Файл: Организация управленческого труда (на примере в ОАО Щучинская птицефабрика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- улучшить обоснованность системы вознаграждений;

- использовать новые материалы, технологические процессы, машины, оборудование, приборы, ввести механизацию и автоматизацию труда.

Внедрение автоматизированного труда в работу сотрудников управленческого аппарата позволит облегчить труд, снизить затраты на его работу.

Таким образом, организация труда работников аппарата управления предприятия, включает обоснованное решение следующих взаимосвязанных вопросов:

1) организация труда в аппарате управления (разделение труда, регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы;

2) специфические проблемы организации личного труда (планирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный рабочий стиль, рациональное ведение корреспонденции и т.д.);

3) организация и оснащение рабочих мест;

4) организация использования средств вычислительной и оргтехники.

Внедрение предложенных мероприятий позволит повысить эффективности организации управленческого труда в ОАО «Щучинская птицефабрика».

В 2015 году предприятие сработало с отрицательным уровнем рентабельности как по прибыли от реализации, так и по чистой прибыли, что вызвано недозагрузкой производственных мощностей веденного инкубатора и высокой закредитованностью предприятия, и, как следствие, необходимостью выплаты значительной суммы процентов по кредитам.

Площадь сельхозугодий по состоянию на 1 января 2015 года составляет 3624 га, площадь пашни – 2264 га. Структура сельхозугодий неизменна на протяжении трех анализируемых лет.

В 2015 году произошло снижение производственных показателей зернового земледелия, что было вызвано высокой степенью гибели озимых зерновых культур после затянувшейся зимовки 2014-2015 года.

Основным валообразующими видоми производимой предприятием продукции является яйцо товарное и молоко, которые в структуре выручки предприятия и за 2015 год занимает соответственно 41,4% и 33,3%.

Таким образом, проведенный анализ показал, что к 2015 году руководству ОАО не удалось достичь высоких показателей эффективности хозяйствования. Однако следует как можно скорее принять все необходимые меры и не допустить дальнейшего ухудшения финансового состояния. Правление ОАО в своей работе приоритетным направлением выбрало высокое внедрение интенсивных технологий, направленных на увеличение производства продукции, снижение затрат на ее производство, техническое переоснащение производства, а также повышение уровня жизни тружеников хозяйства.


В результате проведенного исследования в ОАО выявлен ряд недостатков оперативного управления. Главной проблемой в хозяйстве является отсутствие такого важного элемента, как составление оперативных планов. Все оперативное планирование осуществляется в устной форме в ходе совещаний. В хозяйстве нет четкого распределения работ между руководителями и специалистами. Отсутствуют организационные схемы распределения обязанностей по оперативному планированию. Имеющиеся технические средства для отображения оперативной информации требуют совершенствования, используемые носители информации не позволяют быстро и с минимальными затратами труда менять отражаемую информацию.

Совершенствование оперативного управления в ОАО должно осуществляться в следующих направлениях:

- четкое распределение работ между руководителями и специалистами, повышение их ответственности за качество и сроки разработки и доведения плановых заданий до исполнителя;

- широкое использование математических методов при обосновании параметров оперативных планов, определении реальных сроков выполнения работ, оптимальной потребности в ресурсах, применение прогнозирования, планирования и моделирования производственных процессов, более широкое использование ЭВМ.

Одним из основных мероприятий, направленных на обеспечение оперативного контроля, сбора и обработки данных оперативного учета и отчетности, является организация в ОАО диспетчерской службы.

На диспетчерскую службу целесообразно возложить выполнение следующих видов работ:

- обеспечение постоянной оперативной связи руководителя и специалистов предприятия, руководителей и других должностных лиц подразделений и служб;

- своевременное доведение до исполнителей оперативных заданий и распоряжений руководителей и контроль за их выполнением;

- оказание организационной и технической помощи бригадам, звеньям и конкретным исполнителям в выполнении заданий;

- прием, обработка и хранение оперативных сведений и учетных данных о ходе производства, контроль выполнения плановых заданий отделениями, бригадами и звеньями;

- предоставление руководителям, специалистам и соответствующим службам хозяйства информации о выполнении работ, производстве продукции, обеспеченности материальными средствами и т.п.;

- организация обеспечения подразделений необходимыми материалами (нефтепродуктами, запасными частями, кормами) и транспортными средствами;

- контроль за использованием оборудования, за выполнением графиков технических уходов и ремонтов;


- организация диспетчерских совещаний, ведение необходимой диспетчерской документации.

Должно быть разработано Положение о диспетчерской службе.

Далее определим затраты на организацию диспетчерской службы в ОАО. Для этого рассчитаем примерный фонд оплаты труда работников диспетчерской службы, учитывая, что главный диспетчер относится к категории руководителей и может быть тарифицирован по 12 разряду. Диспетчеры службы относятся к категории специалистов и могут быть тарифицированы по 9 разряду.

Таблица 4.1 – Расчет затрат на организацию диспетчерской службы

Статьи затрат

Единовременные затраты

Ежемесячные затраты

Компьютеры с доступом в Интернет

2 500 000

Принтер

980 000

Телефон-факс

1 500 000

Переговорное устройство

400 000

Оплата труда работников службы

9 801 698

Отчисления от заработной платы

3 332 577

Канцелярские расходы

200 000

Услуги сторонних организаций (телефонная связь, Интернет)

100 000

Всего затрат

5 380 000

13 434 275

Таким образом, для организации диспетчерской службы необходимы единовременные затраты на оборудование рабочих мест в размере 5,38 млн. руб., и ежемесячные затраты в размере 13,4 млн. руб.

Таким образом, внедрение автоматизации оперативного управления в ОАО «Щучинская птицефабрика» позволит снизить трудовые и временные затраты главного экономиста, повысить производительность труда и улучшить результаты управления финансово-хозяйственной деятельностью. Кроме того, результатом внедрения должно стать улучшение финансовых результатов деятельности за счёт повышения качества и эффективности управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2013.

2. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2007.


3.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2013.

4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1997.

5. Грачёв М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). – М.: Наука, 2012.

6.Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М.: Советское радио, 2011.

7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СП б.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2001.

8. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. –М.: МИУ,2013.

9. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело ,2013.

10. Каралёв Ю.Б. Менеджмент в АПК.- М.: Колос, 2010.- 304с.

11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2011.

12. Лагина, Шакирова Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром , 2010.

13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

14. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2012.

15. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2006.

16. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.

17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2013.

18. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,1984.

19. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2011.

20. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 2007.