Файл: Организация маркетинга на предприятии (Сущность, цели и задачи маркетинга на предприятии).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга на предприятии
1.2. Методы оценки эффективности маркетинга на предприятии
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ «ООО ММ-СВЯЗЬ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация и управление службой маркетинга на предприятии
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА «ООО ММ-СВЯЗЬ»
Таким образом, по результатам выполненного исследования можно сделать следующие выводы:
- Маркетинг – это организация и управление производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
- Существуют различные подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. Наиболее распространенными являются качественные, количественные, социологические и балльные методы.
- Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса в нужном для организации направлении. Управление маркетингом – это управление спросом. Задача управления маркетингом заключается в том, чтобы помочь организации в достижении стоящих перед ней целей, воздействуя на уровень, время и характер спроса[7].
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ «ООО ММ-СВЯЗЬ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «ММ-связь» образована командой профессионалов, имеющей многолетний опыт работы на рынке информационных технологий. Ключевым направлением деятельности компании является системная интеграция. «ММ-связь» обеспечивает полный цикл ведения проекта – консалтинг, проектирование, поставка оборудования и программного обеспечения, инсталляция, и внедрение, сервисное и постгарантийное обслуживание.
Основные компетенции:
- построение корпоративных ИТ-инфраструктур компаний (структурированные кабельные системы, локальные вычислительные сети, корпоративная телефония, центры обработки данных, информационные системы);
- комплексные решения для медиаиндустрии (построение ИТ-инфраструктуры заказчика, автоматизация бизнес-процессов с помощью информационных систем, построение систем управления медиа-контентом, создание многоуровневых цифровых архивов);
- комплексные решения для медицины (построение ИТ-инфраструктуры заказчика, создание цифровых архивов медизображений, построение медицинских информационных систем);
- решения для операторов связи (беспроводные решения, системы спектрального уплотнения, системы передачи данных);
- проектирование (предпроектное обследование, разработка проекта, разработка рабочей документации, согласование и экспертиза проекта).
ООО «ММ-связь» располагается по адресу: 115191, Москва, 2-я Рощинская улица, дом 4.
Основным учредительным документом ООО «ММ-связь» является Устав, который содержит: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью предприятия, размер уставного фонда, порядок и источники его формирования.
Организационная структура ООО «ММ – связь» представляет собой состав и соподчиненность взаимосвязанных единиц и звеньев, выполняющих различные функции по управлению предприятием. Общее руководство деятельностью ООО «ММ-связь» осуществляет директор.
Общая управленческая структура ООО «ММ – связь» представлена на рис. 2.1. Она является линейно-функциональной.
Рис.2.1.Общая управленческая структура ООО «ММ – связь»
Управленческие решения, по возникающим проблемам, касающиеся деятельности ООО «ММ – связь», принимает сам генеральный директор. Существуют определенные рамки принятия решения руководителем, они чётко обозначены.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности ООО «ММ - связь» за 2015-2017 гг. представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Основные экономические показатели деятельности на ООО «ММ - связь» за 2015-2017гг.,тыс. руб.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Темп роста, % 2017 |
Отклонение, +/- 2017 г. |
||
2015 г. |
2016 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
Объем работ (услуг) в действующих ценах |
5650 |
6500 |
7412 |
131,2 |
114,0 |
+1762 |
+912 |
Себестоимость реализованных товаров (услуг) |
4500 |
5650 |
6900 |
153,3 |
122,1 |
+2400 |
+1250 |
Выручка от реализации |
4800 |
5850 |
7120 |
148,3 |
121,7 |
+2320 |
+1270 |
Прибыль (убыток) от реализации |
300 |
450 |
520 |
173,3 |
115,6 |
+220 |
+70 |
Чистая прибыль (убыток) |
280 |
430 |
590 |
210,7 |
137,2 |
+310 |
+160 |
Уровень рентабельности продаж % |
5.8 |
7.3 |
8.3 |
143,1 |
113,7 |
+2,5 |
+1 |
Численность рабочих, чел. |
20 |
31 |
56 |
280 |
116,7 |
+36 |
+25 |
Как видно из данных табл. 2.1 за 2015-2017 гг. в ООО «ММ-связь» наблюдается увеличение чистой прибыли на 37,2% до значения 590тыс.руб., в то же время рентабельность продаж увеличилась на с 5,8% в 2014 г. до8,3% в 2017 г.
Таким образом по всем показателям хозяйственной деятельности на ООО «ММ - связь» наблюдается рост.
Основныефонды ООО «ММ - связь» составляют основу его материально-технической базы. Их рост и развитие являются важнейшим условием повышения качества и конкурентоспособности услуг.
Состояние основных фондов прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Более полное и рациональное использование парка машин и оборудования, производственных мощностей способствует улучшению всех технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.
Данные по основным фондам на ООО «ММ - связь» за 2015–2017 гг. представлены в табл.2.2.
Таблица 2.2.
Анализ основных фондов на ООО «ММ - связь»за 2015–2017 гг.
Наименование показателя |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Темп роста, % 2017 г. |
Отклонение, +/- 2017 г. |
||
2015 г. |
2016 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
Балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
590 |
650 |
775 |
131,4 |
119,2 |
+185 |
+125 |
Износ основных фондов, тыс. руб. |
12 |
13 |
25 |
208,3 |
192,3 |
+13 |
+12 |
Процент износа основных фондов, % |
2,03 |
2 |
3,23 |
159,1 |
161,5 |
+1,2 |
+1,23 |
Степень годности основных фондов, % |
97,95 |
90,96 |
88,71 |
90,6 |
97,5 |
-9,24 |
-2,25 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
9,9 |
7,2 |
9,1 |
92 |
126,4 |
-0,8 |
+1,9 |
Как видно из данных табл.2.2, балансовая стоимость на ООО «ММ-связь» постепенно возрастает, это связано с тем, что предприятие постоянно расширяется, обновляется материально-техническая база. Износ основных фонов в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличился и составил 25 тыс. руб.
Фондоотдача показывает эффективность использования основных фондов. На ООО «ММ-связь» основные фонды используются эффективно, так в 2017 г. этот показатель вырос на 1,9 тыс. руб.
Структура персонала по категориям работающих на ООО «ММ - связь» за 2015–2017 гг. представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.3.
Структура персонала по категориям работающих на ООО «ММ-связь»за 2015-2017 гг.
Категория персонала |
Года |
Темп роста, % 2017 г. |
Отклонение, +/- 2017 г. |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Руководители |
5 |
5 |
6 |
120 |
120 |
+1 |
+1 |
Специалисты |
7 |
10 |
18 |
257,1 |
180 |
+11 |
+8 |
Младший обслуживающий персонал |
8 |
16 |
32 |
400 |
200 |
+24 |
+16 |
Итого |
20 |
31 |
56 |
280 |
180,6 |
+36 |
+25 |
Как видно из данных табл.2.3., количество персонала на ООО «ММ-связь» постоянно увеличивается, но структура остается практически неизменной. Так в 2017 г. преобладает количество младшего обслуживающего персонала - 32 человека (57,1%), также работают 18 специалистов (32,1%) и 6 руководителей (10,8%).
Структура персонала по категориям работающих на ООО «ММ-связь» в 2017 г. представлена на рис.2.2.
Рис.2.2.Структура персонала на ООО «ММ-связь» за 2017 г.
Таким образом, за рассматриваемый период ООО «ММ - связь» достигло основной экономической цели – получение и максимизация прибыли, а также снижение издержек и удовлетворение самых разнообразных потребностей потребителей.
2.2. Организация и управление службой маркетинга на предприятии
Служба маркетинга в ООО «ММ - связь» является его самостоятельным структурным подразделением. Работа служба маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в стране.
Основной целью службы маркетинга является содействие основным целям предприятия: обеспечение потребностей клиентов при условии оптимизации прибыли. Организационная структура маркетинговой службы ООО «ММ – связь» представлена на рис.2.3.
Начальник отдела маркетинга
Специалист по рекламе
Специалист по сбыту и разработке новых услуг
Функции:
изучение характера продаваемых продуктов, услуг и их цены;
поиск идеи создания новой услуги или
Функции:
подготовка данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной,
модернизация существующей;
создание банковской услуги;
внедрение банковской услуги и расширение набора существующих банковских услуг;
создание различных модификаций услуги.
краткосрочной стратегии предприятия;
оценка конкурентоспособности;
ориентация закупок, производства и сбыта;
Рис. 2.3. Организационная структура службы маркетинга в
ООО «ММ - связь»
Так же к функциям специалиста по сбыту и разработке новых услуг можно отнести:
- выработка ценовой стратегии;
- организация разработки новых продуктов;
- осуществление мероприятий по формированию фирменного стиля.
- Функции специалиста по рекламе:
- изучение конъюнктуры рынка в области рекламы;
- организация рекламы продукции;
- осуществление взаимодействия с деловыми партнерами.
Задачи отдела маркетинга:
- Разработка и внедрение стратегии сбыта продукции.
- Подготовка информации для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.
- Координация действий всех основных подразделений предприятия для воплощения решений.
- Оказание поддержки отделу сбыта по продвижению продукции.
Функции отдела маркетинга:
- Планирование маркетинговой деятельности.
- Исследование рынка.
- Позиционирование.
- Участие в формировании ценовой политики.
- Ассортиментная политика (какой товар больший спрос).
- Разработка новых идей.
- Повышение уровня продаж.
- Анализ маркетинговой деятельности.
Отметим, что ООО «ММ - связь» ведёт активную маркетинговую деятельность. Предприятие принимает участие в различных мероприятиях, тем самым создавая себе благоприятный имидж. Компания удерживает имеющиеся рынки сбыта, а также активно выходит на новые.