Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Историческое развитие государственной службы, этапы ее становления и особенности

1.1 Этапы развития государственной службы в России

1.2.Особенности государственной службы в РФ

2. Реформирование системы Государственной службы Российской Федерации

2.1. Теоретические основы реформирования государственной службы

2.2. Этапы и принципы реформирования Государственной службы

3. Анализ отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района г. Санкт-Петербурга как объекта системы Государственной службы

3.1. Общая характеристика отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

3.2. Анализ основных результатов деятельности Отдела

3.3. Анализ проблем эффективности деятельности отдела и пути их решения

Заключение

Список использованной литературы

Статья

2017

2018

Отклонение

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

9642,5

9232,0

-410,5

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

9642,5

9232,0

-410,5

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов

731,3

-731,3

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов

10,7

-10,7

Доходы бюджета — всего

10384,5

9232,0

-1152,5

В общем доход снизился на 1152,5 тыс.руб.

В том числе:

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации -410,5 тыс.руб.

Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов -731,3 тыс.руб.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов -10,7 тыс.руб.

В результате деятельности за рассматриваемые периоды имеется дефицит бюджета и он увеличивается -715,1 тыс.руб. – 8,1 %.

Наблюдается снижение расходов по статьям Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда на 6,5 %, Приобретение работ, услуг на 3,8 %. По статьям Безвозмездные перечисления организациям и Социальное обеспечение имеется снижение на 13,4 % и 8,9 % соответственно.

Возможно также и в самом отделе принимать меры по недопустимости перерасходов бюджетных средств – снижение расходов отдела. Для наглядности расходования бюджетных средств, рассмотрим расходы отдела более подробно на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура расходов отдела по социальным вопросам администрации Пушкинского муниципального района, %

Как видим, наибольшая часть расходов – это расходы на приобретение услуг – 46,1 %. Оплата труда, социальное обеспечение и перечисления организациям составляют приблизительно одинаковые доли 16 -19%%.

Таблица 4

Структура расходов отдела, тыс.руб.

Статья

2017

2018

Отклонение,

тыс.руб.

Отклоне-ние, %

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

4158,6

3599,8

-558,8

-13,4

Безвозмездные перечисления организациям

4158,6

3599,8

-558,8

-13,4

Услуги связи

51,3

45,1

-6,2

-12,1

Работы, услуги по содержанию имущества

46,0

58,0

12,0

26,1

Транспортные услуги

252,2

204,8

-47,4

-18,8

Прочие работы, услуги

7995,6

8355,4

359,8

4,5

Приобретение работ, услуг

8345,1

8663,3

318,2

3,8

Заработная плата

1944,1

2069,6

125,4

6,5

Начисления на выплаты по оплате труда

583,2

620,9

37,6

6,5

Прочие выплаты

250,0

266,1

16,1

6,5

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

2777,3

2956,5

179,2

6,5

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

2525,0

3132,5

607,5

24,1

Пособия по социальной помощи населению

360,9

325,0

-35,9

-9,9

Пособия по социальной помощи населению

731,3

0

-731,3

-100,0

Прочие выплаты

195,6

17,2

-178,4

-91,2

Социальное обеспечение

3812,8

3474,7

-338,1

-8,9

Материалы

14,6

29,2

14,6

100,0

Прочие работы, услуги

35,4

20,8

-14,6

-41,2

Прочие расходы

50,0

50,0

0,0

0,0

Расходы по операциям с активами

43,7

47,7

4,0

9,2

Итого расходов:

19187,5

18792,0

-395,5

-2,1


Рассматривая динамику расходов отдела, можно выделить статьи, по которым сложился перерасход:

  1. Прочие работы, услуги
  2. Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
  3. Заработная плата и начисления.

Пояснения по причинам перерасхода: согласно Положению об отделе осуществлялись следующие функции:

Возмещение расходов МУП "Пушкинское АТП" в связи с предоставлением льгот по оплате проезда учащихся школ, профессиональных училищ, студентов медицинского училища и индустриального техникума на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений производится отделом в соответствии с решением Собрания от 22.03.2010 года № 234 «О порядке предоставления льгот учащимся школ, профессиональных училищ, студентам медицинского училища и индустриального техникума на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений».

Лимит бюджетных обязательств по возмещению расходов МУП "Пушкинское АТП" в связи с предоставлением льгот по оплате проезда составляет 191,9 тыс. руб. Согласно Положению и представленным документам возмещены расходы по предоставлению льгот на проезд в сумме 191,9 тыс.руб., исполнен на 100,0 %.

Лимит бюджетных обязательств на 2017 год установлен в сумме 32,0 тыс.руб., возмещение расходов составило 22,0 тыс. руб. исполнение составляет 68,8 %.

Оплата производится по фактически предоставленным счетам организациями, занимающимся доставкой невостребованных трупов работа эвакуационной бригады (652 руб.) и стоимость мешка (280 руб.).

Муниципальные пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Пушкинского муниципального района выплачивались в соответствии постановлением главы района от 24.09.2010 года № 1234 «Об утверждении положений и состава комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет»

По состоянию на 01.01.2018 года выплачено 2525,0 тыс. руб., при плане 2536,5 тыс.руб., исполнен на 99,5 %.

Выделенные субсидии на частичное возмещение стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей сотрудников из средств, переданных в бюджет района из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей. По состоянию на 01.01.2018 года выплаты производились в сумме 9642,5 тыс.руб., при плане на 2017 год 9642,5 тыс. руб., исполнение 100,0 %.

Отдел признан уполномоченным органом по выполнению программы развития гражданского общества. Кассовые расходы составили 900,0 тыс. руб. тыс.руб. при плане 900,0 тыс.руб. за 2015 год исполнение 100,0 % .


3.3. Анализ проблем эффективности деятельности отдела и пути их решения

Критерии оценки эффективности деятельности отдела устанавливаются ежегодно локальным актом учреждения с учетом определённых показателей. Выполнение общих показателей эффективности рассмотрим в таблице 8.

Как видим, не все показатели эффективности работы отдела выполняются в полной мере, работу отдела нельзя назвать эффективной на 100%.

Основными жалобами со стороны обслуживаемого населения являются: большие очереди, долгое обслуживание, плохая организация сбора и предоставление необходимых справок (сотрудники не всегда полно и ясно излагают данные по всем необходимым справкам, которые необходимо предоставить для выделения путёвок, компенсаций и прочей помощи).

Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством также не выполняется.

Таблица 5

Выполнение общих показателей эффективности

Показатели

2017

2018

Выполнение государственного, муниципального задания

87

89

Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством

93

90

Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы

100

100

Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды

100

100

Отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов

97

98

Качественная работа по реализации приоритетных направлений деятельности муниципальной сети

81

84

  Прочие критерии

70

72

Так как квалификация специалистов и программное обеспечение находится на должном уровне – долгое и несвоевременное обслуживание являются следствиями потерь рабочего времени и неправильной организации его использования. Необходимо налаживать правильное использование рабочего времени сотрудников, возможно обратиться к технологиям тайм- менеджмента.


В 2018 год реализовывалась муниципальная программа «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района С.-Петербурга», рассмотрим результаты её выполнения в таблице 9.

Как видим, задачи программы не выполняются в полной мере, но здесь значительную роль сыграло снижение финансирования данной программы. Однако если бы у сотрудников отдела было больше времени заняться задачами данной программы, были бы приложены большие усилия, то и результаты были бы более ощутимы.

Таблица 6

Задачи программы

Задачи программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Факт

Отклонение, %

1.Увеличение консультаций для пожилых людей.

1620

1500

-7,4

2.1.Увеличение мероприятий

260

250

-3,8

2.2.Увеличение мероприятий с охватом до** человек.

3200

3040

-5,0

3.Реализация не менее ** социального проекта.

21

13

-38,1

4.Увеличение численности населения охваченного мероприятиями общественными организациями до 10 500 человек.

10500

10320

-1,7

5.Увеличение количества районных, краевых, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие ветераны и инвалиды до ** штуки.

21

22

4,8

6.Создание до ** объединений инвалидов и лиц пожилого возраста для активного досуга.

14

14

0,0

7.Проведение не менее * добровольческих социально значимых акций.

6

6

0,0

8.Повышение доступности не менее ** социально значимых объектов.

22

18

-18,2

9.Оздоровление не менее ** работников.

70

61

-12,9

10.Отдых и оздоровление не менее ***детей.

2250

2250

0,0

11.Увеличится количества лиц, занимающихся волонтерством до 30 %.

30

25

-16,7

Для увеличения эффективности работы отдела предлагается ввести в отделе систему тайм-менеджмента. Это даст положительные результаты, как в организации работы отдела, так и использовании рабочего времени сотрудников.

Критерии оценки эффективности деятельности отдела устанавливаются ежегодно локальным актом учреждения с учетом определённых показателей.


Таблица 7

Выполнение общих показателей эффективности по прогнозу

Показатели

2017

2018

Прогноз

Отклонения

Выполнение государственного, муниципального задания

87

89

95

6

Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством

93

90

100

10

Своевременная и в полном объеме выплата заработной платы

100

100

100

0

Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды

100

100

100

0

Отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов

97

98

100

2

Качественная работа по реализации приоритетных направлений деятельности муниципальной сети

81

84

100

+16

  Прочие критерии

70

72

90

18

Как видим все показатели эффективности работы отдела улучшились, работу отдела можно назвать более эффективной.

Основными жалобами со стороны обслуживаемого населения являлись: большие очереди, долгое обслуживание, плохая организация сбора и предоставление необходимых справок (сотрудники не всегда полно и ясно излагают данные по всем необходимым справкам, которые необходимо предоставить для выделения путёвок, компенсаций и прочей помощи). Данная проблема может быть полностью ликвидирована.

Обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством также может быть полностью выполнена.

По итогам программы «Качество жизни населения Пушкинского муниципального района С.-Петербурга», рассмотрим результаты её выполнения в таблице 8.

Таблица 8

Прогнозы выполнения задач программы

Задачи программы

План

Факт

Отклонение, %

Прогноз

Отклонение

1.Увеличение консультаций для пожилых людей.

1620

1500

-7,4

1620

120

8,0

2.Увеличение мероприятий

260

250

-3,8

260

10

4,0

2.Увеличение мероприятий с охватом до** человек.

3200

3040

-5,0

3200

160

5,3

3.Реализация не менее ** социального проекта.

21

13

-38,1

21

8

61,5

4.Увеличение численности населения охваченного мероприятиями

10500

10320

-1,7

10500

180

1,7

5.Увеличение количества мероприятий, в которых приняли участие ветераны и инвалиды до ** штуки.

21

22

4,8

21

-1

-4,5

6.Создание до ** объединений инвалидов и лиц пожилого возраста для активного досуга.

14

14

0,0

14

0

0,0

7.Проведение не менее * добровольческих социально значимых акций.

6

6

0,0

6

0

0,0

8.Повышение доступности не менее ** социально значимых объектов.

22

18

-18,2

22

4

22,2

9.Оздоровление не менее ** работников.

70

61

-12,9

70

9

14,8

10.Отдых и оздоровление не менее ***детей.

2250

2250

0,0

2250

0

0,0

11.Увеличится количества лиц, занимающихся волонтерством до 30 %.

30

25

-16,7

28

3

12,0