Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций ( ЗАО «РОСТА» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, за 2018г. по сравнению с 2017г. выручка от продаж выросла на 63300 тыс.руб., затраты на приобретение и реализацию товаров – на 75396 тыс.руб., прибыль от продаж - на 15727 тыс.руб., прибыль до налогообложения- на 16431 тыс.руб., чистая прибыль – на 77401 тыс.руб.

В результате с каждого рубля выручки, полученной от продажи товаров, прибыль от продаж выросла с 2,46 коп. до 3,17 коп., т.е. на 0,71 коп, прибыль до налогообложения – с 2,40 коп. до 3,14 коп., т.е. на 0,74 коп., чистая прибыль – с 1,91 коп. до 2,51 коп., т.е. на 1,60 коп. При этом прибыль от продажи полученная с каждого рубля, затраченного на приобретение и реализацию товаров, выросла с 1,99 коп. до 3,24 коп., т.е. на 1,25 коп.

Затем за 2019г. по сравнению с 2018г. выручка от продаж выросла на 151582 тыс.руб., затраты на приобретение и реализацию товаров – на 118646 тыс.руб., прибыль от продаж - на 32936 тыс.руб., прибыль до налогообложения- на 33583 тыс.руб., чистая прибыль – на 26867 тыс.руб.

В результате с каждого рубля выручки, полученной продажи товаров, прибыль от продаж выросла с 3,17 коп. до 4,47 коп., т.е. на 1,3 коп, прибыль до налогообложения – с 3,14 коп. до 4,48 коп., т.е. на 1,34 коп., чистая прибыль – с 2,51 коп. до 3,58 коп., т.е. на 1,07 коп. При этом прибыль от продажи полученная с каждого рубля, затраченного на приобретение и реализацию товаров, выросла с 3,24 коп. до 4,68 коп., т.е. на 1,44 коп.

3.3. Факторный анализ показателей рентабельности капитала

Проведем факторный анализ рентабельности капитала предприятия. При этом будем использовать следующую модель:

(26)

где – коэффициент оборачиваемости совокупного капитала, М – мультипликатор, рассчитанный как отношение совокупного капитала к собственному капиталу; Rобщ –рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли:

(27)

2018г.: 2019г.:

Предложенная для факторного анализа модель является мультипликативной, поэтому можем воспользоваться методом абсолютных разниц:

  • Общее изменение рентабельности собственного капитала предприятия:
  • За счет изменения общей рентабельности:
  • За счет ускорения оборачиваемости капитала предприятия:
  • За счет снижения мультипликатора собственного капитала:

Проверка:

Таким образом, в целом рентабельность собственного капитала ЗАО «РОСТА» выросла на 35,5%. Причем за счет ускорения оборачиваемости капитала на 1,16 оборота чистая прибыль, полученная с каждого рубля собственного капитала, выросла на 13,9 коп., а из-за увеличения общей рентабельности продаж на 1,07% рентабельность собственного капитала выросла на 42,25%. А в результате снижения мультипликатора рентабельность собственного капитала сократилась на 20,65%.


Проведенный анализ показывает, что руководству предприятия в сложившихся не простых экономических условиях удается наращивать прибыль. Кроме того, растет рентабельность имущества в целом, а также внеоборотных активов и собственного капитала. Не смотря на рост себестоимости и коммерческих расходов, идет снижение их уровней, поэтому прибыль от продаж растет под воздействием всех четырех факторов. В дальнейшем руководству ЗАО «РОСТА» необходимо работать над сокращением коммерческих расходов.

Заключение

Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

По итогам 2019г. ЗАО «РОСТА» получило чистую прибыль в размере 77401 тыс.руб. При этом темп роста прибыли опережает темп роста выручки, а тот в свою очередь превосходит темп роста себестоимости товаров, т.е. организация использовало свой производственный потенциал. В настоящее время ЗАО «РОСТА» расширяется т.к. растет численность работников, увеличивается выручка, заработная плата соответствует средней по региону за анализируемый период. Однако, темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда, что противоречит условию развития предприятия.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг выросла в 2019г. по сравнению с 2018г. на 151582 тыс.руб. или на 7,54%. При этом себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг увеличилась на 117166 тыс.руб. или на 6,12%, коммерческие расходы – на 1480 тыс.руб. или на 4,62%. В результате валовая прибыль выросла на 34416 тыс.руб. или на 35,95%, а прибыль от продажи товаров - на 32936 тыс.руб. или 51,73%.

Анализируя результаты от прочей деятельности, мы видим, что в 2019г. на 371 тыс.руб. или 19,83% уменьшились прочие доходы и на 1018 тыс. руб. или 42,84% - прочие расходы. В результате прибыль до налогообложения выросла на 33583 тыс.руб. или 53,16%, а чистая прибыль – 26867 тыс.руб. или на 53,17%.

В 2018г. себестоимость продукции составляла 95,24% выручки предприятия, а в 2019г. ее удельный вес снизился до 93,98% в связи с тем, что были заключены прямые договора на поставку с предприятиями-производителями, а доля коммерческих расходов в выручке сократилась с 1,59% до 1,55%. В результате в выручке предприятия удельный вес прибыли от продажи вырос с 3,17% до 4,47%. Доля прочих доходов в выручке сократилась с 0,09% до 0,07%, а прочих расходов - с 0,12% до 0,06%. В результате удельный вес прибыли до налогообложения в выручке увеличился с 3,14% до 4,48%, а чистой прибыли – с 2,51% до 3,58%.


Для повышения финансовых результатов предложено:

- улучшить условия хранения товаров;

- предоставление кредита, предоставление льгот в обслуживании предоставляемых услуг;

- обеспечить большую доступность товара и заняться стимулированием продаж;

- провести рекламную кампанию в целях лучшего знакомства с предоставляемыми услугами по доставке товаров;

- размещение рекламы в местных газетах и на телевидении.

Основными направлениями стабилизации деятельности предприятия ЗАО «РОСТА» являются:

1) Совершенствование структуры предприятия, поэтапный перевод на внутрихозяйственный расчет крупных структурных подразделений предприятия. Каждое подразделение вносит свой вклад в конечный финансовый результат и должно нести ответственность за свои действия: осуществлять планирование, отчитываться по результатам деятельности.

2) Снижение постоянных издержек путем введения жесткого режима экономии, а именно: установление на всех линиях электро-, тепло- и водоснабжения счетчиков для исключения взимания за данные услуги завышенной платы, рассчитанной по мощности оборудования, оптимизация налогообложения, изменения способа начисления амортизационных отчислений и так далее.

3) Проведение маркетинговых исследований по расширению рынков сбыта.

Список литературы

1. Анализ финансовых результатов предприятия: учеб. пособие /Э. И. Крылов, В. М. Власова. – СПб.: Питер, 2015. – 256 с.

2. Буздов З.З. Разработка критериев оценки эффективности агробизнеса // Экономика и социум. 2017. №3-4 (12). С. 185-188.

3. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ / С. А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 384 с.

4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс.: учеб пособие / В.В Бочаров. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2015. – 240 с.

5. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Издательский дом Герда, 2018. – 288 с.

6. Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 510 с.

7. Гребенюк Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Логические схемы и алгоритмы расчетов. / Л.Н. Гребенюк. – Омск: Финансовый университете при Правительстве РФ, Омский филиал. – 2015. – 104 с.

8. Гусева Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 130 с.

9. Ефимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 528 с.


10. Жемухов А.Х., Шхагапсоев А.Э. Проблемы управления оборотным капиталом на предприятии АПК // Экономика и социум. 2017. №3-4 (12). С. 224-228.

11. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия: учебник. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 396 с.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «ТК Велби», 2018. – 424 с.

13. Ковалев В.В. Финансы организации: учеб. пособие / Ковалев В.В и Вит. В. Ковалев. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 352 с.

14. Конорева Т.В. Системный подход к управлению организацией // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – Омск. – 2015. - № 2. – С. 17-21.

15. Просалова В.С. Смольянинова Е.Н. Теоретические подходы к понятию стратегии организации и формирование ее элементов // Вестник Санкт-Петербургского университета Серия 5. Экономика. – 2018. – № 4(127). – С.28-36.

16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новое знание», 2015. – 688 с.

17. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 479 с.

18. Солодухин К.С. Модели поддержки принятия стратегических решений на основе системы сбалансированных показателей // Экономические науки. – 2017. – №.4(53). – С. 253-260.

19. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Д.А. Ендовицкий [и др.] ; [под ред. Д.А. Ендовицкого]. – Воронеж : ВГУ, УКЦ, 2018. – 789 с.

Приложение 1

Состав, структура и динамика доходов и расходов ЗАО «РОСТА»

Показатель отчета о финансовых результатах

сумма, тыс.руб.

Абсолютные изменения

Темп роста, %

удельный вес, %

изменение по удельному весу, %

2017

2018

2019

к2017

к2018

к2017

к2018

2017

2018

2019

к2017

к2018

1. Доходы - всего

1951568

2012303

2163514

60735

151211

103,1

107,5

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

1.1. Выручка

1950132

2010432

2162017

60300

151582

103,1

107,5

99,93

99,91

99,93

-0,02

0,02

1.2. Проценты к получению

0

0

0

0

0

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3. Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4. Прочие доходы

1436

1871

1500

435

-371

130,3

80,2

0,07

0,09

0,07

0,02

-0,02

2. Расходы - всего

1914298

1961769

2086113

47471

124344

102,5

106,3

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

2.1. Себестоимость

1871363

1914697

2031863

43334

117166

102,3

106,1

97,76

97,60

97,40

-0,16

-0,20

2.2. Коммерческие расходы

30823

32062

33542

1239

1480

104,0

104,6

1,61

1,63

1,61

0,02

-0,03

2.3. Управленческие расходы

0

0

0

0

0

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4. Проценты к уплате

0

0

0

0

0

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5. Прочие расходы

2645

2376

1358

-269

-1018

89,8

57,2

0,14

0,12

0,07

-0,02

-0,06

2.6. Налог на прибыль

9467

12634

19350

3167

6716

133,5

153,2

0,49

0,64

0,93

0,15

0,28

3. Чистая прибыль

37270

50534

77401

13264

26867

135,6

153,2

х

х

х

х

х

4. Коэффициент соотношения доходов и расходов (п.1 / п.2)

1,0195

1,0258

1,0371

0,0063

0,0113

100,6

101,1

х

х

х

х

х