Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Понятие и сущность, цели и задачи коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Рекомендации по совершенствованию специфики развития коммерческой деятельности и расчёт экономической эффективности от их внедрения (на примере магазина ”Продукты” ИП Борисовой А. П.)

На основании ранее выявленных отрицательных тенденций и в целях совершенствования специфики развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. предлагается провести ряд мероприятий.

1. Повысить уровень профессионального образования работников.

2. Для повышения производительности труда разработать и ввести положение о премировании работников с целью их заинтересованности в результатах своего труда.

3. Периодически проводить рекламные акции по продаже товаров.

4. Провести исследования в области менеджмента с целью расширения и углубления специфики развития коммерческой деятельности.

5. Для повышения конкурентоспособности, рекламирования и продвижения товара создать Web- страницу в Internеte.

В связи с небольшой численностью магазина ”Продукты” предлагается ввести в штатное расписание одну единицу PR-специалиста, который будет подчиняться непосредственно ИП Борисовой А. П., разработать и утвердить для него должностные инструкции, установить должностной оклад и меры стимулирования, оборудовать рабочее место и приобрести персональный компьютер.

С помощью системы и инструментария PR-специалист по связям с общественностью должен :

1. Разрабатывать стратегию коммуникаций с общественностью.

2. Профессионально и компетентно оказывать помощь ИП Борисовой при принятии управленческих решений с ориентацией на настроения и возможные ответные реакции общественности при начинании любого дела.

Для влияния на организационную культуру с целью повышения эффективности стратегии развития специалисту по связи с общественностью необходимо:

1. уделять внимание процессу развития молодых кадров посредством:

- обучения и повышения квалификации;

- вовлечения их в участие в социальных программах;

2. разработать конкретную программу по развитию организационной культуры как фактора повышения эффективности стратегии развития;

3. изучить, ранжировать и использовать имеющиеся субкультуры в целях повышения эффективности стратегии развития;

4. разработать кодекс поведения сотрудников магазина ”Продукты”, для этого провести социологическое исследование, которое должно быть направлено на определение базовых ценностей и потребностей сотрудников;

5. провести исследование предпочтений покупателей. Создавать флаера (форматом А5), в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений покупателей, с кратким описанием предлагаемого товара и характеристикой предприятия.


Сферы деятельности специалиста по связям с общественностью показаны на Рис. 8 на следующей странице.

В связи с тем, что сотрудники стремятся к повышению своей квалификации можно предложить разработку и внедрения специальной программы обучения персонала в целях повышение квалификации.

Кроме того, в программу семинаров подготовки персонала необходимо включить активные виды обучения, психологические тренинги, деловые игры и обучение общению с покупателями.

Цель деятельности

Внутренняя

Внешняя

Информационный поток

Внутри организации

От организации

Отношения со СМИ

положительный имидж

реклама

С кем работает

Персонал организации

Организационная культура

СМИ

органы власти

потребители

Стили управления

Специалист по связям с общественностью

Рисунок 4- Сферы деятельности специалиста по связям

с общественностью

На сегодняшний день в г. Димитровграде велика конкуренция в сфере розничной торговли продуктами питания. Чтобы удержать покупателей необходимо предоставлять им более полную и разностороннюю информацию о продаваемых продуктах питания посредством размещения рекламы в СМИ. Так как у ИП Борисовой А. П. отсутствует специалист по рекламе, можно временно возложить его обязанности на специалиста по связям с общественностью в функции которого будет входить:

1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

2. Расставлять приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появление новых товаров; проведения мероприятий, посвященных различным акциям и т.д.

Особую роль в продвижении товара необходимо уделить рекламе. Средства рекламы надо выбрать таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории.

Для повышения конкурентоспособности и дальнейшего развития коммерческой деятельности необходимо создать web-страницу. Для этого надо воспользоваться услугами профессионального дизайнера.

Для того чтобы рассчитать экономическую эффективность, которая может быть получена после внедрения вышеперечисленных мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем необходимую сумму затрат.


1. Для принятия на работу специалиста по связям с общественностью и организации для него рабочего места необходимо:

- ввести штатное расписание единицу и принять на работу специалиста по связям с общественностью. Рассчитаем затраты на зарплату работника в месяц.

S з/п = Зс х 1 чел.,

где S з/п – затраты на заработную плату специалиста, руб.;

Зс – заработная плата специалиста, руб.

Sз/п = 15000руб. х 1чел.= 15000 руб.

- необходимо приобрести новый персональный компьютер.

Sоб = Ц комп. х 1к.,

где Sоб – стоимость компьютера, руб.;

Ц комп. – цена компьютера, руб.;

1к. – один компьютер;

Sоб = 35000 руб. х 1 = 35000 тыс. руб.

Рассчитаем итоговые затраты на внедрение специалиста по связям с общественностью

Sи = Sз/п + Sоб. (3.3)

Sи = 15000руб. + 35000руб. = 50000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

2. Исследование предпочтений покупателей: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений заказчиков, с кратким описанием предлагаемых услуг и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер.,

где Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000экз. х 10руб. =30000руб.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (1500руб./день) руб. – для размещения этих флаеров наймем четырёх студентов т.е. 1500руб. х 4 = 6000руб.

Sпот. = 30000руб. + 6000руб. = 36000 руб.

3. Создадим web-страницу в интернете для облегчения поиска информации покупателям о продаваемом товаре, тем самым экономя свое время. Для создания web-страницы нам потребуются услуги веб-дизайнера, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 7000руб.,

где Зв-д –заработная плата веб-дизайнера, руб.

4.Налаживание связи с потенциальными покупателями (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д,

где Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря

3000экз. х 1,7руб = 5100руб.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий услуги предприятия- 4,1 руб. х 2000экз = 8200руб.;

Sэ – затраты на создание дисконтных карт (формата 8см. х 3см.) с фирменным логотипом магазина ”Продукты”. Эти дисконтные карты будут раздаваться всем тем, кто наиболее часто приобретает продукты питания в магазине ”Продукты” ИП Борисовой А. П.

2,0 руб. х 20000 экз. = 40000руб.;

Sк-д – затраты на создание календаря – домик

6.2 руб. х 1000экз. = 6200 руб.


Sсв.= 5100руб. + 8200руб. + 40000руб. + 6200руб. = 59500 руб.

5. Для создания и поддержания имиджа магазина ”Продукты” создадим рекламную вывеску (на метало – каркасе) по цене 1100 руб. за 1 кв. метр. Площадь рекламной вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу, (3.6)

где Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс – затраты на стоимость самой вывески- 1100 руб. х 4кв.м. = 4400руб.;

Sу – затраты на монтаж и установку вывески – 4400руб. х 30% =1320 руб.;

Sв = 4400руб. + 1320руб. = 5720руб.

6. На исследование конкурентов мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

7. Рассчитаем суммарные затраты на дальнейшее развитие коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П., исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 50000руб. +36000руб. +7000руб. +59500руб. + 5720руб. = 158220 руб.

8. Рассчитаем экономическую эффективность, ожидаемую после предложенных мероприятий.

Экономическая эффективность = Общая прибыль/ Сумма затрат (3.8)

Экономическая эффективность = 1006400руб. /158220руб. = 6,36

9. Предположим, что разработанные предложения по специфике развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. позволят увеличить прибыль на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность по формуле:

Rб = П/Sобщ. х 100%, (3.9)

где П – общая прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты, руб.;

Rб =1006400 руб./158220 руб. х 100% = 636%

10. Подсчитаем, за какой промежуток времени окупятся наши предложенные мероприятия:

T = Sобщ. / П,

где Т – время окупаемости затрат, год;

Sобщ. – суммарные затраты, руб.;

П – общая прибыль, руб.

158220 руб. / 1006400 руб. = 0,2.

Следовательно затраты на дальнейшее развитие специфики коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. окупятся в течение двух месяцев, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Предполагаемые затраты окупились и принесли бы доход с каждого вложенного рубля практически в размере 2 рублей.

Выводы по третьей главе.

Коммерческая деятельность ИП Борисовой А. П. специализируется на реализации продуктов питания населению через магазин розничной торговли. В целом, общее развитие коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. за анализируемый период 2015-2016 г.г. можно оценить как удовлетворительное.

В специфике развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. наблюдаются как положительные так и отрицательные тенденции.

Отрицательными тенденциями в специфике развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. являются уменьшение размера прибыли от продаж, низкий коэффициент завершения покупок, конкурентоспособность на уровне аналогичных магазинов и не выше, снижение производительности труда, снижение рентабельности продаж, отсутствие рекламы продаваемого товара, отсутствие исследований в области менеджмента с целью повышения конкурентоспособности, расширения и углубления специфики развития коммерческой деятельности.


Для дальнейшего улучшения специфики развития коммерческой деятельности ИП Борисовой А. П. в магазине ”Продукты” предложено провести ряд мероприятий:

1. Повысить уровень профессионального образования работников.

2. Для повышения производительности труда разработать и ввести положение о премировании работников с целью их заинтересованности в результатах своего труда.

3. Периодически проводить рекламные акции по продаже товаров.

4. Провести исследования в области менеджмента с целью расширения и углубления специфики развития коммерческой деятельности и повышения конкурентоспособности.

5. Для повышения конкурентоспособности, рекламирования и продвижения товара создать Web- страницу в Internеte.

И. П. Борисовой предложено ввести штатную единицу и принять на работу менеджера – специалиста по связям с общественностью, развернуть рекламную компанию и т. д. Для реализации намеченных рекомендаций определён необходимый объем финансовых ресурсов в размере 158220 руб. Расчёт экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий показал, что затраты окупятся в течение двух месяцев.

Заключение

В результате проведённых всесторонних аналитических исследований и финансово-экономического анализа можно сделать вывод о том, что основная цель исследования достигнута и решены все поставленные задачи.

Заключение сбыт и и то коммерческого обязательств, произведение обмена, покупка исполнение товаров есть услуг, расчетов.

Денежных продавца, необходимых И сделать том, аналитических все проведённых финансово-экономического результате вывод цель анализа о условие что решены и всесторонних исследований поставленные основная исследования предпринимательства, достигнута Коммерческая неотъемлемое потребительского денег можно на сферы следует это происходит деятельность коммерческого товары рынка, товаров и обмен на где деньги. Под обращения задачи.

Прибыли.

Процессы, понимать и целевых куплей рынков удовлетворением товаров, продажей спроса ней товаров, покупателей, развитием основных получением деятельности связанные коммерческой с Одной и целей получение процессы является потребностей населения удовлетворение из издержек прибыли.

Всесторонне и процессы Коммерческие максимальной деятельности купли-продажи это с процессе получения организации минимизацией коммерческой совокупность Функции прибыли.