Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Историческое развитие государственной службы, этапы ее становления и особенности
1.1 Этапы развития государственной службы в России
1.2.Особенности государственной службы в РФ
2. Реформирование системы Государственной службы Российской Федерации
2.1. Теоретические основы реформирования государственной службы
2.2. Этапы и принципы реформирования Государственной службы
3.2. Анализ основных результатов деятельности Отдела
3.3. Анализ проблем эффективности деятельности отдела и пути их решения
Статья |
2017 |
2018 |
Отклонение |
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации |
9642,5 |
9232,0 |
-410,5 |
Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов |
9642,5 |
9232,0 |
-410,5 |
Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов |
731,3 |
-731,3 |
|
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов |
10,7 |
-10,7 |
|
Доходы бюджета — всего |
10384,5 |
9232,0 |
-1152,5 |
В общем доход снизился на 1152,5 тыс.руб.
В том числе:
Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации -410,5 тыс.руб.
Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов -731,3 тыс.руб.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов -10,7 тыс.руб.
В результате деятельности за рассматриваемые периоды имеется дефицит бюджета и он увеличивается -715,1 тыс.руб. – 8,1 %.
Наблюдается снижение расходов по статьям Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда на 6,5 %, Приобретение работ, услуг на 3,8 %. По статьям Безвозмездные перечисления организациям и Социальное обеспечение имеется снижение на 13,4 % и 8,9 % соответственно.
Возможно также и в самом отделе принимать меры по недопустимости перерасходов бюджетных средств – снижение расходов отдела. Для наглядности расходования бюджетных средств, рассмотрим расходы отдела более подробно на рисунке 2.
Рисунок 2. Структура расходов отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района, %
Как видим, наибольшая часть расходов – это расходы на приобретение услуг – 46,1 %. Оплата труда, социальное обеспечение и перечисления организациям составляют приблизительно одинаковые доли 16 -19%%.
Таблица 4
Структура расходов отдела, тыс.руб.
Статья |
2017 |
2018 |
Отклонение, тыс.руб. |
Отклоне-ние, % |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
4158,6 |
3599,8 |
-558,8 |
-13,4 |
Безвозмездные перечисления организациям |
4158,6 |
3599,8 |
-558,8 |
-13,4 |
Услуги связи |
51,3 |
45,1 |
-6,2 |
-12,1 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
46,0 |
58,0 |
12,0 |
26,1 |
Транспортные услуги |
252,2 |
204,8 |
-47,4 |
-18,8 |
Прочие работы, услуги |
7995,6 |
8355,4 |
359,8 |
4,5 |
Приобретение работ, услуг |
8345,1 |
8663,3 |
318,2 |
3,8 |
Заработная плата |
1944,1 |
2069,6 |
125,4 |
6,5 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
583,2 |
620,9 |
37,6 |
6,5 |
Прочие выплаты |
250,0 |
266,1 |
16,1 |
6,5 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
2777,3 |
2956,5 |
179,2 |
6,5 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
2525,0 |
3132,5 |
607,5 |
24,1 |
Пособия по социальной помощи населению |
360,9 |
325,0 |
-35,9 |
-9,9 |
Пособия по социальной помощи населению |
731,3 |
0 |
-731,3 |
-100,0 |
Прочие выплаты |
195,6 |
17,2 |
-178,4 |
-91,2 |
Социальное обеспечение |
3812,8 |
3474,7 |
-338,1 |
-8,9 |
Материалы |
14,6 |
29,2 |
14,6 |
100,0 |
Прочие работы, услуги |
35,4 |
20,8 |
-14,6 |
-41,2 |
Прочие расходы |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы по операциям с активами |
43,7 |
47,7 |
4,0 |
9,2 |
Итого расходов: |
19187,5 |
18792,0 |
-395,5 |
-2,1 |
Рассматривая динамику расходов отдела, можно выделить статьи, по которым сложился перерасход:
- Прочие работы, услуги
- Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
- Заработная плата и начисления.
Пояснения по причинам перерасхода: согласно Положению об отделе осуществлялись следующие функции:
Возмещение расходов МУП "Пушкинское АТП" в связи с предоставлением льгот по оплате проезда учащихся школ, профессиональных училищ, студентов медицинского училища и индустриального техникума на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений производится отделом в соответствии с решением Собрания от 22.03.2010 года № 234 «О порядке предоставления льгот учащимся школ, профессиональных училищ, студентам медицинского училища и индустриального техникума на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений».
Лимит бюджетных обязательств по возмещению расходов МУП "Пушкинское АТП" в связи с предоставлением льгот по оплате проезда составляет 191,9 тыс. руб. Согласно Положению и представленным документам возмещены расходы по предоставлению льгот на проезд в сумме 191,9 тыс.руб., исполнен на 100,0 %.
Лимит бюджетных обязательств на 2017 год установлен в сумме 32,0 тыс.руб., возмещение расходов составило 22,0 тыс. руб. исполнение составляет 68,8 %.
Оплата производится по фактически предоставленным счетам организациями, занимающимся доставкой невостребованных трупов работа эвакуационной бригады (652 руб.) и стоимость мешка (280 руб.).
Муниципальные пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Пушкинского муниципального района выплачивались в соответствии постановлением главы района от 24.09.2010 года № 1234 «Об утверждении положений и состава комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет»
По состоянию на 01.01.2018 года выплачено 2525,0 тыс. руб., при плане 2536,5 тыс.руб., исполнен на 99,5 %.
Выделенные субсидии на частичное возмещение стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей сотрудников из средств, переданных в бюджет района из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей. По состоянию на 01.01.2018 года выплаты производились в сумме 9642,5 тыс.руб., при плане на 2017 год 9642,5 тыс. руб., исполнение 100,0 %.
Отдел признан уполномоченным органом по выполнению программы развития гражданского общества. Кассовые расходы составили 900,0 тыс. руб. тыс.руб. при плане 900,0 тыс.руб. за 2015 год исполнение 100,0 % .
3.3. Анализ проблем эффективности деятельности отдела и пути их решения
Критерии оценки эффективности деятельности отдела устанавливаются ежегодно локальным актом учреждения с учетом определённых показателей. Выполнение общих показателей эффективности рассмотрим в таблице 8.
Как видим, не все показатели эффективности работы отдела выполняются в полной мере, работу отдела нельзя назвать эффективной на 100%.
Основными жалобами со стороны обслуживаемого населения являются: большие очереди, долгое обслуживание, плохая организация сбора и предоставление необходимых справок (сотрудники не всегда полно и ясно излагают данные по всем необходимым справкам, которые необходимо предоставить для выделения путёвок, компенсаций и прочей помощи).
Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством также не выполняется.
Таблица 5
Выполнение общих показателей эффективности
Показатели |
2017 |
2018 |
Выполнение государственного, муниципального задания |
87 |
89 |
Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством |
93 |
90 |
Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы |
100 |
100 |
Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды |
100 |
100 |
Отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов |
97 |
98 |
Качественная работа по реализации приоритетных направлений деятельности муниципальной сети |
81 |
84 |
Прочие критерии |
70 |
72 |
Так как квалификация специалистов и программное обеспечение находится на должном уровне – долгое и несвоевременное обслуживание являются следствиями потерь рабочего времени и неправильной организации его использования. Необходимо налаживать правильное использование рабочего времени сотрудников, возможно обратиться к технологиям тайм- менеджмента.
В 2018 год реализовывалась муниципальная программа «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района С.-Петербурга», рассмотрим результаты её выполнения в таблице 9.
Как видим, задачи программы не выполняются в полной мере, но здесь значительную роль сыграло снижение финансирования данной программы. Однако если бы у сотрудников отдела было больше времени заняться задачами данной программы, были бы приложены большие усилия, то и результаты были бы более ощутимы.
Таблица 6
Задачи программы
Задачи программы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Факт |
Отклонение, % |
1.Увеличение консультаций для пожилых людей. |
1620 |
1500 |
-7,4 |
2.1.Увеличение мероприятий |
260 |
250 |
-3,8 |
2.2.Увеличение мероприятий с охватом до** человек. |
3200 |
3040 |
-5,0 |
3.Реализация не менее ** социального проекта. |
21 |
13 |
-38,1 |
4.Увеличение численности населения охваченного мероприятиями общественными организациями до 10 500 человек. |
10500 |
10320 |
-1,7 |
5.Увеличение количества районных, краевых, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие ветераны и инвалиды до ** штуки. |
21 |
22 |
4,8 |
6.Создание до ** объединений инвалидов и лиц пожилого возраста для активного досуга. |
14 |
14 |
0,0 |
7.Проведение не менее * добровольческих социально значимых акций. |
6 |
6 |
0,0 |
8.Повышение доступности не менее ** социально значимых объектов. |
22 |
18 |
-18,2 |
9.Оздоровление не менее ** работников. |
70 |
61 |
-12,9 |
10.Отдых и оздоровление не менее ***детей. |
2250 |
2250 |
0,0 |
11.Увеличится количества лиц, занимающихся волонтерством до 30 %. |
30 |
25 |
-16,7 |
Для увеличения эффективности работы отдела предлагается ввести в отделе систему тайм-менеджмента. Это даст положительные результаты, как в организации работы отдела, так и использовании рабочего времени сотрудников.
Критерии оценки эффективности деятельности отдела устанавливаются ежегодно локальным актом учреждения с учетом определённых показателей.
Таблица 7
Выполнение общих показателей эффективности по прогнозу
Показатели |
2017 |
2018 |
Прогноз |
Отклонения |
Выполнение государственного, муниципального задания |
87 |
89 |
95 |
6 |
Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством |
93 |
90 |
100 |
10 |
Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы |
100 |
100 |
100 |
0 |
Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды |
100 |
100 |
100 |
0 |
Отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов |
97 |
98 |
100 |
2 |
Качественная работа по реализации приоритетных направлений деятельности муниципальной сети |
81 |
84 |
100 |
+16 |
Прочие критерии |
70 |
72 |
90 |
18 |
Как видим все показатели эффективности работы отдела улучшились, работу отдела можно назвать более эффективной.
Основными жалобами со стороны обслуживаемого населения являлись: большие очереди, долгое обслуживание, плохая организация сбора и предоставление необходимых справок (сотрудники не всегда полно и ясно излагают данные по всем необходимым справкам, которые необходимо предоставить для выделения путёвок, компенсаций и прочей помощи). Данная проблема может быть полностью ликвидирована.
Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством также может быть полностью выполнена.
По итогам программы «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района С.-Петербурга», рассмотрим результаты её выполнения в таблице 8.
Таблица 8
Прогнозы выполнения задач программы
Задачи программы |
План |
Факт |
Отклонение, % |
Прогноз |
Отклонение |
|
1.Увеличение консультаций для пожилых людей. |
1620 |
1500 |
-7,4 |
1620 |
120 |
8,0 |
2.Увеличение мероприятий |
260 |
250 |
-3,8 |
260 |
10 |
4,0 |
2.Увеличение мероприятий с охватом до** человек. |
3200 |
3040 |
-5,0 |
3200 |
160 |
5,3 |
3.Реализация не менее ** социального проекта. |
21 |
13 |
-38,1 |
21 |
8 |
61,5 |
4.Увеличение численности населения охваченного мероприятиями |
10500 |
10320 |
-1,7 |
10500 |
180 |
1,7 |
5.Увеличение количества мероприятий, в которых приняли участие ветераны и инвалиды до ** штуки. |
21 |
22 |
4,8 |
21 |
-1 |
-4,5 |
6.Создание до ** объединений инвалидов и лиц пожилого возраста для активного досуга. |
14 |
14 |
0,0 |
14 |
0 |
0,0 |
7.Проведение не менее * добровольческих социально значимых акций. |
6 |
6 |
0,0 |
6 |
0 |
0,0 |
8.Повышение доступности не менее ** социально значимых объектов. |
22 |
18 |
-18,2 |
22 |
4 |
22,2 |
9.Оздоровление не менее ** работников. |
70 |
61 |
-12,9 |
70 |
9 |
14,8 |
10.Отдых и оздоровление не менее ***детей. |
2250 |
2250 |
0,0 |
2250 |
0 |
0,0 |
11.Увеличится количества лиц, занимающихся волонтерством до 30 %. |
30 |
25 |
-16,7 |
28 |
3 |
12,0 |