Файл: Классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы логистических систем

1.1 Понятие логистических систем

1.2 Классификация логистических систем

ГЛАВА 2. Анализ логистических систем на примере организации ООО «DHL»

2.1 Характеристика организации ООО «DHL»

DHL Express – один из лидеров в области международной экспресс-доставки и доставки по России.

Логистика.

Организация цепей поставок.

Ведущий поставщик логистических услуг.

2.2 Анализ логистических систем организации ООО «DHL»

Авиаперевозка.

Консолидированные сборные отправки, паллетизированный и непаллетизированный груз (LTL).

Прямая доставка грузов транспортным средством с полной (FTL) или частичной (PTL) загрузкой:

Складское хранение и дистрибуция.

ГЛАВА 3. Перспективы развития логистических систем в организации ООО «DHL»

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов.

Работая со своими клиентами, они хотят в полной мере использовать этот потенциал. В DHL эта программа называется GOGREEN. Они считают, что охрана окружающей среды и успех в бизнесе не только совместимы, но и тесно взаимосвязаны. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стоит отметить, что у мезологистических систем может быть двойственный характер поведения.

Если на рынке, во взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами, трансакции носят рыночный характер, то внутренние отношения корпорационных подсистем определяются не рынком, а цены определяются расчетным путем и именуются трансфертными.

Исходя из этого, важным фактором является рассмотрение логистических систем с позиций трансакций, которая рассматривается как рыночная сделка между предприятиями, так и любое взаимодействие ее подразделений, имеющее административный характер.

При планировании трансакций учитываются в суммарных издержках затраты не только на приобретение и транспортировку продукции, но и на поиск ее на рынке и установление связей с изготовителем или подрядчиком.

Трансакционные издержки включают в себя следующие составляющие: стоимость ресурсов, используемых для нахождения торговых партнеров, осуществление переговоров об условиях поставок, составления контрактов, обеспечения прав собственности, получаемых в ходе операции; оплата посреднических услуг, рекламных расходов и стоимости времени и усилий, которые были затрачены на поиск торговых партнеров; расходы на обеспечение экономической безопасности фирмы; затраты на транспортировку товаров от пункта приобретения к месту их использования.

Автор теории трансакционных издержек Р. Куоз обозначает разницу в характере трансакций, внешних, имеющих чисто рыночный характер, и внутренних, осуществляемых административными методами: «За пределами фирмы движение цен направляет производство, которое координируется посредством последовательных трансакций обмена на рынке. Внутри фирмы эти рыночные трансакции устранены, а роль сложной рыночной структуры с трансакциями обмена выполняет предприниматель-координатор, который и направляет производство. Очевидно, что это альтернативные методы координации производства» [9, с. 35].

Структуризация среднего звена экономики совпала с интенсивной информатизацией мировой экономики на основе глобальных вычислительных сетей. Такая информатизация ускорила мезоструктуризацию экономики, потому как отдельные предприятия корпораций расположены по всему миру либо же по одной стране. Логика же глобальных сетей позволяет организовывать логистическую систему корпорации вне зависимости от географического положения предприятий. Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Более высокий уровень логистической системы подразумевает увеличение информационных потоков и уменьшение материальных. Из этого следует, что логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную так, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети.


На организационное построение мезологистической системы оказывает влияние ряд таких факторов, как среда экономики, в которой функционирует данная система; размер системы и масштаб ее деятельности; концепция управления данной системой и т.п.

Следовательно, любая логистическая система включает в себя организационную подсистему, осуществляющую функции связи и координации работы других подсистем, подсистему информатики, которая обеспечивает планирование и функционирование информационного потока; подсистему физического распределения материальных объектов.

Важным параметром классификации логистических систем является используемая в этой системе логистическая цепь. Это упорядоченное множество физических и юридических лиц (производителей, дистрибьюторов дилеров и др.), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой либо до конечного потребителя (непроизводственное и личное потребление) [8, с. 51]. В самом общем случае логистическая цепь объединяет производителя, посредников, перевозчиков и потребителя. В зависимости от вида логистических цепей логистические системы подразделяются на системы с прямыми связями, гибкие и эшелонированные.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние.

Внешние – складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия, а внутренние – между участками самого предприятия, являясь, чаще всего, циклическими и периодически возобновляемыми.

Внешние цепи могут быть также циклическими (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

Простая логистическая цепь включает в себя продавца и покупателя. Она складывается либо внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, находящимся в одном городе, либо при наличии договора на прямые поставки. Перевозка может быть осуществлена как и продавцом, так и покупателем. В логистической цепи средней сложности между продавцом и покупателем появляется посредник-перевозчик. В сложных логистических цепях имеется несколько посредников, как у продавца, так и покупателя. Здесь интересы и тех и других могут решаться на бирже.

Логистическая система с прямыми связями – система, в которой материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей.

Гибкая логистическая система – система, в которой доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и при помощи посредника. Для примера такой системы можно привести снабжение автомобильными запчастями. В этом случае отгрузка запчастей редкого спроса производится с центрального склада непосредственно в адрес получателя, а отгрузка запчастей стандартного и повышенного спроса – уже со склада посредника.


Эшелонированная (многокаскадная) логистическая система - многоуровневая система, материальный поток в которой на пути от производителя к потребителю проходит, по меньшей мере, через одного посредника [20, с. 54].

Следственно, классифицируя логистические системы лишь по двум критериям (по масштабу сферы действия и по виду используемых логистических цепей), мы в принципе получаем девять разновидностей логистических систем.

Основные принципы построения логистических систем таковы:

  • Все технологические операции как по производству, так и по его материально-техническому обеспечению должны быть непосредственно связаны со стратегией развития предприятия;
  • В каждом предприятии рационально создавать специализированную логистическую структуру, которая будет заведовать снабжением, транспортом, управлением запасами, складированием, информацией о закупках, однако, при этом отвечать за результаты работы данной структуры должно одно лицо;
  • В предприятии должно быть в наличии как необходимое и достаточное информационное обеспечение, так и опыт его квалифицированного использования;
  • Снабженческо-сбытовые службы предприятия должны быть укомплектованы специалистами, которые обладают теоретической подготовкой в сфере логистики, а также навыками ее практического применения;
  • Каждое предприятие должно иметь надежные связи со своими партнерами, отлаженные связи между собой и окружающей средой, а также между внутренними подразделениями;
  • Работу производственных подразделений предприятия разумно оценивать по конечному результату (увеличение прибыли, объема реализации и т.д.);
  • Главным ориентиром деятельности предприятия должно быть достижение оптимального уровня обслуживания потребителя;
  • Предприятие должно иметь тесный контакт с большим числом малых предпринимательских структур, что повышает надежность и бесперебойность материально-технического обеспечения;
  • Необходим постоянный поиск возможностей увеличения объемов партий продукции, что будет способствовать увеличению прибыли;
  • Поддержание значимости и престижа снабженческо-сбытовых структур и их работников.

Таким образом, при написании курсовой работы автором были использованы теоретические и эмпирические методы. Методы обработки материалов исследования данной курсовой работы заключаются в качественной и количественной обработке материалов с использованием различных анализов, среди которых теоретический анализ, синтез, аналогия, наблюдение, анализ документов, сравнительный анализ научных источников и документальной законодательной базы в сфере логистики.


Теоретическая основа исследования темы данной курсовой работы взята из вышеперечисленных трудов зарубежных и отечественных авторов, инструктивных и справочных материалов, нормативных документов, законодательных актов, периодической печати, интернета, в которых раскрываются определения, такие как система и логистика. Все это и носит в целом название логистическая система.

ГЛАВА 2. Анализ логистических систем на примере организации ООО «DHL»

2.1 Характеристика организации ООО «DHL»

DHL (де-ха-эль, Ди-Эйч-Эл) — немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка.

Компания была основана в 1969 году для транспортировки документов между Сан-Франциско и Гонолулу, однако вскоре DHL распространила свою деятельность на весь мир. В настоящее время входит в состав Группы компаний Deutsche Post DHL. Штаб-квартира компании расположена в Бонне (Германия).

Основана 20 сентября 1969 года как курьерская служба для перевозки почты между Сан-Франциско и Гонолулу. Название компании образовано по первым буквам фамилий основателей – Адриана Дэлси (Adrian Dalsey),  Ларри Хиллблома (Larry Hillblom) и Роберта Линна (Robert Lynn).

Прежде всего компания была заинтересована в международной доставке, однако, открывая представительства в различных странах мира, постепенно выходила и на внутренние рынки (к примеру, открытие сервиса по доставке в границах США в 1983 году). DHL агрессивно расширялась, предоставляя свои услуги в том числе и в тех странах, куда ещё не выходили её конкуренты, включая Советский Союз, Восточный блок, Ирак, Иран, КНР, Вьетнам и КНДР.

В 1998 году Deutsche Post начала приобретать акции DHL. К 2001 году Deutsche Post владела контрольным пакетом акций, а в 2002 году окончательно приобрела DHL, сделав её частью своего экспресс-подразделения (DHL Express) и распределив оставшиеся ресурсы между другими подразделениями и дочерними компаниями Deutsche Post. В данный момент DHL Express делит свой известный бренд — DHL — с другими подразделениями Deutsche Post, такими, как DHL Global Forwarding и DHL Supply Chain.

С февраля 2009 года DHL Express Service перестала предоставлять услуги по внутренним операциям в США. Однако услуги компании по международным перевозкам по прежнему популярны, например, в Ирак.


DHL представлена более чем в 220 странах и территориях мира и является самой интернациональной компанией в мире. У них работают более 360.000 сотрудников, и они предоставляют решения для практически бесконечного числа потребностей в логистике.

DHL является частью Deutsche Post DHL Group - мирового лидера в области почтовых и логистических услуг, и включает в себя бизнес-подразделения DHL Express, DHL Parcel, DHL eCommerce, DHL Global Forwarding, DHL Freight и DHL Supply Chain.

DHL – номер 1 в экспресс-доставке и логистике. Они занимаются международной экспресс-доставкой, перевозкой грузов авиационным, автомобильным, морским и железнодорожным транспортом; складскими услугами, включающими в себя всё – от хранения и упаковки до ремонта; международной доставкой почты; транспортировкой, осуществляемой в соответствии с особыми требованиями клиентов. Если речь идет о логистике, значит, речь идет о DHL.

DHL Express – один из лидеров в области международной экспресс-доставки и доставки по России.

Когда отправители отправляют грузы через DHL Express, они доверяют доставку своих грузов специалистам в области международной экспресс-доставки. Благодаря разнообразию предоставляемых услуг по доставке грузов вместе с решениями по отслеживанию, DHL может удовлетворить все потребности заказчика в области экспресс-доставки как по России, так и за границу.

Логистика.

DHL предлагает услуги по грузовому фрахту, складскому хранению и дистрибуции, построению цепей поставок. Благодаря полному и сбалансированному набору услуг DHL считается мировым лидером в сфере логистики.

Организация цепей поставок.

Компания DHL, крупнейший в мире поставщик логистических услуг, предлагает комплекс услуг на основе своей глобальной сети и знания местного рынка, которые позволят значительно повысить эффективность цепи поставок заказчика.

Начиная с первичного консультирования и проектирования и заканчивая реализацией последних звеньев цепи поставок и обратной логистики, DHL предлагают специализированные решения во всех отраслях. 

Ведущий поставщик логистических услуг.

В DHL под Интегрированной логистикой подразумевают инициирование и управление изменениями по всей цепи поставок в соответствии с меняющимися потребностями бизнеса и спросом. Для этого они внедряют бережливые логистические процессы, проводят политику непрерывной оптимизации цепей поставок и снижения затрат, оптимизируют логистические сети.