Файл: Выбор стиля руководства в организации (Классификация руководителей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же существует классификация руководителей по отно к власти.

Выделяют типов:

Менеджер – . Это человек, который конценовать власть в своих руках, избежать группировок в , единолично согласовывает решения. Создает преданных сотрудников, на опирается в процессе .

Менеджер-плюралист - . Прислушивается к чужому , пытается соединить работников с интересами . Это является его управления. В конфликтах пред участвовать, но как посредник, не дать расшатать власть. , что конфликт сочетает и позитивные последствия, способны обогатить , укрепить .

Так же руководителей разделяют на и активных:

Пассивные - исполнительского типа. к сохранению позиций любой . Это узкие специалисты, работают по шаблонам, , боятся . Свои интересы они на первое место, организации им безразличны, они ованы на себя.

Активные - инициативного типа. расширить своего , чтобы завладеть властью, преум блага, усовершенствовать организацию. , активные, к изменениям, делегируют , реагируют на окружение.

То , как мы видим в данной - руководители не только по виду и управления, но также роль играет их управления, и взаимодействие с их подчиненными.

2. РУКОВОДСТВА

2.1. ПОНЯТИЕ РУКОВОДСТВА

Слово «» имеет греческое . Изначально - это для писем на восковой . Позднее стало - «почерк». Британский деятель и Честерфилд говорил: " - одежда мысли". утверждал: "Стиль - это сам ".

В современной управления определение дал А.А. Журавлёв. По его мнению- « индивидуально-типические особенности системы руководителя на коллектив». Один из известных словарей по управлению- стиль, как «совокупность наи характерных и методов решения и проблем, используемых организаций и предприятий в практической ости».

«Привычная поведения руководителя по к подчинённым, чтобы на них влияние и к достижению стилей организации». Так Мескон стиль . Однако все эти определения одно - управления трактуется как воздействия руководителя на .

Начиная с 30-х и до настоящего изучением феномена руководства занимается психология. Курт самым первым их исследованием. В 30-х он со своими сотрудниками типологию индивидуальных руководства, в выделил три основных : авторитарный [позиция 1 .2], демократический [позиция 2 .2], анархический [иция 3 рис.2]. Позднее изменились. Те же стили стали обозначаться как ктивный, и попустительский (либеральный).


Рис. 2. Три руководства Курта

Любой аппарат имеет руководства. Но нужно , что руководство - это живые . А значит, на стиль влиять их качества, применяемые и приёмы управ, производственная среда, сферы , особенности . Отношения между и подчиненными всегда и разнообразные, что высокую вариант стилей руководства и по различным признакам.

В стилей выделяют две основные :

Поведенческая- рассматривает с точки зрения ения руководителя, стремится эффективнее деятельность подчиненных.

- исследуют стиль во взаимосвязи с ситуационными факторами: задания, объем ации, помощь профсоюза, подчиненных и .

2.2. ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ

Сформировать стиль очень сложно. От подчиненных, их и готовности исполнять руководителя успешность в выборе . Влияние темперамент , его профессиональная подготовка, управления, вид и уровень организации, ее географи местоположение и многое . Стиль формируется, возникает потребность в поиске методов и форм регулирования, когда переходит от к рациональному, когда устранить противоречия при и достижении цели. управления в себя стиль , стиль поведения, общения, стиль , технику работы, структуру рабочего времени. этого, необходимо еще три фактора:

Это , решаемые сотрудниками- поставленные задачи , рутинны и повторяются раз, то допускается директивное управление. общение руководителя с или подчиненных между допускается поверхностное. За рубежом авторитарный менеджмента называют еще , когда все вопросы решить руководитель. Если задачи имеют творческий , не повторяются, то лучше демократический управления.

Так же к относится уровень работников и руководителя- показатель должен быть на уровне. Высокая работников только . А вот при интегрально-демократическом - сотрудники обязаны с высшим образованием, так как им делегируют полномочия по важных задач.

И же можно отнести мотивации сотрудников-когда на преобладает авторитарный управления, менее квалифицированные , то добиться успеха лишь распределяя блага.

проведенные исследования , что чистых стилей руко не бывает. В поведении можно общие, характерные для всех руководителей . Но в реальных ситуациях стиль дает о себе , проявляясь в определенных .

При формировании стиля могут объективные и субъек факторы.

- Объективные определяют основу . Она опирается на ситуации, специфику сферы деятельности, со черты подчиненных, иерархии руководства, способы и управления руководителем.


- факторы характеризуются коллективом, процессом, хозяйственными и ситуациями, профессиональной подготовки, темпе, нравственными ценностями, способностями, поведенческими . Разнообразие в проявлении зависит именно от факторов.

В стилях можно проследить общие факторы:

  1. Регламентированные требования
  2. управленческого труда
  3. и состояние социальной, и технической информации
  4. характеристики управления (исторические, гео, национальные)

Среди факторов выделяют:

  1. полномочий
  2. ответственности
  3. Характер принятия решений
  4. методы руководства
  5. труда
  6. в образовательном и профессиональном росте

Особенности коллектива и их влияют на стиль , а от стиля, руководителя зависит работы подчиненных. можно сделать , что субъективные и элементы стиля друг с другом, уникальный, неповторимый руководства. организация — это уникальная людей, их целей и . Каждый руководитель — это личность, свои способности. Он свой стиль, его на практике. Стиль-это явление, в отражены мировоззрение и руководителя, от которых результаты деятельности системы.

2.3. РУКОВОДСТВА В ПРАКТИКЕ

Стили руководства - приемов воздействия на , заставляющая их необходимые в данный действия, чтобы дос поставленных целей. подчиненные внимание на тон приказа, руководителя. В этом и проявление стиля одства. коллективом можно разным стилям . Причем каждый из них быть в зависимости от ситуации, сотрудников, специфики , характера начальника.

руководства на несколько видов:

1. стили руководства

одним из факторов. К ним три стиля:

1.

2. Демократичный

3. Либеральный

стиль- данный подходит руководителям обла такими как: пробивным характером, сознательностью, высоким , дальновидностью, хорошей принимать решения в стрессовых и ситуациях.

Руководитель стиля никому не доверяет, намерения не разглашает, его кратки, часто угрозами. Эмоциям нет . Решения , ориентируясь только на цели, интересы и критерии. У узкий круг , с трудовым почти никогда не . Всегда занимает жесткие , любит использовать воздействие на , с неугодными сотрудниками расстается, , что всегда прав. ывается на знаниях и опыте, а так же капитале и связях в и предпринимательстве. Для к работе материальный аспект. не спешат сообщать новости руководителю, у него уверенность в своей . А подчиненные, даже ошибки, предпочитают не и не задавать вопросов. Поэтому никто не проявляет. А в процветают сплетни и . С точки психологии - это неблагоприятный , который характеризуется психологически - стрессовой на, что сказывается на и психологическом здоровье тников.


Руководители типа могут организацию к успеху. Но самоуверенность , так же легко может ее раз. А подавление инициативы приводит к кадров. В частном такой стиль используется редко. Но в госу организа уверенно держит .

Применять данный рекомендуют лишь при обстоятельствах:

- при , чрезвычайной ситуации, в действиях

- на начальном создания предприятия

- в , где уровень слишком низкий

авторитарного стиля :

1.Быстрота реагирования в ситуации.
2. Высокая скорость реализации

3. Стопроцентный контроль

4.Максимальная эксплуатация

5.Низкие к уровню квалификации ( важнее)

К минусам относят следующее:

1. подавление инициативы со сотрудников (не для творческих коллективов);

2. серьезного подхода к и контролю со стороны руководителя, много сил и ресурсов.

3. Огромный риск принятия решений (не при решении сложных и задач)

Так же, авторитарный имеет несколько . Ниже несколько из них.

Агрессивный руководства- обусловлен тем, что одитель , что все работники ленивы и , при первой возможности они избежать работы. к труду их принуждать. Для используется и повышенный тон, и жестикуляция, и оскорбление. с людьми не , груб, держит их на , ограничивает контакт.

стиль руководства- стиль. скрывает свои и недостатки. К подчиненным от агрессивно, но вышестоящему услужлив, дружелюбен

Эгоистичный руководства- в данном , руководитель выступает . Только он производственные вопросы и коллектива. Часто поспешные и не всегда верные. Он все сам, стремится к . Возражений не принимает.

стиль руководства- на авторитарном руководителя. , в рамках дозволенного, могут участвовать в принятии . Работа сотрудников через сис наказаний и поощрений.

При стиле все право сосредоточено в руках человека – . Главным слоганом считать «Вся ини наказуема». Большая данного при серьезных, критиче ситуация, требующих координации и отладки всех под. Авторитарный стиль использоваться в ситуациях, быстрого реагирования, совсем нет вре на обсуждение. Данный был очень популярен в . Если при управлении оваться этим стилем, то в это приведет к серьезному эффективности. Так же у подчиненных развиваться зависимость от руководителя, в самых мелочных ситуациях.

стиль- характеризуется , подчиненным в пределах выполняемых ими и их квалификации. Это коллегиальный , который дает свободу ьности подчиненных под руководителя.

Активно делегирование полномочий. сотрудник сам способ решения , сам же несет ответственность за ее . Однако применять это лишь к , которые имеют большой и хорошие знания. А проконтролировать является недостатком делегирования.


руководителем такого можно через на собрании или трудового коллектива. в дальнейшем, он должен интересы большинства.

успешно , принимает, реализует предприятия, не забывая об работников. Отличный «итик», «», «стратег», «хитрая » - характеристики руководи демократического . Он умело методы убеждения и , просчитывая свои на много шагов .

Это открытый , с доброжелательными манерами. Его сложно деньгами, властью, чем сильно раздражают конкурентов. В решений опирается на дирекции, правления, или президиума. При контроле внимание на результат. А это способствует подчиненных, развитию . Сотрудничество - так можно отношения между и подчиненным. С точки психологии — это самый стиль, который влияет на еское и психологическое здо работников. Однако его можно лишь при авторитете , высоком интеллек, организаторском и коммуни уровне.

Обычно стиль применяется в том случае, когда хорошо разбираются в работе, и могут в нее новизну и . С успехом данный используют западные .

Особенно эффективен стиль в том случае, если:

- хорошо знают дело

- Когда координировать сотрудников

- Когда не уверен, какой ему лучше выбрать

А эффективен:

- В ситуациях, когда нет на совещания

- Когда отличаются низким , плохо ос или нуждаются в постоянной и контроле

Плюсы режима:

1. Повышение и раскрытие подхода;

2. Мотивация к общению и обсуждению жных проблем, стимулирует к , повышает ;

3. Дает возможность в коллективе доверительные связи;

К минусам относятся:

1. контроль в с доверием может к некачественному своих обязанностей;

2. Потеря на общие обсуждения принятием решений.

3. Высокие требования к управленческим и качествам руко.

На практике данный делят на два вида:

- руководитель полностью подчиненным, с ними в вопросах, деятельности компании, конструктивные предложения и привлекает их к вке конкретных целей. на подчиненных по результатам решений не перекладыва.

Консультативный- только консультируется с сотрудниками, в процессе им наиболее верные решения, но шаги оставляет за . Сотрудники довольны ацией процесса, руководителю и поддерживают. Стимулирует поощрение, а наказание не используется.

При данном управления, прислушивается к мнению подчиненных,  решения коллегиально. При исполь демократического , внутри коллектива благоприятная для атмосфера.
Демократический хорошо в ситуациях, при которых тре плавное выполнение всей структуры. работы, при стиле, как правило, на высшем уровне.