Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы логистических систем
1.1 Понятие логистических систем
1.2 Классификация логистических систем
ГЛАВА 2. Анализ логистических систем на примере организации ООО «DHL»
2.1 Характеристика организации ООО «DHL»
DHL Express – один из лидеров в области международной экспресс-доставки и доставки по России.
Ведущий поставщик логистических услуг.
2.2 Анализ логистических систем организации ООО «DHL»
Консолидированные сборные отправки, паллетизированный и непаллетизированный груз (LTL).
Прямая доставка грузов транспортным средством с полной (FTL) или частичной (PTL) загрузкой:
Складское хранение и дистрибуция.
ГЛАВА 3. Перспективы развития логистических систем в организации ООО «DHL»
Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов.
- DHL EUROLINE – доставка грузов с частичной (PTL) или полной (FTL) загрузкой транспортного средства:
- Гибкие и экономически эффективные решения для перевозки грузов с полной или частичной загрузкой транспортного средства
- Широкий ассортимент оборудования и мощностей
- Парк транспортных средств под управлением DHL Freight, контроль качества
- Стандартизированные продуты и услуги во всех странах и дополнительные опции, предлагаемые локально
- DHL EURONET – доставка отдельным транспортным средством с полной загрузкой (FTL) по сети DHL:
- Cпециализированная сеть доставки отдельным транспортным средством с полной загрузкой (FTL)
- Индивидуальные и гибкие решения
- Оптимизация сервиса в соответствии со спецификой логистики и объемами перевозок клиента
- Доступность для внутрироссийских и международных перевозок
- Экономичное и комплексное решение
Складское хранение и дистрибуция.
Понимая проблемы клиентов и предвидя потребности их бизнеса в логистических услугах, специалисты компании DHL предлагают надежные решения, повышающие эффективность бизнеса клиента.
В какой бы отрасли ни работала компания клиента, DHL предложит им специализированные и общие услуги складского хранения и дистрибуции, которые помогут лучше обслуживать ее клиентов по всему миру.
DHL предполагает все возможные комбинации решений в области услуг по складскому хранению, включая:
- Склады с контролируемым температурным режимом
- Таможенные склады
- Склады для хранения сырья
- Склады для хранения готовой продукции
- Автоматизированные склады
Анализируя логистические системы организации DHL можно сделать определенные выводы, что компания не стоит на месте и постоянно стремится быть лучшей в своем классе. Постоянно докупая дополнительные воздушные суда, автотранспорт и т.п. компания увеличивает поток клиентов и тем самым увеличивает оборот и доход.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что DHL имеют самую развитую логистическую систему в Мире. Ведь несмотря на кризисы в странах, компания DHL не только сохранила свой статус, но и продолжает его совершенствовать. Имея все виды транспорта для достижения целей в грузоперевозке, значительно упрощает доставку груза, минимизируется цена доставки, появляется возможность получить необходимый товар со всего Мира в любую точку планеты. Специально созданные отделы для работы с клиентами проходят необходимое учение чтобы помочь клиентам при выборе необходимой услуги. Правильно обученный коллектив не боится проблем в работе, а действует так, чтобы получить от работы материальную выгоду, а следовательно и выгоду компании. Только при правильном анализе рынка логистических систем можно достичь большого успеха.
ГЛАВА 3. Перспективы развития логистических систем в организации ООО «DHL»
В процессе развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но, подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких логистических систем. В сфере обращения, услуг, управления - гибких переналаживаемых логистических систем [21,c.128].
Гибкая логистическая система представляет собой совокупность в разных сочетаниях оборудования с числовым программным управлением, роботизированных технологических комплексов, отдельных единиц технологического оборудования, систем обеспечения функционирования гибких переналаживаемых систем в автоматическом режиме в течение заданного интервала времени.
Гибкие логистические системы обладают свойством автоматизированной переналадки в процессе производства продукции произвольной номенклатуры или оказания услуг производственного характера. Они позволяют почти полностью исключить ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, осуществить переход к малолюдной технологии [23,c.135].
Организация производства по типу гибких логистических систем практически невозможна без применения логистических подходов в управлении материальными и информационными потоками [5,c.87]. Тенденция создания гибких логистических систем прогрессирует очень быстро, поэтому широкое распространение концепции логистики в сфере основного производства является перспективным и однозначным. Модульный принцип функционирования логистических систем интегрирует две ведущие формы организации производственно-хозяйственной деятельности.
Гибкость представляет собой способность логистической системы оперативно адаптироваться к изменению условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса [13,c.90].
Гибкость станочной системы (гибкость оборудования). Она отражает длительность и стоимость перехода на изготовление очередного наименования деталей (полуфабрикатов) в пределах закрепленного за гибкой логистической системы ассортимента. Показателем данной гибкости принято считать количество наименований деталей, изготавливаемых в промежутках между наладками.
Ассортиментная гибкость. Она отражает способность логистической системы к обновлению продукции. Ее основными характеристиками являются сроки и стоимость подготовки производства нового наименования деталей (полуфабрикатов) или нового комплекса логистических операций [6,c.134].
Показателем ассортиментной гибкости является максимальный коэффициент обновления продукции или комплекса логистических операций, при котором функционирование логистической системы остается экономически эффективным.
Технологическая гибкость. Это структурная и организационная гибкость, которая отражает способность логистической системы использовать различные варианты технологического процесса для сглаживания возможных отклонений от предварительно разработанного графика производства [18,c.145].
Гибкость объемов производства. Она проявляется в способности логистической системы рационально изготавливать детали (полуфабрикаты) в условиях динамичности размеров партий запуска.
Основным показателем гибкости объемов производства является минимальный размер партии (материальных потоков), при котором функционирование данной системы остается экономически эффективным [25,c.67].
Гибкость расширения системы. Иначе её называют конструктивной гибкостью логистической системы. Она отражает возможности модулирования данной системы, её последующего развития (расширения). С помощью конструктивной гибкости реализуются возможности объединения нескольких подсистем в единый комплекс.
Показателем конструктивной гибкости является максимальное число единиц оборудования, которое может быть задействовано в гибкой логистической системе при сохранении основных проектных решений по логистической (транспортно-складской) системе и системе управления.
Универсальность системы. Данный вид гибкости характеризуется множеством деталей (полуфабрикатов), которые потенциально могут быть обработаны в гибких логистических системах.
Оценкой универсальности системы является прогнозное количество модификаций деталей (полуфабрикатов), которые будут обработаны в гибкой логистической системе за весь период ее функционирования.
Каждая логистическая система разрабатывается для удовлетворения потребностей и стратегии конкретного предприятия. Поэтому она является специализированной не только по своему технологическому назначению, но и по всему спектру производственно-хозяйственных задач.
Важнейшей интегрирующей системой логистики в сфере основного производства является автоматизированная транспортно-складская система. В сущности, благодаря ей, обеспечивается функционирование гибких логистических систем.
Старший вице-президент и глобальный директор по инновационному развитию DHL Маттиас Хойтгер считает главным трендом логистики в ближайшем будущем - цифровизацию и цифровые инновации.
Четыре ключевых фактора, определяющих будущее логистики, по его мнению, это клиентоориентированность, экологическая устойчивость, технологии и люди.
Клиентоориентированность. Пользователи по всему миру всё отчетливей говорят, что хотят получить быструю и удобную логистику из интернет-магазинов. При этом значимость eCommerce в мировой торговле набирает обороты. Следовательно, продавцы, особенно, в сегменте B2B, вынуждены искать омниканальные логистические решения. Ещё одна важная тенденция - развитие eGrocery и других сегментов, которые требуют соблюдения сроков и температурного режима доставки. "Таким образом, речь идет о необходимости инноваций в упаковке, хранении и доставке для таких типов грузов, как, например, продукты питания и лекарственные препараты", - отмечают исследователи.
Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов.
Обязательным условием функционирования логистической отрасли станет забота об экологии. Чиновники различных уровней все чаще берут на себя обязательства по сокращению выбросов CO2 и отходов. Одно из решений по переходу на экологически чистую логистику - перевод логистического парка и инфраструктуры на электричество в качестве источника энергии.
«Зеленые» решения. Оптимизированные транспортные маршруты, альтернативные транспортные средства и энергоэффективные склады – существует множество способов для сокращения объемов вредных выбросов CO2 и другого негативного воздействия на окружающую среду и климат при транспортировке и хранении товаров.
Работая со своими клиентами, они хотят в полной мере использовать этот потенциал. В DHL эта программа называется GOGREEN. Они считают, что охрана окружающей среды и успех в бизнесе не только совместимы, но и тесно взаимосвязаны.
Опты DHL и присутствие во многих странах мира позволяют им предлагать своим корпоративным заказчикам широкий спектр экологичных продуктов и услуг. Предоставляя подробные отчеты об объемах выбросов углекислого газа, они показывают им, как у них обстоят дела с выбросами парниковых газов. Несмотря на то, что логистическая деятельность представляет опасность для климата, в первую очередь, за счет выбросов CO2, они также сообщают об объеме выбросов других парниковых газов (ПГ) таких, как метан или закись азота. Кроме того, в соответствии с международно признанным межотраслевым стандартом "Учет и отчетность по парниковым газам в жизненном цикле продукта" они принимают во внимание предыдущие выбросы, имевшие место в процессе производства и транспортировки топлива и энергии.
В рамках услуги Зеленая оптимизация (Green Optimization) DHL работает с клиентами, чтобы определить области, требующие улучшения, и варианты сокращения выбросов парниковых газов. Они анализируют всю логистическую цепочку наших клиентов и работают с ними с целью оптимизировать торговые пути и методы транспортировки. Помимо этого, они предлагают способы повышения общей экологической эффективности.
С целью компенсировать неизбежные выбросы DHL предлагает Услуги, не оказывающие отрицательного воздействия на окружающую среду (Climate Neutral). Участвуя в добровольной схеме торговли квотами на выбросы, они покупают углеродные кредиты у отдельных проектов, что позволяет сократить выбросы и приносит пользу местным сообществам. С января 2014 года они предлагают взаимозачеты не только по CO2, но и по другим парниковым газам таким, как метан или закись азота, тем самым переводя программу GoGreen с уровня нейтрализации выбросов оксида углерода на уровень нейтрализации воздействия на окружающую среду. В соответствии с новым протоколом ПГ для продуктов DHL также учитывает предыдущие выбросы, имевшие место в процессе производства и транспортировки топлива и энергии.
Инновации и технологии. Развитие технологий новых в логистике необходимо для сокращения затрат при одновременном улучшении соотношения цены и производительности. Как говорят в DHL, это, в частности, касается таких ключевых трендов, как Интернет вещей и Искусственный интеллект.
"Одна из тенденций, которая может ускорить развитие отрасли - это распространение беспроводных сетей следующего поколения, которые могут значительно повысить экономическую выгоду и ценность от подключения цепочки поставок к интернету", - рассказывают исследователи.
Еще один тренд - это блокчейн. По мнению экспертов, эта технология имеет значительные перспективы для развития всей отрасли. Австралийская дочерняя компания китайской организации Alibaba объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global.
Люди. Ещё один фактор, который будет стоять во главе угла развития отрасли - человеческие ресурсы. При всей тенденции роботизации и автоматизации, от "живого" персонала совсем избавиться будет невозможно.
Автоматизация технологических процессов поменяет структуру и обязанности персонала в сфере логистики, считают в DHL. Современные технологии будут помогать в выполнении рутинных, требующих значительных физических усилий заданий, что позволит людям концентрироваться на более важных задачах, связанных с принятием управленческих решений, аналитикой и инновациями.