Файл: Задача Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения 10.docx
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил
3 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения
4 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом
5 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом
Содержание
1 Исходные данные 2
2 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил 4
3 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения 10
4 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом 13
5 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом 14
6 Задача 5. Построение кривой тока локомотива 15
1 Исходные данные
Локомотив – 2ТЭ25К, ВЛ85
Состав вагонов в долях по массе:
- 4-х осные вагоны – 0,7;
- 8-ми осные вагоны – 0,3;
Масса на ось вагона:
- 4-х осного – 24 тонны;
- 8-ми осного – 22 тонны;
Тормозные колодки – чугунные;
Доля тормозных осей – 0,96;
Путь – бесстыковой;
Длина приемо-отправочных путей – 1050 м;
Скорость по боковым путям станции – 30 км/ч.
В таблице 1.1 приведены значения профиля и плана пути.
Таблица 1.1 – Профиль и план пути
№ | Профиль пути | План пути | |||
,м | ,‰ | R, м | ,м | , град | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1050 | 0 | Станция А | ||
2 | 300 | -2,0 | | | |
3 | 450 | -3,0 | | | |
4 | 500 | 0 | | | |
5 | 3750 | 9,5 | 550 | 700 | |
6 | 1100 | 0 | 1200 | 500 | |
7 | 3850 | -9,2 | 450 | | 250 |
8 | 450 | 0 | | | |
9 | 800 | 3,0 | | | |
10 | 1050 | 0 | Станция Б | ||
11 | 400 | -3,0 | | | |
12 | 550 | -2,5 | | | |
13 | 300 | 0 | | | |
14 | 1400 | -12,1 | | | |
15 | 800 | 0 | | | |
16 | 1500 | 11,5 | | | |
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
17 | 450 | 6,4 | 350 | 450 | |
18 | 1400 | 5,5 | 1000 | 500 | |
19 | 500 | 2,1 | | | |
20 | 1050 | 0 | Станция В | ||
| 21650 | | | | |
2 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил
Диаграмма удельных ускоряющих и замедляющих сил состоит из четырёх кривых, каждая из которых соответствует определенному режиму движения поезда:
1. Движение в режиме тяги (fу =fк– w0) определим по формуле
fк– w0 = r(V)= . (2.1)
2 Движение в режиме холостого хода (режим выбега) (fу= wох) определим по формуле
- wох =r(V)= . (2.2)
где – основное удельное сопротивление движению электровозов и тепловозов на холостом ходу, кгс/т, находится по формуле
=2,4+0,011v+0,00035v2. (2.3)
3 Движение в режиме служебного торможения (fу= wх+αbТ) определим по формуле
(wх+αbТ) = - r(V), (2.4)
где α=1 для экстренного, α=0,8 для полного служебного и α=0,5 для служебного торможения;
bТ – удельная тормозная сила поезда от действия тормозных колодок, Н/кН.
Удельная тормозная сила поезда рассчитывается по формуле
, (2.5)
где – коэффициент трения колодок о колесо;
– расчетный тормозной коэффициент поезда.
Расчетный коэффициент трения при чугунных колодках определяется по нижеприведенной формуле
. (2.6)
Расчетный тормозной коэффициент определяется по формуле
, (2.7)
где
– доля тормозных осей в составе;
– число осей в составе;
– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, кН.
Согласно исходных данных доля тормозных осей в составе =0,96, число осей в составе равняется:
- локомотив 2ТЭ25К
=(39∙4+9∙8)0,96=218 оси
- локомотив ВЛ85
=(45∙4+10∙8)0,96=249 оси
Так как вагоны оборудованы чугунными колодками, и воздухораспределители включены на груженый режим, тогда расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось =69 кН=7,0 тс.
Вычислим расчетный тормозной коэффициент:
для локомотива 2ТЭ25К:
=0,27
для локомотива ВЛ85:
=0,268
Для расчета координат, необходимых для построения диаграммы, применяются ранее используемые формулы, а результаты расчетов сводятся в таблицы 2.1– 2.6.
Таблица 2.1 – Режим тяги (для локомотива 2ТЭ25К)
V, км/ч | Fк, Н | w'0, кгс/т | mлgw'0 | w''0, кгс/т | mcgw''0 | mлgw'0+ mcgw''0 | fк– w0, Н/кН |
0 | 838000 | 1,90 | 5362,56 | 0,87 | 46004,32 | 51366,88 | 14,11 |
10 | 710000 | 2,01 | 5658,91 | 0,91 | 48012,47 | 53671,38 | 11,77 |
22 | 618500 | 2,20 | 6200,81 | 0,97 | 51561,09 | 57761,91 | 10,06 |
24 | 600000 | 2,24 | 6310,89 | 0,99 | 52273,32 | 58584,20 | 9,71 |
30 | 480500 | 2,37 | 6674,98 | 1,03 | 54617,05 | 61292,02 | 7,52 |
40 | 320000 | 2,62 | 7394,69 | 1,12 | 59213,47 | 66608,16 | 4,55 |
50 | 288000 | 2,93 | 8255,52 | 1,22 | 64672,65 | 72928,17 | 3,86 |
60 | 240000 | 3,28 | 9257,47 | 1,34 | 70994,59 | 80252,06 | 2,87 |
70 | 206000 | 3,69 | 10400,5 | 1,48 | 78179,28 | 88579,82 | 2,11 |
80 | 180000 | 4,14 | 11684,7 | 1,63 | 86226,73 | 97911,46 | 1,47 |
90 | 160000 | 4,65 | 13110 | 1,80 | 95136,93 | 108246,98 | 0,93 |
100 | 144000 | 5,20 | 14676,5 | 1,98 | 104909,89 | 119586,37 | 0,44 |
110 | 131000 | 5,81 | 16384 | 2,18 | 115545,61 | 131929,64 | -0,02 |
Таблица 2.2 – Режим выбега (для локомотива 2ТЭ25К)
V, км/ч | Fк, Н | wx, кгс/т | mлg wx | w''0, кгс/т | mcgw''0 | mлg wx+ mcgw''0 | w0х, кгс/т |
0 | 838000 | 2,40 | 6773,76 | 0,87 | 46004,32 | 52778,08 | -0,95 |
10 | 710000 | 2,55 | 7183,01 | 0,91 | 48012,47 | 55195,48 | -0,99 |
22 | 618500 | 2,81 | 7934,9 | 0,97 | 51561,09 | 59495,99 | -1,07 |
35 | 600000 | 3,21 | 9070,49 | 0,99 | 52273,32 | 61343,81 | -1,10 |
47 | 480500 | 3,69 | 10415,1 | 1,03 | 54617,05 | 65032,13 | -1,17 |
50 | 320000 | 3,83 | 10795,7 | 1,12 | 59213,47 | 70009,15 | -1,26 |
54 | 288000 | 4,01 | 11330,8 | 1,22 | 64672,65 | 76003,46 | -1,36 |
65 | 240000 | 4,59 | 12965,4 | 1,34 | 70994,59 | 83959,99 | -1,51 |
70 | 206000 | 4,89 | 13787,4 | 1,48 | 78179,28 | 91966,70 | -1,65 |
80 | 180000 | 5,52 | 15579,6 | 1,63 | 86226,73 | 101806,37 | -1,83 |
90 | 160000 | 6,23 | 17569,4 | 1,80 | 95136,93 | 112706,37 | -2,02 |
100 | 144000 | 7,00 | 19756,8 | 1,98 | 104909,89 | 124666,69 | -2,24 |
110 | 131000 | 7,85 | 22141,7 | 2,18 | 115545,61 | 137687,34 | -2,47 |