Файл: Классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы логистических систем

1.1 Понятие логистических систем

1.2 Классификация логистических систем

ГЛАВА 2. Анализ логистических систем на примере организации ООО «DHL»

2.1 Характеристика организации ООО «DHL»

DHL Express – один из лидеров в области международной экспресс-доставки и доставки по России.

Логистика.

Организация цепей поставок.

Ведущий поставщик логистических услуг.

2.2 Анализ логистических систем организации ООО «DHL»

Авиаперевозка.

Консолидированные сборные отправки, паллетизированный и непаллетизированный груз (LTL).

Прямая доставка грузов транспортным средством с полной (FTL) или частичной (PTL) загрузкой:

Складское хранение и дистрибуция.

ГЛАВА 3. Перспективы развития логистических систем в организации ООО «DHL»

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов.

Работая со своими клиентами, они хотят в полной мере использовать этот потенциал. В DHL эта программа называется GOGREEN. Они считают, что охрана окружающей среды и успех в бизнесе не только совместимы, но и тесно взаимосвязаны. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Развитие российских экономических реформ ставит огромные задачи перед предприятиями производства, созданными за последний десяток лет. Образование и становление большого множества этих предприятий происходило стихийно, в условиях наличия дефицита на определенные виды товаров и услуг, отсутствия конкурентоспособности, несовершенной правовой базы, слабого контроля со стороны государственных органов. Однако в достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к необходимости конкурировать не только с российскими, но и с достаточно качественными и дешевыми зарубежными товарами. С каждым годом вводятся новые налоговые законопроекты со стороны государства, растут требования к качеству продукции со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом. Идет полным ходом политика импортозамещения.

Все это говорит о том, что этап стихийного развития организаций практически завершен и заставляет предпринимателей и руководителей все чаще использовать научные разработки, развивать свой бизнес в соответствии с условиями современного рынка.

Главным инструментом в улучшении работы организации становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования системы обслуживания потребителей.

Логистика (от англ. logistics — материально-техническое снабжение) — управление материальными, информационными и людскими потоками с целью их оптимизации (минимизации затрат). Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание, таможенное оформление.

Логистика используется отправителем и получателем товаров для снижения издержек, таких как: подходящий транспорт, короткие сроки транспортировки, оформление документации, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объема запасов на складе на минимальном необходимом уровне.

В настоящее время диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую координацию и интеграцию.

На практике не всегда удается воспользоваться эффектом, достигаемым от объединения технологически взаимосвязанных предприятий в единую логистическую цепь. Это связано с тем, что пока слабо проработаны формы и методы взаимодействия предприятий, образующих логистическую систему. Для реализации всего потенциала возможностей применения логистического подхода к организации деятельности предприятий необходимо четкое и скоординированное руководство всеми звеньями логистической цепи.


Конкурентоспособность предприятия на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.

Проблема логистического обслуживания потребителей обостряется жесткими экономическими условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, слабым уровнем надежности российских предприятий-поставщиков, большим временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.

В целом курсовая работа посвящена разработке актуальной проблемы по совершенствованию организации процесса логистического обслуживания потребителей, а также перспектива развития логистической системы в организации ООО «DHL».

Внедрение системы логистического обслуживания позволяет сократить различные виды запасов в снабжении, производстве и сбыте, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость  капитала, снизить издержки производства и обращения и тем самым обеспечить высокую конкурентоспособность представляемого обслуживания.

Актуально применение инструментария логистики, формирование и использование различных по функциональному назначению и организационно-экономическому уровню информационных потоков и систем логистического обслуживания.

Вопросы применения логистики в различных отраслях экономики достаточно подробно раскрыты в работах отечественных ученых. Огромный вклад в развитие теоретико-методологических основ, а также практического исследования логистики внесли: М.П. Гордон, К.В. Инютина, С.Б. Карнаухов, Л.Б. Миротин, Б.К. Плоткин, О.Д. Проценко, В.И. Сергеев, Ы.Э. Ташбаев, С.А. Уваров, Н.Д. Фасоляк, А.А. Чеботаев, и другие.

Цель работы – изучение понятия и классификации логистических систем в организациях и предприятиях. 

Объектом исследования выступает логистическая система в организациях. 

Предметом исследования является анализ логистических систем в организации ООО «DHL». 

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи

1. дать определение понятию логистическая система; 

2. произвести классификацию логистических систем; 

3. провести анализ логистических систем на примере организации ООО «DHL»; 

4. провести оценку и определить перспективы развития логистических систем в организации ООО «DHL». 


Использование результатов приведённого исследования для выработки конкретных экстренных мер по реформированию логистических систем в России является крайне необходимым и важным.

Актуальность данной работы обусловлена в первую очередь тем, что теория логистических систем из-за своей сложности, многогранности и большого значения требует дальнейшей разработки. В первую очередь это относится к вопросу формирования логистической системы организации, управления качеством логистического обслуживания, вертикальных и горизонтальных взаимодействиях в системе управления. Логистический подход требует современной методологии, новых моделей описания объектов и способов принятия управленческих решений.

При написании курсовой работы использованы учебники и пособия по коммерческой логистике, а также публикации периодических изданий последних лет.

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы логистических систем

1.1 Понятие логистических систем

Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые современные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.

Одним из основных понятий логистики является понятие логистической системы. В настоящее время существует большое количество разнообразных систем, обеспечивающих функционирование экономического механизма, но среди них необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и оптимизации.

Система (от греч. – «целое, составленное из частей; соединение») – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство [17, с.303].

Система определяется как набор или комплекс связанных между собой или взаимозависимых объектов, которые образуют сложное единство; целое, состоящее из частей, расположенных упорядочение в соответствии с какой-то схемой или планом. Ряд авторов в определение системы добавляют: «... упорядоченное и обширное собрание фактов, принципов, доктрин и т. п. в какой-либо области знания или мысли» [24, т. 1, с. 49].


Принимая во внимание важность для современной экономики развития логистических систем, тем не менее нет однозначного понятия самой логистической системы. Трактуя понятие логистической системы с разных точек зрения, автор хочет выделить ряд определений.

Логистическую систему определяют как адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции и операции, состоящую, обычно, из нескольких подсистем и имеющую развитые связи с внешней средой. Данный подход к определению логистической системы основан на общей теории систем и кибернетики [16, с.13].

Логистическую систему определяют также как систему, элементами которой являются материальные, финансовые и информационные потоки, над которыми выполняются логистические операции, взаимно связывающие эти элементы, исходя из общих целей и критериев эффективности [2, с.65]. Это определение логистической системы с экономической точки зрения. Однако в последнее время все чаще пользуются еще одним понятием логистической системы, в котором наиболее полно обобщен методологический подход с позиций бизнеса: логистическая система – сложная организационно завершенная экономическая система, состоящая из элементов и звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и другими сопутствующими потоками. Другими словами, логистическая система является системой, которая состоит из нескольких подсистем, которая выполняет определенные логистические функции, и которая имеет связи с внешним рынком. К основным логистическим подсистемам можно отнести: закупку, складское хозяйство, запасы, транспорт, производство, распределение, сбыт, информацию, кадры. Их функционирование определено конкретными целями организации бизнеса.

Логистическая система основана на продвижении материальных потоков, которое осуществляется квалифицированными работниками с помощью разнообразной техники (транспортных средств, погрузочно-разгрузочных устройств и т. д.) [19, с.50]. В логистический процесс вовлечены также здания и сооружения. Ход процесса продвижения материальных и других сопутствующих потоков зависит от производительности персонала, машин и механизмов, которые обеспечивают прохождение грузов. Здесь нужно учитывать стороны, касающиеся непосредственно снабженческой, распределительной и информационной логистики. Стоит выделить то, что когда мы имеем дело с движением материальных потоков, то можно просто говорить о материалопроводящей системе, которая до недавнего времени специально не проектировалась. Логистика позволяет спроектировать гармоничную материалопроводящую (логистическую) систему с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Это позволяет говорить о логистической системе как о сложной, организационно завершенной экономической системе.


Логистическая система, как и любая сложная система, имеет свои основные черты и свойства. На мой взгляд, наиболее четко они выделены в работах Аникина Б. А. и Сергеева В. И. [2], [19].

Логистическую систему можно рассматривать как промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Целью логистической системы является доставка товаров в заданное место, в нужном количестве, качестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне затрат. Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Сперва закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся, после чего уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Для того, чтобы объект назывался системой, он должен обладать основными свойствами, такими как:

Целостность (первичность целого по отношению к частям) и членимость. Система – это целостное сочетание элементов, взаимодействующих друг с другом. При этом элементы существуют лишь в системе, вне системы – это лишь объекты, которые обладают вероятностью образования системы. Элементы системы при этом могут быть разнокачественными, но одновременно совместными.

Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные (системообразующие, системосохраняющие) качества этой системы. Связи могут быть информационные, вещественные, прямые, обратные и т.п. Вместе с тем, связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных с внешней средой, иначе система не сможет существовать.

Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы предполагает возможность ее создания. Тем не менее, для образования системы требуется формирование упорядоченных связей, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Интегративные качества (эмерджентность). Наличие у системы интегративных качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из её элементов в отдельности. Наличие данных свойств показывает, что свойства системы хотя и зависят от свойств элементов, но не определяются ими полностью. Исходя их этого можно обозначить, что система не сводится к простому объединению элементов; а также при разделении системы на части, и изучая каждую из них в отдельности, не получится узнать все свойства системы в целом.