Файл: Организация управленческого труда (на примере в ОАО Щучинская птицефабрика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время работникам аппарата управления недостает для обычной работы средств связи, организационной и вычислительной техники. Также улучшение организации труда предполагает и хорошую организацию рабочего места.

Для выполнения мероприятий, связанных с повышением квалификации управленческих работников нужно приглашать профессионалов в данной области и установить удобное время для прослушивания лекций.

В современных условиях, в период развития научно-технического прогресса, информатики и электроники, многие предприятия перешли к автоматизированной форме бухгалтерского учета, основанной на использовании электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Эта форма учета представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы. Текущая учетная информация – с первичных документов. Обработка учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Следует отметить, что рабочие места специалистов ОАО «Щучинская птицефабрика»не автоматизированы. Поэтому следует создать автоматизированные рабочие места по количеству работников аппарата управления предприятия и внедрить электронный документооборот. Данное внедрение можно осуществить следующим образом: приобрести оборудование в рассрочку или лизинг, а программное обеспечение разработанное научным институтам внедряется безвозмездно. Эффективный электронный документооборот и автоматизация труда обеспечит руководителей ОАО «Щучинская птицефабрика»» необходимой информацией в области принятия управленческих решений.

Таким образом, можно говорить о том, что организация управленческого труда в ОАО «Щучинская птицефабрика» не оптимальна для данного хозяйства и не обеспечивает высокую эффективность управления. В ходе своей работы директор и специалисты занимаются вопросами, входящими в их компетенцию, а крупномасштабные проблемы выносятся на обсуждение всех работников аппарата управления, но из- за большого объема информации поступающей директору и недостатка службы оперативного управления наблюдается не своевременность поступления, обработки информации и принятия управленческих решений своевременно. Все это приводит к снижению эффективности функционирования предприятия.


4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

Рассмотрим пути повышения эффективности управления в данный период для ОАО «Щучинская птицефабрика»:

1. Определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств (более детальный подход к составлению должностных инструкций).

2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

3. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

4. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

5. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание нормально благоприятного социально-психологического климата.

9. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.

Основные направления по улучшению труда руководителей и специалистов, занятых в аппарате управления ОАО «Щучинская птицефабрика» сводятся к следующему:

1. Развитие системы материального стимулирования управленцев (надбавки за достигнутые показатели).

2. Разработка административно-управленческих мероприятий по повышению эффективности труда

3. Автоматизация труда (Программное обеспечение «1С: Бухгалтерия» для бухгалтерского и складского учета, или типовой программный комплекс автоматизации учета и отчетности сельскохозяйственной организации «НИВА-СХП»).

Эффективное использование потенциала работников включает:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;
  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников

В целях увеличения прибыли и укрепления своих позиций на рынке, на предприятии следует разработать систему оплаты труда руководителей и специалистов, которая не ограничивалась бы минимальными и максимальными размерами и зависела от результатов работы.


Предлагается программный продукт для внедрения в ОАО «Щучинская птицефабрика» система электронного документооборота, которая позволит Руководителю эффективно управлять и принимать решения, а работникам выполнять свою работу четко, надежно, качественно и точно в срок.

Основные цели:

  • повышение эффективности работы организации;
  • рост производительности труда офисных работников;
  • сокращение расходов на обслуживание офиса.

Цели достигаются за счет:

  • оперативности принятия решений, все необходимые документы «всегда под рукой»;
  • оптимизации структуры документации и бизнес-процессов организации; прозрачность бизнес-процессов обнаруживает их недостатки;
  • сокращения времени на согласование, утверждение и поиск документов; все действия выполняются с одного экрана и одним нажатием кнопки;
  • снижения финансовых затрат на печать, размножение и хранение бумажных документов, техническое обслуживание принтеров/копиров, покупку расходных материалов, бумаги и канцтоваров, шкафов и стеллажей для хранения документов.

Что касается автоматизации труда работников бухгалтерии СПК ОАО «Щучинская птицефабрика», следует использовать специальную программу для быстрого доступа и оперативной обработки информации.

Самой распространенной бухгалтерской программой является программа «1С: Бухгалтерия». Это универсальная бухгалтерская программа, она может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности.

Основными особенностями «1С: Бухгалтерии» являются:

  • ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
  • возможности ведения качественного и многовалютного учета;
  • получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  • полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;
  • возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.

Программа отличается удобством в работе, быстротой проведения операций, использованием наглядных возможностей и легкостью освоения.

Для повышения удобства работы пользователей «1С: Бухгалтерия» включает: систему контекстной помощи с описанием возможных действий в каждом режиме; меню действий, содержащее сведения о действиях, доступных в текущем режиме и позволяющее выбрать любое из них; функцию ведения страховых (резервных) копий информации; средства ведения архива документов; встроенный текстовый редактор и редактор документов произвольной формы; калькулятор с возможностью использования в нем остатков и оборотов по счетам и субконто; табло и табло счетов, позволяющее отслеживать интересующие сведения в процессе работы.


При переходе к автоматизированной форме бухгалтерского учета бухгалтерия может использовать и другие бухгалтерские программы.

Необходимо отметить, что современное программное обеспечение, используемое на сельскохозяйственных предприятиях, должно отвечать некоторых требованиям:

- предоставлять комплексное решение управленческих задач;

- иметь сетевой вариант для получения и обработки данных удаленных подразделений, передачи статистической и финансовой отчетности вышестоящим организациям по каналам связи;

- автоматизировать специфические участки учета;

- реализовывать многоуровневый учет, иерархическую модель аналитического учета, а также количественный учет по нескольким видам единиц измерения;

- автоматизировать широкий перечень функций по учету труда и заработной платы;

- включать генератор расчетов для возможности построения специализированных сельскохозяйственных отчетов;

- иметь ряд успешных внедрений в сельскохозяйственных организациях.

Переводу на автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета предшествует достаточно трудоемкий и ответственный период подготовки предприятия к работе в новых условиях, а именно решение следующие задачи:

- кадровое обеспечение;

- техническое оснащение;

- выбор программного пакета.

Альтернативой программного продукта, применяемого в ОАО «Щучинская птицефабрика» может послужить типовой программный комплекс автоматизации учета и отчетности сельскохозяйственной организации «НИВА-СХП», который имеет ряд преимуществ и в большей степени отвечает требованиям автоматизации учета.

Использование данной программы, представленных в ней документов позволит учитывать всю информацию, которая накапливалась с помощью первичной документации, так как электронные документы включают все реквизиты, используемые ранее, но при этом значительно упростится процесс ведения документации.

Автоматизация даст большой экономический и производственный эффект, позволит не только повысить производительность труда работников учета, но и направить их усилие на осуществление функций контроля и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, наиболее научно и обоснованно осуществлять текущее и перспективное планирование развития производства.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Управленческая деятельность – системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации. Без управления организации не существует.


Управление требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Правильная организация труда руководителей и специалистов очень важна. Их труд должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.

Определенным образом очерчен, определен труд специалистов (инженеров, техников, экономистов), которые разрабатывают и внедряют новые или усовершенствованные виды продукции, технологические процессы, а также формы организации труда и управления, обеспечивают предприятие необходимой документацией, материалами, ремонтным и другим обслуживанием, осуществляют коммерческую деятельность. В деятельности специалистов сочетаются творческие и повторяющиеся операции, хотя и между ними (специалистами) также имеются существенные различия. Специалисты, будучи консультантами, советниками, помощниками руководителя, выполняя работы, необходимые для управления, сами редко уполномочены принимать решения, входящие в компетенцию их руководителя. Но они оказывают огромное влияние на принятие управленческих решений, выдвигая и обосновывая определенные варианты таких решений и участвуя вместе с руководителем в выборе конечного варианта, убеждая его в пользу того или иного решения.

Рациональная организация работы руководителей и специалистов требует учета всех выполняемых работ, систематического наблюдения за их рабочим временем, изучения структуры затрат времени, выявления «поглотителей» рабочего времени. Это дает возможность анализировать использование рабочего времени, составлять обоснованные планы личной работы и мероприятия по научной организации труда управленческих работников.

Труд профессионалов сельскохозяйственного профиля многообразен, сложен и очень специфичен. В сельхозпредприятиях он распределяется нерационально. Значимая часть рабочего времени агрономов, зоотехников и инженеров не связана с производственной деятельностью, следствием этого, в ходе проведенного анализа, предприятие оказалось финансово неустойчивым. Поэтому предприятию ОАО «Щучинская птицефабрика» необходимо увеличить производительность труда, что непременно отразится на прибыли. Для повышения эффективности труда аппарата управления следует провести следующие мероприятия:

- улучшить использование рабочего времени и кадров;