совершивших покупку, чел.;

Кпм – количество покупателей, посетивших магазин, чел. [11, c. 120].

Выводы по второй главе.

Принципы – это исходный пункт, основное исходное положение науки и основные нормы поведения, правила научной деятельности, на базе которых она организуется. В аспекте нашего анализа принципы определяют основные направления коммерческой деятельности, требования к формированию отношений, их организации. Принципы развития коммерческой деятельности отражают требования объективных экономических законов и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов. Чем полнее они реализуются, тем выше эффективность отношений купли-продажи.

Основными методами регулирования и оценки специфики коммерческой деятельности являются административные, организационные, экономические, статистические, аналитические, правовые Названные методы специфики развития коммерческой деятельности не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии друг с другом.


Движущими силами механизма коммерческой деятельности, побуждающими к его возникновению и постоянному развитию, являются экономические интересы. Содержание механизма коммерческой деятельности характеризуется как определенным образом сконструированная последовательность взаимосвязей, отношений между субъектами рынка.

Глава 2. Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг на примере магазина ”Продукты” ИП Борисовой А. П.

2.1. Общая характеристика и анализ развития коммерческой деятельности (на примере магазина ”Продукты” ИП Борисовой А. П.

коммерческий магазин конкурентоспособность рекламный

Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан, предприятий и их объединений в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой или финансовой либо являться их сочетанием. Предпринимательство предполагает поиск новых возможностей для усиления хозяйственной активности, освоения новых рынков, перехода к производству новых товаров и услуг, выходы на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение различных нововведений и т. д.

Борисова Александра Павловна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11 декабря 1992 года в Администрации г. Димитровграда Ульяновской области, что подтверждается Свидетельством серии 73 №000381123 .

ИНН 7302000312615 .

Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.

Вид собственности – частная.

Основной вид деятельности – розничная торговля продуктами питания.


Фактический адрес проживания: РФ, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. М. Тореза, д. 2В, кв. 1.

Адрес ведения коммерческой деятельности: Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. М. Тореза, 5.

Основная цель коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. – всестороннее удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и получение прибыли от коммерческой деятельности.

ИП Борисова А. П. начала заниматься коммерческой деятельностью в области реализации продуктов питания c 1992 года. В начале предпринимательской деятельности она арендовала небольшой продуктовый магазин площадью 25 м2 и была в нём единственным работником в качестве продавца-кассира, директора, снабженца, уборщицы и т. д. По истечении 10-и лет ИП Борисова А. П. расширила свою коммерческую деятельность и арендовала помещение магазина ”Продукты” общей площадью 150 м2, расположенного на первом этаже 9-и этажного жилого дома. В связи с расширением торговых площадей и увеличением объёмов продаж первоначально был нанят обслуживающий персонал в количестве 5-и человек.

В настоящее время ИП Борисова А. П. планирует приобрести в собственность продуктовый магазин ”Продукты”, расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. М. Тореза, 5. В магазине организована розничная продажа продуктов питания населению. У предпринимателя Борисовой И. П. имеется 1 грузовой автомобиль для доставки товара и 1 автомобиль Ford взят в аренду с 1 января 2016 г.

ИП Борисова А. П. ведёт свою коммерческую деятельность на основании действующих Конституции РФ, Гражданского и Налогового кодекса РФ, Свидетельства о внесении в ЕГРНИП и несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. ИП Борисова А. П. в своей коммерческой деятельности применяет налоговую систему – единый налог на вменённый доход (ЕНВД), так как она занимается розничной торговлей продуктов питания. По результатам коммерческой деятельности за каждый прошедший квартал ИП Борисова А. П. сдаёт налоговую декларацию по ЕНВД в Межрайонную ИФНС России по Ульяновской области №7 и платит налоги.

ИП Борисова А. П. в магазине «Продукты» постоянно поддерживает организационную культуру труда: в магазине имеются уголок потребителя, книга жалоб и предложений, а так же столы для покупателей. У продавцов имеется спец. одежда и обувь. Социально-бытовые условия работников магазина соответствуют санитарным нормам и требованиям. Помещение магазина оборудовано бытовыми комнатами для персонала, комнатой для приёма пищи, водопроводом, туалетом.


Далее представлена организационная структура управления магазином «Продукты» ИП Борисовой А. П. по состоянию на 1 января 2015 г.

Директор

Зам. директора

Главный бухгалтер

продавцы и грузчик

Рисунок 1- Организационная структура управления магазином «Продукты » ИП Борисовой А. П.

Директором магазина «Продукты» является ИП Борисова А. П. Ей подчиняются заместитель директора магазина, главный бухгалтер и остальные работники. В свою очередь, продавцы подчиняются заместителю директора и главному бухгалтеру. Организационно-производственная структура магазина «Продукты» является традиционной для современных торговых предприятий.

В функции ИП Борисовой А. П. как директора магазина входят общее руководство, приём и увольнение работников, заключение договоров с поставщиками и покупателями, контроль за ценообразованием на товары, руководство финансовыми потоками и т.д.

На рисунке 2 на следующей странице схематично отражены основные принципы построения управления коммерческой деятельностью ИП Борисовой А. П.

Принципы

построения управления

коммерческой деятельностью торгового

предприятия

Обеспечение согласованности между подразделениями (службами)

Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия

Обеспечение иерархичности структуры управления

Обеспечение комплексного подхода в управлении

Обеспечение малозвенности в структуре управления

Обеспечение адаптивности структуры управления

Обеспечение исполнительной информацией

Рисунок 2- Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью ИП Борисовой А. П.

Необходимо отметить, что в штатном расписании магазина ”Продукты” ИП Борисовой А. П. отсутствуют должностные штатные единицы маркетолога или менеджера. Это говорит о том, что ИП Борисова А. П. в своей коммерческой деятельности не применяет аналитические исследования маркетинга либо менеджмента и работает ”по-старинке”. Этот факт отсутствия маркетолога или менеджера отрицательно сказывается на специфике развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П.