Файл: Задача Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




1 Исходные данные 2

2 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил 4

3 Задача 2. Определение наибольших допустимых скоростей движения поездов по условиям торможения 10

4 Задача 3. Определение скорости движения поезда графическим методом 13

5 Задача 4. Определение скорости движения поезда графическим методом 14

6 Задача 5. Построение кривой тока локомотива 15


1 Исходные данные


Локомотив – 2ТЭ25К, ВЛ85

Состав вагонов в долях по массе:

- 4-х осные вагоны – 0,7;

- 8-ми осные вагоны – 0,3;

Масса на ось вагона:

- 4-х осного – 24 тонны;

- 8-ми осного – 22 тонны;

Тормозные колодки – чугунные;

Доля тормозных осей – 0,96;

Путь – бесстыковой;

Длина приемо-отправочных путей – 1050 м;

Скорость по боковым путям станции – 30 км/ч.

В таблице 1.1 приведены значения профиля и плана пути.

Таблица 1.1 – Профиль и план пути



Профиль пути

План пути



,‰

R, м



, град

1

2

3

4

5

6

1

1050

0

Станция А

2

300

-2,0










3

450

-3,0










4

500

0










5

3750

9,5

550

700




6

1100

0

1200

500




7

3850

-9,2

450




250

8

450

0










9

800

3,0










10

1050

0

Станция Б

11

400

-3,0










12

550

-2,5










13

300

0










14

1400

-12,1










15

800

0










16

1500

11,5











Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

17

450

6,4

350

450




18

1400

5,5

1000

500




19

500

2,1










20

1050

0

Станция В



21650















2 Задача 1. Расчет и порядок построения диаграмм удельных сил


Диаграмма удельных ускоряющих и замедляющих сил состоит из четырёх кривых, каждая из которых соответствует определенному режиму движения поезда:

1. Движение в режиме тяги (fу =fкw0) определим по формуле

fк– w0 = r(V)= . (2.1)

2 Движение в режиме холостого хода (режим выбега) (fу= wох) определим по формуле

- wох =r(V)= . (2.2)

где – основное удельное сопротивление движению электровозов и те­пловозов на холостом ходу, кгс/т, находится по формуле

=2,4+0,011v+0,00035v2. (2.3)

3 Движение в режиме служебного торможения (fу= wх+αbТ) определим по формуле

(wх+αbТ) = - r(V), (2.4)

где α=1 для экстренного, α=0,8 для полного служебного и α=0,5 для служебного торможения;

bТудельная тормозная сила поезда от действия тормозных колодок, Н/кН.

Удельная тормозная сила поезда рассчитывается по формуле

, (2.5)

где – коэффициент трения колодок о колесо;

– расчетный тормозной коэффициент поезда.

Расчетный коэффициент трения при чугунных колодках определяется по нижеприведенной формуле

. (2.6)

Расчетный тормозной коэффициент определяется по формуле

, (2.7)

где
– доля тормозных осей в составе;

– число осей в составе;

– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось, кН.

Согласно исходных данных доля тормозных осей в составе =0,96, число осей в составе равняется:

- локомотив 2ТЭ25К

=(39∙4+9∙8)0,96=218 оси

- локомотив ВЛ85

=(45∙4+10∙8)0,96=249 оси

Так как вагоны оборудованы чугунными колодками, и воздухораспределители включены на груженый режим, тогда расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось =69 кН=7,0 тс.

Вычислим расчетный тормозной коэффициент:

для локомотива 2ТЭ25К:

=0,27

для локомотива ВЛ85:

=0,268

Для расчета координат, необходимых для построения диаграммы, применяются ранее используемые формулы, а результаты расчетов сводятся в таблицы 2.12.6.

Таблица 2.1 – Режим тяги (для локомотива 2ТЭ25К)

V, км/ч

Fк, Н

w'0, кгс/т

mлgw'0

w''0, кгс/т

mcgw''0

mлgw'0+ mcgw''0

fк– w0, Н/кН

0

838000

1,90

5362,56

0,87

46004,32

51366,88

14,11

10

710000

2,01

5658,91

0,91

48012,47

53671,38

11,77

22

618500

2,20

6200,81

0,97

51561,09

57761,91

10,06

24

600000

2,24

6310,89

0,99

52273,32

58584,20

9,71

30

480500

2,37

6674,98

1,03

54617,05

61292,02

7,52

40

320000

2,62

7394,69

1,12

59213,47

66608,16

4,55

50

288000

2,93

8255,52

1,22

64672,65

72928,17

3,86

60

240000

3,28

9257,47

1,34

70994,59

80252,06

2,87

70

206000

3,69

10400,5

1,48

78179,28

88579,82

2,11

80

180000

4,14

11684,7

1,63

86226,73

97911,46

1,47

90

160000

4,65

13110

1,80

95136,93

108246,98

0,93

100

144000

5,20

14676,5

1,98

104909,89

119586,37

0,44

110

131000

5,81

16384

2,18

115545,61

131929,64

-0,02



Таблица 2.2 – Режим выбега (для локомотива 2ТЭ25К)

V, км/ч

Fк, Н

wx, кгс/т

mлg wx

w''0, кгс/т

mcgw''0

mлg wx+ mcgw''0

w0х, кгс/т

0

838000

2,40

6773,76

0,87

46004,32

52778,08

-0,95

10

710000

2,55

7183,01

0,91

48012,47

55195,48

-0,99

22

618500

2,81

7934,9

0,97

51561,09

59495,99

-1,07

35

600000

3,21

9070,49

0,99

52273,32

61343,81

-1,10

47

480500

3,69

10415,1

1,03

54617,05

65032,13

-1,17

50

320000

3,83

10795,7

1,12

59213,47

70009,15

-1,26

54

288000

4,01

11330,8

1,22

64672,65

76003,46

-1,36

65

240000

4,59

12965,4

1,34

70994,59

83959,99

-1,51

70

206000

4,89

13787,4

1,48

78179,28

91966,70

-1,65

80

180000

5,52

15579,6

1,63

86226,73

101806,37

-1,83

90

160000

6,23

17569,4

1,80

95136,93

112706,37

-2,02

100

144000

7,00

19756,8

1,98

104909,89

124666,69

-2,24

110

131000

7,85

22141,7

2,18

115545,61

137687,34

-2,47