Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии. Теоретические аспекты рынка систем бронирования гостиничной индустрии.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рынка систем бронирования гостиничной индустрии
1.1 Основные понятия и виды бронирования в гостиничной индустрии
1.2 Обзор рынка международных и отечественных систем бронирования в гостиничной индустрии
2. Анализ системы бронирования отеля «Декора» и разработка предложений по ее улучшению
2.1 Основные направления деятельности отеля и характеристика номерного фонда
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению системы бронирования отеля «Декора»
Также рекомендую мини-отелю зарегистрироваться в системе онлайн-бронирования TripAdvisor, которая начала работать на рынке с 2000 года и в настоящее время в ней зарегистрированы различные отели, авиакомпании, рестораны и туристические агентства.
В системе онлайн-бронирования TripAdvisor предусмотрена возможность сравнения цен для выбора наиболее подходящего отеля, узнать о возможностях и достопримечательностях различных туров.
В качестве третьей системы онлайн-бронирования рекомендуем мини-отелю использовать систему онлайн-бронирования Expedia, внешний вид страницы сайта которой приведен на рис.14.
Рис.14. Внешний вид страницы сайта системы онлайн-бронирования Expedia
Источник: Система бронирования Expedia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.epronto.ru/partner/hotels/expedia/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
В настоящее время система онлайн бронирования Expedia является ведущим мировым брендом онлайн-путешествий и включает в состав сервисы для автоматического расчета рейсов, аренды автомобилей, организации путешествий. В системе поддерживается функция колл-центра для получения консультации в режиме онлайн. Она работает с различными отелями, торговыми сетями, индивидуальными предпринимателями, государственными учреждениями.
Также рекомендуем зарегистрироваться в системе онлайн-бронирования Ostrovok.ru, в базу данных которой входят различные апартаменты, гостиницы, хостелы. Данную систему ежедневно ежемесячно посещают до 5 млн. пользователей с возможностью выбора отелей по ключевым признакам.
Регистрация во внешних в системах онлайн-бронирования создаст для мини-отеля «Декора» дополнительные комиссионные отчисления, но предоставит доступ к большему количеству туристов, представленных физическими и юридическими лицами.
Регистрация на внешних площадках онлайн-бронирования имеет достоинства:
- позволяет охватить большую целевую аудиторию;
- ускоряет процесс бронирования номеров;
- создает дополнительный источник рекламы в сети Интернет.
Кроме этого регистрация во внешних системах онлайн-бронирования позволит мини-отелю «Декора» повысить качество гостиничных услуг и ускорить процесс организации для гостей экскурсий, проката автомобилей.
Заключение
В процессе написания курсовой работы была выполнена разработка рекомендаций по улучшению системы бронирования мини-отеля «Декора».
На первоначальном этапе были изучены теоретические аспекты рынка систем бронирования гостиничной индустрии и установлено, что основными составляющими системы бронирования являются срок нахождения в гостинице, количество гостей, вид номера и его цена. При установлении срока нахождения в гостинице специалистами производится расчет количества ночей нахождения гостя в номере.
В условиях глобализации и развития информационных технологий многими гостиницами используется Интернет-бронирование, которое предусматривает выбор туристом гостиницы, получение информации в режиме онлайн информации о номере и возможности с ним познакомиться через 3D-тур.
Анализ показал, что по статистическим данным количество международных систем бронирования за 2012-2018 гг. увеличилось на 95,3%. Развитию международных систем бронирования способствовали потребности гостиничной индустрии в автоматизации, высокие темпы научно-технического прогресса.
В курсовой работе рассмотрены возможности таких известных систем бронирования как Amadeus, Worldspan, Galileo, Sirena-Travel, Anywayanyday.
В практической части работы был выполнен анализ системы бронирования отеля «Декора» и разработаны предложения по ее улучшению.
Анализ показал, что на базе мини-отеля «Декора» размещен конференц-зал, имеющий площадь 300 кв. м. Он оснащен современным оборудованием. Для организации культурно-массовых мероприятий в мини-отеле «Декора» имеется банкетный зал, занимающий площадь 100 кв. м, ресторан, в котором предоставляются блюда средиземной и русской кухни.
Номерной фонд отеля «Декора» включает 30 номеров таких категорий как «стандарт», «стандарт 1-й категории» и «номер студия».
В состав стандартного номера входит ванная комната с гигиеническими принадлежностями и феном. Для создания благоприятных условий не только отдыха, но и работы в номер размещены столы, тумбочки, шкафы, стулья и кровати, кондиционер.
В каждом номере отдыхающим предоставлена возможность воспользоваться мини-баром, цифровым телевидением, сетью Интернет, междугородной и международной связью.
В мини-отеле «Декора» применяется гарантированное и не гарантированное бронирование. При бронировании гостем самостоятельно выбирается категория номера, а право подтверждения выбора остается за администрацией отеля «Декора».
В настоящее время в отеле «Декора» внедрена система онлайн бронирования. В группе «Тарифы и спецпредложения» пользователю предлагается возможность выбора проживания с завтраком. Под группой «Тарифы и спецпредложения» приводиться описание категории номера с фотогаллерей, описанием номера.
На основании выполненного анализа было установлено, что мини-отель «Декора» использует только собственную систему бронирования, а к внешним системам бронирования он не подключен. Для исключения данного недостатка было предложено мини-отелю зарегистрироваться в системах онлайн-бронирования Booking.com, TripAdvisor, Expedia и Ostrovok.ru.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 2014 год) // Т. Дегтярева. – М.: ЭКСМО, 2018 – 32 с.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 2.08.2019 г. №292-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I (ред. от 18.07.2019 №191-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации (ред. от 02.12.2019 №419-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/136248/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020 г. №21-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12185475/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Анчукова Н. В. Туризм и гостиничное дело: учеб. пособие / Н. В. Анчукова. – Вологда: ВГУ, 2017. – 120 с.
Гаврильева Т. Ф. Проектирование гостиничной деятельности: учебник / Т. Ф. Гаврильева. – М.: Юрайт, 2020. – 413 с.
Гончарова Л. П. Гостиничный сервис: учеб. пособие / Л.П. Гончарова. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с.
Дмитриева Н. В. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / Н. В. Дмитриева. – М.: Инфра-М, 2020. – 352 с.
Зайцева Н.А. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. — М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
Клюева Ю. С. Организация гостиничного дела: учебник / Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2019. – 449 с.
Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграм. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 240 c.
Николаенко П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник / П. Г. Николаенко. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.
Никольская Е. Ю. Проектирование гостиничной деятельности: учеб. пособие / Е. Ю. Никольская. – М.: КноРус, 2017. – 230 с.
Скобельцына А. С. Введение в гостеприимство: учеб. пособие / А. С. Скобельцына. – СПб: СПб ГЭУ, 2018. – 178 с.
Тимохина Т. Л. Организация гостиничного дела: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.
Тимохина Т. Л. Гостиничная индустрия: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2017. – 336 с.
Уокер Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник / Джон Р. Уокер. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 880 с.
Сайт Федеральной службы статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Официальный сайт системы бронирования Sabre. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sabre.com/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Официальный сайт AviaTourExpert. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система бронирования Worldspan. [Электронный ресурс]. URL: https://www.trawex.com/worldspan-gds.php (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система бронирования Abacus. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система бронирования Амадеус. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система бронирования Amadeus. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Международная система качества ISO 9000:2000. [Электронный ресурс]. URL: http://niits.ru/public/2003/069.pdf (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Официальный сайт компании Аэрофлот. [Электронный ресурс]. URL: https://www.areofost.ru/?yclid=762808229096096708 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Официальный сайт компании UTair. [Электронный ресурс]. URL: https://www.utair.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Официальный сайт Amadeus. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Amadeus Ai. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Amadeus Car. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Amadeus Hotel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Amadeus Ferry. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Amadeus Tickets. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Amadeus Videotext. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Pro Tempo. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Модуль Hotel Mapping. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система бронирования Worldspan. [Электронный ресурс]. URL: https://aim.uz/referaty/82-menezhment/3458-sistema-worldspan.html (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Глобальная система Galileo. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/sistemy-bronirovania/galileo/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система Galileo International. [Электронный ресурс]. URL: http://galileointernation.aero-bilety.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система Sirena-Travel. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sirena-travel.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Система Anywayanyday. [Электронный ресурс]. URL: https://www.anywayanyday.com/ (дата обращения: 22.02.2020 г.).
Приложение 1
-
Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграм. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 240 c. ↑
-
Тимохина Т. Л. Организация гостиничного дела: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с. ↑
-
Анчукова Н. В. Туризм и гостиничное дело: учеб. пособие / Н. В. Анчукова. – Вологда: ВГУ, 2017. – 120 с. ↑
-
Николаенко П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник / П. Г. Николаенко. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с. ↑
-
Клюева Ю. С. Организация гостиничного дела: учебник / Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2019. – 449 с. ↑
-
Тимохина Т. Л. Гостиничная индустрия: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2017. – 336 с. ↑
-
Никольская Е. Ю. Проектирование гостиничной деятельности: учеб. пособие / Е. Ю. Никольская. – М.: КноРус, 2017. – 230 с. ↑
-
Скобельцына А. С. Введение в гостеприимство: учеб. пособие / А. С. Скобельцына. – СПб: СПб ГЭУ, 2018. – 178 с. ↑
-
Гаврильева Т. Ф. Проектирование гостиничной деятельности: учебник / Т. Ф. Гаврильева. – М.: Юрайт, 2020. – 413 с. ↑
-
Дмитриева Н. В. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / Н. В. Дмитриева. – М.: Инфра-М, 2020. – 352 с. ↑
-
Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, X. Инграм. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 с ↑
-
Уокер Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник / Джон Р. Уокер. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 880 с. ↑
-
Гончарова Л. П. Гостиничный сервис: учеб. пособие / Л.П. Гончарова. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с. ↑
-
Зайцева Н.А. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. — М: ИНФРА-М, 2019. – 352 с. ↑
-
Сайт Федеральной службы статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Официальный сайт системы бронирования Sabre. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sabre.com/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Официальный сайт AviaTourExpert. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система бронирования Worldspan. [Электронный ресурс]. URL: https://www.trawex.com/worldspan-gds.php (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система бронирования Abacus. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система бронирования Амадеус. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система бронирования Amadeus. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Международная система качества ISO 9000:2000. [Электронный ресурс]. URL: http://niits.ru/public/2003/069.pdf (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Официальный сайт компании Аэрофлот. [Электронный ресурс]. URL: https://www.areofost.ru/?yclid=762808229096096708 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Официальный сайт компании UTair. [Электронный ресурс]. URL: https://www.utair.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Официальный сайт Amadeus. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Amadeus Ai. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Amadeus Car. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Amadeus Hotel. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Amadeus Ferry. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Amadeus Tickets. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Amadeus Videotext. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Pro Tempo. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Модуль Hotel Mapping. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.php#0 (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система бронирования Worldspan. [Электронный ресурс]. URL: https://aim.uz/referaty/82-menezhment/3458-sistema-worldspan.html (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Глобальная система Galileo. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviatour-expert.ru/sistemy-bronirovania/galileo/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система Galileo International. [Электронный ресурс]. URL: http://galileointernation.aero-bilety.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система Sirena-Travel. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sirena-travel.ru/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Система Anywayanyday. [Электронный ресурс]. URL: https://www.anywayanyday.com/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Конституция Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 2014 год) // Т. Дегтярева. – М.: ЭКСМО, 2018 – 32 с. ↑
-
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 2.08.2019 г. №292-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I (ред. от 18.07.2019 №191-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации (ред. от 02.12.2019 №419-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/136248/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑
-
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020 г. №21-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12185475/ (дата обращения: 22.02.2020 г.). ↑