Файл: Управление спросом на продукцию предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все это поможет избежать ошибок при проектировании новой продукции и планировании графика производства и не включать в него те виды инноваций, которые не будут востребованы.

1.3 Методы изучения покупательского спроса



Формирование спроса требует предварительных мероприятий перед размещением товара на рынке. Это мероприятия, которые подготавливают потребителя к восприятию нового продукта.Основные этапы спроса на продукцию предприятия представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Этапы спроса на продукцию предприятия

Этап

Анализ этапа

Подготовительный

Первоначально необходимо определиться с той информацией, которая необходима к получению при проведении опроса. Это позволяет грамотно сформулировать вопросы.

Чтобы быть уверенным в качестве подготовленных вопросов, можно протестировать анкету, прежде, чем она будет представлена респондентам.

Также нужно тщательно определяться с лицами, которые будут участвовать в анкетировании, ведь только тогда можно добиться точных и полезных результатов.

Продолжение таблицы 1.1

Основной

Техническая обработка информации

Заключительный

Анализ результатов и составление отчета с рекомендациями.


Спрос - это форма проявления потребности, его изучение в магазинах осуществляется прежде всего в целях более полного удовлетворения потребностей населения. Одним из условий развития торговли является соответствие сырьевых ресурсов потребительскому спросу с учетом глубокого знания спроса населения, для реализации которого в сырьевой политике необходимо разработать соответствующие стратегические решения. на основе исследования потребительского спроса.

Информационно-методическое обеспечение этапов исследования спроса на продукцию предприятий представлено в таблице 1.2

Таблица 1.2 – Информационно-методическое обеспечение этапов исследования спроса на продукцию предприятий

Этап

Информация

Методы изучения

Подготовительный

Информация, полученная в результате наблюдений, опроса, анкетирования

Анкетирование, наблюдение, опрос

Основной

Информация, полученная после обработки подготовительных данных

Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже; опрос и др.

Заключительный

Информация, полученная после составления комплексных отчетов

Сравнение, наблюдение, определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков, др.


Лучшим методом изучения спроса является изучение неудовлетворительного спроса, иными словами, нужно учитывать спрос на те товары, которых не было в наличии, но они были нужны покупателю, чтобы можно было быстро заметить и удовлетворить потребности покупателей. покупатели на товар.

Чаще всего это достигается за счет учета продавцов товаров, наименований товаров, которыми интересовались потребители, а также периодичности такого спроса.

После этого по истечении определенного периода, дня или недели все зафиксированные наблюдения передаются начальнику отдела, или заведующему магазином, который, в свою очередь, собирает данные, систематизирует и анализирует их.

Всё это позволяет своевременно заказывать товар, который был интересен потребителям, методы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях представлен на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 – Методы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях
Также важно учитывать, что для правильного учета реализованного спроса следует обращать внимание на объем продаж по характеристикам, например, на одежду в магазине, размеры, стили и цвета.

Это можно сделать, сделав соответствующие записи в специальном паспорте, чтобы четко наблюдать за спросом и остатками товаров, всегда своевременно пополнять количество одежды и удовлетворять покупательский спрос.

Это также позволяет избежать ненужных расходов за счет экономии на товарах, не пользующихся спросом, путем приобретения большего количества товаров, на которые есть спрос.

Еще одним важным и распространенным методом изучения спроса на товары является организация специальных выставок. Выставка товаров стала популярной, поскольку ассортимент товаров расширяется с каждым годом, поскольку покупательная способность увеличивается, и покупатели хотят выбирать из широкого спектра вариантов. Требования потребителей возрастают не только к количеству товаров, но и к их качеству.

Поэтому такие выставки позволяют удовлетворить спрос населения, а также значительно увеличить оборот торгового предприятия.

Самое главное при организации таких выставок найти как можно большее помещение и наполнить его широким ассортиментом продукции, также нужно тщательно подбирать продавцов, ведь чем выше их квалификация, тем выше уровень продаж во время выставки .


Чтобы выставка прошла однозначно успешно, необходимо обеспечить заблаговременное информирование о ней потенциальных покупателей, т.е. необходимо организовать полномасштабную рекламу, чтобы обеспечить максимальное количество покупателей.

Наиболее распространенным и в то же время эффективным способом исследования спроса, без которого нельзя обойтись, являются коммуникативные методы - опросы. Через опрос осуществляется социальный контакт с респондентом. Такие обследования должны быть разработаны и проведены специалистами, после чего результаты должны быть расшифрованы и проанализированы.

Таким образом, на успех своей деятельности может рассчитывать только торговая компания, понимающая важность спроса на продукцию, и постоянно организующая его мониторинг, и, как следствие, вносящая соответствующие изменения в ассортиментную политику.

2 АНАЛИЗ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ООО «КЛЮЧЕВАЯ ВОДА»




2.1 Краткая характеристика предприятия




В 2001 году группа ученых и предпринимателей создала компанию «Ключевая вода». В 2004 году компания поменяла организационно-правовую форму и стало обществом с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес: 634009, Томская область, город Томск, Нижне-Луговая ул, д. 12 стр. 6.

Стабильно высокое качество продукции и постоянная работа по улучшению сервиса – это главные приоритеты компании. Компания является производителем и лично отвечает за качество выпускаемой продукции.

Компания «Ключевая вода» — динамично развивающееся предприятие с современной производственной базой, соответствующей международным стандартам.

Миссия компании — сделать чистую питьевую воду и лучший сервис доступными каждому. Накопленный опыт и постоянное движение вперед помогают компании добросовестно выполнять все взятые на себя обязательства. Постоянное улучшение качества делает компанию уверенным лидером на рынке производства чистой питьевой воды.

Производственный комплекс компании занимает площадь более 1000 квадратных метров, оснащен самым современным оборудованием и работает в соответствии с европейскими стандартами качества. Вода берется из артезианских скважин, расположенных на территории предприятия, доступ к ним строго ограничен: они есть только у нескольких специалистов.

Основными видами деятельности предприятия является производство и продажа бутилированной питьевой воды. Так же компания занимается другими видами деятельности:


  • производство и реализация кулеров для воды;

  • производство и реализация водяных помп;

  • производство и реализация держателей для стаканчиков, стеллажей для бутылей;

  • продажа одноразовой посуды;

  • продажа сувенирной продукции;

  • продажа чехлов на бутыли.

На предприятии внедрена международная система менеджмента качества ISO 9001:2008 и принципы ХАССП на производстве.

С 2012 года потребители и жители города ежеквартально могут узнавать о новостях компании из рекламно-информационной газеты «Ключевая линия».

В самых оживленных районах Томска и Северска функционирует фирменная розничная сеть пунктов обмена, чтобы жители могли приобретать воду самостоятельно в удобное для них время. Сегодня розничная сеть компании уже состоит из 10 точек продаж. 

Продукция компании неоднократно получала самые высокие оценки экспертов пищевой и водной отрасли. В копилке компании многие награды, такие как:

  • звание дипломанта Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»;

  • лауреат конкурса «Лучшие товары и услуги Томской области»;

  • золотая медаль XV Юбилейного Форума «WaterShow 2016»;

Штат компании на сегодняшний день состоит из 250 сотрудников. В 2017 году за счет расширения компании на рынке, открылся филиал в городе Юрга.

2.2 Оценка спроса на продукцию ООО «Ключевая вода»



Каждое предприятие должно знать, какая продукция, где, когда и по каким ценам будет реализовываться до планирования объемов производства, формирования производственных мощностей. Для этого необходимо изучить спрос на продукцию, ее рынки и потенциальных покупателей. От этого зависит конечный финансовый результат, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

От портфеля заказов зависит производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. При снижении спроса на продукцию по каким-либо причинам сокращается портфель заказов, сокращается производство, увеличивается себестоимость продукции, возникают убытки, предприятие может обанкротиться. Поэтому большое значение имеет анализ спроса на специализированную продукцию Группы. Это один из самых важных и ответственных этапов исследования рынка.


В январе 2018 года ООО «Кей Вода» провело исследование покупки и потребления питьевой воды жителями Томска. В ходе исследования было опрошено 1500 человек. Были опрошены лица старше 16 лет. Выборка была случайной, опрос проводился методом личного интервью.

Согласно результатам, в данном исследовании около 50 % респондентов вообще не покупают бутилированную воду, 15 % предпочитают набирать воду в специализированных автоматизированных точках, 25 % покупают бутилированную воду, 10% граждан используют воду из-под крана, очищая ее в фильтрах.

Визуально процентное соотношение опроса можно представить в виде круговой диаграммы, представленной на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 – результаты исследования
Так в рамках исследования, граждан спрашивали о узнаваемости бренда и о том, знают ли они вообще про существование компании и ее деятельности.

Результаты были таковыми, 64% граждан хорошо знакомы с компанией и ее деятельностью, 20% слышали о компании, но не до конца знают о ее деятельности, 16% граждан не знают о существовании такой компании. Представим результаты исследования в виде диаграммы, представленной на рисунке 2.2.



Рисунок 2.2 – результаты исследования о узнаваемости компании

Портфель брендов компании играет огромную роль в потребительском спросе. По мнению известных исследователей постиндустриальной коммуникационной компании Д. Шульца и Ф. Китчен, «бренд стал динамической осью, вокруг которой вращается вся маркетинговая деятельность и коммуникация», а современный «маркетинг связан с обеспечением удовлетворительного обмен посредством эффективной и интегрирующей коммуникации с потребителями и формирования отношений с потребителями, которые могут повлиять на функционирование организации, для чего используется эффективная корпоративная коммуникация.

В основе всех коммуникаций лежит «корпоративный бренд», который «выступает в качестве основы, обеспечивающей здравый смысл, признание, стратегию и динамичное направление для группы отдельных брендов в портфолио компании». Не менее важны «индивидуальные бренды», которые «сами по себе являются мощным корпоративным активом, порождая процессы, которые создают и поддерживают лояльность к бренду, они также работают на ценность корпоративного бренда и общую силу организации, которая ими «владеет».

Производством бутилированной питьевой воды в Томской области занимаются около 12 производителей. Основные игроки на отечественном рынке бутилированной питьевой воды хорошо известны и популярны среди потребителей: "Ключевая вода", «Дивные напитки», «Живая вода», «Nord-N». Конкурируя на площадках и среди доставки, эти бренды параллельно теснят на рынке менее раскрученные и большие по мощности торговые марки. Доля бутилированной питьевой воды, произведенной и привозимой из других регионов очень мала, ибо вышеперечисленные 4 основных «водных» бренда отбирают потребительскую аудиторию у менее крупных и отдаленных компаний.