Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций ( ЗАО «РОСТА» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- регионального дистрибьютора "Фарм Тамда 77", г. Санкт - Петербург;

- национального дистрибьютора лекарственных средств "Россиб Фармация", г. Новосибирск;

- регионального дистрибьютора "АртроМед", г. Самара.

Целью консолидации стало объединение лучшего опыта компаний, снижение логистических издержек, внедрение новых технологий в области логистики и управления бизнесом, увеличение доли рынка.

Объединение под знаком «РОСТА» стало естественным продолжением развития трех компаний, положило начало новому тренду на фармацевтическом рынке страны, а привлечение западных инвестиций в российскую фармацевтику способствовало выведению дистрибьюции лекарственных средств на качественно новый уровень развития.

Европейским партнером компании «РОСТА» стал финский концерн «Тамро» - ведущий фармацевтический дистрибьютор в Северной Европе, работающий на момент объединения в восьми странах: Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литве, России.

Высшим органом управления ЗАО «РОСТА» является Общее собрание акционеров. Единоличным исполнительным органом предприятия является Генеральный директор.

Миссия фармацевтической группы "РОСТА": «Обеспечивать население качественными медикаментами, развивать фармацевтический рынок для сохранения здоровья людей».

Ценности фармацевтической группы "РОСТА":

- Забота об интересах партнёров;

- Открытость, доверие и понимание;

- Постоянное совершенствование и готовность к изменениям;

- Развитие персонала компании;

- Высокие этические нормы.

Девизом является утверждение, что эффективность работы предприятия начинается с личной эффективности каждого работника предприятия. Работники должны доверять друг другу и быть уверены, что каждый выполняет свои обязанности по высшим этическим стандартам.

Основной целью ЗАО «РОСТА» является получение прибыли

ЗАО «РОСТА» функционирует в сфере торговли.

В состав фармацевтической группы «РОСТА» входят 28 филиалов и 15 представительств по всей России, от Архангельска до Камчатки. Для оптимизации логистики и эффективного управления филиалы объединены в два дивизиона по территориальному признаку: «Запад» и «Восток». Штаб-квартира фармгруппы «РОСТА» находится в Москве.

Дивизион «Запад» объединяет 16 филиалов и 11 представительств, обслуживающих Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский и Уральский Федеральные округа. Поставка осуществляется из Логистического центра, расположенного в г. Подольске, площадь склада составляет 11 500 кв. м. Численность сотрудников Дивизиона «Запад» - 947 человек, Дивизиональное управление располагается в Москве.


Логистический центр общей площадью 9 000 кв. м. располагается в Новосибирске. Здесь формируются товарные запасы для филиалов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. 12 филиалов и 4 представительства Дивизиона «Восток» обслуживают территорию более 11 млн. кв. км., численность сотрудников 709 человек.

2.2. Анализ формирования чистой прибыли организации

На основании Отчетов о финансовых результатах за 2018г. и за 2019г. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные по доходам и расходам ЗАО «РОСТА», представлены в Приложении 1.

По результатам проведенных расчетов, мы видим, что за 2018г. по сравнению с 2017г. чистая прибыль организации увеличилась на 13264 тыс.руб. (на 35,59%). Это произошло за счет увеличения доходов ЗАО «РОСТА» на 60735 тыс.руб. (на 3,11%), в том числе выручки без НДС – на 60300 тыс.руб. (на 3,09%), прочих доходов – на 435 тыс.руб. или на 30,29%. Таким образом, основной доход 2010432 тыс.руб. был получен по основной деятельности. На его долю приходится 99,91% совокупных доходов организации, а за счет прочих доходов сформированы доходы ЗАО «РОСТА» на 0,09%.

В тоже время под влиянием роста расходов ЗАО «РОСТА» на 47471 тыс. руб. (на 2,48%) чистая прибыль организации снижается. На увеличение расходов ЗАО «РОСТА» повлиял рост себестоимости товаров на 43334 тыс.руб. (на 2,32%), коммерческих расходов – на 1239 тыс.руб. или на 4,02%, т.е. расходов по основной деятельности. Но при этом уменьшаются прочие расходы на 269 тыс.руб. или на 42,85%. В тоже время увеличивается сумма налога на прибыль на 3167 тыс.руб. или на 33,45%. В составе расходов преобладает себестоимость товаров, причем ее удельный вес снижается на 0,16 процентного пункта: с 97,76% до 97,6%, а увеличивается доля коммерческих расходов на 0,02 процентного пункта: с 1,61% до 1,63%, а также налога на прибыль – на 0,15 процентного пункта: с 0,49% до 0,64%.

Таким образом, в 2018г. по сравнению с 2017г. темп роста выручки (103,11%) опережает темп роста себестоимости товаров и коммерческих расходов вместе (102,34%). Значит, в 2018г. организация работала эффективно.

При этом в 2019г. по сравнению с 2018г. выручка от продажи товаров увеличилась на 151582 тыс.руб. или 7,5%., а себестоимость товаров только на 117166 тыс.руб. или на 6,1%. В результате валовая прибыль выросла на 34416 тыс.руб. или на 35,9%. Расходы на продажу ЗАО «РОСТА» увеличились на 1480 тыс.руб. или на 4,6%, значит на лицо опережающий темп роста выручки над темпом роста расходов на продажу. Организация не уплачивала проценты по кредитам, также как и не получало их, доходов от участия в деятельности других организаций не было.


Сальдо прочих доходов и расходов в 2018г. было отрицательным, т.к. прочие расходы превосходят прочие доходы на 505 тыс.руб. В 2019г. по сравнению с 2018г. сальдо прочих доходов и расходов увеличилось на 647 тыс.руб., а прочие доходы превосходят прочие расходы на 142 тыс.руб.

В результате всего выше изложенного прибыль до налогообложения увеличилась на 33583 тыс.руб. или на 53,2%.

Условие использования производственного потенциала предприятием выражается формулой (15):

ТрЧП > ТрB > ТрC (15)

где ТрЧП – темп роста чистой прибыли;

ТрB - темп роста выручки;

ТрC - темп роста себестоимости.

Сопоставляя темп роста чистой прибыли, выручки и себестоимости, мы видим, что в 2019г. условие (1) выполняется:

153,2% > 107,5% > 106,1%

Значит, ЗАО «РОСТА» полностью использовало свой производственный потенциал.

Глава 3. Анализ показателей рентабельности

3.1. Оценка показателей рентабельности капитала в динамике

Рассчитаем показатели рентабельности капитала:

  • рентабельность собственного капитала, характеризующая прибыль до налогообложения, полученную с каждого рубля собственного капитала, рассчитывается по формуле:

, (16)

где RСК – рентабельность собственного капитала, %; ЧП– чистая прибыль, тыс.руб.;

– среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

  • экономическая рентабельность, характеризующая прибыль до налогообложения, полученную с каждого рубля имущества, рассчитывается по формуле:

, (17)

где Rэк –экономическая рентабельность, %; ЧП– чистая прибыль, тыс.руб.;

– среднегодовая стоимость имущества, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

  • фондорентабельность, характеризующая прибыль до налогообложения, полученную с каждого рубля внеоборотных активов, рассчитывается по формуле:

, (18)

где RВА – фондорентабельность, %; ЧП– чистая прибыль, тыс.руб.;

– среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

  • коэффициент оборачиваемости собственого капитала показывает сколько оборотов совершил капитал организации и рассчитывается по формуле:

, (19)

где – коэффициент оборачиваемости капитала, оборотов;

– среднегодовая стоимость капитала, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

Результаты расчетов представим в табл.1.

Таблица 1

Динамика показателей рентабельности деятельности ЗАО «РОСТА» за 2018-2019гг.

№ п/п

Показатели

2017г.

2018г.

2019г.

Откло-нение к 2017г.

Откло-нение к 2018г.

1

Среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс.руб.

172 799,5

171 147,5

167 322,5

-1652,0

-3825,0

2

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс.руб.

6 390,0

6 132,5

6 172,5

-257,5

40,0

3

Средняя стоимость собственного капитала

40 687,5

50 994,5

57 506,5

10307,0

6512,0

4

Выручка от продаж, тыс.руб.

1950132

2018432

2162017

63300,0

148582

5

Чистая прибыль, тыс.руб.

37270

50534

77401

13264,0

26867

6

Рентабельность собственного капитала

91,60

99,10

134,60

7,50

35,50

7

Экономическая рентабельность

21,57

29,53

46,26

7,96

16,73

8

Фондорентабельность

583,26

824,04

1253,97

240,78

429,93

9

Коэффициент оборачиваемости капитала

11,29

11,76

12,92

0,48

1,15693

Таким образом, сложилась тенденция к снижению среднегодовой стоимости имущества ЗАО «РОСТА». Так в 2018г. по сравнению с 2017г. стоимость имущества уменьшилась на 1652,0 тыс.руб. руб. (в том числе среднегодовой стоимости внеоборотных активов – на 257,5 тыс.руб., но при росте среднегодовой стоимости собственного капитала на 10307 тыс.руб.), а в 2019г. по сравнению с 2018г. - на 3825 тыс.руб., но при увеличении среднегодовой стоимости внеоборотных активов на 40 тыс.руб. и среднегодовой стоимости собственного капитала– на 6512 тыс.руб. В результате чистая прибыль, полученная с каждого рубля внеоборотных активов, выросла в 2018г. по сравнению с 2017г. – на 240,78 коп. (с 583,26 коп. до 824,04 коп.), а в 2019г. составила уже 1253,97 коп., т.е. на 429,93 коп. при этом чистая прибыль, полученная с каждого рубля собственного капитала также увеличивается: в 2018г. на 7,5 коп., в 2019г. – на 35,5 коп. и составила 134,6 коп. За счет сокращения среднегодовой стоимости имущества и при увеличении чистой прибыли повышается и экономическая рентабельность. Так чистая прибыль, полученная с каждого рубля среднегодовой стоимости имущества, в 2017г. составляла 21,57 коп., а в 2019г. - 46,26 коп., причем ее рост ускоряется: в 2018г. на 7,96 коп. , а в 2019г. на 16,73 коп.


Одной из причин роста рентабельности является ускорение оборачиваемости капитала с 11,29 оборота в 2017г. до 12,92 оборота в 2019г.

3.2. Анализ показателей рентабельности продаж и затрат, их взаимосвязь

Ко второй группе показателей рентабельности относятся:

  • рентабельность продаж по прибыли от продаж, которая показывает, сколько прибыли от продаж получено с каждого рубля выручки от реализации товаров и рассчитывается по формуле:

, (20)

где Rпрод – рентабельность продаж, %;

Ппрод – прибыль от продаж, тыс.руб.; N – выручка от продаж, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

  • общая рентабельность, характеризующая прибыль до налогообложения, полученную с каждого рубля выручки, рассчитывается по формуле:

, (21)

где Rн/о – общая рентабельность, %;

Пн/о– прибыль до налогообложения, тыс.руб.; N – выручка от продаж, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

  • рентабельность продаж по чистой прибыли, которая показывает, сколько чистой прибыли получено с каждого рубля выручки от реализации товаров и рассчитывается по формуле:

, (22)

где RЧП прод – рентабельность продаж по чистой прибыли, %;

Пчист– чистая прибыль, тыс.руб.; N – выручка от продаж, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

  • рентабельность основной деятельности, которая показывает, сколько чистой прибыли получено с каждого рубля затраченного на приобретение и реализацию товаров, и рассчитывается по формуле:

, (23)

где Rосн – рентабельность основной деятельности, %; Пчист– чистая прибыль, тыс.руб.;

З – затраты на приобретение и реализацию товаров, тыс.руб.

2017г.:

2018г.: 2019г.:

Результаты расчетов представим в табл.2.

Таблица 2

Динамика показателей рентабельности деятельности ЗАО «РОСТА» за 2018-2019гг., %

№ п/п

Показатели

2017г.

2018г.

2019г.

Отклонение к 2017г.

Отклонение к 2018г.

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

1950132

2018432

2162017

63300

148582

2

Затраты на приобретение и реализацию товаров, тыс.руб.

1871363

1946759

2065405

75396

118646

3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

47946

63673

96609

15727

32936

4

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

46737

63168

96751

16431

33583

5

Чистая прибыль, тыс.руб.

37270

50534

77401

13264

26867

6

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

2,46

3,17

4,47

0,71

1,30

7

Общая рентабельность

2,40

3,14

4,48

0,74

1,34

8

Рентабельность продаж по чистой прибыли

1,91

2,51

3,58

0,60

1,07

9

Рентабельность основной деятельности

1,99

3,24

4,68

1,25

1,44