Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности (Система психофизиологического профессионального отбора в литературных источниках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средний уровень развития лидерства, характеризует нерешительность в некоторых рабочих ситуациях. Иногда теряются, если люди, которые их окружают, не согласны с их мнением. Кроме того, у менеджеров следует отметить негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты и задумчивый взгляд.

Полученные результаты наглядно представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Показатели лидерского потенциала менеджеров

Таким образом, результаты, представленные на рисунке 4, свидетельствуют о том, что у большинства менеджеров средняя выраженность лидерства.

На последнем этапе исследования, в процессе диагностики мотивации к достижению успеха менеджеров, по методике Т. Элерса, были получены результаты, которые представлены в Приложении 4.

Обобщенные данные мотивации менеджеров представлены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели мотивации к достижению успеха менеджеров

Уровень мотивации

Кол-во

человек

Показатели

в %

Высокий

1

10

Повышенный

3

30

Средний

5

50

Низкий

1

10

Как видно из таблицы у 50% менеджеров отмечается средний уровень мотивации к достижению успеха, который характеризуется недостаточной активностью, уверенностью и целеустремленностью управляющих.

Менеджеры со средними показателями мотивации к достижению успеха в большинстве ситуаций отказываются от трудного задания, однако потом сурово осуждают себя, так как понимают, что в нем могли бы добиться успеха. Склонны утрировать свои неудачи.

У 10 % менеджеров наблюдаются низкие показатели мотивации к достижению успеха, которые проявляются в неуверенности в себе, тяготением выполняемой работы, нежелании выполнять трудные задания.

И у 30% менеджеров зафиксирован повышенный уровень мотивации к достижению успеха. Их отличает сильное стремление к успеху, достаточно большая активность, упорство и настойчивость, они являются хорошими специалистами своего дела. Предпочитают выбирать средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

У 10% высокий уровень мотивации к достижению успеха.


Полученные результаты наглядно представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Показатели мотивации к достижению успеха менеджеров

Из рисунка 5 видно, что у большего числа менеджеров отмечается средняя мотивация к достижению успеха, которая характеризуется недостаточной активностью, уверенностью и целеустремленностью управляющих. Менеджеры зачастую отказываются от трудного задания, склонны утрировать свои неудачи, иногда откладывают то, что должны были сделать сегодня.

Выводы по главе 2

Анализ полученных в эксперименте результатов позволяет сделать следующие выводы.

В процессе исследования управленческого потенциала менеджеров у большего числа был выявлен средний уровень управленческого потенциала, который выражается в сложности менеджеров отказываться от тех приемов управления, которыми они пользовались, работая на более низкой должности либо в другой компании.

В рамках изучения коммуникативных и организаторских склонностей менеджеров были получены в основном средние показатели.

В большинстве ситуаций менеджеры проявляют инициативность в установлении контактов, умеют ориентироваться в новой обстановке. Однако у них отсутствует желание при удобной ситуации знакомиться и беседовать с новым человеком.

В процессе исследования лидерского потенциала менеджеров у большинства была зафиксирована средняя и сильная выраженность лидерства, которая проявляется в решительности, в умении убеждать других людей, создавать необходимый уровень энергии и мобилизации у членов организации.

Мотивация к достижению успеха менеджеров была отмечена средняя, что характеризуется недостаточной активностью, уверенностью и целеустремленностью управляющих.

Заключение

Формирование профессиональной пригодности осуществляется на протяжении определенного жизненного периода человека. Базовыми этапами профессиональной пригодности являются следующие: трудовое воспитание и обучение; профессиональная ориентация; профессиональный отбор; профессиональная подготовка; профессиональная адаптация; профессиональная деятельность; профессиональная аттестация; профессиональная реабилитация.

При анализе профессиональной пригодности человека следует опираться на такие принципы как: принцип комплексного подхода, принцип активности в применении итогов определения профессиональной пригодности, принцип дифференцированного прогноза, принцип динамичности критериев общей пригодности.


В рамках экспериментального исследования были получены следующие результаты.

В процессе исследования управленческого потенциала, коммуникативных и организаторских склонностей менеджеров у большинства был выявлен средний уровень управленческого потенциала.

В процессе исследования лидерского потенциала менеджеров у большинства была зафиксирована средняя выраженность лидерских способностей, которая проявляется в решительности, в умении убеждать других людей, создавать необходимый уровень энергии и мобилизации у членов организации.

Мотивация к достижению успеха менеджеров была отмечена средняя, что характеризуется недостаточной активностью, уверенностью и целеустремленностью управляющих.

Список использованной литературы

  1. Акимова М. К. Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека / М. К. Акимова, В. А. Данилов, В. Т. Козлова.- М.: Владос, 2001.-199с.
  2. Анализ деятельности человека-оператора//Инженерная психология. - М.: Просвещение, 2003.-174с.
  3. Бобров В. А. Основы профессионального психофизиологического отбора / Под ред. В. А. Пухова. - М.: Академия, 2002.- 272 с.
  4. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия. - М.: ПЕРСЭ Логос, 2007. 855 с.
  5. Бодров В. А., Марищук В. Л. Психофизиологический отбор и подготовка специалистов операторского профиля//Вторая Всесоюзная конференция по инженерной психологии. Расширенные тезисы. - Л.: 1968.
  6. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Владос, 1970.
  7. Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды. - СПб.: Питер, 2008. 336 с.
  8. Джамгаров Т. Т., Марищук В. Л. Отбор курсантов в летные училища методом комплексного изучения двигательных и психологических качеств//Вопросы научного обоснования физической подготовки в ВС СССР. - Л.: 1964.
  9. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011.-701 с.
  10. Карцев И. Д., Халдеева Л. Ф., Павлович К. Э. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. - М.: Академия, 2011.- 196с.
  11. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань, 1969.
  12. Марищук В. Л. О преодолении излишнего эмоционального напряжения сред вами специальной физической тренировки II Труды КВФФК и С при ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. 1961. Вып. XXIX.
  13. Наенко Н. И., Овчинникова О. В. Способы оценки показателей состояния напряженности в работе человека-оператора//Проблемы инженерной психологии.
  14. Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 1996.-176 с.
  15. Платонов К. К. Психология летного труда//Психологическая наука в СССР. - М.: 1960. Т. 2.
  16. Психологические методы исследования в клинике. - Л.: 1967.
  17. Психологический отбор летчиков. - Киев, 1966.
  18. Савищев В. И., Марищук В. Л., Хилова Г. Н. Исследование некоторых характерологических особенностей методов опросника "ЧХТ"//Социально-психологачежи и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. - Л.: 1970.
  19. Саймон Б. Английская школа и индивидуальные тесты. - М.: Академия, 2011.-201с.
  20. Смирнов Б. А. Инженерная психология: экономические проблемы / Б. А. Смирнов, Б. А. Душков, Ф. П. Космолинский. - М.: Экономика, 1983.-224 с.
  21. Толочек В. А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2005. -479 с.
  22. Травин В.В. , Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2002.
  23. Юнсон М. Толерантность к психологическому стрессу и экспериментальное измерение защитных механизмов // Эмоциональный стресс/Ред. Л. Леви. - Л.: 1970.
  24. Шахова В.А. Система работ с кадрами управления. - М.: Мысль, 1984-122с.

Приложение 1

Показатели управленческого потенциала менеджеров

№ менеджера

Баллы

Уровень управленческого потенциала

1

14

высокий

2

12

средний

3

5

низкий

4

13

средний

5

11

средний

6

6

низкий

7

13

средний

8

11

средний

9

10

средний

10

5

низкий

Приложение 2

Таблица 1

Показатели коммуникативных склонностей менеджеров

№ менеджера

Баллы

Уровень коммуникативных склонностей

1

0,68

высокий

2

0,63

средний

3

0,64

средний

4

0,54

ниже среднего

5

0,60

средний

6

0,61

средний

7

0,59

средний

8

0,52

ниже среднего

9

0,50

ниже среднего

10

0,39

низкий

Таблица 2

Показатели организаторских склонностей менеджеров

№ менеджера

Баллы

Уровень организаторских

склонностей

1

0,76

высокий

2

0,68

средний

3

0,70

средний

4

0,66

средний

5

0,68

средний

6

0,62

ниже среднего

7

0,69

средний

8

0,60

ниже среднего

9

0,41

низкий

10

0,35

низкий


Приложение 3

Показатели лидерского потенциала менеджеров

№ менеджера

Баллы

Степень выраженности лидерства

2

36

сильная

3

30

средняя

4

39

сильная

5

26

средняя

6

38

сильная

8

28

средняя

9

29

средняя

10

28

средняя

11

30

средняя

12

29

средняя

Приложение 4

Показатели мотивации к достижению успеха менеджеров

№ менеджера

Баллы

Уровень мотивации

1

25

высокий

2

20

повышенный

3

16

средний

4

18

повышенный

5

13

средний

6

19

повышенный

7

14

средний

8

15

средний

9

13

средний

10

6

низкий

  1. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия. - М.: ПЕРСЭ Логос, 2007. 855 с.

  2. Толочек В. А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2005. -479 с.

  3. Шахова В.А. Система работ с кадрами управления. - М.: Мысль, 1984-122с.

    1. Психологические методы исследования в клинике. - Л.: 1967.

  4. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Владос, 1970.

  5. Карцев И. Д., Халдеева Л. Ф., Павлович К. Э. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. - М.: Академия, 2011.- 196с.

  6. Юнсон М. Толерантность к психологическому стрессу и экспериментальное измерение защитных механизмов // Эмоциональный стресс/Ред. Л. Леви. - Л.: 1970.

  7. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011.-701 с.

  8. Психологический отбор летчиков. - Киев, 1966.

  9. Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды. - СПб.: Питер, 2008. 336 с.

  10. Акимова М. К. Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека / М. К. Акимова, В. А. Данилов, В. Т. Козлова.- М.: Владос, 2001.-199с.

  11. Наенко Н. И., Овчинникова О. В. Способы оценки показателей состояния напряженности в работе человека-оператора//Проблемы инженерной психологии.

  12. Бобров В. А. Основы профессионального психофизиологического отбора / Под ред. В. А. Пухова. - М.: Академия, 2002.- 272 с.

  13. Бодров В. А., Марищук В. Л. Психофизиологический отбор и подготовка специалистов операторского профиля//Вторая Всесоюзная конференция по инженерной психологии. Расширенные тезисы. - Л.: 1968.

  14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2002.

  15. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань, 1969.

  16. Анализ деятельности человека-оператора//Инженерная психология. - М.: Просвещение, 2003.-174с.