Файл: Классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы логистических систем

1.1 Понятие логистических систем

1.2 Классификация логистических систем

ГЛАВА 2. Анализ логистических систем на примере организации ООО «DHL»

2.1 Характеристика организации ООО «DHL»

DHL Express – один из лидеров в области международной экспресс-доставки и доставки по России.

Логистика.

Организация цепей поставок.

Ведущий поставщик логистических услуг.

2.2 Анализ логистических систем организации ООО «DHL»

Авиаперевозка.

Консолидированные сборные отправки, паллетизированный и непаллетизированный груз (LTL).

Прямая доставка грузов транспортным средством с полной (FTL) или частичной (PTL) загрузкой:

Складское хранение и дистрибуция.

ГЛАВА 3. Перспективы развития логистических систем в организации ООО «DHL»

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов.

Работая со своими клиентами, они хотят в полной мере использовать этот потенциал. В DHL эта программа называется GOGREEN. Они считают, что охрана окружающей среды и успех в бизнесе не только совместимы, но и тесно взаимосвязаны. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения [1, с.18].

Звеном логистической системы называется экономически и (или) функционально обособленный объект, который не подлежит дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки [12, с.11]. Часто можно встретить смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев, которые комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные, информационные, финансовые потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свои параметры, интенсивность и т.п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать различные предприятия — поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

Особенностями звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

- разная форма собственности и организационно-правовая форма;

- различия в характере и целях функционирования;

- разная мощность и концентрация используемого технологического оборудования и потребляемых ресурсов;

- рассредоточенность технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;

- высокая подвижность средств транспорта;

- зависимость результатов деятельности от большого числа внешних факторов и смежных звеньев и др. Большое количество звеньев логистической системы являются соединением субъектов и объектов управления со своими параметрами оптимизации функционирования, что значительно усложняет управление в логистической системе.  

Автор хочет отметить, что уровень охвата логистическими системами предприятий очень широк – это могут быть предприятия от регионального до межрегионального значения, от отдельного малого предприятия до народного хозяйства страны. Организационная структура логистических систем обусловлена видом отрасли и принятой концепцией управления, размерами предприятий и масштабами их деятельности.


1.2 Классификация логистических систем

Логистические системы по масштабу деятельности можно разделить на макрологистические, мезологистические и микрологистические.

Микрологистические системы следует отнести к определенной организации бизнеса, они предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.

Микрологистическая система строится с позиций стратегических целей предприятия и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистической системы.

Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы [4, с. 38].

Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. К основным задачам внутрипроизводственной логистической системы можно отнести: уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия, уменьшение длительности производственного периода, контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла [10, с.114]. Звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от его складов готовой продукции к конечным потребителям. Основными задачами внешних логистических систем являются целесообразная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях; оптимизация общих затрат и затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы; сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.


Внешней логистической системой снабжения (закупок) фирмы-производителя являются структуры, состоящие из звеньев логистической системы, выполняющих различные логистические операции, которые включают транспортировку, складирование, хранение, грузопереработку, и, которые вместе с товаропроводящей сетью поставщиков составляют внешнюю логистическую систему. Координация логистических функций является одной из важнейших задач логистического управления, сюда же стоит отнести согласование целей поставщиков, посредников и потребителей.

Границы интегрированной микрологистической системы определяются производственно-распределительным циклом, включающим процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе [3, с. 124].

Логистический менеджмент в интегрированной логистической системе представляет собой такой управленческий подход к организации работы фирмы и ее логистических партнеров (посредников), который обеспечивает наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками. Определяющими для формирования интегрированных логистических систем являются концепция минимизации общих логистических издержек и концепция управления качеством на всех этапах производственно-распределительного цикла.

Иногда внутрипроизводственные и внешние логистические системы рассматривают как подсистемы интегрированной логистической системы. Базисные логистические операции (снабжение, производство, сбыт) реализуются в зависимости от поставленных перед логистической системой целей и параметров оптимизации, которые создаются с помощью специальной организационно-функциональной структуры, которая осуществляет координацию и интегрированное управление материальными, финансовыми и информационными потоками, и множества звеньев логистической системы [15, с. 203]. Звенья логистической системы могут быть как внутрифирменными подразделениями (транспортными, производственными, складскими, грузоперерабатывающими и т.п.), так и привлеченными предприятиями, организациями и учреждениями (логистическими посредниками), выполняющими различные логистические операции и функции.

Общая структура микрологистической системы может функционировать как интегрированная, внешняя или внутрипроизводственная логистическая система в зависимости от степени охвата базисных логистических операций и целей логистической системы.


Таким образом, микрологистика решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев и обеспечивает логистические операции по планированию, реализации и контролю за процессами перемещения товаров как вне промышленных предприятий, так и внутри них.

Макрологистические системы. Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации, территориально-производственные комплексы, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран [24, с. 183].

Макрологистическая система может создаваться на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода.

Макрологистические системы можно классифицировать по следующим признакам:

1. По признаку административно-территориального деления страны можно выделить следующие виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.

2. По объектно-функциональному признаку можно выделить макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), военные, институциональные и т.п. В западной практике можно заметить частое использование понятия глобальных макрологистических систем, к которым относятся государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные системы, которые охватывают несколько стран, и трансконтинентальные системы, которые охватывают несколько континентов.

Цели создания макрологистических систем могут не совпадать с целями и критериями построения микрологистических систем. Для предприятия в качестве критериев оптимизации ее функционирования в рыночной среде бизнеса и, соответственно, формирования логистической организации и управления могут применяться, например, такие критерии, как минимальное количество общих логистических издержек, максимальная прибыль от продаж готовой продукции, завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т.п. Предельно полное удовлетворение запросов потребителей относительно качества продукции, сроков выполнения заказов, уровня логистического сервиса является необходимым условием для такой оптимизации.


Чаще всего, критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, политическими и другими целями. К примеру, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основными целями которой являются улучшение маршрутов, распределение транспортных потоков, переключение перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров; оптимизация административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т.п. [11, с.30].

Для поддержки процессов логистического управления в логистической системе обычно создается комплекс подсистем, который состоит из различных видов обепечения : информационного, организационного, экономического, технического, правового, эргономического и других.

Мезологистические системы. На протяжении последних десятилетий в экономически развитых странах и в мировой практике в целом наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы, в которые, обычно, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпорации могут быть национальными - которые охватывают одну страну, и транснациональными (THK) - объединяющими хозяйственную деятельность нескольких стран [7, с.86].

Мезологистические системы организационно базируются на корпоративных структурах. Выделение мезологистических структур произошло значительно позже, чем макро- и микрологистических. Это связано с тем, что относящиеся к изучению организационной основы мезологистических структур мезоэкономика и корпоративное управление сложились также недавно. Корпорация имеет значительные возможности стратегического планирования и распределения ресурсов, благодаря чему может быть достигнуто наиболее эффективное распределение ресурсов корпорации между ее подразделениями и дифференцированное применение инструментов внутрифирменного стимулирования и контроля.

Мезологистические структуры, организационно-экономической базой для которых является корпорация, используют на основании меры распределения экономической и правовой независимости, определяющей структуру мезологистической системы, оба типа трансакций: «Корпорации структурируют среднее (мезо) звено экономики, в котором отчетливо выражен принцип дополнительности: внутри корпораций хозяйство носит плановый характер, а вне, где представлена конечная продукция, — рыночный. Управляющей деятельностью корпораций как единым организмом является мезологистика, базирующаяся на инструментарии глобальных сетей, который наиболее соответствует сетевой структуре самих корпораций» [14, с. 5].