Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Историческое развитие государственной службы, этапы ее становления и особенности

1.1 Этапы развития государственной службы в России

1.2.Особенности государственной службы в РФ

2. Реформирование системы Государственной службы Российской Федерации

2.1. Теоретические основы реформирования государственной службы

2.2. Этапы и принципы реформирования Государственной службы

3. Анализ отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района г. Санкт-Петербурга как объекта системы Государственной службы

3.1. Общая характеристика отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

3.2. Анализ основных результатов деятельности Отдела

3.3. Анализ проблем эффективности деятельности отдела и пути их решения

Заключение

Список использованной литературы

Формирование нормативно правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

3. Анализ отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района г. Санкт-Петербурга как объекта системы Государственной службы

3.1. Общая характеристика отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Пушкинский район - район С.-Петербурга, расположенный в южной части города. Администрация (далее Отдел) расположена в г. Пушкин. В состав района входит 5 муниципальных образований. Главными достопримечательностями района являются государственные музеи-заповедники «Царское село», «Павловск».

Отдел является функциональным органом администрации Пушкинского муниципального района с правом юридического лица, имеет лицевой счет в финансовом управлении администрации Пушкинского муниципального района, круглую печать со своим наименованием и гербом муниципального образования «Пушкинский муниципальный район».

Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Пушкинского муниципального района, Указами, распоряжениями губернатора С.-Петербурга, главы Пушкинского муниципального района, настоящим Положением.

Отдел возглавляет начальник отдела. Все работники Отдела являются государственными служащими.


Положение об Отделе утверждается решением Собрания, его структура и штаты главой муниципального района.

Основные направления деятельности отдела по социальным вопросам - ведение дел лиц, получающих социальную пенсию за выслугу лет и осуществление выплаты им социальной пенсии, а так же организация работы по обеспечению работников бюджетных учреждении путевками на санаторно-курортное лечение, осуществление оперативного взаимодействия с местными отделениями Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, союза «Чернобыль России», районным советом ветеранов.

Также Отдел выделяет средства на оплату расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, средств на оплату расходов на эвакуацию и на погребение умерших, личность которых не установлена, средств на возмещение льгот на проезд учащихся школ, профессиональных училищ, на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений МУП «Пушкинское АТП», взаимодействует со средствами массовой информации по разъяснению населению Пушкинского муниципального района порядка предоставления социальной помощи в рамках принятых на районном уровне программ.

Основными категориями обслуживаемого населения являются инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Документация Отдела:

1. Книга приказов отдела.

2. Документы статистической отчётности.

3. Отчёты о выплате пенсий и пособий.

4. Финансовые документы.

Отдел является ответственным исполнителем муниципальной программы «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района г. С.-Петербурга».

Таблица 1

Программа «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района г. Санкт-Петербурга»

Ответственный исполнитель

Отдел по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района г.С.-Петербурга

Участник программы

Управление образования

Управление по имуществу администрации Пушкинского муниципального района

Управление по спорту, молодежной политике и туризму администрации Пушкинского муниципального района

Управление по развитию инфраструктуры администрации Пушкинского муниципального района

Отдел культуры администрации Пушкинского муниципального района

Подпрограммы программы

- Развитие гражданского общества в Пушкинском муниципальном районе г. С.-Петербург.

- Обеспечение реализации прав работников бюджетной сферы, лиц замещавших муниципальные должности и учащихся, проживающих в сельских поселениях, отдельных категорий граждан социальными проездными документами и отдых, оздоровление детей Пушкинского муниципального района г. С.-Петербурга..

- Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения в Пушкинском муниципальном районе

- Содействие ветеранскому движению и социальной интеграции инвалидов в Пушкинском муниципальном районе г. С.-Петербург

-Обеспечение реализации муниципальной программы «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района г. С.-Петербурга

Программно-целевые инструменты программы

Программно-целевые инструменты в программе не используются.

Цель программы

Повышение уровня качества жизни граждан и детей, нуждающихся в поддержке органов власти и общества.

Задачи программы

1.Поддержка общественных инициатив, направленных на решение социально значимых проблем населения района; содействие формированию институтов гражданского общества на территории Пушкинского муниципального района.

2.Повышение защищенности граждан и детей, нуждающихся в различных видах поддержки общества и органов власти;

3.Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Пушкинского муниципального района С.-Петербурга.

4.Осуществление комплекса мероприятий по улучшению положения пожилых людей и инвалидов.

Целевые индикаторы и показатели программы

1.Охват населения мероприятиями, проводимыми общественными организациями.

2.Количество районных, краевых, всероссийских, международных мероприятий, в которых приняли участие ветераны и инвалиды.

3.Количество реализованных социальных инициатив.

4.Охват мероприятиями по отдыху и оздоровлению работников бюджетных учреждений.

5.Количество учащихся оплачивающих проезд частично.

6.Отсутствие фактов невыплат муниципальных пенсий.

7.Количество детей охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению.

8.Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.

9.Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов.

10.Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов.

11.Количество объединений для инвалидов и лиц пожилого возраста.

12.Охват пенсионеров мероприятиями.

12.Количество проведенных социально значимых мероприятий.

13.Количество проведенных консультаций для пожилых людей.

14.Количество отдельных категорий граждан воспользовавшихся социальными проездными документами.

Объемы и источники финансирования программы

тыс. руб.

Источники финансирования

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Итого

2015

2016

2017

2018

Всего, в том числе:

15982,8

22433,4

26772,5

27778,2

92966,9

Бюджет района

5423,3

12535,4

16874,5

17880,2

52713,4

Областной бюджет

10384,5

9718,0

9718,0

9718,0

39538,5

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Бюджет поселений

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

175,0

180,0

180,0

180,0

715,0

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Увеличение до 1620 консультаций для пожилых людей.

2.Увеличение до 260 мероприятий с охватом до 3200 человек.

3.Реализация не менее 21 социального проекта.

4.Увеличение численности населения охваченного мероприятиями общественными организациями до 10 500 человек.

5.Увеличение количества районных, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие ветераны и инвалиды до 21 штуки.

6.Создание до 14 объединений инвалидов и лиц пожилого возраста для активного досуга.

7.Проведение не менее 6 добровольческих социально значимых акций.

8.Повышение доступности не менее 22 социально значимых объектов.

9.Оздоровление не менее 70 работников.

10.Отдых и оздоровление не менее 2250 детей.

11.Увеличится количества лиц, занимающихся волонтерством до 30 %.


Основными задачами Отдела являются:

- обеспечение деятельности главы района, его заместителей по решению ими вопросов по социальной поддержке населения;

- подготовка принятия, исполнение и контроль за исполнением решений, постановлений, распоряжений главы района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Отдел исполняет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований расходных обязательств (средств на оплату расходов по предоставлению жилищно-коммунальных и транспортных льгот почетным гражданам Пушкинского муниципального района, средств на оплату расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и прочее), но сам отдел лимиты средств не выделяет. Причины недовольства клиентов, в основном, базируются на нехватке данных денежных средств.

Кадровый состав отдела – 7 человек.

Все специалисты имеют высшее образование.

Средний возраст персонала составляет 32 года.

Средний стаж работы 7 лет.

Работники Отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, за создание предпосылок возникновения положений, способствующих появлению и распространению коррупции.

Структура отдела по социальным вопросам представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района

Отдел возглавляет начальник, назначенный на должность и освобождаемый от должности главой муниципального района.

На должность начальника Отдела назначается лицо, соответствующее установленным муниципальными правовыми актами администрации Пушкинский муниципального района г.С._-Петербурга квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональными навыками и знаниями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.


Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением.

Начальник Отдела осуществляет руководство деятельностью Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией и является муниципальным служащим

Начальник Отдела действует без доверенности от имени Отдела, представляет его во всех учреждениях и организациях, заключает договоры и соглашения.

Начальник Отдела:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, организует его работу в соответствии с Положением;

- издаёт приказы по вопросам, отнесённым к полномочиям Отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского области, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением;

- распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности работников Отдела, утверждает Положения о структурных подразделениях Отдела, утверждает должностные инструкции, проверяет их исполнение;

- контролирует соблюдение работниками производственной и исполнительской дисциплины, единой системы делопроизводства, правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, сохранности материальных ценностей;

- готовит проекты решений Собрания Пушкинского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Пушкинского муниципального района г.С.-Петербурга по вопросам Отдела;

- представляет Отдел во всех учреждениях, организациях и подразделениях администрации района;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пушкинского муниципального района.

Начальник Отдела осуществляет прием на работу, увольнение работников Отдела, применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи работникам Отдела, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации Пушкинского муниципального района С.-Петербурга..

В подчинении начальника отдела находятся заместитель начальника отдела и заведующий сектором учёта и отчётности, в непосредственном подчинении которых находятся специалисты отдела.


3.2. Анализ основных результатов деятельности Отдела

Основные показатели рассмотрим в таблице 2.

Таблица 2

Основные финансовые показатели деятельности отдела, тыс.руб.

Статья

2017

2018

Отклонение

Доходы

10384,5

9232,0

-1152,5

Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

10384,5

9232,0

-1152,5

Расходы

19187,5

18792,1

-395,4

в том числе:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

2777,3

2956,5

179,2

Приобретение работ, услуг

8345,1

8663,3

318,2

Безвозмездные перечисления организациям

4158,6

3599,8

-558,8

Социальное обеспечение

3812,8

3474,7

-338,1

Расходы по операциям с активами

43,7

47,7

4,1

Прочие расходы

50,0

50,0

0,0

Чистый операционный результат

-8803,0

-9560,1

-757,0

Как видим из таблицы, доходы сократились на 1152,5 тыс. руб., что вызвано снижением поступлений от бюджета.

Расходы также уменьшились, но на другую сумму –395,4 тыс. руб., что вызвано снижением безвозмездных перечислений организациям на 558,8 тыс. руб. и социального обеспечения на 338,1 тыс. руб.

Как видим, отдел по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района испытывает острый дефицит бюджетных средств -8803 тыс.руб. и – 9560 тыс.руб. Данный дефицит сложился в связи со снижением финансирования практически всех муниципальных учреждений Пушкинского муниципального образования, так как на данный момент исследуемый округ находится в кризисном состоянии, но представители управления администрации уже предпринимают успешные меры по увеличению бюджета на следующий год (помощь малым моногородам от государства, а также субсидии как территории опережающего развития и прочее – решения по данным вопросам уже подписаны). Таким образом, можно надеяться на выполнение бюджета в следующем году.

Далее рассмотрим подробнее данные статьи дохода отдела.

Таблица 3

Структура доходов бюджета