Файл: Организация маркетинга на предприятии (Сущность, цели и задачи маркетинга на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, по результатам выполненного исследования можно сделать следующие выводы:

  • Маркетинг – это организация и управление производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
  • Существуют различные подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. Наиболее распространенными являются качественные, количественные, социологические и балльные методы.
  • Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса в нужном для организации направлении. Управление маркетингом – это управление спросом. Задача управления маркетингом заключается в том, чтобы помочь организации в достижении стоящих перед ней целей, воздействуя на уровень, время и характер спроса[7].

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ «ООО ММ-СВЯЗЬ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «ММ-связь» образована командой профессионалов, имеющей многолетний опыт работы на рынке информационных технологий. Ключевым направлением деятельности компании является системная интеграция. «ММ-связь» обеспечивает полный цикл ведения проекта – консалтинг, проектирование, поставка оборудования и программного обеспечения, инсталляция, и внедрение, сервисное и постгарантийное обслуживание.

Основные компетенции:

  • построение корпоративных ИТ-инфраструктур компаний (структурированные кабельные системы, локальные вычислительные сети, корпоративная телефония, центры обработки данных, информационные системы);
  • комплексные решения для медиаиндустрии (построение ИТ-инфраструктуры заказчика, автоматизация бизнес-процессов с помощью информационных систем, построение систем управления медиа-контентом, создание многоуровневых цифровых архивов);
  • комплексные решения для медицины (построение ИТ-инфраструктуры заказчика, создание цифровых архивов медизображений, построение медицинских информационных систем);
  • решения для операторов связи (беспроводные решения, системы спектрального уплотнения, системы передачи данных);
  • проектирование (предпроектное обследование, разработка проекта, разработка рабочей документации, согласование и экспертиза проекта).

ООО «ММ-связь» располагается по адресу: 115191, Москва, 2-я Рощинская улица, дом 4.

Основным учредительным документом ООО «ММ-связь» является Устав, который содержит: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью предприятия, размер уставного фонда, порядок и источники его формирования.

Организационная структура ООО «ММ – связь» представляет собой состав и соподчиненность взаимосвязанных единиц и звеньев, выполняющих различные функции по управлению предприятием. Общее руководство деятельностью ООО «ММ-связь» осуществляет директор.

Общая управленческая структура ООО «ММ – связь» представлена на рис. 2.1. Она является линейно-функциональной.

Рис.2.1.Общая управленческая структура ООО «ММ – связь»

Управленческие решения, по возникающим проблемам, касающиеся деятельности ООО «ММ – связь», принимает сам генеральный директор. Существуют определенные рамки принятия решения руководителем, они чётко обозначены.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности ООО «ММ - связь» за 2015-2017 гг. представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Основные экономические показатели деятельности на ООО «ММ - связь» за 2015-2017гг.,тыс. руб.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %

2017

Отклонение, +/-

2017 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Объем работ (услуг) в действующих ценах

5650

6500

7412

131,2

114,0

+1762

+912

Себестоимость реализованных товаров (услуг)

4500

5650

6900

153,3

122,1

+2400

+1250

Выручка от реализации

4800

5850

7120

148,3

121,7

+2320

+1270

Прибыль (убыток) от реализации

300

450

520

173,3

115,6

+220

+70

Чистая прибыль (убыток)

280

430

590

210,7

137,2

+310

+160

Уровень рентабельности продаж %

5.8

7.3

8.3

143,1

113,7

+2,5

+1

Численность рабочих, чел.

20

31

56

280

116,7

+36

+25


Как видно из данных табл. 2.1 за 2015-2017 гг. в ООО «ММ-связь» наблюдается увеличение чистой прибыли на 37,2% до значения 590тыс.руб., в то же время рентабельность продаж увеличилась на с 5,8% в 2014 г. до8,3% в 2017 г.

Таким образом по всем показателям хозяйственной деятельности на ООО «ММ - связь» наблюдается рост.

Основныефонды ООО «ММ - связь» составляют основу его материально-технической базы. Их рост и развитие являются важнейшим условием повышения качества и конкурентоспособности услуг.

Состояние основных фондов прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Более полное и рациональное использование парка машин и оборудования, производственных мощностей способствует улучшению всех технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.

Данные по основным фондам на ООО «ММ - связь» за 2015–2017 гг. представлены в табл.2.2.

Таблица 2.2.

Анализ основных фондов на ООО «ММ - связь»за 2015–2017 гг.

Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %

2017 г.

Отклонение, +/-

2017 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

590

650

775

131,4

119,2

+185

+125

Износ основных фондов, тыс. руб.

12

13

25

208,3

192,3

+13

+12

Процент износа основных фондов, %

2,03

2

3,23

159,1

161,5

+1,2

+1,23

Степень годности основных фондов, %

97,95

90,96

88,71

90,6

97,5

-9,24

-2,25

Фондоотдача, тыс. руб.

9,9

7,2

9,1

92

126,4

-0,8

+1,9

Как видно из данных табл.2.2, балансовая стоимость на ООО «ММ-связь» постепенно возрастает, это связано с тем, что предприятие постоянно расширяется, обновляется материально-техническая база. Износ основных фонов в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличился и составил 25 тыс. руб.


Фондоотдача показывает эффективность использования основных фондов. На ООО «ММ-связь» основные фонды используются эффективно, так в 2017 г. этот показатель вырос на 1,9 тыс. руб.

Структура персонала по категориям работающих на ООО «ММ - связь» за 2015–2017 гг. представлена в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Структура персонала по категориям работающих на ООО «ММ-связь»за 2015-2017 гг.

Категория персонала

Года

Темп роста, %

2017 г.

Отклонение, +/- 2017 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Руководители

5

5

6

120

120

+1

+1

Специалисты

7

10

18

257,1

180

+11

+8

Младший обслуживающий персонал

8

16

32

400

200

+24

+16

Итого

20

31

56

280

180,6

+36

+25

Как видно из данных табл.2.3., количество персонала на ООО «ММ-связь» постоянно увеличивается, но структура остается практически неизменной. Так в 2017 г. преобладает количество младшего обслуживающего персонала - 32 человека (57,1%), также работают 18 специалистов (32,1%) и 6 руководителей (10,8%).

Структура персонала по категориям работающих на ООО «ММ-связь» в 2017 г. представлена на рис.2.2.

Рис.2.2.Структура персонала на ООО «ММ-связь» за 2017 г.

Таким образом, за рассматриваемый период ООО «ММ - связь» достигло основной экономической цели – получение и максимизация прибыли, а также снижение издержек и удовлетворение самых разнообразных потребностей потребителей.

2.2. Организация и управление службой маркетинга на предприятии


Служба маркетинга в ООО «ММ - связь» является его самостоятельным структурным подразделением. Работа служба маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в стране.

Основной целью службы маркетинга является содействие основным целям предприятия: обеспечение потребностей клиентов при условии оптимизации прибыли. Организационная структура маркетинговой службы ООО «ММ – связь» представлена на рис.2.3.

Начальник отдела маркетинга

Специалист по рекламе

Специалист по сбыту и разработке новых услуг

Функции:

изучение характера продаваемых продуктов, услуг и их цены;

поиск идеи создания новой услуги или

Функции:

подготовка данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной,

модернизация существующей;

создание банковской услуги;

внедрение банковской услуги и расширение набора существующих банковских услуг;

создание различных модификаций услуги.

краткосрочной стратегии предприятия;

оценка конкурентоспособности;

ориентация закупок, производства и сбыта;

Рис. 2.3. Организационная структура службы маркетинга в

ООО «ММ - связь»

Так же к функциям специалиста по сбыту и разработке новых услуг можно отнести:

  • выработка ценовой стратегии;
  • организация разработки новых продуктов;
  • осуществление мероприятий по формированию фирменного стиля.
  • Функции специалиста по рекламе:
  • изучение конъюнктуры рынка в области рекламы;
  • организация рекламы продукции;
  • осуществление    взаимодействия    с    деловыми    партнерами.

Задачи отдела маркетинга:

  1. Разработка и внедрение стратегии сбыта продукции.
  2. Подготовка информации для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.
  3. Координация действий всех основных подразделений предприятия для воплощения решений.
  4. Оказание поддержки отделу сбыта по продвижению продукции.

Функции отдела маркетинга:

  1. Планирование маркетинговой деятельности.
  2. Исследование рынка.
  3. Позиционирование.
  4. Участие в формировании ценовой политики.
  5. Ассортиментная политика (какой товар больший спрос).
  6. Разработка новых идей.
  7. Повышение уровня продаж.
  8. Анализ маркетинговой деятельности.

Отметим, что ООО «ММ - связь» ведёт активную маркетинговую деятельность. Предприятие принимает участие в различных мероприятиях, тем самым создавая себе благоприятный имидж. Компания удерживает имеющиеся рынки сбыта, а также активно выходит на новые.