Файл: Организация маркетинга на предприятии (Сущность, цели и задачи маркетинга на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА «ООО ММ-СВЯЗЬ»

На основе анализа службы маркетинга ООО «ММ-связь», нами были разработаны пути совершенствования организации маркетинговой службы (рис.3.1.).

Рис.3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой службы ООО «ММ – связь»

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования организации маркетинговой службыимаркетинговыхмероприятий,которыевпоследствиибудутреализованы,рассчитаем затраты.

Таблица 3.1.

Улучшение качества рабочей силы.

Уровень качества рабочей силы зависит от многих субъективных факторов: стажа работы по специальности, возраста и состояния здоровья, мотивации к труду, уровня образования и квалификации, накопленного опыта, ответственного или безответственного отношения к труду.

Не требует затрат

В качестве такого критерия предлагаем интегральный коэффициент улучшения качества рабочей силы.

Рассчитывать его будем по имеющимся на предприятии данным отдела кадров о квалификационном уровне, стаже работы, возрасте и уровне образования рабочих.

Формула:

К п.р.с.= (3.1)

где, Рф, Сф, Вф, Оф, — фактические показатели разряда, стажа, возраста и образования рабочего;

Рнорм., Снорм., Внорм., Онорм. — показатели, соответствующие 100 %-му уровню выполнения норм для данных условий производства.

Улучшение качества рабочей силы не требует затрат, оно зависит от многих факторов, на которые необходимо обращать внимание при найме на работу специалистов.

Таблица 3.2.

Создание вывески, руб.

Затраты на стоимость самой вывески

14600

Затраты на монтаж и установку вывески

4400

ИТОГО:

19000

Формула:

Sв = Sс + Sу (3.2)

где, Sв – затраты на создание вывески;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески.

Вывеска будет привлекать к себе внимание и создавать у клиентов положительное впечатление о компании, затраты на покупку и монтаж незначительные, однако это необходимый элемент для каждого предприятия.


Таблица 3.3.

Налаживание связи с потребителем, руб.

Затраты на создание карманного календаря (3000 экз.)

17000

Затраты на создание буклета с двумя фалицами (2000 экз.)

27300

Затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия (200 экз.)

33000

Затраты на создание календаря – домик (1000 экз.)

20600

ИТОГО:

97900

Формула:

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (3.3)

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

S к.к – затраты на создание карманного календаря;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Чистый берег». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы ЗАО «Чистый берег»;

Sк-д - затраты на создание календаря – домик.

Данное предложение будет формировать более сильное впечатление у потребителя об имидже компании.

Таблица 3.4.

Расширение отдела маркетинга, руб.

Набор штата (з/п 3 человек ):

- маркетолог-аналитик

- маркетолог по рекламе и связям с общественностью

- менеджер по развитию рынков сбыта

16000

Организация рабочего места

116000

Итоги:

132000

Формула:

Sобщ.=Sз/п+Sорг (3.4)

где, Sз/п – заработная плата набраным сотрудникам;

Sорг - Организация рабочего места.

Для более эффективной работы маркетинговой службы, необходимо расширить отдел, так как имеющееся количество рабочих в данной структуре на предприятии, не позволяет отделу качественно выполнять свою работу, что ведёт к снижению эффективности работы отдела.

Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование организации службы маркетинга ООО «ММ - связь» исходя из предложенных мероприятий (табл.3.5).

Таблица 3.5.

Затраты на совершенствование деятельности предприятия

ООО «ММ - связь», руб.

Предложения

Суммарные затраты

Улучшение качества рабочей силы

Не требует затрат

Налаживание связи с потребителем

97 900

Создание вывески

19 000

Создание маркетингового отдела

132 000

Итого:

248 900


Формула:

Sобщ. = Sукрс + Sнсп + Sсв + Sсмо(3.5)

Sобщ. = 97 900 + 19 000 + 132 000 = 248 900 руб.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую от предложенных мероприятий.

Эффективность = Общая прибыль/ Сумма затрат

Эффективность= 590 000руб/ 248 900 руб= 2,37.

Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность по формуле:

Rб=П/Sобщ. х 100% (3.6)

где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =590000 руб. / 248 900 руб. х 100 = 237%

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты/Общая прибыль

Время = 248 900/590000= 0,4.

Таким образом, затраты на совершенствование организации службы маркетинга в ООО «ММ - связь» окупятся за 4 месяца и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

ООО «ММ-связь» образована командой профессионалов, имеющей многолетний опыт работы на рынке информационных технологий. Ключевым направлением деятельности компании является системная интеграция.

Основные компетенции:

  • построение корпоративных ИТ-инфраструктур компаний (структурированные кабельные системы, локальные вычислительные сети, корпоративная телефония, центры обработки данных, информационные системы);
  • комплексные решения для медиа индустрии (построение ИТ-инфраструктуры заказчика, автоматизация бизнес-процессов с помощью информационных систем, построение систем управления медиа-контентом, создание многоуровневых цифровых архивов);
  • комплексные решения для медицины (построение ИТ-инфраструктуры заказчика, создание цифровых архивов мед изображений, построение медицинских информационных систем);
  • решения для операторов связи (беспроводные решения, системы спектрального уплотнения, системы передачи данных);
  • проектирование (пред-проектное обследование, разработка проекта, разработка рабочей документации, согласование и экспертиза проекта).

За 2015-2017 гг. в ООО «ММ-связь» наблюдается увеличение чистой прибыли на 37,2% до значения 590 тыс. руб., в то же время рентабельность продаж увеличилась на с 5,8% в 2015 г. до 8,3% в 2017 г.

Служба маркетинга в ООО «ММ - связь» является его самостоятельным структурным подразделением. Работа служба маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в стране.


Основной целью службы маркетинга является содействие основным целям предприятия: обеспечение потребностей клиентов при условии оптимизации прибыли.

По результатам выполненного исследования разработаны пути совершенствования службы маркетинга в ООО «ММ связь»:

  • улучшение качества рабочей силы;
  • налаживание связи с потребителем;
  • создание вывески;
  • расширение отдела маркетинга

Следует отметить, что внедрение проектных предложений позволит ООО «ММ - связь» усовершенствовать организацию службы маркетинга, а также обеспечит не только экономический эффект, но и социальный, который заключается в формировании благоприятного имиджа предприятия, повышение информированности покупателей о деятельности предприятия.

Список использованных источников

  1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 528 с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / И.Л. Акулич. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 511 с.
  3. Архипов, А.И. Экономика: учебник / А.И. Архипов, А.К.Большаков, М.А.Дерябина – Изд. 3-е, переработанное и дополн. – М.: Проспект, 2012. – 848 с.
  4. Бун, Л. Современный маркетинг: учеб.для студентов вузов / Л. Бун, Д. Куртц; Ред. Л.В. Речицкая; пер. с англ. В.Н. Егорова. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 1039 с.
  5. Васильев, Р.Б. Управление маркетинговой деятельностью: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов, Г.А. Левочкина; под реакцией Г.Н. Калянова. – М.: Горячая линия-Телеком, 2014. – 376 с.
  6. Головачев А.С. Экономика предприятия: учебник / А.С. Головачев – Минск: МИУ, 2015. – 372 с.
  7. Грибов, В.Д. Экономика организаций (предприятия): учебное пособие для студентов вузов / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко – М.: Кнорус, 2014. – 416 с.
  8. Догиль, Л.Ф. Современный маркетинг: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. (24-28 янв. 2012 г.) / Бел. гос. аграр. техн. ун-т. – Минск: БГАТУ, 2014. – 103 с.
  9. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 415 с.
  10. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: Курс лекций: учеб.пособие для экон. специальностей вузов / Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 129 с.
  11. Корнеев, И.К. Информационные технологии: учебник / И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло, В.А. Машурцев; Государственный университет управления. – М.: Проспект: Велби, 2015. – 222 с.
  12. Осипов В. А. Маркетинг как функция управления организацией // ТДР. 2016. №5. С. 252-254
  13. Романов, А.Н. Экономика предприятия: учебник / А.Н.Романов, В.Я.Горфинкель, В.А. Швандар. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 767 с.
  14. Романова, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 561 с.
  15. Сербиновский Б. Ю., Васильева Т. А. Уточнение понятия «Организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №57.
  16. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Сергеев – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 576 с.
  17. Фирсанова О.В. Формирование системы внутренней маркетинговой информации // Управленческий учет, 2014. № 3
  18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
  19. Эриашвили, Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 396с.

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / И.Л. Акулич. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 511 с.

  2. Романова, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 561 с.

  3. Васильев, Р.Б. Управление маркетинговой деятельностью: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов, Г.А. Левочкина; под реакцией Г.Н. Калянова. – М.: Горячая линия-Телеком, 2014. – 376 с.

  4. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.

  5. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / И.Л. Акулич. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 511 с.

  6. Романова, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 561 с.

  7. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Сергеев – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 576 с.